Рабочая программа по математике «Школа России» 2 класс
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации
и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо - видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение.
Предметные результаты
2 класс
В результате второго года изучения учебного предмета "Математика" ученик научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100, устанавливать и соблюдать порядок арифметических действий при вычислении значений числовых выражений без скобок (со скобками), выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий: сложение, вычитание, в пределах 100 - устно и письменно, в более сложных случаях - письменно "в столбик"; умножение и деление - изученные табличные случаи, умножение с нулем и единицей;
- находить числа, большие или меньшие данного числа: на заданное число, в заданное число раз, неизвестные компоненты сложения и вычитания;
- вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 100, осуществлять проверку полученного результата, в том числе с помощью калькулятора;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами "если..., то...", "все", "каждый" и др.;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
- преобразовывать информацию, данную в условии задачи: выполнять краткую запись задачи, строить графическую модель задачи, решать простые задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, составные задачи (в 2 - 3 действия) на сложение и вычитание, формулировать обратную задачу;
- знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), единицы времени: минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.) и уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
- сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношения дороже/дешевле на;
- выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления;
- находить длину ломаной, состоящей из 3 - 4 звеньев, периметр многоугольника, в частности прямоугольника, квадрата;
- различать и называть геометрические фигуры: луч, углы разных видов (прямой, острый, тупой), ломаную линию, многоугольник, выделять среди четырехугольников прямоугольник и квадрат;
- изображать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, на клетчатой бумаге прямоугольник с заданными длинами сторон, квадрат с заданной длиной стороны или заданным значением периметра, использовать линейку для выполнения построений;
- извлекать и использовать для решения задач информацию, представленную в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (календарь, расписание и т.п.), в предметах повседневной жизни (ярлык, этикетка и т.п.);
- структурировать информацию с помощью таблицы, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными, выполнять измерение длин реальных объектов с помощью простейших измерительных инструментов (рулетка и т.п.), продолжительности событий по времени с помощью цифровых и стрелочных часов;
- выполнять и составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;
- иметь представление о гигиене работы с компьютером
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс
Числа и действия над ними
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел.
Сравнение чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Числовые равенства и неравенства. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Запись сложения и вычитания в столбик.
Связь между компонентами и результатами действия сложения и вычитания.
Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Переместительное свойство умножения. Случаи умножения на 0 и на 1.
Знакомство с делением на уровне предметных действий. Делимое, делитель, частное и его значение. Проверка результата вычислений.
Порядок выполнения действий в вычислениях. Нахождение значения числового выражения, содержащего действия со скобками или без скобок в пределах 100. Использование изученных свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения) для вычислений.
Величины и действия над ними
Единица массы - килограмм. Измерение массы с помощью чашечных весов.
Единица стоимости - рубль. Сравнение предметов по стоимости.
Измерение времени с помощью цифровых или стрелочных часов. Время как продолжительность. Единицы времени: час, минута, соотношение между ними.
Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром.
Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи и алгоритмы Решение текстовых задач арифметическим способом. Выбор действия при решении задачи. Запись решения задачи по "шагам" (действиям) и в виде числового выражения. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.
Пространственные представления и геометрические фигуры
Луч. Угол. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Ломаная линия. Многоугольник. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Использование линейки для выполнения построений.
Работа с данными
Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах. Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 четверть (36 ч) |
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 |
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | 1 |
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 |
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | 1 |
5 | Поместное значение цифр в записи числа | 1 |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 |
7 | Миллиметр. | 1 |
8 | Миллиметр. Закрепление | 1 |
9 | Контрольная работа №1. | 1 |
10 | Работа над ошибками. Число 100 | 1 |
11 | Метр. Таблица единиц длины | 1 |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | 1 |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | 1 |
14 | Рубль. Копейка | 1 |
15 | Рубль. Копейка | 1 |
16 | Контрольная работа №2. | 1 |
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | 1 |
18 | Сумма и разность отрезков | 1 |
19 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 |
20 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 |
21 | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | 1 |
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | 1 |
23 | Длина ломаной. | 1 |
24 | Длина ломаной. Закрепление | 1 |
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 |
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 |
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | 1 |
28 | Сравнение числовых выражений | 1 |
29 | Периметр многоугольника | 1 |
30 | Свойства сложения | 1 |
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 |
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 |
33 | Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | 1 |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
35 | Контрольная работа № 3. | 1 |
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | 1 |
2 четверть ( 28 ч) |
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | 1 |
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | 1 |
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | 1 |
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 |
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | 1 |
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | 1 |
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 |
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 |
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | 1 |
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | 1 |
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | 1 |
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | 1 |
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 |
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | 1 |
51 | Контрольная работа № 4. | 1 |
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
53 | Буквенные выражения | 1 |
54 | Буквенные выражения | 1 |
55 | Уравнение | 1 |
56 | Уравнение | 1 |
57 | Проверка сложения | 1 |
58 | Проверка вычитания | 1 |
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | 1 |
60 | Закрепление. Решение задач | 1 |
61 | Контрольная работа № 5. | 1 |
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 |
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | 1 |
Третья четверть (40 ч) |
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | 1 |
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | 1 |
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
68 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | 1 |
70 | Решение задач | 1 |
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 |
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | 1 |
73 | Прямоугольник | 1 |
74 | Прямоугольник | 1 |
75 | Сложение вида 87 + 13 | 1 |
76 | Решение задач | 1 |
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | 1 |
78 | Вычитание вида 50 – 24 | 1 |
79 | Контрольная работа № 6. | 1 |
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | 1 |
81 | Решение задач. | 1 |
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 |
83 | Квадрат. | 1 |
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». | 1 |
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 |
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
87 | Конкретный смысл действия умножение | 1 |
88 | Конкретный смысл действия умножение | 1 |
89 | Прием умножения с использованием сложения | 1 |
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 |
91 | Периметр прямоугольника | 1 |
92 | Приемы умножения единицы и нуля | 1 |
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 |
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | 1 |
95 | Переместительное свойство умножения | 1 |
96 | Конкретный смысл действия деление | 1 |
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 |
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 |
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | 1 |
100 | Название чисел при делении | 1 |
101 | Название чисел при делении | 1 |
102 | Контрольная работа № 7. | 1 |
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | 1 |
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
Четвертая четверть (32 ч) |
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | 1 |
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
107 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 |
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 1 |
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 |
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | 1 |
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 |
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 |
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | 1 |
114 | Приемы умножения числа 2 | 1 |
115 | Контрольная работа №8. | 1 |
116 | Работа над ошибками. Деление на 2 | 1 |
117 | Деление на 2 | 1 |
118 | Деление на 2 | 1 |
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
120 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 |
121 | Умножение числа 3 и на 3 | 1 |
122 | Деление на 3. | 1 |
123 | Деление на 3. Закрепление | 1 |
124 | Контрольная работа №9. | 1 |
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. | 1 |
126-136 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | 11 |