МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ «ЮРИДИЧЕСКАЯ» Г.ВОЛГОДОНСКА
«Утверждаю»
Директор МБОУ « Гимназия
«Юридическая» г.Волгодонска
Приказ от _________№___
________Т.В. Колодяжная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
уровень образования: начальное общее образование 4 класс
количество часов: 136,4 часа в неделю
учитель: Зуева О.В.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» для начальной школы, разработанной под руководством В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» –
3-е издание, доработанное и дополненное - М.: Вентана-Граф, 2011г.
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по математике для 4 класса создана на основе документов:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» (ред. от 23.07.2013);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
-Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15) в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15;
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от24.11.2015 № 81).
- приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(от 31.01.2012 № 69, от 23.06.2015 № 609);
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
- приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
- приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
-приказ минобрнауки России от 07.06.2017 №506 « О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования России 5 марта 2014 № 1089».
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
-письмо минобразования Ростовской области от 25.04.2018г. № 24/4.1-5705 « О направлении проекта рекомендаций по составлению учебных планов образовательными организациями, реализующих основные образовательные программы на 2018-2019 учебный год».
-Устав МБОУ «Гимназия»Юридическая» г. Волгодонска утвержденный 18.05.2015г.приказом № 421 Управления образования г. Волгодонска
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Программа рассчитана на 136 часов, но будет пройдена за 131 час. В связи с тем, 4.11,5.01,6.01,8.03,1.05 являются официальными Государственными праздниками, то темы уроков, выпавшие на эти числа, будут реализованы за счёт уроков повторения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Числа от 1 до 1000 | 16ч |
2 | Числа, которые больше 1000. Нумерация | 12ч |
3 | Величины | 17ч |
4 | Сложение и вычитание | 12ч |
5 | Умножение и деление | 74ч |
| Итого: | 131ч |
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (продолжение)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х+312=654+79
729-х=217+163
х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;,
г)взаимосвязь между величинами;
-решение задач в 2 — 4 действия;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения | Количество часов | Тема урока | Вид контроля |
1 | 3.09 | 1 | Десятичная система счисления. | Фронтальный индивидуальный опрос. |
2 | 4.09 | 1 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
3 | 5.09 | 1 | Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
4 | 6.09 | 1 | Чтение и запись многозначных чисел. Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда. | Текущий.. |
5 | 10.09 | 1 | Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. | контроль |
6 | 11.09 | 1 | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
7 | 12.09 | 1 | Поразрядное сравнение многозначных чисел. Самостоятельная работа. «Многозначные числа.» | Текущий. |
8 | 13.09 | 1 | Запись результатов сравнения с помощью знаков «». | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
9 | 17.09 | 1 | Многозначные числа. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
10 | 18.09 | 1 | Отработка умений письменного сложения многозначных чисел. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
11 | 19.09 | 1 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
12 | 20.09 | 1 | Промежуточная диагностическая контрольная работа | Контрольная работа |
13 | 24.09 | 1 | Письменный приём вычитания многозначных чисел (поразрядное вычитание). | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
14 | 25.09 | 1 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
15 | 26.09 | 1 | Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел. | Индивидуальная работа |
16 | 27.09 | 1 | Построение прямоугольника на нелинованной бумаге. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
17 | 1.10 | 1 | Письменные приёмы сложения многозначных чисел. Математический диктант | Математический диктант. 7 мин. |
18 | 2.10 | 1 | Построение квадрата на нелинованной бумаге. | Текущий. |
19 | 3.10 | 1 | Скорость. Понятие скорости. Единицы измерения скорости. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
20 | 4.10 | 1 | Нахождение скорости. | Текущий. |
21 | 8.10 | 1 | Задачи на движение. Упражнение в решении задач на нахождение скорости. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
22 | 9.10 | 1 | Задачи на движение. Нахождение скорости. | Текущий. |
23 | 10.10 | 1 | Задачи на движение. Нахождение расстояния. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
24 | 11.10 | 1 | Задачи на движение. Нахождение времени. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
25 | 15.10 | 1 | Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» . | Текущий. |
26 | 16.10 | 1 | Координатный угол, координаты точки. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
27 | 17.10 | 1 | Графики, диаграммы, таблицы. Чтение. | Текущий. Математический диктант. 7 мин. |
28 | 18.10 | 1 | Контрольная работа за I четверть | Контрольная работа |
29 | 22.10 | 1 | Работа над ошибками Построение простейших графиков, таблиц. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
30 | 23.10 | 1 | Переместительное свойство сложения. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
31 | 24.10 | 1 | Переместительное свойство умножения. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
32 | 25.10 | 1 | Сочетательное свойство сложения. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
33 | 6.11 | 1 | Сочетательное свойство умножения. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
34 | 7.11 | 1 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
35 | 8.11 | 1 | Многогранник. Понятие о многогранниках. | Текущий. Арифметический диктант. 7мин. |
36 | 12.11 | 1 | Вершины, ребра и грани многогранника. | Текущий. Математический диктант. 7 мин. |
37 | 13.11 | 1 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
38 | 14.11 | 1 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | Промежуточный. |
39 | 15.11 | 1 | Умножение на 1000, 10 000, 100 000. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
40 | 19.11 | 1 | Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
41 | 20.11 | 1 | Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.Математический диктант | Текущий. Математический диктант. 7 мин. |
42 | 21.11 | 1 | Контрольная работа«Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000» | Контрольная работа. |
43 | 22.11 | 1 | Тонна, центнер. Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
44 | 26.11 | 1 | Соотношение единиц массы. | Текущий. Практическая работа. |
45 | 27.11 | 1 | Решение задач с использованием единиц массы. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
46 | 28.11 | 1 | Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки. | Текущий. Математический диктант. 7 мин. |
47 | 29.11 | 1 | Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
48 | 3.12 | 1 | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
49 | 4.12 | 1 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
50 | 5.12 | 1 | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
51 | 6.12 | 1 | Упражнение в решении задач на движение. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
52 | 10.12 | 1 | Умножение многозначного числа на однозначное | Текущий. Арифметический диктант. 7мин. |
53 | 11.12 | 1 | Контрольная работа за I полугодие. | Контрольная работа |
54 | 12.12 | 1 | Работа над ошибками. Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
55 | 13.12 | 1 | Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | Тематический. |
56 | 17.12 | 1 | Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
57 | 18.12 | 1 | Умножение вида:516 х52; 407х25. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
58 | 19.12 | 1 | Умножение вида 358х90. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
59 | 20.12 | 1 | Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное. | Текущий. Текущий. Практическая работа. |
60 | 24.12 | 1 | Закрепление умножения многозначного числа на двузначное число. | Текущий. Практическая работа. |
61 | 25.12 | 1 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
62 | 26.12 | 1 | Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503. | Текущий. Математический диктант. 7 мин. |
63 | 14.01 | 1 | Развёрнутые и упрощённые записи умножения. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
64 | 15.01 | 1 | Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач. | Промежуточный. |
65 | 16.01 | 1 | Закрепление навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
66 | 17.01 | 1 | Задачи на движение в одном направлении. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
67 | 21.01 | 1 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки. | Текущий Фронтальный индивидуальный опрос.. |
68 | 22.01 | 1 | Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
69 | 23.01 | 1 | Контрольная работа «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Контрольная работа |
70 | 24.01 | 1 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что». | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
71 | 28.01 | 1 | Высказывания со словами «неверно, что». | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
72 | 29.01 | 1 | Составные высказывания. Логическая связка «или». | Текущий. |
73 | 30.01 | 1 | Составные высказывания. Логическая связка «и». | Текущий. Арифметический диктант. 7мин. |
74 | 31.01 | 1 | Составные высказывания. Логическая связка «если, то». | Текущий. Текущий. Практическая работа. 10 мин. |
75 | 4.02 | 1 | Упражнение в составлении сложных высказываний. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
76 | 5.02 | 1 | Упражнение в составлении сложных высказываний | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
77 | 6.02 | 1 | Составление таблицы возможностей. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
78 | 7.02 | 1 | Практическое решение задач способом перебора вариантов. | Текущий. Математический диктант. 7 мин. |
79 | 11.02 | 1 | Деление суммы на число. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
80 | 12.02 | 1 | Решение задач с применением правила деления суммы на число. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
81 | 13.02 | 1 | Свойство деления. Деление на 1000, 10000.Математический диктант | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
82 | 14.02 | 1 | Сокращение частного. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
83 | 18.02 | 1 | Деление на однозначное число. Алгоритм деления. | Тематический. |
84 | 19.02 | 1 | Автоматизация навыка деления на однозначное число. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
85 | 20.02 | 1 | Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число. | Текущий. Практическая работа. 10 мин. |
86 | 21.02 | 1 | Закрепление навыка деления на однозначное число. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
87 | 26.02 | 1 | Контрольная работа«Деление на однозначное число» | Контрольная работа |
88 | 27.02 | 1 | Работа над ошибками. Деление на двузначное число. Алгоритм деления. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
89 | 28.02 | 1 | Упражнение в делении на двузначное число . | Текущий. Практическая работа. |
90 | 04.03 | 1 | Закрепление навыка деления на двузначное число Самостоятельная работа по теме: «Деление на двузначное число». | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
91 | 5.03 | 1 | Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное. | Тематический. |
92 | 6.03 | 1 | Отработка практических умений | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
93 | 7.03 | 1 | Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
94 | 11.03 | 1 | Порядок действий. Деление на трёхзначное число. | Текущий. Практическая работа. |
95 | 12.03 | 1 | Автоматизация навыка деления на трёхзначное число. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
96 | 13.03 | 1 | Закрепление навыка деления на трёхзначное число. Самостоятельная работа по теме: «Деление на трёхзначное число». | Текущий. Математический диктант. 7 мин. |
97 | 14.03 | 1 | Контрольная работа за III четверть | индивидуальный опрос. |
98 | 18.03 | 1 | Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Контрольная работа |
99 | 19.03 | 1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
100 | 20.03 | 1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х · 5=15 | Промежуточный. Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
101 | 21.03 | 1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х-5=7 | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
102 | 01.04 | 1 | Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части. | Текущий. Фронтальный |
103 | 2.04 | 1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х :5= 15 | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
104 | 3.04 | 1 | Решение задач с помощью равенств. Математический диктант «Решение задач» | Текущий. |
105 | 4.04 | 1 | Угол и его обозначение. | Текущий. |
106 | 8.04 | 1 | Единицы величины угла. Измерение величины угла. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
107 | 9.04 | 1 | Сравнение углов наложением. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
108 | 10.04 | 1 | Виды углов. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
109 | 11.04 | 1 | Нахождение на чертеже каждый вид угла. | Текущий. |
110 | 15.04 | 1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16. | Тематический. |
111 | 16.04 | 1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 · х = 16. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
112 | 17.04 | 1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8– х = 2. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
113 | 18.04 | 1 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8:х = 2. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
114 | 22.04 | 1 | Виды треугольников. | Текущий. Арифметический диктант. 7мин. |
115 | 23.04 | 1 | Определение вида треугольника. | Текущий. Фронтальный |
116 | 24.04 | 1 | ВПР | индивидуальный опрос. |
117 | 25.04 | 1 | Отработка практических умений Точное и приближённое значения величины. | Текущий. Самостоятельная работа. 10 мин. |
118 | 29.04 | 1 | Приближённое значение величины. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
119 | 30.04 | 1 | Решение задач на нахождение приближённой величины. | Текущий. Математический диктант. 7 мин. |
120 | 2.05 | 1 | Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
121 | 6.05 | 1 | Упражнения в построение отрезков. | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
122 | 7.05 | 1 | Контрольная работа«Величины». | контрольная работа. |
123 | 8.05 | 1 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Многозначное число». | Текущий. Фронтальный индивидуальный опрос. |
124 | 13.05 | 1 | Повторение | Текущий. |
125 | 14.05 | 1 | Повторение | Текущий. |
126 | 15.05 | 1 | Повторение | Текущий. |
127 | 16.05 | 1 | Повторение | Текущий. |
128 | 20.05 | 1 | Решение арифметических задач разных видов. | Фронтальный индивидуальный опрос. |
129 | 21.05 | 1 | Решение задач | Текущий. |
130 | 22.05 | 1 | Повторение | Текущий. |
131 | 23.05 | 1 | Повторение | Текущий. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей МБОУ « Гимназия « Юридическая» г.Волгодонска от 28.08.2018 г. № 273_ Руководитель МО учителей Калитина О.Ю. Подпись / Ф. И. О. / | . | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Т.П. Волкова «___»______________2018 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Т.П. Волкова «___»______________2017 г. |