СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 6 класс»





Бюджетное общеобразовательное учреждение

Полтавского муниципального района Омской области

«Соловьевская средняя школа»





Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1

__________/Н.В.Любчич/

«___» ___________2022 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______/К.Г.Вереютина/

«___» _________2022 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______/С.В.Дрейхель/

«___» _________2022 г.









Рабочая программа

по предмету

«Немецкий язык»

6 класс

на 2022-2023 учебный год

(102 часа в год/ 3часа в неделю)












Составитель: Любчич Наталья Владимировна

учитель немецкого языка










2022







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники.

Внешность и характер человека /литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.

Покупки: продукты питания.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе.

Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода.

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы,



таблицы и/или с иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 7-8 фраз.

Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное.

При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по
заголовку/началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова в контексте.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов.

Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, адрес) в соответствии с нормами, принятыми в немецкоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе; расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов;



создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём письменного высказывания — до 70 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующих понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа).

Объём текста для чтения вслух — до 95 слов.

Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -keit, (die Möglichkeit), -heit (die Schönheit), -ung (die Erzählung);
образование имен прилагательных при помощи суффикса -isch (dramatisch);
образование имён прилагательных и наречий при помощи отрицательного префикса un-; б) конверсия: образование имён существительных от глагола (das Lesen);
в) словосложение: образование сложных существительных путём соединения глагола и существительного (der Schreibtisch).

Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка. Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Сложносочинённые предложения с союзом denn.

Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в



Präteritum.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Глаголы с возвратным местоимением sich. Глаголы sitzensetzen, liegenlegen, stehenstellen, hängen.

Модальный глагол sollen (в Präsens).

Склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже.

Личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах). Вопросительное местоимение (welch-).

Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000).

Предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными
достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на немецком языке.

Развитие умений:
писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.

Использование в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевых слов, плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение немецкого языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций



и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

физического воспитания, формирования культуры здоровьяи эмоционального благополучия: осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности
экологической направленности.

ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.



Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию,
оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;



самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);



самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;



ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения основной образовательной программы по иностранному (немецкому) языку для 6 класса с учётом уровня владения немецким языком, достигнутого в 2-5 классах.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз);
излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз).

Аудирование
воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты).

Смысловое чтение
читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Письменная речь
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 70 слов);
создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов).

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ



Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;
выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объемом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации; читать новые слова согласно основным правилам чтения.

Графика, орфография и пунктуация
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера.

Лексическая сторона речи
распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные при помощи суффиксов -keit, -heit, -ung; имена прилагательные при помощи суффикса -isch; имена прилагательные и наречия при помощи
отрицательного префикса un-; при помощи конверсии: имена существительные от глагола (das Lesen); при помощи словосложения: соединения глагола и существительного (der Schreibtisch);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для
обеспечения целостности высказывания.

Грамматическая сторона речи
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

— сложносочинённые предложения с союзом denn;

— глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Präteritum;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;

— глаголы с возвратным местоимением sich;

— глаголы sitzen — setzen, liegen — legen, stehen — stellen, hängen;

— модальный глагол sollen (в Präsens);

— склонение имён существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже;

— личные местоимения в винительном и дательном падежах;

— вопросительное местоимение welch-;

— числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);



— предлоги, требующие дательного падежа при ответе на вопрос Wo? и винительного при ответе на вопрос Wohin?

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использовать при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

Владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам.

Участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на немецком языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

Использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

Достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры.

Сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники

10

0

0


Начинать, поддерживать и заканчивать разговор; вежливо переспрашивать; поздравлять с
праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать
благодарность.Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения.Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей/с опорой на образец, опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/


2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

7

1

0


Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицу и/или иллюстрации, фотографии.Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой
схеме.Передавать содержание прочитанного текста с опорой вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/


3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр,
спорт)

10

1

0


Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее
некоторые незнакомые слова.Использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей.Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова.Определять тему, прослушанного текста. Выделять главные факты, опуская
второстепенные.Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые
слова.Использовать языковую, в том числе контекстуальную, догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать содержание текста.;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/


4.

Здоровый образ жизни.

Режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное питание

10

0

0


Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова.Определять тему прочитанного текста. Прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста.Читать про себя и находить в несложных
адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде.Соотносить текст/части текста с
иллюстрациями.Осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием запрашиваемой
информации).Использование внешних формальных элементов текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по
контексту.Понимать интернациональные слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.Находить значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблице, диаграмме).Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/





5.

Покупки: продукты питания

8

0

0


Восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой учебной/коммуникативной задачей.Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения.Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения.Писать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, иллюстрацию.Фиксировать нужную информацию.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/


6.

Школа, школьная жизнь,
изучаемые предметы,
любимый предмет,
правила поведения
в школе. Переписка с
зарубежными сверстниками

9

1

0


Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы
произнесения звуков. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.Членить предложение на смысловые группы. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).Соблюдать интонацию перечисления.Читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание текста.;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/


7.

Каникулы в различное

время года. Виды
отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам

10

1

0


Правильно писать изученные слова. Соотносить графический образ слова с его звуковым
образом.Правильно расставлять знаки препинания: запятую при перечислении и обращении; точку, вопросительный и восклицательный знаки и в конце предложения.Расставлять в электронном сообщении личного характера знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/


8.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода

8

0

0


Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова, синонимы, антонимы в соответствии с ситуацией общения.Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы).Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем аффиксации).Распознавать и употреблять различные средства связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/


9.

Жизнь в городе/ в
сельской местности.

Описание родного
города/села. Транспорт

10

1

0


Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в предложении.Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.Распознавать в письменном тексте и
дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/


10.

Родная страна и
страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население; официальные языки;
достопримечательности; культурные особенности (национальные
праздники, традиции,
обычаи)

10

1

0


Использовать отдельные социокультурные эле- менты речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («Дома», «В магазине», «У врача» и др.).Знать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания речи.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка (культурные явления; наиболее известные достопримечательности; национальные праздники; традиции в проведении досуга и питании).Кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Тестирование;

https://resh.edu.ru/





11.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты

10

1

0


Использовать отдельные социокультурные эле- менты речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («Дома», «В магазине», «У врача» и др.).Знать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках тематического содержания речи.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка (культурные явления; наиболее известные достопримечательности; национальные праздники; традиции в проведении досуга и питании).Кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка. Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
(план)

Дата

(факт)

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Взаимоотношения в семье и с друзьями Домашние обязанности

1

0

0



2.

Мой дом

1

0

0



3.

Наводим
порядок

1

0

0



4.

Вещи в моей квартире

1

0

0



5.

Новогодние подарки

1

0

0



6.

Новый год

1

0

0



7.

Взаимоотношения в семье- ссоры и пути решения
проблем

1

0

0



8.

Как моя
семья проводит утро

1

0

0



9.

Посещение родственников или друзей

1

0

0



10.

Питомцы
моих друзей

1

0

0




11.

Внешность и характер человека Внешность и характер членов моей семьи

1

0

0



12.

Мои друзья -какие они?

1

0

0



13.

Одежда и обувь

1

0

0



14.

В магазине одежды

1

0

0



15.

Выбираем
костюм на карнавал

1

0

0



16.

Профессии членов моей семьи. Профессия моей мечты

1

0

0



17.

Контрольная работа по теме «Внешность и характер человека»

1

1

0



18.

Досуг и увлечения. Хобби моей семьи

1

0

0



19.

Мое хобби - спорт

1

0

0



20.

Идем в кино с друзьями

1

0

0



21.

Правила поведения в музее

1

0

0



22.

Рождественская ярмарка.

Рожденственский
календарь своими руками.

1

0

0



23.

Чем заняться в свободное время?

1

0

0



24.

Готовим по рецепту

1

0

0




25.

Выходной день моей семьи

1

0

0



26.

Как обновить гардероб

1

0

0



27.

Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения»

1

1

0



28.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
сбалансированное
питание. Фрукты и овощи осенью

1

0

0



29.

Распорядок дня

1

0

0



30.

Во сколько ты это делал?

1

0

0



31.

Мой будний день

1

0

0



32.

Мой выходной день

1

0

0



33.

Один день, когда я ничего не сделал

1

0

0




34.

Мой здоровый образ
жизни

1

0

0



35.

Мое утро

1

0

0



36.

Как оставаться здоровым и красивым?

1

0

0



37.

У врача

1

0

0



38.

Покупки: продукты
питания. Еда.

1

0

0



39.

Блюда немецкой кухни

1

0

0



40.

Идем за
продуктами в магазин

1

0

0



41.

Покупка овощей и фруктов

1

0

0



42.

Приемы пищи

1

0

0



43.

Карманные деньги, для чего они нужны

1

0

0




44.

Любимое блюдо

1

0

0



45.

Обобщающее повторение по теме «Покупки: Продукты питания»

1

0

0



46.

Школа, школьная жизнь, учебные предметы,
школьная форма. Мое
любимое время года -
осень

1

0

0



47.

Начало учебного года

1

0

0



48.

Школьный кулёк -немецкая традиция

1

0

0



49.

Мои
школьные друзья

1

0

0



50.

Школьные предметы в России и в Германии

1

0

0



51.

Здание школы

1

0

0



52.

Школы в России и Германии:
сходства и различия

1

0

0



53.

Расписание моей мечты

1

0

0




54.

Контрольная работа по теме «Школа. Школьная жизнь»

1

1

0



55.

Каникулы в различное
время года. Путешествия по России и зарубежным странам
Путешествие в Берлин

1

0

0



56.

Готовимся к поездке!

1

0

0



57.

Берлин и его главные
достопримечательности

1

0

0



58.

Гамбург

1

0

0



59.

Праздник
урожая в Германии

1

0

0



60.

Мои каникулы

1

0

0



61.

Виды отдыха

1

0

0




62.

Прогулка по городу

1

0

0



63.




Карнавал в Кельне









1

0

0











64.

Контрольная работа по теме «Каникулы в различное время года»

1

1

0



65.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Погода в разное время года

1

0

0



66.

Какие животные живут в деревне?

1

0

0



67.

Наши домашние любимцы



1

0

0



68.

Дикие животные

1

0

0



69.

Погода летом

1

0

0



70.

Погода зимой

1

0

0



71.

Осень на селе. Собираем урожай.

1

0

0



72.

Обобщающее повторение по теме «Природа: дикие и домашние животные»

1

0

0



73.

Жизнь в городе и
сельской местности. На каникулах в деревне

1

0

0



74.

Мой дом

1

0

0



75.

Транспорт на улицах города

1

0

0



76.

Город моей мечты

1

0

0




77.

Моя любимая улица

1

0

0



78.

Правила дорожного движения

1

0

0



79.

Плюсы и
минусы жизни в городе и деревне

1

0

0



80.

Достопримечательности нашего города/села

1

0

0



81.

Описание родного города/села.

1

0

0



82.

Контрольная работа по теме «Жизнь в городе и сельской местности»

1

1

0



83.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и
крупные города;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)
Москва

1

0

0



84.

Санкт-Петербург

1

0

0



85.

Атрибуты Рождества в Германии

1

0

0




86.

Адвент

1

0

0



87.

Сочельник

1

0

0



88.

Невский проспект в Санкт-Петербурге.

Старый Арбат в Москве

1

0

0



89.

Культурные особенности страны изучаемого языка. Кельнский собор

1

0

0



90.

Германия на
политической карте мира

1

0

0



91.

Россия на политической карте мира

1

0

0



92.

Контрольная работа по теме «Родная страна и страна/страны изучаемого языка»

1

1

0



93.

Выдающиеся люди
родной страны и
страны/стран изучаемого языка (ученые, писатели, поэты, музыканты,
спортсмены и др.)
Новогодние песни и стихи в России и
немецкоязычных странах

1

0

0



94.

Дед Мороз и Святой Николай

1

0

0



95.

Великие личности: Екатерина II

1

0

0



96.

Великие поэты и писатели России

1

0

0



97.

Великие поэты и писатели Германии

1

0

0



98.

Знаменитые театры России и Германии

1

0

0



99.

Знаменитые немецкие сказочники

1

0

0



100.

Немецкие ученые

1

0

0



101.

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

1

0



102.

Анализ контрольной работы.

1

0

0



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

7

0




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М. Немецкий язык (в 2 частях). 6 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Книга для учителя И.Л.Бим

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, мультимедийный экран

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор.