№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
план | факт |
Раздел 1. Общие сведения о языке (1 час) |
1 | 02.09 | | Русский язык как язык межнационального общения. Наша речь и наш язык | |
Раздел 2. Развитие речи (12ч.) |
2 | 03.09 | | Текст: тема и основная мысль. Текст и его план | |
3 | 04.09 | | Текст: заголовок. План текста. Структура текста. | |
4 | 05.09 | | Развитие речи. Подбираем заголовки, отражающие тему или основную мысль текста. Пишем собственный текст по предложенному заголовку | |
5 | 06.09 | | Типы текстов. Различаем тексты-повествования, тексты-описания и тексты-рассуждения | |
6 | 09.09 | | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные | |
7 | 10.09 | | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные | |
8 | 11.09 | | Диалог. Обращение. | |
9 | 12.09 | | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | |
10 | 13.09 | | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | |
11 | 16.09 | | Распространенные и нераспространенные предложения | |
12 | 17.09 | | Словосочетание. Связь слов в словосочетании | |
13 | 18.09 | | Связь между словами в предложении (при помощи смысловых вопросов) Развитие речи. Пишем изложение текста по вопросам. | |
Раздел 3. Синтаксис (11ч.) |
14 | 19.09 | | Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и | |
15 | 20.09 | | Интонация перечисления в предложениях с однородными членами. | |
16 | 23.09 | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но | |
17 | 24.09 | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов. Словарный диктант | |
18 | 25.09 | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов | |
19 | 26.09 | | Развитие речи: работаем с текстами. Написание текста по репродукции картины И. Левитана "Золотая осень" | |
20 | 27.09 | | Простое и сложное предложение. Как отличить сложное предложение от простого предложения? | |
21 | 01.10 | | Сложные предложения с союзами и, а, но | |
22 | 02.10 | | Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях | |
23 | 03.10 | | Наблюдаем за знаками препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых Сложные предложения без союзов. Синтаксический анализ предложения | |
24 | 04.10 | | Контрольный диктант | |
Раздел 4. Лексика (5ч.) |
25 | 07.10 | | Слово и его лексическое значение. | |
26 | 08.10 | | Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи устаревших слов. О происхождении слов. Заимствованные слова | |
27 | 09.10 | | Прямое и переносное значения слов. Многозначные слова. | |
28 | 10.10 | | Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов. Слово и его значение. Многозначные слова | |
29 | 11.10 | | Наблюдаем за использованием в речи фразеологизмов. Обобщение знаний о лексических группах слов. | |
Раздел 6. Состав слова (15 ч.) |
30 31 | 14.10 | | Повторяем состав слова. Основа слова | |
32 | 15.10 | | Неизменяемые слова: состав слова. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса | |
33 | 16.10 | | Правила правописания, изученные в 1-3 классах. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова. Словарный диктант | |
34 | 17.10 | | Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. | |
35 | 18.10 | | Правописание суффиксов имён существительных. Правописание приставок и суффиксов | |
36 | 21.10 | | Повторение правил правописания, изученных в 1—3 классах. Правописание слов с буквами Ъ и Ь | |
37 | 22.10 | | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Ю.Дмитриева | |
38 | 23.10 | | Проверка языковых знаний, умений и навыков | |
39 | 24.10 | | Части речи. Морфологические признаки частей речи. Обобщение: самостоятельные и служебные части речи | |
40 | 25.10 | | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | |
2 четверть |
41 | 05.11 | | Имя числительное. Глагол. | |
42 | 06.11 | | Наречие: значение, вопросы, употребление в речи | |
43 | 07.11 | | Развитие речи. Составление текста-отзыва о картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | |
44 | 08.11 | | Как образуются наречия. Виды наречий (наблюдение) | |
45 | 11.11 | | Наречие: обобщение знаний | |
Раздел 7. Морфология. Имя существительное. (43 часа) |
46 | 12.11 | | Как определить падеж имени существительного? | |
47 | 13.11 | | Признаки падежных форм имен существительных | |
48 | 14.11 | | Упражнение в распознавании падежей одушевлённых имён существительных. | |
49 | 15.11 | | Упражнение в распознавании падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | |
50 | 18.11 | | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | |
51 | 19.11 | | Имена существительные 1, 2, 3-го склонения | |
52 | 20.11 | | Падежные окончания имен существительных 1-го склонения | |
53 | 21.11 | | Развитие речи: работаем с текстами. Составление текста по репродукции картины А. Пластова "Первый снег" | |
54 | 22.11 | | 2-е склонение имен существительных. Словарный диктант | |
55 | 25.11 | | Падежные окончания имен существительных 2-го склонения | |
56 | 26.11 | | 3-е склонение имен существительных. | |
57 | 27.11 | | Падежные окончания имен существительных 3-го склонения | |
58 | 28.11 | | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | |
59 | 29.11 | | Контрольный диктант | |
60 | 02.12 | | Развитие речи. Изложение текса Н.Сладкова по самостоятельно составленному плану. | |
61 | 03.12 | | Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. | |
62 | 04.12 | | Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. | |
63 | 05.12 | | Особенности падежных окончаний имён существительных в именительном и винительном падеже | |
64 | 06.12 | | Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном падеже | |
65 | 09.12 | | Особенности падежных окончаний имён существительных в родительном падеже | |
66 | 10.12 | | Правописание падежных окончаний имён существительных в именительном, родительном и винительном падеже одушевленных имён существительных | |
67 | 11.12 | | Правописание падежных окончаний имён существительных в дательном падеже | |
68 | 12.12 | | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | |
69 | 13.12 | | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. Словарный диктант | |
70 | 16.12 | | Правописание падежных окончаний имён существительных в творительном падеже | |
71 | 17.12 | | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | |
72 | 18.12 | | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. | |
73 | 19.12 | | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | |
74 | 20.12 | | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | |
75 | 23.12 | | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | |
76 | 24.12 | | Контрольное списывание | |
77 | 25.12 | | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных. | |
78 | 26.12 | | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе | |
79 80 | 27.12 | | Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже | |
3 четверть |
81 | 08.01 | | Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже | |
82 | 09.01 | | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. | |
83 | 10.01 | | Падежные окончания имён существительных множественного числа в винительном падеже | |
84 | 13.01 | | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | |
85 | 14.01 | | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | |
86 87 | 15.01 | | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Морфологический разбор имени существительного. | |
88 | 16.01 | | Развитие речи. Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева. Пишем подробный пересказ текста. | |
Раздел 8. Морфология. Имя прилагательное. (26 часов) |
89 | 17.01 | | Имя прилагательное. Значение и употребление имён прилагательных. Словарный диктант. | |
90 | 20.01 | | Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Род и число имен прилагательных | |
91 | 21.01 | | Склонение имен прилагательных. | |
92 | 22.01 | | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | |
93 | 23.01 | | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |
94 | 24.01 | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | |
95 | 27.01 | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | |
96 | 28.01 | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | |
97 | 29.01 | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Именительный, винительный, родительный падежи. | |
98 | 30.01 | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | |
99 | 31.01 | | Контрольный диктант | |
100 | 03.02 | | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | |
101 | 04.02 | | Склонение имён прилагательных женского рода. | |
102 | 05.02 | | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | |
103 | 06.02 | | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. | |
104 | 07.02 | | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | |
105 | 10.02 | | Развитие речи. Изложение текста Г.Скребицкого. | |
106 | 11.02 | | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | |
107 | 12.02 | | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | |
108 | 13.02 | | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа. | |
109 | 14.02 | | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант | |
110 | 17.02 | | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | |
111 | 18.02 | | Безударные падежные окончания имён прилагательных: обобщение. Морфологический разбор имени прилагательного | |
112 | 19.02 | | Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | |
113 | 20.02 | | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Повторение | |
114 | 21.02 | | Проверка языковых знаний, умений и навыков | |
Раздел 9. Морфология. Местоимение. (8 часов) |
115 | 25.02 | | Местоимение. Роль местоимений в речи. | |
116 | 26.02 | | Личные местоимения | |
117 | 27.02 | | Правописание личных местоимений. Написание личных местоимений с предлогами | |
118 | 28.02 | | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица | |
119 | 03.03 | | Склонение личных местоимений 3-го лица | |
120 | 04.03 | | Раздельное написание личных местоимений с предлогами. | |
121 | 05.03 | | Изменение личных местоимений по падежам. | |
122 | 06.03 | | Развитие речи. Написание изложение текста по заданному плану | |
Раздел 10. Морфология. Глагол (33 часа) |
123 | 07.03 | | Глагол как часть речи | |
124 | 11.03 | | Изменение глаголов по временам. | |
125 | 12.03 | | Неопределенная форма глагола. Словарный диктант. | |
126 | 13.03 | | Неопределенная форма глагола | |
127 | 14.03 | | Изменение глаголов по временам. | |
128 | 17.03 | | Развитие речи. Изложение текста В.Бочарникова по составленному плану. | |
129 | 18.03 | | Контрольный диктант | |
130 | 19.03 | | Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам | |
131 | 20.03 | | Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам | |
132 | 21.03 | | Глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе | |
4 четверть |
133 | 31.03 | | Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа | |
134 | 01.04 | | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | |
135 | 02.04 | | I и II спряжение глаголов будущего времени. | |
136 | 03.04 | | Личные окончания глаголов I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | |
137 | 04.04 | | Способы определения I и II спряжения глаголов. | |
138 | 07.04 | | Отработка способов определения I и II спряжения глаголов. | |
139 | 08.04 | | Отрабатываем правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | |
140 | 09.04 | | Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений | |
141 | 10.04 | | Правописание безударных личных окончаний глаголов | |
142 | 11.04 | | Отрабатываем трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов | |
143 | 14.04 | | Контрольное списывание | |
144 | 15.04 | | Что такое возвратные глаголы? | |
145 | 16.04 | | Правописание глаголов на -ться и –тся | |
146 | 17.04 | | Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся | |
147 | 18.04 | | Правописание глаголов в прошедшем времени. | |
148 | 22.04 | | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант. | |
149 | 23.04 | | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | |
150 | 24.04 | | Отрабатываем правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени | |
151 | 25.04 | | Частица НЕ, её значение (повторение) | |
152 | 28.04 | | Морфологический разбор глагола | |
153 | 29.04 | | Обобщение знаний о глаголе | |
154 | 30.04 | | Контрольной изложение Развитие речи. Пишем подробный пересказ текста. Изложение | |
155 | 05.05 | | Глагол. Отработка материала. Глагол: систематизация знаний | |
Раздел 11. Орфография и пунктуация (12 часов) |
156 | 06.05 | | Язык. Речь. Текст: тема и основная мысль. Текст и его план. | |
157 | 07.05 | | Текст. Образные языковые средства. Типы текстов. | |
158 | 08.05 | | Всероссийская проверочная работа | |
159 | 13.05 | | Предложение и словосочетание. Союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях | |
160 | 14.05 | | Предложение и словосочетание. Синтаксический анализ предложения. | |
161 | 15.05 | | Лексическое значение слова. Повторяем лексику: наблюдаем за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов | |
162 | 16.05 | | Состав слова. Правописание приставок и суффиксов. Словарный диктант. | |
163 164 | 19.05 | | Правописание значимых частей слова. Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова | |
165 | 20.05 | | Правописание значимых частей слова. Правописание непроизносимых согласных. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с буквами Ъ и Ь | |
166 | 21.05 | | Контрольный диктант | |
167 | 22.05 | | Части речи. Наблюдаем за написанием разных частей речи. Орфографический тренинг: правописание разных частей речи. | |
Раздел 12. Фонетика и графика (3 ч.) |
168 169 | 23.05 | | Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Звуко-буквенный разбор слова. | |
170 | 26.05 | | Итоговый урок за год. «Чему мы научились на уроках правописания в 4 классе» | |
| | | Итого: | 170 ч. |