СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 2 класс»

Управление образования администрации г.Чебоксары

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3» города Чебоксары Чувашской Республики


Утверждаю

Директор________________Н.И.Степанова

Приказ № от августа 2021 г.












Рабочая программа

начального общего образования

по окружающему миру








Класс: 2 «А»

Учитель: Соколова Н.А.

Срок реализации: 2021 – 2022 учебный год












Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения начального образования.

Протокол от « »_августа_2021года №

Руководитель методического объединения_____________ Мостякова М.А.




1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

– учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

– различать способ и результат действия;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые);

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

– строить сообщения в устной форме;

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

– устанавливать аналогии;

– владеть рядом общих приемов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей..

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст подробно, сжато, устно ;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающийся на уровне начального общего образования:

- получит возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

- обретёт чувство гордости за свою Родину, российский народ;

- приобретёт опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;

- получит возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, природой;

- познакомится с некоторыми способами изучения природы, начнёт осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

- получит возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете;

- примет и освоит социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

В результате изучения курса обучающийся заложит фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получит возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоит элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся.

В результате изучения окружающего мира на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных, которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

Человек и природа

Обучающийся научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде;

  • использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний;

  • использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  • понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.


2. Содержание учебного предмета.

Раздел «Где мы живём?»  (2 ч) Родная страна. Город и село. Проект «Родное село» Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

Раздел «Природа»   (10 ч) Неживая и живая природа. Явления природы. Как измеряют температуру?

Что такое погода? В гости к осени.

Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы. Звёздное небо.

Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду.

Вода в жизни человека. Какие бывают растения.

Какие бывают животные? Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.

Комнатные растения. Животные живого уголка.

Про кошек и собак. Красная книга. Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Экскурсия: В гости к осени.


Раздел «Жизнь города и села» 5 (ч) Что такое экономика? Из чего что сделано? Из чего что сделано?

Как построить дом. Какой бывает транспорт

Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии»

Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села». В гости к зиме.

В гости к зиме. Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Экскурсия: В гости к зиме.


Раздел «Здоровье и безопасность» 4 (ч) Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.

Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу.

Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».


Раздел «Общение» 4 (ч) Наша дружная семья. Проект «Родословная».В школе. Правила вежливости.

Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Оценим себя и свои достижения.


Раздел «Путешествия» 9(ч) Посмотрите вокруг. Ориентирование на местности.

Ориентирование на местности. Формы земной поверхности. Водные богатства.

В гости к весне. Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве.

Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по планете. Путешествие по материкам.

Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето.

Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Путешествия». Презентации проектов «Родословная»,

«Города России», «Страны мира».

Экскурсии: Ориентирование на местности. В гости к весне.



3. Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс.


Тема урока

Количество часов

«Где мы живём?»  (2 ч)

1

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город»

1

2

Природа и рукотворный мир. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

1

1

Родная страна. Город и село. Проект «Родное село»

1

«Природа»   (10 ч)

3

Неживая и живая природа. Явления природы. Как измеряют температуру?

1

4

Что такое погода? В гости к осени.

1

5

Неживая природа осенью. Живая природа осенью. Перелётные птицы. Звёздное небо.

1

6

Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду.

1

7

Про воздух и про воду. Вода в жизни человека. Какие бывают растения.

1

8

Какие бывают животные? Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

1

9

Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.

1

10

Комнатные растения. Животные живого уголка.

1

11

Про кошек и собак. Красная книга.

1

12

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1

«Жизнь города и села» 5 (ч)

13

Что такое экономика? Из чего что сделано? Из чего что сделано?

1

14

Как построить дом. Какой бывает транспорт

1

15

Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

16

Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села». В гости к зиме.

1

17

 В гости к зиме. Презентации проектов: «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

«Здоровье и безопасность» 4 (ч)

18

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.

1

19

Берегись автомобиля! Школа пешехода.

1

20

Домашние опасности. Пожар! На воде и в лесу.

1

21

Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

«Общение» 4 (ч)

22

Наша дружная семья. Проект «Родословная».

1

23

В школе. Правила вежливости.

1

24

Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

1

25

Оценим себя и свои достижения.

1

«Путешествия» 9(ч)

26

Посмотрите вокруг. Ориентирование на местности.

1

27

Ориентирование на местности. Формы земной поверхности.

1

28

Водные богатства. В гости к весне.

1

29

Контрольная работа

1

30

Россия на карте. Проект «Города России». Путешествие по Москве.

1

31

Московский Кремль. Город на Неве.

1

32

Путешествие по планете. Путешествие по материкам.

1

33

Страны мира. Проект «Страны мира». Впереди лето.

1

34

Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Путешествия». Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1