Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе авторской программы «Русский язык» Н. А. Чураковой (Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс. Н.А. Чуракова. М., «Академкнига/учебник», 2016 г.) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста.
Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
№ п/п | Наименование раздела и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий по теме) | Плановые сроки прохожден ия программы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Повторение материала 1 класса (9 ч) Развитие речи (2 ч) | | |
1 | Толковый словарь русского языка | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём | 02.09.2020 | |
2 | Обратный словарь русского языка | Объяснять принцип построения обратного словаря. | 03.09.2020 | |
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения словаря «Пиши и произноси правильно» | 04.09.2020 | |
4 | Словарь «Происхождение слов» Словарный диктант | Представлять (прогнозировать) необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения словаря «Происхождения слов». Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём | 07.09.2020 | |
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | Характеризовать звуки. (гласные ударные- безударные; согласные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие). Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать его качественную характеристику. Оценивать правильность фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму. | 08.09.2020 | |
6 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения | Классифицировать предложения по цели высказывания. Наблюдать: находить в тексте повествовательные/побудительные/вопросительные предложения. | 09.09.2020 | |
7 | Главные и неглавные слова в предложении | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте предложения с заданными характеристиками. | 10.09.2020 | |
8 | Главные и неглавные слова в предложении | 11.09.2020 | |
9 | Главные и неглавные слова в предложении | 14.09.2020 | |
10 | Входная контрольная работа | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки | 15.09.2020 | |
11 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | Практическая работа. Устное и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме | 16.09.2020 | |
Морфология и словообразование (25 ч) Развитие речи (5 ч) | | |
12 | Окончания слов –названий предметов | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 17.09.2020 | |
13 | Что такое словосочетание | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 18.09.2020 | |
14 | Что такое словосочетание | 21.09.2020 | |
15 | Основа слова и его окончание | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 22.09.2020 | |
16 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | 23.09.2020 | |
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Определять слова, которые не имеют окончаний. Противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний. Выделять основу слов, которые не имеют окончаний. | 24.09.2020 | |
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 25.09.2020 | |
19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 28.09.2020 | |
20 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. | 29.09.2020 | |
21 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. | 30.09.2020 | |
22 | Мужской, женский и средний род слов-названий предметов | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Сравнивать формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов. Противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний. | 01.10.2020 | |
23 | Неизменяемые слова-названия предметов Сравнение со словами, имеющими окончание и основу | 02.10.2020 | |
24 | Слова-названия предметов разного рода | Анализировать грамматические признаки заданных имён существительных. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Осознавать, что смысл слова заключается в «основе». Выписывать из обратного словаря слова-названия предметов ж..р.,.м.р. и ср.р. Выделять окончания. | 05.10.2020 | |
25 | Слова-названия предметов разного рода | 06.10.2020 | |
26 | Родовые окончания слов-названий предметов | 07.10.2020 | |
27 | Родовые окончания слов-названий предметов | 08.10.2020 | |
28 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | Соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи | 09.10.2020 | |
29 | Слова-названия предметов разного рода | Устанавливать взаимосвязь между окончаниями слов-названий признаков и слов-названий предметов. Составлять словосочетания по схеме с указанием родовых окончаний слов-названий предметов. | 12.10.2020 | |
30 | Род слов-названий предметов | 13.10.2020 | |
31 | Начальная форма слова | Сравнивать разные формы одного и того же слова. Определять начальную форму слов-названий предметов. | 14.10.2020 | |
32 | Начальная форма слова | 15.10.2020 | |
33 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, выразительность, богатство. Писать письма с соблюдением норм речевого этикета. | 16.10.2020 | |
34 | Начальная форма слова | Осмысливать понятие «родственные слова»; начальную форму слов-названий действий. Изменять форму слов-названий предметов. Определять начальную форму слов-названий предметов, названий признаков и названий действий. Подбирать родственные слова к данному слову. | 19.10.2020 | |
35 | Это слово и другое слово | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 20.10.2020 | |
36 | Это слово и другое слово | 21.10.2020 | |
37 | Контрольный диктант за 1 четверть | 22.10.2020 | |
38 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | 23.10.2020 | |
39 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | Соотносить слово и набор его грамматических характеристик. Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Различать родственные слова и формы слова. | 26.10.2020 | |
40 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 27.10.2020 | |
41 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 28.10.2020 | |
Лексика (6 ч) Развитие речи (2 ч) | | |
42 | Слова, у которых несколько значений | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 29.10.2020 | |
43 | Слова, у которых несколько значений | 30.10.2020 | |
44 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). | 09.11.2020 | |
45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. Различать формы слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий, которые случайно одинаково пишутся и одинаково произносятся. | 10.11.2020 | |
46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся | 11.11.2020 | |
47 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | 12.11.2020 | |
48 | Слова и их дальние родственники | 13.11.2020 | |
49 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 16.11.2020 | |
Фонетика и орфография (25 ч) Развитие речи (7 ч) | | |
50 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам. | 17.11.2020 | |
51 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 18.11.2020 | |
52 | Упражнения в произношении и обозначении на письме парных согласных в корне слова | 19.11.2020 | |
53 | Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова | 20.11.2020 | |
54 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 23.11.2020 | |
55 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам. Усвоить понятие «слово-помощник». Обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»). Группировать слова по заданному или самостоятельно установленному принципу. Работать в малых группах. | 24.11.2020 | |
56 | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме | 25.11.2020 | |
57 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 26.11.2020 | |
58 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 27.11.2020 | |
59 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста | Соотносить текст и несколько вариантов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана. Создавать план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно) | 30.11.2020 | |
60 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. Обосновывать написание слов. | 01.12.2020 | |
61 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ | 02.12.2020 | |
62 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук | Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.. Моделировать алгоритм применения орфографического правила, следовать составленным алгоритмам. Связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; выполнять работу с обратным словарём, выписывать слова, основы которых оканчиваются на -Ш и –ШЬ, -Ж и -ЖЬ | 03.12.2020 | |
63 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук | 04.12.2020 | |
64 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка» | Определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность и название текста. Самостоятельная работа с последующим обсуждением. | 07.12.2020 | |
65-66 | Родственные слова и формы слова | Подбирать родственные слова на более высоком уровне. Работать со словарём происхождения слов. Группировать слова по заданному или самостоятельно установленному принципу. | 08.12.2020 09.12.2020 | |
67 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» | 10.12.2020 | |
68 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо | Писать письмо с соблюдением норм речевого этикета. Наблюдать за особенностями речи, связью слов в предложении. Работа в парах, самооценка с помощью знаковых символов. | 11.12.2020 | |
69 | Слово и его значение. Повторение по теме «Лексика» | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 14.12.2020 | |
70 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика» | 15.12.2020 | |
71 | Контрольная работа за 1 полугодие | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 16.12.2020 | |
72 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Орфография | Представлять необходимость использования дополнительных источников для уточнения значения незнакомого слова. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки. | 17.12.2020 | |
73 | Повторение по теме «Синтаксис» | Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю. | 18.12.2020 | |
74 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение | Составлять устные монологические высказывания. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. | 21.12.2020 | |
75 | Контрольное списывание | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 22.12.2020 | |
76 | Работа над ошибками. Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук | Прогнозировать необходимость использования дополнительных источников информации: уточнять написания слов по орфографическому словарю | 23.12.2020 | |
77 | Повторение по теме «Орфография» | 24.12.2020 | |
78 | Повторение по теме «Орфография» | 25.12.2020 | |
79 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление? | Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. Писать поздравительные открытки. | 28.12.2020 | |
80 | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Использовать изученные орфограммы. Пользоваться обратным словарем, самостоятельно выполнять задания, правильно оформлять ответы на вопросы | 29.12.2020 | |
81 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом | 12.01.2021 | |
Морфология (9 ч) Развитие речи (2 ч ) | | |
82 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения | Объяснять способы нахождения главных членов предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении и словосочетании. | 13.01.2021 | |
83 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения | 14.01.2021 | |
84 | Начальная форма слов, называющих предметы | Упражнение в умении определять окончание слова, определение его функции (в том числе и нулевого окончания). Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Определение начальной формы слов-названий предметов, слов-названий признаков, слов-названий действий | 15.01.2021 | |
85 | Начальная форма слов, называющих предметы | 18.01.2021 | |
86 | Начальная форма слов, называющих признаки | 19.01.2021 | |
87-88 | Начальная форма слов, называющих признаки | 20.01.2021 21.01.2021 | |
89 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте(Хокку)? | Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме | 22.01.2021 | |
90 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | Устанавливать наличие изученной орфограммы. Анализировать разные способы проверки орфограммы. Применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 25.01.2021 | |
91 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 26.01.2021 | |
92 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте? | Определение темы текста и основной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме | 27.01.2021 | |
Морфемика и словообразование (39 ч) Развитие речи (9 ч) | | |
93 | Как делаются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу , используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 28.01.2021 | |
94 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 29.01.2021 | |
95 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы? | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. | 01.02.2021 | |
96 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | 02.02.2021 | |
97 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | 03.02.2021 | |
98 | Написание буквосочетаний ЧК, ЧН | 04.02.2021 | |
99 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 05.02.2021 | |
100 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 08.02.2021 | |
101 | Сложные слова | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 09.02.2021 | |
102 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова | 10.02.2021 | |
103 | Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов | 11.02.2021 | |
104 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор» | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 12.02.2021 | |
105 | Упражнение в разборе слов по составу | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 15.02.2021 | |
106 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | 16.02.2021 | |
107 | Упражнение в образовании новых слов с помощью суффиксов. | 17.02.2021 | |
108 | Упражнение в образовании слов с суффиксом – щик | 18.02.2021 | |
109 | Обобщение и систематизация знаний по образованию слов с помощью суффиксов | 19.02.2021 | |
110 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкин «Утренний натюрморт» | Создавать тексты по предложенному заголовку. Осознавать особенность текста. Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки, корректировать тексты. | 22.02.2021 | |
111 | Что такое обращение | Анализировать и выбирать знак в конце предложения. Соотносить предложение и его характеристики: находить в тексте с заданными характеристиками. | 22.02.2021 | |
112 | Способы оформления обращения на письме | 24.02.2021 | |
113 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение приставок. Моделировать слова заданного состава. | 25.02.2021 | |
114 | Отличительные признаки предлогов и приставок | 26.02.2021 | |
115 | Правописание предлогов и приставок | 01.03.2021 | |
116 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | Анализировать текст: находить слова с определённой орфограммой. Оценивать правильность применённого способа проверки орфограммы. Обосновывать написание слов. Писать частицу «не» со словами, называющими действия, приводить примеры на изученное правило. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность. Писать поздравительные открытки. | 02.03.2021 | |
117 | Образование глаголов приставочным способом | 03.03.2021 | |
118 | Образование родственных слов | 04.03.2021 | |
119 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта | 05.03.2021 | |
120 | Глаголы - антонимы | 09.03.2021 | |
121 | Контрольный диктант за 3 четверть | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 10.03.2021 | |
122 | Работа над ошибками. Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение. | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 11.03.2021 | |
123 | Начальная форма глагола | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 12.03.2021 | |
124 | Состав слова | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Подбирать слова близкие и противоположные по значению | 15.03.2021 | |
125 | Слова близкие и противоположные по значению | 16.03.2021 | |
126 | Слова-названия действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме | Объяснять правописание слов-названий действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. | 17.03.2021 | |
127 | Состав слова | Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 18.03.2021 | |
128 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование | Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование. | 19.03.2021 | |
129 | Образование слов с помощью приставки и суффикса | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение приставок и суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 01.04.2021 | |
130 | Образование слов с помощью приставки и суффикса | 02.04.2021 | |
131 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование. | 05.04.2021 | |
132 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» | Объяснять роль приставок. Правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать». Пользоваться толковым словарем. | 06.04.2021 | |
133 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» | 07.04.2021 | |
134 | Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок | Объяснять роль приставок Правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать». Пользоваться толковым словарем. | 08.04.2021 | |
135 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст | Сравнивать между собой разные типы текстов. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 09.04.2021 | |
136 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | Контролировать правильность объединения слов в группу. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | 12.04.2021 | |
137 | Образование сложных слов | 13.04.2021 | |
138 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 14.04.2021 | |
139 | Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 15.04.2021 | |
140 | Обобщение, систематизация и контроль изученного материала | Характеризовать алгоритм разбора слова по составу, используя его. Объяснять роль и значение приставок и суффиксов. Моделировать слова заданного состава. | 16.04.2021 | |
Фонетика и орфография (24 ч) Развитие речи (6 ч) | | |
141 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. | 19.04.2021 | |
142 | Разделительный Ь знак | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. | 20.04.2021 | |
143 | Разделительный Ъ знак | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Усваивать правило написания разделительного Ъ знака. Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. | 21.04.2021 | |
144 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 22.04.2021 | |
145 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 23.04.2021 | |
146 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» | Оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки. Корректировать тексты, в которых допущены смысловые ошибки. | 26.04.2021 | |
147-148 | Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. Пользоваться орфоэпическим словарем. | 27.04.2021 28.04.2021 | |
149 | Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ | 29.04.2021 | |
150 | Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ | 30.04.2021 | |
151 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Разделительные ь и ъ» | 30.04.2021 | |
152 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 04.05.2021 | |
153 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение. Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава. | 05.05.2021 | |
154 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук | 06.05.2021 | |
155 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук | 07.05.2021 | |
156 | Алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне | 11.05.2021 | |
157 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 12.05.2021 | |
158 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение | 13.05.2021 | |
159 | Непроизносимые и парные согласные в корне слова | 14.05.2021 | |
160 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук | 17.05.2021 | |
161 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» | Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и соотносить их с разработанным алгоритмом. Оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным. | 18.05.2021 | |
162 | Обобщение, систематизация и контроль по теме «Непроизносимые согласные» | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение | 19.05.2021 | |
163 | Итоговая контрольная работа | Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала | 20.05.2021 | |
164 | Работа над ошибками. Правописание изученных орфограмм | Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Моделировать алгоритм применения орфографических правил, следовать составленным алгоритмам. Объяснять значение слова – давать развёрнутое толкование и его значение | 21.05.2021 | |
165 | Правописание изученных орфограмм | 24.05.2021 | |
166 | Контрольное списывание. Правописание изученных орфограмм | Определение в слове количества слогов, определение ударных и безударных слогов. Характеристика гласных и согласных звуков. Нахождение по определённым признакам изучаемых орфограмм в словах, формулирование орфографического правила; упражнения в правильном написании слов | 25.05.2021 | |
167 | Правописание изученных орфограмм | 26.05.2021 | |
168 | Правописание изученных орфограмм | 27.05.2021 | |
169 | Повторение изученного за год | Различение периферических звуковых оппозиций (свистящие-шипящие, шипящие между собой, свистящие между собой, звонкие-глухие парные согласные), важные для освоения круга орфограмм 2 класса | 28.05.2021 | |
170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и Заря» | Практическая работа. Устное и письменное изложение короткого текста. Определение темы текста и основ ной мысли текста. Составление плана текста и использование его при устном и письменном изложении. Членение текста на абзацы, оформление абзаца на письме. | 31.05.2021 | |