
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1 – 4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. - Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов»; ООП начального общего образования МКОУ «Преображенская СШ»;
- Примерная программа по курсу «Окружающий мир»
УМК: «Начальная школа 21 века» под ред. НФ Виноградовой»:
Окружающий мир: программа: 1-4 классы Н.Ф. Виноградова. – Вентана – Граф
2.Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. Учебник для учащихся: 1 класс, 2 класс, 3 класс,
4 класс в 2 ч. Ч. 1, 2. . – М.: Вентана-Граф,
3. Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 1, 2, 3 и 4 класса М.: Вентана-Граф, 2017.
Федеральный базисный план отводит 2 часа в неделю: в 1 классе 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, и 4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
В соответствии с этим программа реализуется в объеме 270 часов.
Цель изучения окружающего мира - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.
Задачи:
- развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
- формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве;
- воспитание экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;
- формирование потребности участвовать в созидательной деятельности по умелому преобразованию природы и общественной жизни;
- формирование ориентаций и установок на активную заботу о природе родного края и места жительства, с учетом реальных возможностей и приобретенных знаний.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Окружающий мир»
Изучение курса «Окружающий мир» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО. (см. ООП ООО раздел 1. Глава 1.2 или ООП НОО )
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре и желании участвовать в ее делах и событиях;
осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела | Коли чество часов | Содержание | Основные виды учебной деятельности ученика |
1. | Человек и природа. | 114 | Природа – это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и т.д.) примеры явлений природы, смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времён суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Вещество – то, из чего состоят все природные объекты и предметы. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твёрдые тела, жидкости, газы. Звёзды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположения на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас. Смена дня и ночи на Земле6. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).предсказание погоды и его значение в жизни людей. Формы земной поверхности, равнины, горы, холмы, овраги. Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд), использование человеком. Водоёмы родного края. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов в хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера) Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Лес, луг, водоём – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытия для животных; животные - распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества, природные сообщества родного края (2-3 примера на основе наблюдений) Природные зоны России: общее представление, основные природные зоны (растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы). Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе, охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных, занесённые в Красную книгу. | узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ·описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; ·сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; ·проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; ·использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; ·использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; ·использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; ·обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; |
2. | Человек и общество. | 105 | Общество – люди, которых объединяет общая культура и которые связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Человек – член общества. Взаимоотношение человека с другими людьми, культура общения. Уважение к чужому мнению. Человек – создатель и носитель культуры. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции, взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации – глава государства. Праздник в жизни общества. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Россия на карте; Государственная граница России. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. характеристика отдельных исторических событий связанных с Москвой. Герб Москвы. Расположение на карте. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, разводные мосты через Неву, памятники и др.) , города Золотого кольца России. Россия – многонациональная страна. Народы, населяющие Россия, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Уважительное отношение к своему и другим народам. Родной край – частица России. Родной город, край: название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. История отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов на земле. Знакомство с несколькими странами по выбору : название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. | ·узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; ·различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; ·используя дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; ·оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; ·использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. |
3. | Правила безопасной жизни | 48 | Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощи при лёгких травмах (ушиб, порез, ожоги), обмораживании, перегреве. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня- личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей - нравственный долг каждого человека. | ·определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека; ·понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. |
4. | Резерв | 3 | | |
5. | Всего | 270 | | |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | В том числе контрольные работы |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Человек и природа | 32 | 35 | 37 | 10 | 1 | 1 | 2 | 1 |
2. | Человек и общество. | 28 | 19 | 31 | 27 | | | 1 | 1 |
3. | Правила безопасной жизни | 6 | 14 | - | 28 | | | | 1 |
4. | Резерв | - | - | - | 3 | | | | |
5. | Всего | 66 | 68 | 68 | 68 | | | | |
Требования к уровню подготовки учащихся
к концу обучения в четвертом классе учащиеся научатся:
- выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в
среде обитания;
- устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
- оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
- анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;
- описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;
- составлять рассказ-описание о странах-соседях России;
- различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
- соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
- называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
- различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя Президента современной России;
- описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
- называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.
к концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться:
- применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;
- различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;
- раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.
Планируемые результаты освоения программы
Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
Первая группа целей: освоение ребенком нового статуса как ученика и школьника.
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
• Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
• Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
Вторая группа целей: формирование социальной позиции школьника, его ценностного взгляда на окружающий мир.
• Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.
• формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии
общемировой культуры.
Понимание особой роли России в мировой истории.
Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
Воспитание уважительного отношения к своей стране.
Воспитание уважительного отношения к истории страны.
Воспитание любви к родному краю.
Воспитание любви к своей семье.
Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
Понимание роли человека в обществе.
Формирование основ экологической культуры.
Понимание ценности любой жизни.
Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:
• познавательные как способность при менять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
• регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
• коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.
Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение)
Предметные результаты обучения нацелены на решение образовательных задач:

Календарно - тематическое планирование
| Тема урока | Кол часов | Дата | Примечание |
1 | Человек – живое существо. Организм человека | 1 | 04.09.2018 | |
2 | Нервная система. Головной и спинной мозг | 1 | 07.09 | |
3-4 | Двигательная система нашего организма. | 2 | 11.09 14.09 | |
5 | Пищеварительная система. | 1 | 18.09 | |
6 | Дыхательная система. | 1 | 21.09 | |
7 | Кровеносная система | 1 | 25.09 | |
8 | Как организм удаляет ненужные ему жидкие вещества. | 1 | 28.09 | |
9. | Кожа. | 1 | 02.10 | |
10 | Как человек воспринимает окружающий мир. Зрение. | 1 | 05.10 | |
11 | Как человек воспринимает окружающий мир. Слух. | 1 | 09.10 | |
12-13 | Как человек воспринимает окружающий мир. Обоняние, вкус, осязание. | 2 | 12.10 16.10 | |
14 | Мир чувств. Эмоции. | 1 | 19.10 | |
15 | Внимание | 1 | 23.10 | |
16 | Память. Проверочная работа. Тест. | 1 | 26.10 | |
17-18 | Ты и твоё здоровье. Здоровье человека. Режим дня школьника. Здоровый человек- здоровый сон. | 2 | 06.11 09.11 | |
19 | О правильном питании. | 1 | 13.11 | |
20. | Правила закаливания. Можно ли снять усталость? | 1 | 16.11 | |
21 | Поговорим о вредных привычках | 1 | 20.11 | |
22-23 | Когда дом становится опасным. Работаем на компьютере. | 2 | 23.11 27.11 | |
24 | Какие опасности подстерегают нас на дороге | 1 | 30.11 | |
25-26 | Если случилась беда | 2 | 04.12 07.12 | |
27 | Чем человек отличается от животных. Человек умеет думать и говорить. | 1 | 11.12 | |
28 | От рождения до старости | 1 | 14.12 | |
29 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | 18.12 | |
30 | Поговорим о доброте. | 1 | 21.12 | |
31-32 | Поговорим о справедливости, о смелости | 2 | 25.12 28.12 | |
33-34 | Умеешь ли ты общаться? | 2 | 11.01.2019 15.01 | |
35 | Родная страна: от края до края. Природные зоны России. Арктика. Тундра | 1 | 18.01 | |
36. | Тайга. | 1 | 22.01 | |
37. | Зона смешанных и широколиственных лесов. | 1 | 25.01 | |
38 | Степь. Пустыня. | 1 | 29.01 | |
39 | Влажные субтропики. | 1 | 01.02 | |
40 | Почвы России. Почва - среда обитания растений и животных. | 1 | 05.02 | |
41 | Рельеф России. Восточно–Европейская равнина. Западно–Сибирская равнина. | 1 | 08.02 | |
42 | Урал – каменный пояс. Кавказские горы. | 1 | 12.02 | |
44 45 | Как возводили города. Как выбирали место для строительства города. «Кремлёвские» города. | 2 | 15.02 | |
Почему улицы называются по-разному. | 19.02 | |
46 | Экскурсия «Мой родной поселок | 1 | 22.02 | |
47- 48 | Россия и её близкие и дальние соседи. Япония – страна восходящего солнца. Китай – страна природных контрастов. Финляндия – наш северный сосед. Королевство Дания. | 2 | 26.02 01.03 | |
49 | Человек – творец культурных ценностей. Что такое культура Из истории письменности. | 2 | 05.03 12.05 | |
50 | |
51 | Проверочная работа. Тест | 1 | 15.03 | |
52 | О первых школах и книгах. | 1 | 19.03 | |
53 | Чему и как учились в России при Петре I . | 1 | 22.03 | |
54-55-56 | Русское искусство до 18 века. Искусство России 18век. | 3 | 02.04 05.04 09.04 | |
57-60 | Золотой век русской культуры (19век). | 4 | 12.04 16.04 19.04 23.04 | |
61 | Искусство России 20 века. | 1 | 26.04 | |
62-63 | Как Русь боролась с половцами. Битва на Чудском озере. Куликовская битва. | 2 | 30.04 07.05 | |
64 | Отечественная война 1812года. | 1 | 14.05 | |
65-66 | Великая Отечественная война 1941-1945. | 2 | 17.05 21.05 | |
67 | Итоговая проверочная работа | 1 | 24.05 | |
68 | Гражданин и государство. | 1 | 28.05 | |
| Итого: | 68 | | |
Перечень учебно-методических средств обучения:
Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.– М.: Вентана-Граф,
Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2017.
3.Окружающий мир. 3 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова – Волгоград: Учитель, 2015.
4.Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Вентана – Граф, 2015г.
Оборудование
№ п/п | Наименование | Пояснение | Количество, шт. |
1 | Микроскоп цифровой с руководством пользователя и пособием для учащихся | Увеличение:10х 60х 200х. Подсветка предметного столика: верхняя и нижняя. Подключение к компьютеру через USB порт. Матрица 500x300 точек. С микроскопом в комплект входят: пинцет, контейнер с крышкой для биообразцов, пипетка, комплект микропрепаратов для настройки микроскопа, руководство пользователя. Программное обеспечение позволяет сохранять статические изображения и видео в стандартных форматах, редактировать полученные изображения, изготавливать слайд-шоу из полученных изображений. | 1 |
2 | Ноутбук учителя | Процессор двухядерный с тактовой частотой не менее 2,2 Гц. Кешнеменее 3 Мб. Чипсет Mobile Intel® HM55 Express Chipset. Оперативная память SODIMM DDR3-1333MHz, до 4GB, 2 слота.
| 1 |
3 | Интерактивная доска 77" с возможностью одновременной работы не менее 2 человек | Сенсорный экран. Возможность работы рукой и маркером. Возможность одновременной работы двух человек. Диагональ 195.6 см. Питание через USB-кабель 2.0 (поставляется в комплекте) В/Гц. Потребляемая мощность 1.5 Вт. Принцип работы — резистивная технология. Размеры в рабочем положении 165.7 × 128.6 × 13 см. Разрешение 4000х4000 на прикосновение. Размер рабочей поверхности 1565 х 1172 мм. Тип интерактивного оборудования – доска прямой проекции | 1 |
4 | Проектор | Тип устройства LCD x3. Реальное разрешение 1024x768. Проекция – размеры по диагонали от 0.76 до 7.62 м; отношение расстояния к размеру изображения 1.48:1 — 1.77:1; масштабирование оптическое 1.2x; диафрагма 1.58 — 1.72; фокусное расстояние 16.9 — 20.28 мм.
| 1 |
5 | Акустическая система (колонки) | Число каналов 2.0. Суммарная мощность 40 Вт. Материал корпуса фронтальных колонок/саттелитов дерево. Диапазон воспроизводимых частот 40-20000 Гц. Линейный вход (стерео).
| 1 |
6 | Офисный пакет | MicrosoftOffice Стандартный 2010 Academic, русская версия / OfficeStd 2010 RUS OLP NL AcdmcSoftwareAssurance или эквивалент | 1 |
7 | Интегрированная творческая среда для поддержки освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся | ПО + лицензия Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений начального общего образования, направленная на поддержку освоения и развития грамотности, развития речи, освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся. Содержит графический редактор (не менее 1000 цветов), текстовый редактор с автоматической проверкой орфографии, музыкальный редактор, встроенный справочник, допускает параллельные процессы и позволяет вставлять в работы обучающихся фрагменты аудио- и видеозаписей. Руководство для преподавателя в комплекте. Наличие методической Интернет-поддержки. | 1 |
8 | Интерактивный курс по основным предметам начальной школы | ПО + лицензия (учебная среда начальной школы) | 1 |