Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Авангардовская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Авангардовской ООШ
Приказ_________ № _______
___________/Н.В.Донченко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
__по музыке, 1класс__
__начальное общее образовани
Количество часов ___32 часа, 1 час в неделю_
Учитель Павлюк Галина Николаевна
Программа разработана на основе Примерной программы
по музыке, Москва, «Просвещение», 2015
п. Аграрный
2019-2020
1. «Пояснительная записка»
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Авангардовской ООШ на 2019 – 2020 учебный год;
Учебного плана МБОУ Авангардовской ООШ на 2019 – 2020 уч. год.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели). Согласно календарному графику - 1 ч идёт за счет уплотнения программы. Итого- 32 ч/г. Уплотнение произведено за счет учебного материала урока
№ 31.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса,М., Просвещение, 2013.
Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.1 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009)
Цели и задачи.
Изучение музыки в 1 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
развитие интереса младших школьников к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям разных стилей, жанров;
воспитание в процессе эмоционального восприятия и исполнения музыки нравственных позиций ребёнка, его общекультурной и гражданской идентичности с учётом культурного разнообразия российского общества;
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
формирование уровня освоения системы знаний, представлений и способов действий, достаточного для дальнейшего музыкально-эстетического образования и самообразования.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам и изменение даты проведения уроков с учетом хода усвоения учебного материала обучающимися или в связи с другими объективными причинами.
2.Планируемые результаты
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
приобретение знаний и умении;
овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
3. Содержание курса
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (16 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № п/т | Наименование раздела и тем. Программный материал (тема урока) | Дата | Скор. даты. | Примеч. |
Музыка вокруг нас - 16 |
1 | 1 | И Муза вечная со мной!» | 03.09 | | 1 четверть |
2 | 2 | Хоровод муз | 10.09 | | |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна | 17.09 | | |
4 | 4 | Душа музыки – мелодия | 24.09 | | |
5 | 5 | Музыка осени | 01.10 | | |
6 | 6 | Сочини мелодию | 08.10 | | |
7 | 7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 15.10 | | |
8 | 8 | Музыкальная азбука | 22.10 | | |
9 | 9 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты | 05.11 | | 2 четверть |
10 | 10 | «Садко». Из русского былинного сказа | 12.11 | | |
11 | 11 | Музыкальные инструменты | 19.11 | | |
12 | 12 | Звучащие картины | 26.11 | | |
13 | 13 | Разыграй песню | 03.12 | | |
14 | 14 | Пришло Рождество, начинается торжество | 10.12 | | |
15 | 15 | Родной обычай старины | 17.12 | | |
16 | 16 | Добрый праздник среди зимы | 24.12 | | |
| | Музыка и ты -16 | | | |
17 | 1 | Край, в котором ты живешь | 14.01 | | 3 четверть |
18 | 2 | Поэт, художник, композитор | 21.01 | | |
19 | 3 | Музыка утра | 28.01 | | |
20 | 4 | Музыка вечера | 04.02 | | |
21 | 5 | Музыкальные портреты | 11.02 | | |
22 | 6 | Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка | 25.02 | | |
23 | 7 | У каждого свой музыкальный инструмент | 03.03 | | |
24 | 8 | Музы не молчали | 10.03 | | |
25 | 9 | Музыкальные инструменты | 17.03 | | |
26 | 10 | Мамин праздник | 31.03 | | 4 четверть |
27 | 11 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | 07.04 | | |
28 | 12 | «Чудесная лютня»(по алжирской сказке). Звучащие картины | 14.04 | | |
29 | 13 | Музыка в цирке | 21.04 | | |
30 | 14 | Опера-сказка. | 28.04 | | |
31 | 15 | Ничего на свете лучше нету…» | 12.05 | | Уплот. |
32 | 16 | Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. | 19.05 | | |
Протокол заседания Ответственный за УР
Методического совета _________ _____________
МБОУ Авангардовской ООШ подпись ФИО
от_______ 2019 г. № ____ _______ 2019 г.
__________ _____________
Подпись руководителя МС ФИО