I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты:
-
сформированность самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
-
сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-
сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств
Метапредметные результаты:
-
сформированность умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
сформированность готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Предметные результаты:
Чтение.
Умение читать про себя и понимать тексты, содержащие только изученный материал, а также несложные тексты, содержащие отдельные новые слова.
Умение находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя; места, где происходит действие).
Умение использовать двуязычный словарь учебника.
Речь.
Умение комментировать то, что изображено на фотографиях.
Умение описывать погоду и природу осенью, давать описание животных в форме рассказа-загадки.
Умение вести беседу по телефону.
Умение рассказывать о зиме, зимних развлечениях, о праздновании Рождества в Германии.
Умение рассказывать о праздновании дня рождения и вести беседу о разнообразных ситуациях, связанных с празднованием дня рождения
Письмо.
Владение техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией), основами письменной речи, писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Аудирование.
Умение понимать на слух сообщения разного характера.
Умение понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.
Грамматика.
Знание употребления суффикса „-in“ при образовании существительных женского рода.
Знание глагола „haben“. Его употребление в речи.
Знание числительных от 13 до 20.
Знание существительных в Akkusativ после глагола „nehmen“.
Знание отрицательного местоимения „kein(e)“
Знание безличных предложений: „Es ist Winter.“ „Es ist kalt.“ „Es schneit.“
Знание изменения корневой гласной (au — äu) в глаголе „laufen“.
Знание употребления существительных в Akkusativ после глаголов типа „bauen“
Знание употребление глаголов „möchten“ и „müssen“ на основе схемы из геометрических фигур
Знание речевой образец с Dativ и Akkusativ.
Знание некоторое обобщение Perfekt (haben + ge...-t, haben + ge...-n)
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Здравствуй, 3 класс! Вспоминаем с друзьями
Вводный повторительный курс даёт возможность вспомнить персонажей немецких детских книжек, с которыми У. (учащиеся) познакомились в прошлом учебном году, повторить основные речевые образцы и лексику по теме „Die Familie“. Здесь же добавляется лексика по теме „Die Sommerferien“.
I. Сабина охотно идёт в школу. А вы?
Каникулы закончились, и дети идут в школу. Сабина сейчас уже в 3 классе. Она приносит фотографии и даёт комментарии к ним. Пикси берёт интервью у учеников об их отношении к школе.
Сабина показывает фотографии своему однокласснику и рассказывает о них. Ютта — новенькая в классе и чувствует себя неуютно. Ей на помощь приходит Свен. Щелкунчик подсказывает нам, как искать слова в словаре.
У сестры Свена Марии сегодня первый учебный день. Она первоклассница. Все первоклассники получают подарки — красивые кульки со сладостями и игрушками. В школьном дворе много гостей: папы, мамы, бабушки и дедушки.
Какой сегодня день недели? В какие дни мы идём в школу? Любопытный Пикси спрашивает детей, что они делают в каждый из дней недели. Наряду со знакомыми персонажами в учебнике появляется ещё один — Храбрый портняжка.
А что мы делаем в выходные дни? Многие дети идут гулять в парк, гуляют с собакой, катаются на скейтборде, велосипеде или плавают в бассейне.
А чем занимается наш Храбрый портняжка? Он идёт в лес, кормит там
белок и знакомится со зверушками — учениками лесной школы.
Мы играем и поём.
Чтение нам доставляет удовольствие. Мы читаем о том, может ли разговаривать бумага
II. Осень. Какая сейчас погода?
Осень. Ученики 3 класса идут с учительницей в парк. Здесь всё как в сказке.
Свен приглашает Сабину в зоопарк. Берлинский зоопарк — один из самых больших в мире.
Осенью поспевает урожай овощей и фруктов. Овощи спорят, кто из них
самый красивый и вкусный.
А чем питаются лесные звери? Что это за зверушки? Это нужно отгадать.
Дети учатся описывать любимых животных.
Мы играем и поём. Полным ходом идёт подготовка к празднику.
Читать — это здорово! Мы читаем шутки-загадки
III. А что приносит нам зима?
Бельчонок разговаривает с мамой-белкой в парке о зиме.
Погода зимой. Какая она? Что интересует маленького ёжика, который видит зимний пейзаж впервые?
Храбрый портняжка идёт в парк зимой. Что он там видит? Чем занимаются зимой дети?
Почему все дети так радуются приходу зимы? Попугай Лулу перепутал подписи к картинкам, и ему нужно помочь.
Рождество в Германии. Почему это самый любимый праздник?
Полным ходом идёт подготовка к празднику Рождества/Нового года: повторяются стихи и песни, пишутся поздравления и изготавливаются поделки и украшения для оформления зала
IV. В школе мы очень заняты
Что Сабина и Свен делают охотно в школе?
Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Они рисовали свою классную комнату.
Что делают наши немецкие друзья сегодня? Они наводят порядок в своём игровом уголке.
Что могут ученики делать в своём игровом уголке?
Карнавал в школе. Дети должны к нему хорошо подготовиться.
На уроке немецкого языка
V. Пришла весна. И также прекрасные праздники
Весна. Какая теперь погода? Весна, весна, я тебя люблю! Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. Кого мы ещё поздравляем с этим праздником? Семья Мюллер празднует Пасху. Скоро наступят весенние каникулы
VI. День рождения! Это также прекрасный праздник?
Сабина и её мама говорят о предстоящем дне рождения Сабины. Сабина пишет приглашения ко дню рождения. Какие подарки желает Сабина ко дню рождения? Друзья Сабины готовятся ко дню её рождения. У них много идей. Звери тоже празднуют день рождения. Какие подарки желает белка ко дню рождения?
А как готовятся ко дню рождения в семье Сабины? Все члены семьи приводят квартиру в порядок. Что покупают к праздничному столу?
Сабина празднует день рождения. Гости поздравляют Сабину с днём рождения и дарят подарки. Что мы видим на праздничном столе? Что делают гости на дне рождения Сабины?
Мы играем и поём. Генеральная репетиция подготовки ко дню рождения Сабины.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы |
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 |
Здравствуй, 3 класс! Вспоминаем с друзьями (6 ч) |
1 | Привет, друзья! Мы снова здесь | 1 |
2 | Лето. Это прекрасное время. Или? | 1 |
3 | Наши летние фото. Какие они? Входная контрольная работа | 1 |
4 | Что делала семья Свена летом? | 1 |
5 | Мы играем и поем | 2 |
6 | Что еще мы хотим повторить? | 1 |
I. Сабина охотно идёт в школу. А вы? (9 ч) |
7 | Наши друзья идут снова в школу | 1 |
8 | Начало учебного года. О чём разговаривают дети в школьном дворе? | 1 |
9 | Первый учебный день Марии | 1 |
10 | Какой сегодня день недели? | 1 |
11 | Что мы делаем в субботу и воскресенье? | 1 |
12 | А что делает наш храбрый портняжка? | 1 |
13 | Мы играем и поем | 1 |
14 | Что еще мы можем повторить? | 1 |
15 | Контрольная работа по теме « Сабина охотно идёт в школу. А вы?» | 1 |
II. Осень. Какая сейчас погода? (9 ч) |
16 | Прогулка в парк. Как там осенью? | 1 |
17 | А что сейчас делают Сабина и Свен? | 1 |
18 | Классно осенью у бабушки в деревне! | 1 |
19 | Осенью всё спелое | 1 |
20 | А чем питаются животные в лесу? | 1 |
21 | Свен и Сабина разговаривают о своих любимых животных | 1 |
22 | Мы играем и поем | 1 |
23 | Вы хотите еще что то повторить? | 1 |
24 | Контрольная работа по теме «Осень. Какая сейчас погода?» | 1 |
III. А что приносит нам зима? (10 ч) |
25 – 26 | Какая погода зимой? | 2 |
27 | Кто умеет отгадывать загадки о животных? | 1 |
28 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 |
29 | Что видит храбрый портняжка в парке? | 1 |
30 – 31 | Почему дети радуются зиме? | 2 |
32 – 33 | Рождество - это самый прекрасный праздник | 2 |
34 | Мы играем и поём и готовимся к празднику Новый год | 1 |
IV. В школе мы очень заняты (10 ч) |
35 | Что делают охотно в школе Сабина и Свен? | 1 |
36 – 37 | Наши немецкие друзья вчера много рисовали | 2 |
38 | Что делают сегодня наши немецкие друзья? | 1 |
39 | Что могут делать ученики в игровом уголке? | 1 |
40 | Бал-маскарад в школе | 1 |
41 – 42 | На уроке немецкого языка мы много делаем | 2 |
43 | Мы играем и поем | 1 |
44 | Что вы еще хотите повторить? Контрольная работа по теме «В школе мы очень заняты» | 1 |
V. Пришла весна. И также прекрасные праздники (10 ч) |
45 – 46 | Весна. Какая погода сейчас? | 2 |
47 | Весна, весна, я люблю тебя… | 1 |
48 – 49 | Мы поздравляем наших мам с Женским днём | 2 |
50 | Кого мы ещё поздравляем с Женским днём | 1 |
51 | Семья Мюллер празднует Пасху | 1 |
52 | Скоро придут весенние каникулы | 1 |
53 | Мы играем и поем | 1 |
54 | Что еще вы хотите повторить? Контрольная работа по теме «Пришла весна. И также прекрасные праздники» | 1 |
VI. День рождения! Это также прекрасный праздник? (12 ч) |
55 | О чём разговаривают Сабина и её мама? | 1 |
56 – 57 | Сабина пишет приглашение ко дню рождения | 2 |
58 – 59 | Что желает себе Сабина в день рождения? | 2 |
60 | Подготовка ко дню рождения | 1 |
61 | А какая подготовка у Сабины дома? | 1 |
62 | Сабина празднует день рождения | 1 |
63 | Мы играем и поем | 1 |
64 | Итоговая контрольная работа за курс 3 класса | 1 |
65-66 | Резерв | 2 |