СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике «Школа России» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  «Школа России» 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике «Школа России» 2 класс»

Рабочая программа по математике «Школа России» 2 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации

и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим

сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.

Предметные результаты


2 класс

В результате второго года изучения учебного предмета "Математика" ученик научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 - устно и письменно, в более сложных случаях - письменно "в столбик"; умножение и деление - изученные табличные случаи, умножение с нулем и единицей;

- находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания;

- вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;

- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами "если..., то...", "все", "каждый" и др.;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;

- преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, составные задачи (в 2 - 3 действия) на сложение и вычитание, формулировать обратную задачу;

- знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

- сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на;

- выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления;

- находить длину ломаной, состоящей из 3 - 4 звеньев, периметр многоугольника, в частности прямоугольника, квадрата;

- различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый, тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и квадрат;

- изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным значением периметра, использовать линейку для выполнения построений;

- извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (календарь, расписание и т.п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т.п.);

- структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т.п.), продолжительности событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов;

- выполнять и составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;

- иметь представление о гигиене работы с компьютером


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 класс

Числа и действия над ними

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.

Сравнение чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик.

Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Делимое, делитель, частное и его значение. Проверка результата вычислений.

Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений.

Величины и действия над ними

Единица массы - килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов.

Единица стоимости - рубль. Сравнение предметов по стоимости.

Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность. Единицы времени: час, минута, соотношение между ними.

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром.

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи и алгоритмы Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор действия при решении задачи. Запись решения задачи по "шагам" (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.

Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.

Пространственные представления и геометрические фигуры

Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. Многоугольник. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений.

Работа с данными

Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах. Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.

Тематическое планирование


2 класс


№ п/п

Тема урока

Количество часов

1 четверть (36 ч)

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

2

Повторение: числа от 1 до 20

1

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

1

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Миллиметр.

1

8

Миллиметр. Закрепление

1

9

Контрольная работа №1.

1

10

Работа над ошибками. Число 100

1

11

Метр. Таблица единиц длины

1

12

Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

1

14

Рубль. Копейка

1

15

Рубль. Копейка

1

16

Контрольная работа №2.

1

17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

1

18

Сумма и разность отрезков

1

19

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1

20

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1

21

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

1

22

Час. Минута. Определение времени по часам

1

23

Длина ломаной.

1

24

Длина ломаной. Закрепление

1

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

28

Сравнение числовых выражений

1

29

Периметр многоугольника

1

30

Свойства сложения

1

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

33

Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»


1

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

35

Контрольная работа № 3.

1

36

Работа над ошибками Повторение пройденного.

1

2 четверть ( 28 ч)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

1

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

1

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

1

40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

1

42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

1

43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

44

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8

1

47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

1

48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

1

49

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

51

Контрольная работа № 4.

1

52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

53

Буквенные выражения

1

54

Буквенные выражения

1

55

Уравнение

1

56

Уравнение

1

57

Проверка сложения

1

58

Проверка вычитания

1

59

Проверка сложения. Проверка вычитания

1

60

Закрепление. Решение задач

1

61

Контрольная работа № 5.

1

62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

63

Закрепление решения уравнений, задач.

1

64

Закрепление решения уравнений, задач.

1

Третья четверть (40 ч)

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1

67

Проверка сложения и вычитания

1

68

Проверка сложения и вычитания

1

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

70

Решение задач

1

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

73

Прямоугольник

1

74

Прямоугольник

1

75

Сложение вида 87 + 13

1

76

Решение задач

1

77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 .

1

78

Вычитание вида 50 – 24

1

79

Контрольная работа № 6.

1

80

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24

1

81

Решение задач.

1

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

83

Квадрат.

1

84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Проект «Оригами».

1

85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

1

86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

87

Конкретный смысл действия умножение

1

88

Конкретный смысл действия умножение

1

89

Прием умножения с использованием сложения

1

90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

91

Периметр прямоугольника

1

92

Приемы умножения единицы и нуля

1

93

Названия компонентов и результата действия умножения

1

94

Названия компонентов и результата действия умножения

1

95

Переместительное свойство умножения

1

96

Конкретный смысл действия деление

1

97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

100

Название чисел при делении

1

101

Название чисел при делении

1

102

Контрольная работа № 7.

1

103

Работа над ошибками. Решение задач.

1

104

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Четвертая четверть (32 ч)

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

107

Приемы умножения и деления на 10

1

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

1

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

114

Приемы умножения числа 2

1

115

Контрольная работа №8.

1

116

Работа над ошибками. Деление на 2

1

117

Деление на 2

1

118

Деление на 2

1

119

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

120

Умножение числа 3 и на 3

1

121

Умножение числа 3 и на 3

1

122

Деление на 3.

1

123

Деление на 3. Закрепление

1

124

Контрольная работа №9.

1

125

Работа над ошибками. Деление на 3.

1

126-136

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)


11