Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33
__________________________________________________________
«Рассмотрено на заседании методического объединения» __/__/__ | «Согласовано с Методическим советом гимназии» __/__/__ | «Утверждаю» _________/Д.К.Халтаева директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» __/__/__ |
Рабочая программа
по русскому языку
для 3 класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчики:
Падалка Н.И.
Планируемые результаты освоения программы в классе
В третьем классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (34 недели по 5 часов в неделю).
Предметные результаты:
Ученик научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- выделять, находить:
- собственные имена существительные;
- личные местоимения 1,2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
- решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имён существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;
- устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текстов;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
- применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з, с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
- буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц',
- безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
-проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
-устанавливать род неизменяемых имён существительных (наиболее употребительные слова);
-склонять личные местоимения;
-различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
-находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
-самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
-разбирать по членам простое двусоставное предложение;
-применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
-применять правило правописания суффиксов имён существительных -ох:-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
-применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
-писать подробные изложения;
-создавать собственные тексты (писать сочинения) с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
-соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению;
воспринимать речь учителя (одноклассников);
развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения;
адекватное понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт;
формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Регулятивные УУД:
самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности;
определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться высказывать свои преположения;
умение слушать и удерживать учебную задачу;
сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
использовать в работе на уроке словари, памятки;
учиться корректировать выполнение задания;
давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности;
самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе;
корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
различать способ деятельности и результат;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
составлять план и последовательность действий.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике:
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию;
находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике;
наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
определять круг своего незнания;
отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;
планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках);
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом;
ставить и формулировать проблему;
анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге;
слушать и понимать других;
высказывать свою точку зрения на события, поступки;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
понимать и принимать точку зрения другого;
участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
различать особенности диалогической и монологической речи;
задавать вопросы, обращаться за помощью;
осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь;
участвовать в коллективном диалоге;
строить понятные высказывания.
Содержание программного материала
| | |
| “Как устроен наш язык” (основы лингвистических знаний) Фонетика. (3 ч) Состав слова. (4 ч) Синтаксис. (18 ч) Морфология. (40 | 65 |
| “Правописание” (формирование навыков грамотного письма) | 54 |
| “Развитие речи” | 35 |
| Резервные уроки (Повторение) | 8 |
| Модуль | 8 |
| Итого | 170 |
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (65 ч)
Фонетика и графика (3 ч) Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического разбора слова.
Орфоэпия. (изучается во всех разделах курса) Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Состав слова (морфемика) (4 ч) Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.
Синтаксис (18 ч) Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Морфология (40 ч) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имён существительных по числам. Изменение имён существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различение собственных и нарицательных имён существительных. Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Словообразование имён существительных.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
соединительные гласные о, е в сложных словах;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
суффиксы имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетания ичк, ечк, инк, еик;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;
буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами м, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» (35 ч)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнёра при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (57/75-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанром письма.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Тематическое планирование по предмету русский язык в 3 классе
№ п/п | Тема урока |
1 | Повторяем фонетику. |
2 | Вспоминаем правила написания прописной буквы. |
3 | Фонетический разбор слова. |
4 | Вспоминаем правила переноса слов. Входная контрольная работа (диктант) |
5 | Повторяем: текст, его признаки и типы. |
6 | Фонетический разбор слова. Игра-соревнование |
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих. |
8 | Повторяем состав слова. Модуль «Решение метапредметных задач» |
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. |
10 | Повторяем признаки и типы текстов. Текущая контрольная работа |
11 | Разбор слова по составу. |
12 | Повторяем правописание согласных в корне слова. Игра-соревнование |
13 | Повторяем словообразование. |
14 | Повторяем правило написания непроизносимых согласных в корне слова. |
15 | Тест «Орфограммы 2 класса» |
16 | Текст и его заголовок. Анализ теста |
17 | Разбор слова по составу и словообразование. |
18 | Вспоминаем правописание суффиксов. Грамматический бой |
19 | Повторяем правописание приставок. Словарный диктант. |
20 | Заголовок и начало текста. |
21 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. Самостоятельная работа |
22 | Виды предложения по цели высказывания и интонации. |
23 | Последовательность абзацев в тексте. |
24 | Деление текста на абзацы. |
25 | Главные члены предложения. Словарный диктант. |
26 | Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Конкурс смекалистых |
27 | Главные члены предложения. |
28 | Учимся писать приставки. Тест «Орфограммы 2 класса» |
29 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-. |
30 | Подлежащее. |
31 | Сказуемое. |
32 | Учимся писать письма. Модуль «Решение метапредметных задач» |
33 | Контрольная работа «Пробую свои силы». |
34 | Подлежащее и сказуемое. Анализ работы |
35 | Учимся писать письма. |
36 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». |
37 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
38 | Второстепенные члены предложения. Списывание. |
39 | Второстепенные члены предложения. |
40 | Итоговая контрольная работа за 1 чет. |
41 | Анализ контрольной работы |
42 | Обстоятельство. |
43 | Обстоятельство. |
44 | Учимся писать приставку с-. |
45 | Учимся писать письма. Творческая мастерская |
| 2 четверть |
46 | Определение. |
47 | Определение. |
48 | Учимся писать слова с двумя корнями. |
49 | Запоминаем соединительные гласные о и е. Игра «Знатоки русского языка» |
50 | Учимся писать письма. Текущая контрольная работа |
51 | Дополнение. |
52 | Дополнение. |
53 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. |
54 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. Модуль «Решение метапредметных задач» |
55 | Контрольная работа «Пробую свои силы». |
56 | Учимся писать письма. Создание текстов разных жанров. |
57 | Однородные члены предложения. Тест |
58 | Учимся обозначать звук ы после звука ц. |
59 | Однородные члены предложения. Списывание. |
60 | Знаки препинания при однородных членах предложения. |
61 | Учимся писать письма. Проектная задача «Путешествие в страну предложения» |
62 | Однородные члены предложения. |
63 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Викторина |
64 | Однородные члены предложения. Словарный диктант. |
65 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Модуль «Решение метапредметных задач» |
66 | Учимся писать письма. Творческая мастерская |
67 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. |
68 | Анализ контрольной работы. Повторяем фонетику и состав слова. |
69 | Повторение. Самостоятельная работа |
70 | Части речи. |
71 | Самостоятельные и служебные части речи. Орфографическое состязание |
72 | Итоговый диктант за 1 полугодие |
73 | Анализ контрольного диктанта |
74 | Повторение. КВН |
75 | Имя существительное. |
| 3 чет |
76 | Повторение. Практикум |
77 | Учимся писать изложение. |
78 | Род имён существительных. |
79 | Род имён существительных. |
80 | Учимся писать изложение. |
81 | Число имён существительных. Модуль «Решение метапредметных задач» |
82 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце у имён существительных. Текущая работа «Изменение имён существительных по родам и числам». |
83 | Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Фонетический разбор слова |
84 | Учебник 2 часть Учимся писать изложение. |
85 | Изменение имен существительных по падежам. |
86 | Падеж имен существительных. |
87 | Падеж имен существительных. Контрольная работа «Пробую свои силы». |
88 | Учим слова с удвоенными согласными в корне. Практикум |
89 | Учимся писать письма. Словарный диктант. |
90 | Падеж имен существительных. |
91 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных. Тест |
92 | Падеж имён существительных. Игра-соревнование |
93 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-. |
94 | Работаем с текстом. Контрольная работа «Пробую свои силы». |
95 | Склонение имён существительных. |
96 | Учимся писать сочетания -инк-, -енк-. |
97 | Склонение имён существительных. |
98 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. Орфографическое состязание |
99 | Работаем с текстом. Словарный диктант. |
100 | Склонение имён существительных. |
101 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. |
102 | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые. |
103 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. Творческий отчет |
104 | Учимся писать изложение. |
105 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
106 | Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения. |
107 | Имена существительные собственные и нарицательные. |
108 | Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. |
109 | Текущий диктант |
110 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Списывание. |
111 | Учимся писать изложение |
112 | Способы образования имен существительных. |
113 | Способы образования имен существительных. |
114 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения. |
115 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения. Модуль «Решение метапредметных задач» |
116 | Учимся писать изложение. |
117 | Повторяем фонетику и состав слова. Творческий отчет |
118 | Итоговый контрольный диктант за 3 четв. |
119 | Анализ контрольного диктанта. Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения. |
120 | Итоговая контрольная работа за 3 чет |
121 | Анализ контрольной работы. Имя прилагательное. |
122 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа. |
123 | Повторение. Проектная задача «Школьный словарь строения слов» |
124 | Имя прилагательное. |
125 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. |
| 4 чет |
126 | Имя прилагательное. |
127 | Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие. |
128 | Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие. |
129 | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных. Практикум |
130 | Качественные имена прилагательные. |
131 | Качественные имена прилагательные. Проект «В словарь за частями речи» |
132 | Изложение с элементами сочинения. |
133 | Правописание окончаний имен прилагательных. Текущая контрольная работа |
134 | Учимся писать изложение. |
135 | Правописание окончаний имен прилагательных. Творческий отчет |
136 | Краткая форма качественных прилагательных. |
137 | Правописание окончаний имен прилагательных. Модуль «Решение метапредметных задач» |
138 | Учимся писать сочинение. |
139 | Относительные имена прилагательные. |
140 | Правописание относительных имён прилагательных. |
141 | Как образуются относительные прилагательные. |
142 | Правописание относительных прилагательных. Конкурс смекалистых |
143 | Учимся писать сочинение. Словарный диктант. |
144 | Правописание относительных прилагательных. |
145 | Притяжательные прилагательные. |
146 | Правописание притяжательных прилагательных. Модуль «Решение метапредметных задач» |
147 | Повторение. КВН |
148 | Контрольная работа «Пробую свои силы» |
149 | Повторяем фонетику и состав слова. Практикум |
150 | Правописание краткой формы имён прилагательных. |
151 | Местоимение. |
152 | Работаем с текстом. |
153 | Личные местоимения. |
154 | Контрольный диктант за 2 полугодие по теме «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе». |
155 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. |
156 | Личные местоимения. Правописание местоимений с предлогами. |
157 | Как изменяется местоимение. Списывание. |
158 | Правописание местоимений. |
159 | Как изменяется местоимение. |
160 | Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс. |
161 | Анализ итоговой контрольной работы |
162- 170 | Резервные уроки. |
Тематический план проведения контрольных работ
по русскому языку в 3 классе
Четверть | № урока | Тема и вид проверочной работы. | итого |
1 | 4 | Входная контрольная работа (диктант) | 9 |
10 | Текущая контрольная работа |
15 | Тест «Орфограммы 2 класса» |
19 | Словарный диктант. |
21 | Самостоятельная работа. |
28 | Тест «Орфограммы 2 класса» |
36 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные во 2 классе». |
38 | Списывание. |
40 | Итоговая контрольная работа за 1 чет |
2 | 50 | Текущая контрольная работа | 8 |
55 | Контрольная работа «Пробую свои силы». |
58 | Тест. |
60 | Списывание. |
64 | Словарный диктант. |
67 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. |
70 | Самостоятельная работа |
73 | Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Орфограммы, изученные в 1 и 2 четверти 3 класса» |
3 | 82 | Текущая контрольная работа | 10 |
87 | Контрольная работа «Пробую свои силы». |
89 | Словарный диктант. |
91 | Тест |
94 | Контрольная работа «Пробую свои силы» |
99 | Словарный диктант |
109 | Текущий диктант |
110 | Списывание. |
118 | Контрольный диктант за 3 чет. |
120 | Итоговая контрольная работа |
4 | 133 | Текущая контрольная работа | 6 |
143 | Словарный диктант. |
148 | Контрольная работа «Пробую свои силы» |
154 | Контрольный диктант за 2 полугодие по теме «Орфограммы и пунктуационные правила, изученные в 3 классе». |
157 | Списывание. |
160 | Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс. |
Итого | | | 33 |
Учебно-тематический план по русскому языку в 3 классе
Тема | 20% | Неурочные формы организации образовательного процесса (содержание части, формируемой участниками образовательного процесса) |
Проекты, решение проектных задач | Познавательные лаборатории | Творческие мастерские | Учебные занятия | другое |
Повторение. Правописание окончаний имен существительных множественного числа. | | Проектная задача «Школьный словарь строения слов» 1 | | | | |
Учимся писать слова с двумя корнями.1 Учим слова с удвоенными согласными в корне. 1 Повторение. 1 Повторение правописания безударных окончаний имён существительных. 1 Повторяем фонетику и состав слова. 1 | | | | | Практикум 5 | |
Учимся писать письма. 1 | | Проектная задача «Путешествие в страну предложения» 1 | | | | |
Качественные имена прилагательные131 | | Проект «В словарь за частями речи» 1 | | | | |
Учимся писать письма. 2 | | | | Творческая мастерская 2 | | |
Запоминаем соединительные гласные о и е. | | | | | Игра «Знатоки русского языка» 1ч | |
Учимся писать письма. 1 | | | | | Создание текстов разных жанров. 1 | |
Вспоминаем правописание суффиксов.18 | | | | Грамматический бой 1 | | |
Фонетический разбор слова.6 Повторяем правописание согласных в корне слова. 12 Падеж имён существительных.. 92 | | | | Игра-соревнование 2 | | |
Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. 26 Правописание относительных прилагательных.56 | | | | Конкурс смекалистых 2 | | |
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения 63 | | | | Викторина 1 | | |
Повторение 74 Повторение 147 | | | | КВН 2 | | |
Самостоятельные и служебные части речи. 71 Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения.98 | | | | Орфографическое состязание 2 | | |
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения. 103 Повторяем фонетику и состав слова.117 Правописание окончаний имен прилагательных.135 | | | | Творческий отчет 3 | | |
Повторяем состав слова.8 Учимся писать письма. 32 Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. 54 Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. 65 Число имён существительных. 81 Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения. 115 Правописание окончаний имен прилагательных. 137 Правописание притяжательных прилагательных. 146 | | | | | | Модуль «Решение метапредметных задач» 8 ч |
Итого: | 33 | 3 | | 15 | 7 | 8 |
| | |