СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку за 3 класс, начальная школа 21 век

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторы С.В.Иванова, М.В. Кузнецова, А.О. Евдокимова [ и др.] под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.- М: Вентана  - Граф, 2017. Начальная школа 21 века.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку за 3 класс, начальная школа 21 век»




Календарно –тематическое планирование по предмету «Русский язык.».

3 класс

На 2017-2018 учебный год


«Начальная школа 21 века» Н.Ф. Виноградова

Учебник «Русский язык» -2017 г.в двух частях

Авторы : С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова

Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1,2

для учащихся общеобразовательных учреждений  

/М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.


Количество часов в неделю: 5

Количество часов за год: 170



















Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3класс

составлено на основании образовательной программы « Начальная школа 21века» автор Н.Ф. Виноградова

и учебника «Русский язык» автор С. В. Иванов - 170 ч. (5 ч. в неделю)

п/п



Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Результаты

Д/з

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

1.

Повторяем фонетику




Знает обозначение звуков на письме.

Умеет сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции


Выделяет сходство и различие «звук-буква».

Осознание языка как основного средства человеческого общения

с. 6, упр. 4

2.

Вспоминаем

правило написания большой буквы.




Умеет сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с. 8, упр.3, р.т С.3 упр. 1,2.3.4 (на выбор)

3.

Фонетический анализ слова.




Знает правила переноса слов.

Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные

умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.11 упр.4

ракета

4.

Вспоминаем правила переноса слова.




Знает правила переноса слов.

Умеет применять изученные правила в написании слов.

Применяет правила в написании слов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.12 упр.4, р.т. с. 4-5 упр.1, 2,сл. малина остров

5.

Повторяем текст, его признаки и типы.




Знает правила подбора заголовка, типы и признаки текста.

Умеет выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов.

Выделяет главное в тексте, распознает типы текстов.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т. с.5 упр3,4

6.

Фонетический анализ слова.

Тест «Фонетический анализ слова и разбор слова по составу»




Знает правила переноса слов.

Умеет применять алгоритм фонетического анализа слов. Умеет работать с тестовыми заданиями в соответствии с изученными нормами правописания.

Применяет алгоритм фонетического анализа слов. Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.16 упр.4 (у)р.т с. 6 упр.5

квартал свёкла

7.

Повторяем правила обозначения

гласных после шипящих.




Умеет разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Демонстрирует

усвоенное правило.

Коммуникативные

умения. (работать в малых группах; умение вести диалог)

Р. Т с.6-7 упр.1, 2

пирог

8.

Повторяем состав слова.




Знает части слова и их обозначения, образование слов в русском языке.

Умеет разбирать слова по составу.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(умение обобщать факты, делать выводы)

С.23 упр.5

9

Диагностическая работа (входная)







Р.т с 7 упр.3



10.

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.




Умеет выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные

умения.

С 25 упр.3

11.

Р/р

В/п м


Повторяем признаки и типы текстов.




Умеет различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные

умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.28 упр.3 (устно)

Р.т. с.8 упр.2,3

12.

Разбор слова по составу.

Словарный диктант № 1




Знает части слова и их обозначения, Уметь разбирать слова по составу.

Демонстрирует

разбор слов по составу.

Интеллектуальные

умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.30 упр.5

13.

Повторяем правописание согласных в корне слова.




Знает правила написания парных согласных в корне слов и на конце.

Умеет подбирать проверочные слова.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Р.т с.10 упр.1,2

песок

14.

Повторяем

словообразование.




Умеет

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


Демонстрирует

разные способы словообразования.

Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т. с.12 упр.5


15.

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.




Знает правила написания непроизносимых согласных в корне слова.

Умеет проверять данную орфограмму.

Демонстрирует проверку непроизносимых согласных в корне.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.37 упр.3

интересный

16.

Р/р

В/п м


Текст и его заголовок.





Умеет выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Интеллектуальные

умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Р. Т с.14 упр.5,6

17

Списывание№1 по теме «Повторение изученных орфограмм»




Списывает текст без ошибок, пользуясь алгоритмом списывания. Понимает значение слова «абзац». Озаглавливает текст.

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Интеллектуальные умения. (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Р. Т с.14

упр. 6


18.

Разбор слова по составу и словообразование.




Умеет выделять значимые части слова.

Демонстрирует

разбор слов по составу.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Р. Т. С.16 упр.2

19.

Вспоминаем правописание суффиксов.




Умеет конструировать и классифицировать слова.

Демонстрирует правописание суффиксов.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.42 упр.3

20.

Повторяем правописание приставок.




Умеет грамотно писать слова на изученные орфограммы.

Демонстрирует правописание приставок, применяет изученные правила.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Р. Т. с.17

упр. 1,2

21.

Р/р

В/п м


Заголовок и начало текста.




Умеет выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.46 упр.3

22

Диктант № 1 по теме «Повторение изученных орфограмм»




Пишет раздельно слова и предложения, записывает слова без пропуска, искажения и замены букв.

Понимание того что , что письменная и устная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

Понимает причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях неуспеха

Р.т. с.18

упр. 3

23

Работа над ошибками.

Предложение и его смысл. Слова в предложении.




Умеет видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.49 упр.5

24

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Словарный диктант.№2




Умеет определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Определяет предложения по цели высказывания

Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т с.18 упр.3

25.

Р/р


В/п м


Последовательность

абзацев в тексте.




Умеет излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливает последовательность предложений в тексте.

Пересказывает текст последовательно.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.54 упр.2

26.

Р/р


В/п м


Деление текста на абзацы.




Умеет делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т. с.19 упр.4

27

Контрольная работа № 1 по теме «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»




Выполнять тестовые задания. Разбирать слово по составу. Находить части слова и выделять их соответствующим значком

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критерий.

Понимает причины неуспешной и неуспешной учебной деятельности. Находить ошибки и исправлять их самостоятельно.

Р. Т. с 19 упр. 5


28.

Анализ к/р

Главные члены предложения.





Знает понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении.

Умеет находить грамматическую основу в предложении.


Демонстрирует нахождение грамматической основы в предложении.


Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)


С.60 упр.5

29

Повторяем правописание разделительных ь и ъ знаков.




Умеет доказывать правильность выбора знака.

Демонстрирует правильность выбора знака.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т. упр.1,2,

30

Главные члены предложения. Списывание №2. Р. Т. с 20 упр.4




Умеет выполнять тестовые контрольные работы.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Р.т с.20 упр.3.

31.

Учимся писать приставки.




Умеет анализировать и писать слова с приставками на з- и с-.

Объясняет написание слов с приставками на з- и с-.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т с.21 упр.1,2

расстояние

32.

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з// с.




Умеет применять правило написания приставок на з- и с-.

Применяет правила написания приставок.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.68 упр.3

С.62 упр.5(устно) выучить

33.

Подлежащее.

Словарный диктант№3




Умеет определять подлежащие в предложении.

Определяет подлежащие в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.71 упр.4

34

Сказуемое.




Умеет находить сказуемое в предложении.

Определяет сказуемое в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.74 упр.4

35.

Учимся писать письма № 1





Знает понятие обращение.

Воспроизводит структуру письма.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.77 упр.3

привет

36.

Подлежащее и сказуемое.





Умеет выделять сказуемое в предложении и грамматическую основу

Определяет подлежащее и сказуемое в предложении, грамматическую основу.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.79 упр.3

37.

Учимся писать письма№2






Умеет подписывать письма, обращаться к адресату.

Воспроизводит структуру письма.

Коммуникативные умения..(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Огород

Р.т с 24 упр.3

38

Контрольная работа № 2 по темам « Простое предложение. Виды предложений по цели высказывание и по интонации. Главные члены предложения»




Уметь выполнять задания по темам. Выделять основу предложения. Находить главные члены предложения.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

Понимание того что , что письменная и устная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

Р.т. с.25 упр.4

39.

Анализ контрольной работы.

Второстепенные члены предложения.




Знает понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа.

Умеет различать распространенное предложение и нераспространенное.

Называет второстепенные члены предложения, различает распространенное предложение и нераспространенное.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Шелест с.86

Упр.4

40.

41

Обстоятельство.




Умеет находить в предложении второстепенные члены предложения.

Определяет в предложении второстепенные члены предложения.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.89 упр.5

С.91 упр.5

42.

Учимся писать приставку с-




Умеет выделять приставку с- в словах.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.93 упр.3

43

Итоговый диктант № 2 по теме «Орфограммы изученные во 2 классе»




Безошибочно пишет текст с изученными орфограммами. Выполняет грамматическое задание. Находит и исправляет ошибки. Пишет аккуратно.

Понимает причины неуспешной учебной деятельности, конструктивно действует в условиях неуспеха.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Р.т. с.22 урп.4

44.

Работа над ошибками. Учимся писать письма №3




Знает понятие обращение.

Воспроизводит структуру письма.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Творческое задание. Письмо другу «Моё увлечение»

45

Определение.




Знает понятие определения. Умеет работать с правилом, разбирать предложения.


Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения.

Медленно

С.97 упр.4


46

Вопросы определения.




Умеет применять правило, выделять в предложении второстепенные члены предложения.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.99 упр.4


47

Учимся писать слова с двумя корнями.




Умеет писать сложные слова.

Применяет правила написания слов с двумя корнями.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Осина яблоко

С.101 упр.4


48

Запоминаем соединительные гласные о,е. Списывание №3.




Умеет находить сложные слова, записывать их правильно.

Применяет правила написания слов с двумя корнями.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т. с.28-29

Упр. 1,2.3


49

Учимся писать письма№4




Умеет составлять примерный план письма, корректировать текст.

Составляет план текста.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т.с

Упр.4


50-51

Дополнение.

Словарный диктант.№4




Умеет разбирать предложение по членам, находить дополнение в предложениях.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные (умение работать в малых группах; умение вести диалог)умения.

С.107 упр.5


52

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.




Умеет находить слова с данной орфограммой.

Объясняет написание слов с о,е после шипящих в корне.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Шоколад шофер

Р.т с.30 упр.1,2


53.

Написание букв о, ё после шипящих в корне слова.




Умеет писать слова с данной орфограммой.

Демонстрирует написание слов с данной орфограммой.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.115 упр.3


54.

Учимся писать письма№5





Умеет называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы.

Называет фразеологизмы.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т с31 упр.1-3 в р.тетради упр.4 письменно


55

Контрольная работа № 3 по темам « Распространенные и нераспространенные члены предложений. Второстепенные члены предложений»




Выписывает главные члены предложения. Подчеркивает предложения соответствующим графическим знаком. Соотносит предложения к графической схеме. Задает вопросы к второстепенным членам предложений. Распространяет предложение.

Умеет принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.

С.31- 33


56.

Анализ контрольной работы..

Однородные члены предложения.




Умеет находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.

Определяет в предложениях однородные члены, называет, какими членами предложения они являются.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.120 упр.3


57

Учимся обозначать звук /ы / после звука /ц/.




Умеет находить данную орфограмму в словах.

Знает приемы проверки.

Демонстрирует написание слов с данной орфограммой.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Очень

С.122 упр 2


58

Учимся находить однородные члены предложения.




Умеет находить предложения с законченным и незаконченным перечислением.

Определяет в предложениях однородные члены, называет, какими членами предложения они являются.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т с.35 упр. 1


59.

Знаки препинания при однородных членах

предложения.




Познакомится со знаками препинания при однородных членах предложения.

Использует знаки препинания при однородных членах предложения.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т с 37 упр.1


60.

Р/р

В/п м


Учимся писать письма №6




Умеет составлять план текста.

Составляет план текста.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т с.40 упр.1,2


61

Однородные члены предложения.




Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их; составлять предложения с однородными членами предложения.

Демонстрирует полученные знания. Составляет предложения с однородными членами предложения.

Интеллектуальные

умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи); Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.129 упр.2


62.

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.




Умеет доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Использует знаки препинания при однородных членах предложения.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С. 133 упр.4


63

Учимся находить однородные члены предложения. Контрольный словарный диктант №5




Умеет правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией.

Демонстрирует письмо предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

р.т с 41 упр.2, упр.3,4 (устно)


64.

Запятые в предложениях с однородными членами.




Умеет выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.136 упр.4, 3


65.

Р/р


В/п м


Учимся писать письма №7.





Умеет подписывать точный адрес на конверте.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С. 138 упр.3

66.

Повторяем фонетику и состав слова.




Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с.140 упр. 3


67

Итоговая контрольная работа № 4 за первое полугодие по темам «Фонетика. Состав слова. Синтаксис. Простое предложение»




Умеет распределять слова по группам. Характеризовать звуки. Выписывать предложения. Подчеркивать главные члены предложения. Находить второстепенные члены предложений и задавать к ним вопросы.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Р.т. с 42 упр.2


68

Повторение.





Умеет доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т. с.43 упр.4


69

Части речи.





Наблюдает за грамматическими признаками слов; понимает смысл термина «часть речи»; различает части речи.

Использует язык с целью получение нужной информации в различных источниках для решение учебных задач.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критерий.

Р. Т. с. 44-45 упр. 1 2 письменно


70

Самостоятельные и служебные части речи.




Умеет устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи.

Действует по алгоритму.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с.152 упр.4


71.

Повторение. Работа с текстом. Контрольное списывание № 3

С.143 упр.4







Умеет списывать текст.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С. 153 упр.1


72

Итоговый диктант № 3 за первое полугодие по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии»




Умеет осмысленно применять полученные знания на практике.

Формирование ориентации на понимание предложений и оценки учителя и товарищей

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.



73.

Работа над ошибками.

Имя существительное.




Умеет классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.156 упр.4

74

Повторение.




Умеет устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С. 157 упр. 4


75

Р/р


В/п м


Учимся писать изложения 1




Понимает смысл нового вида учебной деятельности: написание изложения

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.158-159 выписать предложения


76-77.

Род имён существительных.

Словарный диктант № 6




Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их; определять род имен существительных.


Демонстрирует полученные знания.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Р.т. с. 48 упр. 2, 6

Р.т. с. 50 упр.6



78.

Р/р


В/п м


Учимся писать изложение№2




Знает сведения, необходимые для написания изложения. Умеет передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно.

Пересказывает содержание текста, прочитанного самостоятельно

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Творческое задание. Найти любой текс. Доказать


79.

Число имён существительных.




Умеет определять

число существительных

Применяет полученную информацию

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.168 упр. 4


80

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.




Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)умения.

С.170 упр.1


81

Отработка написания мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.




Умеет применять правила написания с ь после шипящих у имен существительных.

Применяет полученную информацию.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т.с.47 упр.1


82

Учимся определять число имён существительных.




Умеет определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа.

Определяет род имен существительных.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)


Р.т. с.50 упр. 3,4


83

Изменение имен существительных по числам.




Умеет применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе.

Применяет на практике ранее изученное правило, определяет род имен существительных во множественном числе.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т. с.52 упр.3, 4


84.

Контрольная работа № 5 (текущая) «Части речи, род и число имен существительных




Умеет выполнять самостоятельно тестовые задания.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения..(умение работать по плану; проверять полученный результат)

Р. Т. с. 54-57.»Проверь себя»


85.

Р/р

В/п м


Работа над ошибками

Учимся писать изложение№3




Умеет передавать содержание услышанного текста.

Составляет план текста.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)



86.

Изменение имён существительных по падежам.

Списывание№5




Знает понятие изменение слова по падежам.

Излагает изменение слова по падежам.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)



87.

Падеж имен существительных. Косвенные падежи.




Умеет определять падеж имени существительного в предложении.

Определяет падеж имени существительного в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)



88.

Распределение имен существительных по падежам.





Умеет определять падеж имени существительного в предложении.

Определяет падеж имени существительного в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)



89

Учим слова с удвоенными согласны

ми в корне.





Умеет писать слова с удвоенными согласными.

Демонстрирует письмо слов с удвоенными согласными.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)




90

Диагностическая работа(промежуточная)









91

Р/р

В/п м


Учимся писать письма№8




Умеет воспринимать на слух прочитанный текст.

Пересказывает содержание текста.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)



92

Падежи имен существительных.




Умеет изменять имена существительные по падежам.

Изменяет имена существительные по падежам.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)



93

Учимся писать суффикс–ок- в именах существительных.




Умеет выделять значимую часть слова, выделять суффикс.

Выделяет значимую часть слова, выделяет суффикс.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)



94

Определяем падеж имён существительных.




Умеет изменять имена существительные по падежам.

Изменяет имена существительные по падежам.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)



95.

Учимся писать суффиксы –ец-, -иц- и сочетания – ичк-, -ечк-




Знает состав слова. Суффикс.

Применяет полученную информацию.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)


с.32 упр.3


96

Работаем с текстом.

Словарный диктант №6.





Умеет различать различные типы текстов.

Применяет полученную информацию.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с.32-32 "Описание животного"


97.

Склонение имён существительных.




Умеет различать склонения имен существительных.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.37 упр.3


98

Учимся писать сочетания – инк – и –енк - .




Знает правило написания сочетаний – инк – и –енк Умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение

Применяет полученную информацию.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

с.40 упр.1


99.

Определяем склонение имён существительных.




Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Применять установленные правила.

Строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

с. 43 упр.4

100

Контрольный диктант № 6 по темам « ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных»




Способность контролировать свои действия, проверять написанное

Использовать общие приёмы.

Применять установленные правила.

Организационные умения..(умение работать по плану; проверять полученный результат) Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.



101

Работа над ошибками

Правописание безударных окончаний имён существительных 1 – го склонения.




Умеет писать безударные окончания существительных 1-го склонения.

Применяет полученную информацию.

Строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с.46 упр.3

102

Работа с текстом.




Знает правила продолжения текста.

Умеет выделять главное в тексте.

Выделяет главное в тексте.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)


103

Склоняем имёна существительные.




Умеет склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям.

Выделяет сходство и различие.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


с. 51 упр.5

104

Учимся писать безударные окончания имён существительных 1-го склонения.




Умеет объяснять выбор безударного падежного окончания существительного

Объясняет выбор безударного падежного окончания существительного.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

с.53 упр.4

105.

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.




Знает понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Умеет классифицировать слова.

Выделяет сходство и различие.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


с.56 упр.4

106.

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.




Умеет писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.58 упр.2

107.

Учимся писать изложения №4.

Словарный диктант№7




Умеет выполнять порядок действий при написании изложения.

Составляет план действий.

Осознание языка как основного средства человеческого общения;

р.т

108

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные




Умеет различать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

Выделяет сходство и различие.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с.62 упр. 3


109

Безударные окончания имён существительных 2-го склонения.




Умеет разъяснять сущность усвоенных правил и применять их.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

С.65 упр. 5

110

Имена существительные собственные и нарицательные.





Знает понятие имена существительные собственные и нарицательные.

Выделяет сходство и различие.

Осознание языка как основного средства человеческого общения;

с.67 упр.2

111

Контрольная работа № 6 по теме «Род, число, и падеж, склонение им. существительных.




Отмечает сущ. заданного рода. Знает падежные вопросы и выбирает из ряда вопросов вопрос мскомого падежа

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев


112

Гласные о/е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц.




Знает о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.71 упр.4

113

Р/р


В/п м


Учимся писать изложение№4





Умеет выполнять порядок действий при написании изложения.

Составляет план действий.

Применять установленные правила.

Строить высказывания, аргументировать свои ответы.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Повторить словарные слова

114.

115

Способы образования имён существительных. Словарный диктант№8




Умеет классифицировать слова по способу образования.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.

с.76 упр.7

с.78 упр.4

116-117

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения.




Умеет развернуто объяснять выбор безударного окончания.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

р.т с.20 упр.3

р.т с.22-23 упр.2

118

Диктант №4 по теме

«Правописание окончаний имен существительных»




Умеет осмысленно применять полученные знания на практике.

Демонстрирует полученные знания.

Здоровьесберегающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Р.т.с.24 упр.4

119

Р/р

В/п м


Работа над ошибками. Учимся писать изложение №5




Знает правила корректировки текста.

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с.85 упр.2

120

Повторяем фонетику и состав слова.




Умеет выполнять транскрипции слова.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.87 упр. 5

121

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения.




Умеет применять правила, изученные на предыдущих уроках.

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

р.т. с.25 упр.7

122

Контрольная работа №7 по теме: Грамматические признаки им.сущ. существительных»




Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Применять установленные правила.

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Повторить словарные слова

123

Анализ контрольной работы.

Имя прилагательное.




Умеет классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.91 упр.4

124

Правописание окончаний имён существительных множественного числа. Словарный диктант№9




Умеет изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные гласные окончания имен существительных множественного числа.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

р.т.с.27 упр.2

125

Р/р


В/п м


Текущее изложение





Умеет восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирает заголовок, составляет план.

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

р.т. с.27 упр. 3

126.

Имя прилагательное изменяется по родам.




Умеет изменять имена прилагательные по ро­дам и числам

Изменяет имена прилагательные по ро­дам и числам.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с.101 упр.4

127.

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных.




Знает правописание безударных окончаний имен существительных.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

р.т. с.28 упр.2

128.

Имена прилагательные в роли сказуемых





Умеет определять синтаксическую роль име­ни прилагательного в предложении.

Определяет синтаксическую роль име­ни прилагательного в предложении.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с. 103 упр.3

129-130

Правописание окончаний имён существительных на –ий, -ия, -ие.


Отме-тить 2 урок



Умеет правильно писать окончания имен существительных на -ий, -ия, -ие,

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.106 упр.3

с.107 упр. 3

131

Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных




Умеет применять зна­ния о правописании безударных окончаний имён существительных

Демонстрирует полученные знания.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.110 упр.4

132

Итоговый диктант № 5 по изученным темам

«Правописание падежных окончаний имен существительных»




Умеет осмысленно применять полученные знания на практике.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)


Повторить словарные слова

133-134

Работа над ошибками.

Качественные имена прилагательные.




Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)


с. 112 упр. 3

с.114 упр. 2


135

Р/р



В/п м


Изложение с элементами сочинения




Способность контролировать свои действия, проверять написанное; использовать общие приёмы, смысловое чтение, построение рассуждения.


Применять установленные правила.

Строить высказывания, аргументировать свои ответы

Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

р.т

136

Правописание окончаний имен прилагательных







Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов

Применять установленные правила.

Строить высказывания, аргументировать свои ответы

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


р.т с. 39 упр.1

137

Р/р


В/п м


Учимся писать изложение. №8




Знает, что такое изложение с элементами сочинения.

Умеет анализировать текст, составлять план, письменно пересказы­вать текст с элементами сочинения.

Составляет план действий.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)


р.т с.40 упр.3

138

Правописание окончаний имен прилагательных.










Умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение

Применять установленные правила.

Строить высказывания, аргументировать свои ответы

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

р. т. с.43 упр 6

139

Краткая форма качественных

прилагательных.





Имеет представление о краткой форме качественных прилагатель­ных

Применяет полученную информацию.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с.128 упр.3

140

Правописание окончаний имён прилагательных.

Словарный диктант №8





Умеет изменять имена прилагательные по падежам.


Изменяет имена прилагательные по

па­дежам.


Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

с. 132 упр. 3

141

Р/р

В/п м


Учимся писать сочинение №1




Знает отличие сочи нения от изложения. Умеет исправлять на­рушения в тексте

Составляет план действий.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.133 упр.2

142.

Относительные имена прилагательные.




Умеет классифицировать имена прилагательные, которые име­ют или не имеют степе­ни сравнения

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

Р.т. с 43 упр. 1

143

Правописание относительных имён прилагательных.




Знает правило право­писания -н- и -нн-.

Умеет классифициро­вать слова с -н- и -нн-

Учиться слушать и понимать речь других.

Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

с.138 упр.4

144

Как образуются относительные имена прилагательные.




Умеет находить относительные имена прила­гательные.

Обнаруживает отно­сительные имена прилагательные

Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с.140 упр. 5

145

Учимся писать относительные

имёна

прилагательные.




Умеет образовывать слова по схемам.

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

р.т. с.47 упр.1

146

Р/р

В/п м


Учимся писать сочинение№2




Умеет анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст.

Составляет план действий.

Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с.143-144 упр.2

147

Правописание относительных

прилагательных.




Умеет отличать качественные и относительные имена прилагательные

Выделяет сходство и различие.

Интеллектуальные умения (отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

р.т.с 49 упр.6

148

Диагностическая работа (итоговая)








149


Притяжательные имена прилагательные.




Умеет различать каче­ственные и относитель­ные прилагательные

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Интеллектуальные умения.(отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи)

р.т. с 50

150

Правописание притяжательных

прилагательных.




Умеет выделять суффиксы имён прилагательных.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

С 151 упр. 4

151

Контрольная работа № 8 (текущая) «Имя прилагательное и его грамматические признаки»




Умеет выполнять самостоятельно тестовые задания.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Р.т. с 51 упр.3

152

Работа над ошибками.

Повторение.

Работа с текстом.




Умеет восстанавли­вать текст по его части.

Выделяет в тексте главное, излагает свой выбор

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

р. т. с. 51 упр. 2

153

Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант № 10.




Умеет выполнять фонетический анализ слов.

Демонстрирует полученные знания.

Организационные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)


С. 154 упр.3

154.

Диктант (текущий) «Правописание падежных окончаний имен прилагательных».




Умение определять последовательность действий

Учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Освоение личностного смысла учения, желания учиться

Р.т с.52-53 упр. 1-3 на выбор

155

Работа над ошибками.

Местоимение .




Умеет образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

с. 156 упр. 4, 5(устно)

156

Работаем с текстом.

Контрольное списывание.




Умеет работать в группах.

Демонстрирует полученные знания.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

Повторить словарные слова

157

Личные местоимения.




Умеет находить ошибки в тексте и исправлять их. Умеет находить место­имения


Демонстрирует полученные знания. Выделяет сходство и различие.

Органные умения.(умение работать по плану; проверять полученный результат)

С.164 упр.5

158

Правописание местоимений с предлогами.




Умеет писать местоимения с предлогами.

Объясняет сущность усвоенных правил и применяет их.

Коммуникативные умения.(умение работать в малых группах; умение вести диалог)

С.166 упр.3

159

Как изменяется местоимение.




Классификация ошибок, самостоятельная работа над своими ошибками в соответствии с орфограммами


Умеет изменять местоимения по падежам.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Освоение личностного смысла учения, желания учиться

Р.т с.56 упр.1

160.

Контрольный словарный диктант




Безошибочно пишет изученные в 3 классе словарные слова. Проверяет написанное. Находит и исправляет ошибки. Пишет красиво и аккуратно.

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Понимание того, что правильная устная речь и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Р.т с.54 упр.1

161

Правописание местоимений. Как изменяются местоимения.




Правильно пишет местоимения. Распределяет местоимения по группам.

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Способность преодолевать трудности .доводить начатое до конца.


162.

Контрольная работа по теме «Личные местоимения2




Правильно пишет местоимения. Использует местоимения в грамматических конструкциях.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Понимание того, что правильная устная речь и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека

С.172 упр.3

163.

Комплексное повторение пройденного




Умеет правильно использовать полученные знания.

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Высказывает собственные суждения и давать им обоснование.


164.

Комплексная итоговая контрольная работа




Выполняет тестовые задания с разными вариантами выбора ответов.

Демонстрирует полученные знания.

Понимает причины успешной и неуспешной учебной деятельности


Р.т.с. 58 упр.5

165

Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного.





Объясняет написание слов с изученными орфограммами. Приводит примеры. Находит и исправляет ошибки.

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции

Владеет коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества


166

Итоговый контрольный диктант




Безошибочно пишет текст диктанта. Выполняет грамматическое задание

Демонстрирует полученные знания.

Понимание того, что правильная устная речь и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека


167-170

Работа над ошибками. Комплексное повторение пройденного




Умеет правильно использовать полученные знания

Демонстрирует полученные знания.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.



































Все текущие, четвертные, итоговые контрольно- измерительные работы укомплектованы в рабочих тетрадях для контрольных работ по русскому языку Петленко Л.В. и Диагностике уровней формирования предметных умений и УУД Лавреньтевой Т.М. М.: Вентана-Граф.