СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дубневская средняя общеобразовательная школа»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





Утверждаю

Директор МБОУ «Дубневская СОШ»

_________________/Е.Н.Гаврилей/

«_____»____________________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу


«Обществознание»



10 класс

(базовый уровень)

ФГОС







Составитель: Васина Наталья Евгеньевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории




2020 - 2021 учебный год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» разработана в соответствии с:

•требований к результатам освоения ФГОС ООО;

• Авторской программы курса «Обществознание» 10 класса для общеобразовательных организаций

• Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Дубневская СОШ» с учётом планируемых к использованию учебно-методических материалов.

  • учебник Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский и др. Обществознание.10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, -М.: Просвещение 2017.;

  • Обществознание 10 класс: Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, А.В. Белявский и др. /автор- Л.Н. Боголюбов, Е.И. Жильцовова - М.: Просвещение 2017.

Изменения в рабочую программу по сравнению с авторской внесены не были.


1. Планируемые образовательные результаты освоения курса


Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости подержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания учащимися основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными примерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, при меняя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобшать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в, мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.




2.Содержание курса


Глава 1. Человек в обществе (19 ч)

Тема 1. Общество (4 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Обще­ство и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная си­стема. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.


Тема 2. Человек (12 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, со­циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове­ка. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб­разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Глава 2. Общество как мир культуры (15 ч)

Тема 3. Духовная культура (8 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор­мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ­ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис­тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще­ства. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние эконо­мики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономи­ческое поведение. Свобода экономической деятельности и соци­альная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура про­изводства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (14 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не­равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и вза­имодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру­да. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб­разие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межна­циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от­ношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в со­временном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци­альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра­сте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (11 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические ин­ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при­знаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политиче­ской жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избира­тельные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический про­цесс. Политическое участие. Политическая культура.

Глава 3.Правовое регулирование общественных отношений (30ч)

Тема 7. Право как особая система норм (11 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от­ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви­тие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государ­ственного, административного, гражданского, трудового, семей­ного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки (итоговое повторение) - (6 ч)

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противо­речия.

Итоговое повторение (6ч)



3. Тематическое планирование

Таблица №1

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Глава 1. Человек в обществе

19

2

Глава 2. Общество как мир культуры

15

3

Глава 3.Правовое регулирование общественных отношений

30

4

Итоговое повторение

6


Итого

70




















Календарно-тематическое планирование

Приложение

п/п

Тема

Дата

План

Факт

Глава 1. Человек в обществе 19 часов

1

Что такое общество

01.09-04.09


2

Что такое общество

01.09-04.09


3

Общество как система

07.09-11.09


4

Общество как система

07.09-11.09


5

Динамика развития

14.09-18.09


6

Динамика развития

14.09-18.09


7

Социальная сущность человека

21.09-25.09


8

Социальная сущность человека

21.09-25.09


9

Деятельность

28.09-02.10


10

Деятельность

28.09-02.10


11

Познавательная и коммуникативная деятельность

12.10-16.10


12

Познавательная и коммуникативная деятельность

12.10-16.10


13

Свобода в деятельности человека

19.10-23.10


14

Свобода в деятельности человека

19.10-23.10


15

Современное общество

26.10-30.10


16

Современное общество

26.10-30.10


17

Глобальные угрозы

2.11-06.11


18

Глобальные угрозы

2.11-06.11


19

Повторительно-обобщающий урок

09.11-13.11


Глава 2. Общество как мир культуры 15 часов

20

Духовная культура

09.11-13.11


21

Духовная культура

23.11-27.11


22

Духовный мир личности

23.11-27.11


23

Духовный мир личности

30.11-04.12


24

Мораль

30.11-04.12


25

Мораль

07.12-11.12


26

Наука и образование

07.12-11.12


27

Наука и образование

14.12-18.12


28

Религия и религиозные организации

14.12-18.12


29

Религия и религиозные организации

21.12-25.12


30

Искусство

21.12-25.12


31

Искусство

28.12-30.12


32

Массовая культура

28.12-30.12


33

Массовая культура

11.01-15.01


34

Повторительно-обобщающий урок

11.01-15.01


Глава 3.Правовое регулирование общественных отношений 30 часов

35

Современные подходы к пониманию права

18.01-22.01


36

Современные подходы к пониманию права

18.01-22.01


37

Право в системе социальных норм

25.01-29.01


38

Право в системе социальных норм

25.01-29.01


39

Источники права

01.02-05.02


40

Источники права

01.02-05.02


41

Правоотношения и правонарушения

08.02-12.02


42

Правоотношения и правонарушения

08.02-12.02


43

Предпосылки правомерного поведения

22.02-26.02


44

Предпосылки правомерного поведения

22.02-26.02


45

Гражданин РФ

01.03-05.03


46

Гражданин РФ

01.03-05.03


47

Гражданское право

08.03-12.03


48

Гражданское право

08.03-12.03


49

Семейное право

15.03-19.03


50

Семейное право

15.03-19.03


51

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

22.03-26.03


52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

22.03-26.03


53

Экологическое право

29.03-02.04


54

Экологическое право

29.03-02.04


55

Процессуальные отрасли права

12.04-16.04


56

Процессуальные отрасли права

12.04-16.04


57

Конституционное судопроизводство

19.04-23.04


58

Конституционное судопроизводство

19.04-23.04


59

Международная защита прав человека

26.04-30.04


60

Международная защита прав человека

26.04-30.04


61

Международная защита прав человека

03.05-07.05


62

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

03.05-07.05


63

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

10.05-14.05


64

Повторительно-обобщающий урок

10.05-14.05


Итоговое повторение 6 часов

65

Итоговое повторение

17.05-21.05


66

Итоговое повторение

17.05-21.05


67

Итоговое повторение

24.05-28.05


68

Итоговое повторение

24.05-28.05


69

Итоговое повторение

31.05


70

Итоговое повторение

31.05



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО Зам. директора по УВР

от «____»___________2020г. «______»_________________2020г.

№______________________ ___________________________

Руководитель ШМО:

_______/Першина О.Н. / ____________/_______________/


11