СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике уровень образования: начальное общее образование 4 класс количество часов: 136

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной под руководством В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –

3-е издание, доработанное и дополненное - М.: Вентана-Граф, 2011г.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике уровень образования: начальное общее образование 4 класс количество часов: 136»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ «ЮРИДИЧЕСКАЯ» Г.ВОЛГОДОНСКА


«Утверждаю»

Директор МБОУ « Гимназия

«Юридическая» г.Волгодонска

Приказ от _________№___

________Т.В. Колодяжная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

уровень образования: начальное общее образование 4 класс



количество часов: 136,4 часа в неделю

учитель: Зуева О.В.

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной под руководством В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –

3-е издание, доработанное и дополненное - М.: Вентана-Граф, 2011г.






2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Настоящая программа по математике для 4 класса создана на основе документов:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).

-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).

- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(от 31.01.2012 69, от 23.06.2015 № 609);

- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;

- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

-приказ минобрнауки России от 07.06.2017 №506 « О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2014 № 1089».

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

-письмо минобразования Ростовской области от 25.04.2018г. № 24/4.1-5705 « О направлении проекта рекомендаций по составлению учебных планов образовательными организациями, реализующих основные образовательные программы на 2018-2019 учебный год».

-Устав МБОУ «Гимназия»Юридическая» г. Волгодонска утвержденный 18.05.2015г.приказом № 421 Управления образования г. Волгодонска

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Уровень обучения – базовый.


Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Программа рассчитана на 136 часов, но будет пройдена за 131 час. В связи с тем, 4.11,5.01,6.01,8.03,1.05 являются официальными Государственными праздниками, то темы уроков, выпавшие на эти числа, будут реализованы за счёт уроков повторения.















Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).




Тематический план

Тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 1000

16ч

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

12ч

3

Величины

17ч

4

Сложение и вычитание

12ч

5

Умножение и деление

74ч


Итого:

131ч



Содержание учебного предмета


Числа от 1 до 1000 (продолжение)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры па задан­ные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.









Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата проведения

Количество часов

Тема урока

Вид контроля

1

3.09

1

Десятичная система счисления.


Фронтальный индивидуальный опрос.

2

4.09

1

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

3

5.09

1

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

4

6.09

1

Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

Текущий..

5

10.09

1

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

контроль

6

11.09

1

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

7

12.09

1

 Поразрядное сравнение многозначных чисел. Самостоятельная работа. «Многозначные числа.»

Текущий.

8

13.09

1

Запись результатов сравнения с помощью знаков «».

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

9

17.09

1

Многозначные числа.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

10

18.09

1

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.


Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

11

19.09

1

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

12

20.09

1

Промежуточная диагностическая контрольная работа

Контрольная работа

13

24.09

1

 Письменный приём вычитания многозначных чисел  (поразрядное вычитание).

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

14

25.09

1

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

15

26.09

1

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел.

Индивидуальная работа

16

27.09

1

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.


Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

17

1.10

1

 Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

Математический диктант

Математический диктант. 7 мин.

18

2.10

1

Построение квадрата на нелинованной бумаге.

Текущий.

19

3.10

1

Скорость. Понятие скорости. Единицы измерения скорости.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

20

4.10

1

Нахождение скорости.

Текущий.

21

8.10

1

Задачи на движение. Упражнение в решении задач на нахождение скорости.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

22

9.10

1

Задачи   на движение. Нахождение скорости.  

Текущий.

23

10.10

1

Задачи   на движение. Нахождение расстояния.  

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

24

11.10

1

Задачи   на движение. Нахождение  времени.  

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

25

15.10

1

Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» .

Текущий.

26

16.10

1

Координатный  угол, координаты точки. 

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

27

17.10

1

Графики, диаграммы, таблицы. Чтение.

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

28

18.10

1

Контрольная работа за I четверть

Контрольная работа

29

22.10

1

Работа над ошибками Построение простейших графиков, таблиц.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

30

23.10

1

Переместительное  свойство сложения.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

31

24.10

1

Переместительное  свойство умножения.  

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

32

25.10

1


Сочетательное свойство сложения.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

33

6.11

1

Сочетательное свойство умножения.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

34

7.11

1

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

35

8.11

1

Многогранник. Понятие о многогранниках.

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

36

12.11

1

Вершины, ребра и грани многогранника.

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

37

13.11

1


Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

38

14.11

1

Распределительное свойство умножения относительно вычитания.

Промежуточный.

39

15.11

1

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

40

19.11

1

Упражнения  в умножении на 1000, 10 000, 100 000. 


Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

41

20.11

1

Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.Математический диктант

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

42

21.11

1

 Контрольная работа«Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000»


Контрольная работа.

43

22.11

1

Тонна, центнер. Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

44

26.11

1

Соотношение единиц массы.

Текущий. Практическая работа.

45

27.11

1

Решение задач с использованием единиц массы.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

46

28.11

1


Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

47

29.11

1

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

48

3.12

1

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

49

4.12

1


Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

50

5.12

1

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях. 

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

51

6.12

1

Упражнение в решении задач  на движение.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

52

10.12

1

Умножение  многозначного числа  на однозначное

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

53

11.12

1

Контрольная работа за I полугодие.

Контрольная работа

54

12.12

1

Работа над ошибками. Умножение вида 1258 х 7,

4040 х 9.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

55

13.12

1

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

Тематический.

56

17.12

1


Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

57

18.12

1

Умножение вида:516 х52; 407х25.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

58

19.12

1

Умножение  вида 358х90.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

59

20.12

1

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

Текущий. Текущий. Практическая работа.

60

24.12

1

Закрепление умножения  многозначного числа на двузначное число.

Текущий. Практическая работа.

61

25.12

1

Умножение многозначного числа на трёхзначное. 

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

62

26.12

1

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503.

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

63

14.01

1

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

64

15.01

1

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

Промежуточный.

65

16.01

1

Закрепление  навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

66

17.01

1

Задачи на движение в одном направлении.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

67

21.01

1

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

Текущий Фронтальный индивидуальный опрос..

68

22.01

1

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

69

23.01

1

Контрольная работа «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Контрольная работа

70

24.01

1

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что».

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

71

28.01

1

Высказывания со словами «неверно, что».

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

72

29.01

1


Составные высказывания. Логическая связка «или».


Текущий.

73

30.01

1

Составные высказывания. Логическая связка «и».

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

74

31.01

1

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

Текущий. Текущий. Практическая работа. 10 мин.

75

4.02

1

Упражнение в составлении сложных высказываний.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

76

5.02

1

Упражнение в составлении сложных высказываний

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

77

6.02

1

Составление таблицы возможностей.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

78

7.02

1

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

79

11.02

1

Деление суммы на число. 

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

80

12.02

1

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

81

13.02

1

Свойство деления. Деление на 1000, 10000.Математический диктант

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

82

14.02

1

Сокращение частного.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

83

18.02

1

 Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

Тематический.

84

19.02

1

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

85

20.02

1

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

Текущий. Практическая работа. 10 мин.

86

21.02

1

Закрепление навыка деления на однозначное число.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

87

26.02

1

Контрольная работа«Деление на однозначное число»

Контрольная работа

88

27.02

1

Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

89

28.02

1

Упражнение в делении на двузначное число .

Текущий. Практическая работа.

90

04.03

1

Закрепление навыка деления на двузначное число Самостоятельная  работа по теме: «Деление на двузначное число».

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

91

5.03

1

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

Тематический.

92

6.03

1

Отработка практических умений

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

93

7.03

1

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

94

11.03

1

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

Текущий. Практическая работа.

95

12.03

1

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

96

13.03

1

Закрепление навыка  деления  на трёхзначное число. Самостоятельная работа по теме: «Деление на трёхзначное число».

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

97

14.03

1

Контрольная работа за III четверть

индивидуальный опрос.

98

18.03

1

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа

99

19.03

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  х+5=7,    

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

100

20.03

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х · 5=15

Промежуточный. Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

101

21.03

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х-5=7

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

102

01.04

1

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

Текущий. Фронтальный

103

2.04

1

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

х :5= 15

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

104

3.04

1

Решение задач с помощью равенств. Математический диктант «Решение задач»

Текущий.

105

4.04

1

Угол и его обозначение.

Текущий.

106

8.04

1

Единицы величины угла. Измерение величины угла. 

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

107

9.04

1

Сравнение углов наложением.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

108

10.04

1

Виды углов.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

109

11.04

1

Нахождение на чертеже  каждый вид угла.

Текущий.

110

15.04

1

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:  

8 + х = 16.

Тематический.

111

16.04

1

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:

8 · х = 16.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

112

17.04

1

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:

8– х = 2.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

113

18.04

1

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида: 8:х = 2.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

114

22.04

1

Виды треугольников.

Текущий. Арифметический диктант. 7мин.

115

23.04

1

Определение вида  треугольника.

Текущий. Фронтальный

116

24.04

1

ВПР

индивидуальный опрос.

117

25.04

1

Отработка практических умений   Точное и приближённое значения величины.

Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин.

118

29.04

1

Приближённое значение величины. 

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

119

30.04

1

Решение задач на нахождение приближённой величины.

Текущий. Математический диктант. 7 мин.

120

2.05

1

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

121

6.05

1

Упражнения в построение отрезков.

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

122

7.05

1

Контрольная работа«Величины».

контрольная работа.

123

8.05

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число».

Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос.

124

13.05

1

Повторение

Текущий.

125

14.05

1

Повторение

Текущий.

126

15.05

1

Повторение

Текущий.

127

16.05

1

Повторение

Текущий.

128

20.05

1

Решение арифметических задач разных видов.

Фронтальный индивидуальный опрос.

129

21.05

1

Решение задач

Текущий.

130

22.05

1

Повторение

Текущий.

131

23.05

1

Повторение

Текущий.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей

МБОУ « Гимназия « Юридическая» г.Волгодонска

от 28.08.2018 г. № 273_

Руководитель МО учителей

Калитина О.Ю.

Подпись / Ф. И. О. /

.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Т.П. Волкова

«___»______________2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Т.П. Волкова

«___»______________2017 г.