Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «технология» на 2021/22 учебный год для обучающихся __3__классов МАОУ «Гимназия №14" г. Улан-Удэ разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
3. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 № 712.
4. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
5. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
6. Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
7. Концепция преподавания учебного предмета «технология».
8. Учебный план основного общего образования МАОУ "Гимназия №14" г. Улан-Удэ на 2021/22 учебный год.
9. Положение о рабочей программе МАОУ "Гимназия №14" Улан-Удэ .
Цели курса:
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями
освоение продуктивной проектной деятельности
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующихзадач:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом гимназии рабочая программа по «Технологии» в 3 классе составлена из расчета 1 ч в неделю, 34 ч в год (34чебные недели).В связи с праздничными днями, выпадающими на учебные дни, возможно сокращение количества часов за счёт уплотнения программного материала, резервных уроков
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Гражданское воспитание
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. Патриотическое воспитание
формирование ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения литературы в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной литературы ;
3. Духовно-нравственное воспитание
формирование представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4. Эстетическое воспитание
приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации;
приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.
5.Физического воспитания, формирования культуры здоровья эмоционального благополучия
осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; посредством подобранных текстов, проведения динамических пауз, разминок, бесед.
6.Трудового воспитания коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей посредством:
развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
7.Экологического воспитания экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью,
8. Ценности научного познания
формирование мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представления об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета литературное чтение в познании этих закономерностей;
формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету литературное чтение , необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений;
формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
формирование интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и
способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
-учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
-учиться планировать практическую деятельность на уроке;
-под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
-работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
-наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
-учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;
-находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
-с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
-уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
-уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.
По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;
— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при
создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;
— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;
— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;
— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;
— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;
— знать приёмы составления композиции;
— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;
— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;
— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;
— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;
— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;
— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;
- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;
- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;
- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.
Тематическое планирование
технология 3 класс
УМК «Перспектива»
Содержание
курса
Тематическое
планирование
Характеристика деятельности
учащихся
Давайте познакомимся - 1 ч.
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.
Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь,
объяснять назначение каждого пособия.
Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.
Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.
Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.
Человек и земля -21 ч.
Архитектура
Городские постройки
Парк
Проект «Детская площадка»
Ателье мод.
Одежда. Пряжа и ткани
Изготовление тканей
Вязание
Одежда для карнавала
Бисероплетение
Кафе
Фруктовый завтрак
Колпачок-цыпленок
Бутерброды
Салфетница
Магазин подарков
Золотистая соломка
Упаковка подарков
Автомастерская
Грузовик
Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Назначения городских построек, их архитектурные особенности. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городской среде. Алгоритм построения деятельности в проекте, Выделение этапов проектной деятельности. Виды и модели одежды. Технологический процесс производства тканей, вязания. Проведение карнавалов в разных странах. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Знакомство с новым материалом-бисером. Виды и свойства бисера. Знакомство с работой в кафе. Приготовление пищи, Сервировка стола к завтраку .Приготовление холодных закусок по рецепту. Виды магазинов, особенности их работы. Работа с природными материалами. Знакомство с соломкой. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Знакомство с историей создания и
устройства автомобиля. Построение развертки с помощью вспомогательной сетки. Работа с металлическим конструктором.
Находить и отбирать информацию необходимую для изготовления
изделия. Овладевать основами черчения и масштабирования.
Находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать правила
безопасной работы ножом при изготовлении изделия. Осваивать
правила работы с новыми инструментами. Составлять рассказ о значении природы для города. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства. Осуществлять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве. Находить и отбирать информацию о вязании. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Осваивать технику вязания цепочкой. Объяснять значение слова «карнавал» осваивать способы приготовления крахмала, обрабатывать при его материал. Осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой. Сравнивать и различать виды бисера. Использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера
Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Осваивать способы приготовления холодных закусок. Составлять рассказ о видах магазинов. Находить на ярлыке информацию о продуктах. Осваивать приемы работы с соломкой. Оформлять изделие по собственному замыслу. Находить информацию об автомобилях в разных источниках. Составлять план сборки изделия. Определять количество деталей и виды соединений. Презентовать новое изделие.
Человек и вода – 4 ч.
Мосты
Водный транспорт
Океанариум
Фонтаны.
Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Знакомство с работой водного транспорта и профессиями людей, работающих на нем Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких
Игрушек. Виды и конструктивные особенности фонтанов.
Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях
мостов. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды, рассказывать о профессиях людей, работающих на водном транспорте. Различать виды мягких игрушек. Осваивать технологию создания мягких игрушек. Находить и отбирать информацию о работе и устройстве фонтанов. Изготавливать объемную модель из пластичных материалов по заданному образцу.
Человек и воздух – 3 ч.
Зоопарк
Вертолетная площадка
Воздушный шар.
Знакомство с историей возникновения зоопарков. История возникновения искусства оригами. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Первоначальные сведения о вертолетах. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с историей возникновения воздушного шара. Освоение техники папье-маше.
Сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их
графическое изображение. Анализировать, сравнивать проффессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Определять основные детали вертолеты. Осваивать и применять технологию изготовления папье-маше. Создавать изделия по этой технологии. Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных шаров.
Человек и информация – 5 ч.
Переплетная мастерская
Почта
Кукольный театр
Афиша
Книгопечатанье. Основные этапы книгопечатанья. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция
книг переплет книг и его значение. Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника. Театральная афиша, Театральная программка. Правила поведения в театре. Программа MicrosoftWord. Правила набора текста.
Программа MicrosoftWord Document.doc. Сохранение документа. Форматирование и печать.
Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных
источников, называть основные этапы книгопечатания. Осваивать
технику переплетных работ. Осуществлять поиск информации
о способах общения и передачи информации. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.
Осуществлять поиск информации о театре, пальчиковых куклах. Создавать модели пальчиковых кукол. Анализировать способы
оформления афиши, определять особенности ее оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой MicrosoftofficeWord. Создавать и сохранять документ в программе MicrosoftWord. Форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши.
Закрепление и подведение итогов 1ч
Тематическое оформление выставки
Календарно – тематическое планирование по технологии. 3 класс.
№ п/п урока | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Основные направления воспитательной деятельности | |
1 | Как работать с учебником. | Регулятивные УУД - ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании; -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить; Познавательные УУД - самостоятельно работать с учебником как источником информации; находить заданное произведение разными способами; - выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; - сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям); Коммуникативные УУД - задавать вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них; - участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению; -допускать возможность существования у людей различных | 4, 8 | |
2 | Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом. | 2, 3, 4 | |
3 | Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня. | 2, 3, 8 | |
4 | Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк. | 2, 3, 8 | |
5 | Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качалка, песочница. | 3, 4, 8 | |
6 | Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качели, игровой комплекс. | 3, 4, 8 | |
7 | Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. | 3, 4, 5 | |
8 | Работа с тканью. Изделие: Украшение монограммой. | 3, 4, 5 | |
9 | Работа с тканью. Аппликация. Изделие: Украшение фартука. | 3, 4, 5 | |
10 | Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью. | 3, 4, 5 | |
11 | Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: Гобелен. | 3, 4, 5 | |
12 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: Воздушные петли. | 3, 4, 5 | |
13 | Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: композиция из воздушных петель. | 3, 4, 5 | |
14 | Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама. | 3, 4, 5 | |
15 | Бисеро-плетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки». | 3, 4, 8 | |
16 | Практическая работа. Кроссворд «Ателье мод». | 1, 3, 8 | |
17 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности. | 3, 4, 8 | |
18 | Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов. | 3, 4, 8 | |
19 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Технологическая карта, раскрой. | 3, 4, 7 | |
20 | Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие: колпачок-цыпленок. | Регулятивные УУД - ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании; -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить; Познавательные УУД - самостоятельно работать с учебником как источником информации; находить заданное произведение разными способами; - выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; - сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям); Коммуникативные УУД - задавать вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них; - участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению; -допускать возможность существования у людей различных | 3, 4, 7 | |
21 | Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды. | 3, 4, 8 | |
22 | Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие: салфетница. | 1, 2, 4 | |
23 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей. | 1, 4, 8 | |
24 | Работа с пластичными материалами. Изделие: брелок для ключей (гуашь). | 1, 4, 8 | |
25 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | 1, 4, 8 | |
26 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик. | 1, 4, 8 | |
27 | Конкурс поделок из соломки. | 1, 3, 4, 8 | |
28 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | 3, 4, 6 | |
29 | Автомастерская Работа с картоном. Конструирова-ние. Изделие: фургон «Мороженое» | 3, 4, 6 | |
30 | Работа с картоном. Конструирова-ние. Изделие: фургон «Мороженое». Оформление изделия. | 3, 4, 6 | |
31 | Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.. | 3, 4, 8 | |
32 | Конструирова-ние. Работа с различными материалами. Изделие: мост. | 3, 4, 8 | |
33 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: баржа. | 3, 4, 8 | |
34 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта | 3, 4, 8 | |
35 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги. | 3, 4, 5 | |
36 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: рыбки. | 3, 4, 5 | |
37 | Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан. | 3, 4, 5 | |
38 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль. | 3, 4, 8 | |
39 | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Аист. | 3, 4, 8 | |
40 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирова-ние. Подбор материала, разметка, раскрой. | Регулятивные УУД - ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании; -понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить; Познавательные УУД - самостоятельно работать с учебником как источником информации; находить заданное произведение разными способами; - выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; - сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям); | 3, 4, 5 |
41 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирова-ние. Изделие: вертолёт «Муха». | 2, 3, 4 |
42 | Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар. | 2, 3, 4 |
43 | Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: клоун. | 2, 3, 4 |
44 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. | 2, 3 |
45 | Кукольный театр. Работа с тканью. Проект «Готовим спектакль». | 2, 3 |
46 | Работа с различными материалами. Конструирова-ние и моделирование. Изделие: сцена. | 2, 3, 4 |
47 | Работа с различными материалами. Конструирова-ние и моделирование. Изделие: занавес. | 2, 3, 4 |
48 | Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. | 3, 4, 8 |
49 | Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы. | 4, 8 |
50 | Почта. Работа с почтовыми бланками. Изделие: заполняем бланк. | 4, 8 |
51 | Афиша. Работа с бумагой, картоном. Итоговый тест. | 4, 8 |