СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по специальности 15.02.16 "Технология машиностроения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного дисциплины ОД.13 Биологияразработана с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины

«Примерная рабочая программа  общеобразовательной дисциплины Биология» для профессиональных образовательных организаций (базовый уровень,  объем - 60 часов), утверждённой на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 , от 30 ноября 2022 г.).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по специальности 15.02.16 "Технология машиностроения"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ СРМК


________________Е.В. Бледных

«01» июня 2023 г.








рабочая ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОД. 13 Биология


Технологический профиль

Специальность:

15.02.16 Технология машиностроения

Курс

1

Группа

Т-11












Ставрополь 2023




Рабочая программа учебного дисциплины ОД.13 Биологияразработана с учетом примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины

«Примерная рабочая программа общеобразовательной дисциплины Биология» для профессиональных образовательных организаций (базовый уровень, объем - 60 часов), утверждённой на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (протокол № 14 , от 30 ноября 2022 г.).

-на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образованияутверждённого приказом Министерства образования и науки Российской федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями в действующей редакции),

-утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 2017 г. N 1196 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.16 Технология машиностроения с изменениями и дополнениями от 1 сентября 2022 г.

-положений федеральной образовательной программы среднего общего образования и с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования: 15.02.16 Технология машиностроения укрупненная группа специальности 15.00.00 Машиностроение



ОДОБРЕНО

На заседании кафедры

Математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 10

от «15» мая 2023 г.

Зав. кафедрой _________ Т.П.Фатьянова





Согласовано:

Методист

______________ В.И.Панова


Рекомендована научно - методическим советом, протокол № 7 от 25.05.2023г.

Экспертным советом государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский региональный многопрофильный колледж», заключение Экспертного совета № 14 от «24» мая 2023 г.


Разработчик: преподаватель ГБПОУ СРМК И. В. Лободина.


СОДЕРЖАНИЕ




стр.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА рабочей ПРОГРАММЫ общеобразовательной дисциплины

4

  1. СТРУКТУРА и содержание общеобразовательной дисциплины

14

  1. условия реализации ПРОГРАММЫ общеобразовательной дисциплины

25

  1. Контроль и оценка результатов Освоения общеобразовательной дисциплины

27









1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы



Общеобразовательнаядисциплина ОД.13 Биология является обязательной частью / частью, формируемой участниками образовательных отношений, общеобразовательного цикла образовательной программы СПО (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.16Технология машиностроения.

Учебная дисциплинаОД.13 Биология является частью предметной области Естественно научные предметы ФГОС среднего общего образования, изучается обучающимися в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования сучетом профильной направленности получаемого профессионального образования по указанной специальности СПО на базовом уровне.

Рабочая программа разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98).


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.2.1. Цель общеобразовательной дисциплины

Основной целью изучения ОД.13 Биология является достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение общеобразовательная дисциплина имеет при формировании общих (ОК)и профессиональных (ПК) компетенций.

Принцип профессиональной направленности общеобразовательной дисциплины реализуется через корреляцию предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов ФГОС СОО с общими и профессиональными компетенциями СПО и введения тем профессионально ориентированного содержания.

Освоение содержания общеобразовательной дисциплины ОД.13 Биология обеспечивает достижениеобучающимися следующихрезультатов:



1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- способность их использования в познавательной и социальной практике

сформированность знаний о месте и роли биологии в системе научного знания; функциональной грамотности человека для решения жизненных проблем;

сформированность умения раскрывать содержание основополагающих биологических терминов и понятий: жизнь, клетка, ткань, орган, организм, вид, популяция, экосистема, биоценоз, биосфера; метаболизм (обмен веществ и превращение энергии), гомеостаз (саморегуляция), биосинтез белка, структурная организация живых систем, дискретность, саморегуляция, самовоспроизведение (репродукция), наследственность, изменчивость, энергозависимость, рост и развитие, уровневая организация;

сформированность умения раскрывать содержание основополагающих биологических теорий и гипотез: клеточной, хромосомной, мутационной, эволюционной, происхождения жизни и человека;

сформированность умения раскрывать основополагающие биологические законы и закономерности (Г. Менделя, Т. Моргана, Н.И. Вавилова, Э. Геккеля, Ф. Мюллера, К. Бэра), границы их применимости к живым системам;

приобретение опыта применения основных методов научного познания, используемых в биологии: наблюдения и описания живых систем, процессов и явлений; организации и проведения биологического эксперимента, выдвижения гипотез, выявления зависимости между исследуемыми величинами, объяснения полученных результатов и формулирования выводов с использованием научных понятий, теорий и законов;

сформированность умения выделять существенные признаки вирусов, клеток прокариот и эукариот; одноклеточных и многоклеточных организмов, видов, биогеоценозов и экосистем; особенности процессов обмена веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена, хемосинтеза, митоза, мейоза, оплодотворения, развития и размножения, индивидуального развития организма (онтогенеза), борьбы за существование, естественного отбора, видообразования, приспособленности организмов к среде обитания, влияния компонентов экосистем, антропогенных изменений в экосистемах своей местности, круговорота веществ и превращение энергии в биосфере;

сформированность умения решать биологические задачи, составлять генотипические схемы скрещивания для разных типов наследования признаков у организмов, составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети)

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

сформированность умений критически оценивать информацию биологического содержания, включающую псевдонаучные знания из различных источников (средства массовой информации, научно-популярные материалы); интерпретировать этические аспекты современных исследований в биологии, медицине, биотехнологии; рассматривать глобальные экологические проблемы современности, формировать по отношению к ним собственную позицию;

сформированность умений создавать собственные письменные и устные сообщения на основе биологической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека

приобретение опыта применения основных методов научного познания, используемых в биологии: наблюдения и описания живых систем, процессов и явлений; организации и проведения биологического эксперимента, выдвижения гипотез, выявления зависимости между исследуемыми величинами, объяснения полученных результатов и формулирования выводов с использованием научных понятий, теорий и законов

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В областиэкологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

- умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

сформированность умения применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения здорового образа жизни, норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования достижений современной биологии и биотехнологий для рационального природопользования

ПК 1.1. Использовать конструкторскую и технологическую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей машин.

- самостоятельноформулироватьиактуализировать проблему, рассматриватьеевсесторонне;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • иметь внутреннюю мотивацию, включающую стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • иметь интерес к различным сферам

профессиональнойдеятельности,

-умение совершать осознанный выбор будущей профессиииреализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

- анализировать полученные в ходе решениязадачирезультаты,критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • самостоятельно составлятьпланрешенияпроблемысучетомимеющихсяресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • готовностьктруду,осознаниеценностимастерства,трудолюбие;

  • владетьнавыкамиполученияинформации и источников разных типов,

  • владетьразличнымиспособамиобщенияивзаимодействия;

- аргументированновестидиалог,уметьсмягчатьконфликтныеситуации;


- уметь обрабатывать, систематизировать и обобщать информацию;

- уметь оформлять отчетную документацию;

- уметь проводить самопроверку и взаимопроверку;

- знать и соблюдать основы здорового образа жизни;

- учитывать профессиональные риски для здоровья и применять профилактические мероприятия;

- соблюдать экологические нормы самовоспитания.

-уметь организовывать работу подгруппы с учетом состояния здоровья участников рабочего процесса

- уметь разрабатывать техпроцессы переработки вторсырья.

ПК 2.3. Осуществлять проверку реализации и корректировки управляющих программ на технологическом оборудовании.

ПК 5.2. Сопровождать подготовку финансовых документов по производству и реализации продукции машиностроительного производства, материально-техническому обеспечению деятельности подразделения










Реализация воспитательного потенциала содержания рабочей программы,

дисциплины достигается посредством решения воспитательных задач в ходе каждого занятия в единстве с задачами обучения и развития личности студента; целенаправленного отбора содержания учебного материала, использования современных образовательных технологий.

Воспитательный потенциал предмета направлен на достижение следующих личностных результатов (ЛР), составляющих Портрет выпускника СПО, определенного рабочей Программой воспитания:



ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР3. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

ЛР6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности

ЛР8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

ЛР10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания;

ЛР13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.



1.3. Индивидуальная проектная деятельность

Индивидуальный проект (далее – проект) представляет собой особую форму организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект), предусмотренную в учебном плане. Это комплекс поисковых, исследовательских, расчётных, графических и других видов работ, выполняемых обучающимися с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. 

Индивидуальный проект выполняется по тематике, предлагаемой преподавателями в рамках своих дисциплини отраженной в рабочей программе дисциплины, или тема формулируется обучающимся при участии преподавателя индивидуально, учитывая круг интересующих обучающегося проблем.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания по ОД.13 Биология;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский, практико­ориентированный, информационно-поисковый, творческий, игровой.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта. Тематика проектов профессиональной направленности представлена в приложении 1.













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

60

в т.ч.


Основное содержание

60

в т. ч.:

теоретическое обучение

34

в т.ч. профессионально-ориентированное содержание

6

практические занятия

22

в т.ч. профессионально-ориентированное содержание

8

лабораторные занятия

4

в т.ч. профессионально-ориентированное содержание

2

Индивидуальный проект

да

Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета с ОД.12 Химия






2.2. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

1 семестр



Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого

16


Тема 1.1.

Биология как наука. Общая характеристика жизни

Основное содержание

2

ОК 2

ПК 1.1.

Теоретическое обучение:

2

Современные отрасли биологических знаний. Связь биологии с другими науками: биохимия, биофизика, бионика, геногеография и др. Роль и место биологии в формировании современной научной картины мира. Уровни организации живой материи. Общая характеристика жизни, свойства живых систем. Химический состав клеток.

Профессионально-ориентированное содержание.

Бионические технологии.


Тема 1.2.

Структурно-функциональная организация клеток

Основное содержание

6

ОК - 1

ОК - 2

ОК – 4

ПК 2.3.

ПК 5.2.

Теоретическое обучение:

2

Клеточная теория (Т. Шванн, М. Шлейден, Р. Вирхов). Основные положения современной клеточной теории. Типы клеточной организации: прокариотический и эукариотический. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Строение прокариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Неклеточные формы жизни (вирусы, бактериофаги)


Лабораторные занятия№1 Изучение клетки под микроскопом.

2

Приобретение опыта применения техники микроскопирования при выполнении лабораторных работ:«Строение клетки (растения, животные, грибы) и клеточные включения (крахмал, каротиноиды, хлоропласты, хромопласты)»

Подготовка микропрепаратов, наблюдение с помощью микроскопа, выявление различий между изучаемыми объектами, формулирование выводов


Профессионально-ориентированное содержание.

Вирусные и бактериальные заболевания. Общие принципы использования лекарственных веществ. Особенности применения антибиотиков. Представление устных сообщений с презентацией,



2

Практическое занятие №1. Подготовка и защита презентаций по профилактическим мероприятиям по укреплению иммунитета токаря в контексте профессиональных заболеваний.



Тема 1.3. Структурно-функциональные факторы наследственности

Основное содержание

2

ОК - 1

ОК – 2

ПК 2.3.

ПК 5.2.

Теоретическое обучение:


Хромосомная теория Т. Моргана. Строение хромосом. Хромосомный набор клеток, гомологичные и негомологичные хромосомы, гаплоидный и диплоидный набор. Нуклеиновые кислоты: ДНК, РНК нахождение в клетке, их строение и функции. Матричные процессы в клетке: репликация, биосинтез белка, репарация. Генетический код и его свойства. Понятие метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция – две стороны метаболизма. Типы обмена веществ: автотрофный и гетеротрофный, аэробный и анаэробный. Пластический обмен. Фотосинтез. Хемосинтез.




4

Практические занятие №2 Решение задач на определение последовательности нуклеотидов, аминокислот в норме и в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК

Тема 1.5. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз


Основное содержание

2

ОК – 2

ОК - 4

Теоретическое обучение:

2

Клеточный цикл, его периоды. Митоз, его стадии и происходящие процессы. Биологическое значение митоза. Мейоз и его стадии. Поведение хромосом в мейозе. Кроссинговер. Биологический смысл мейоза

Профессионально-ориентированное содержание.

Влияние вредного производства на мутацию клеток.


Контрольная работа№1

Молекулярный уровень организации живого


2


Раздел 2. Строение и функции организма

12


Тема 2.1.Строение организма

Основное содержание

2

ОК - 2

ОК – 4

ПК 2.3.

ПК 5.2

Теоретическое обучение:

2

Многоклеточные организмы. Взаимосвязь органов и системы органов в многоклеточном организме. Гомеостаз организма и его поддержание в процессе жизнедеятельности


Тема 2.2.

Формы размножения организмов

Основное содержание

2

ОК – 2

ПК 1.1.

Теоретическое обучение:

2

Формы размножения организмов. Бесполое и половое размножение. Виды бесполого размножения. Половое размножение. Гаметогенез у животных. Сперматогенез и оогенез. Строение половых клеток. Оплодотворение


Тема 2.3.

Онтогенез растений, животных и человека

Основное содержание

2

ОК - 2

ОК – 4

ПК 1.1.

ПК 2.3.

ПК 5.2.

Теоретическое обучение:

2

Индивидуальное развитие организмов. Эмбриогенез и его стадии. Постэмбриональный период. Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Прямое и непрямое развитие. Биологическое старение и смерть. Онтогенез растений. Основные понятия генетики. Закономерности образования гамет. Законы Г. Менделя (моногибридное и полигибридное скрещивание). Взаимодействие генов


Тема 2.5. Сцепленное наследование признаков


Основное содержание

2

ОК – 1

ОК – 2

ПК 1.1.

ПК 2.3.

ПК 5.2.

Теоретическое обучение:


Законы Т. Моргана. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления. Наследование признаков, сцепленных с полом


2

Практические занятия №3 Решение задач на определение вероятности возникновения наследственных признаков при сцепленном наследовании, составление генотипических схем скрещивания

Тема 2.6. Закономерности изменчивости


Основное содержание

2

ОК – 1

ОК - 2

ОК – 4

ПК 1.1.

ПК 2.3.

ПК 5.2.

Теоретическое обучение:


Изменчивость признаков. Виды изменчивости: наследственная и ненаследственная. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости (Н.И. Вавилов). Мутационная теория изменчивости. Виды мутаций и причины их возникновения. Кариотип человека. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека




2

Практические занятия №4. Решение задач на определение типа мутации при передаче наследственных признаков, составление генотипических схем скрещивания

Контрольная работа№2

Строение и функции организма

2


2 семестр




Раздел 3. Теория эволюции

6


Тема 3.1. История эволюционного учения. Микроэволюция

Основное содержание

2

ОК – 2

ОК – 4

ПК 1.1.

Теоретическое обучение:

2

Первые эволюционные концепции (Ж.Б. Ламарк, Ж.Л. Бюффон). Эволюционная теория Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции и ее основные положения.

Микроэволюция. Популяция как элементарная единица эволюции. Генетические основы эволюции. Элементарные факторы эволюции. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции. Видообразование как результат микроэволюции



Тема 3.2. Макроэволюция. Возникновение и развитие жизни на Земле

Основное содержание

2

ОК – 2

ОК – 4

Теоретическое обучение:


Макроэволюция. Формы и основные направления макроэволюции (А.Н. Северцов). Пути достижения биологического прогресса. Сохранение биоразнообразия на Земле.

Гипотезы и теории возникновения жизни на Земле. Появление первых клеток и их эволюция. Прокариоты и эукариоты. Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных царств эукариот


Практические занятия №5.Подготовка и анализ сообщений по теме «Гипотезы и теории происхождения жизни на Земле»

2


Тема 3.3. Происхождениечеловека – антропогенез

Основное содержание

2

ОК – 2

ОК – 4

ПК 2.3

ПК 5.2.


Теоретическое обучение:

2

Антропология – наука о человеке. Систематическое положение человека. Сходство и отличия человека с животными. Основные стадии антропогенеза. Эволюция современного человека.

Человеческие расы и их единство. Время и пути расселения человека по планете.Приспособленность человека к разным условиям среды.

Профессионально-ориентированное содержание.

Анализ предрасположенности различных рас к различным видам производства


Раздел 4. Экология

18


Тема 4.1. Экологические факторы и среды жизни

Основное содержание

2

ОК – 1

ОК - 2

ОК – 7

ПК 1.1.

Теоретическое обучение:

2

Среды обитания организмов: водная, наземно-воздушная, почвенная, внутриорганизменная. Физико-химические особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к жизни в разных средах. Понятие экологического фактора. Классификация экологических факторов. Правило минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда


Тема 4.2. Популяция, сообщества, экосистемы

Основное содержание

4

ОК – 1

ОК - 2

ОК – 7

ПК 2.3.

ПК 5.2.

Теоретическое обучение:





4

Экологическая характеристика вида и популяции. Экологическая ниша вида. Экологические характеристики популяции. Сообщества и экосистемы. Биоценоз и его структура. Связи между организмами в биоценозе. Структурные компоненты экосистемы: продуценты, консументы, редуценты. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Трофические уровни

Практические занятия №6: Составление таблиц проведения сравнительного анализа правил жизнедеятельности экосистем.

Трофические цепи и сети. Основные показатели экосистемы. Биомасса и продукция. Экологические пирамиды чисел, биомассы и энергии. Правило пирамиды энергии.

Решение практико-ориентированных расчетных заданий по переносу вещества и энергии в экосистемах с составление трофических цепей и пирамид биомассы и энергии

Тема 4.3. Биосфера - глобальная экологическая система

Основное содержание

2

ОК – 1

ОК - 2

ОК – 7

ПК 1.1.

ПК 2.3.


Теоретическое обучение:

2

Биосфера – живая оболочка Земли. Развитие представлений о биосфере в трудах В.И. Вернадского. Области биосферы и ее компоненты. Живое вещество биосферы и его функции.

Закономерности существования биосферы. Особенности биосферы как глобальной экосистемы. Динамическое равновесие в биосфере. Круговороты веществ и биогеохимические циклы. Глобальные экологические проблемы современности


Тема 4.4. Влияние антропогенных факторов на биосферу

Основное содержание

4

ОК – 1

ОК - 2

ОК - 4

ОК - 7

ПК 1.1.

Теоретическое обучение:

2

Антропогенные воздействия на биосферу. Загрязнения как вид антропогенного воздействия. Антропогенные воздействия на атмосферу. Воздействия на гидросферу. Воздействия на литосферу. Антропогенные воздействия на биотические сообщества. Углубленно изучаются отходы, связанные с определенной профессией/специальностью


Профессионально-ориентированное содержание.

На основе федерального классификационного каталога отходов определять класс опасности отходов; агрегатное состояние и физическую форму отходов, образующихся на рабочем месте / на этапах производства, связанные с определенной профессией/специальностью

Практические занятия №7 Составление предложений по эффективности переработки отходов производства во вторсырье.

2

Тема 4.5. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека

Основное содержание

4

ОК – 2

ОК - 4

ОК – 7

ПК 2.3.

ПК 5.2.


Теоретическое обучение:

2

Здоровье и его составляющие. Факторы, положительно и отрицательно влияющие на организм человека. Проблема техногенных воздействий на здоровье человека (электромагнитные поля, бытовая химия, избыточные шумы, радиация и т.п.). Адаптация организма человека к факторам окружающей среды. Принципы формирования здоровьесберегающего поведения. Физическая активность и здоровье. Биохимические аспекты рационального питания

2

Профессионально-ориентированное содержание.

«Умственная работоспособность»

Овладение методами определения показателей умственной работоспособности, объяснение полученных результатов и формулирование выводов (письменно) с использованием научных понятий, теорий и законов. В качестве триггеров снижающих работоспособность использовать условия осуществления профессиональной деятельности: шум, температура, (низкие и высокие температуры)»физическая нагрузка и т.д.

Лабораторное занятие №2 Составление памятки благоприятных факторов влияющих на здоровье специалиста с учетом профессиограммы

2

Контрольная работа№3

Теоретические аспекты экологии

2


Раздел 5. Биология в жизни

6

ОК – 1

ОК - 2

ОК - 4

ПК 1.1.

ПК 2.3.

ПК 5.2.

Тема 5.1. Биотехнологии в жизни каждого

Основное содержание

2

Профессионально-ориентированное содержание

Теоретическое содержание.

2

Этические аспекты развития биотехнологий и применение их в жизни человека, поиск и анализ информации из различных источников (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет и другие)

Кейсы на анализ информации о научных достижениях в области генетических технологий, клеточной инженерии, пищевых биотехнологий. Защита кейса: представление результатов решения кейсов (выступление с презентацией)

Практические занятия №8. Выполнение кейсовых заданий «Современные материалы в сфере биотехнологий»



4

Промежуточная

аттестация

Дифференцированный зачет

2


Всего


60




2.3 Междисциплинарный подход



В соответствии со ФГОС СОО и ФГОС СПО основными подходами в преподавании дисциплины являются:

1. Системно-деятельностный подход - это интеграция системного и деятельностного подходов, где цель, методика обучения определяются с позиций системного подхода, а деятельностный подход рассматривается как инструмент достижения цели.

2. Компетентностный подход - это приоритетная ориентация образования на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию.

Междисциплинарный подход к отбору содержания дисциплины ОД.13 Биологияс учетом профессиональной направленности ППССЗ представлены в таблице 1.

Междисциплинарный подход к отбору содержания дисциплины ОД.13 Биология с учетом профессиональной направленности ППССЗ представлен в таблице 2.

Междисциплинарность реализуется через междисциплинарные (межпредметные) связи разного типа и проявляется в способности обучающихся участвовать в решении комплексных задач.

Междисциплинарные связи предполагают взаимную согласованность программ учебных дисциплин и курсов, обусловленную характером наук и дидактическими целями.

Преемственность образовательных результатов общеобразовательной подготовки обеспечивается:

  • междисциплинарным подходом к отбору содержания общеобразовательной дисциплины(далее ОП) с учетом профессиональной направленности ППССЗ;

  • интеграцией ОП с дисциплинами и курсами общеобразовательного цикла.

Интенсификация учебного процесса достигается через интегрированные занятия с ОП и курсами общеобразовательного цикла (таблица 1).







Междисциплинарный подход к отбору содержания дисциплины ОД.13 Биология с учетом профессиональной направленности ППССЗ


Таблица 1

Наименование тем общеобразовательной дисциплины


Образовательные

Результаты(ОК)


Вид занятия.

Вид деятельности обучающихся

Объем

часов

Наименование дисциплин

ОД, ОП, ПМ (МДК).

Наименование тем общеобразовательной дисциплины


Объем

Часов

ОД.13 Биология

Тема 1.2.

Структурно-функциональная организация клеток

ОК 01

ОК 09

Лабораторная работа


2

ОД.09 Физическая культура


Тема 1.2 Здоровье и здоровый образ жизни

2

ОД.13 Биология

Тема 1.3. Структурно-функциональные факторы наследственности

ОК 01-ОК.09

ОК 04

ОК 05

Практическое занятие


Бинарное занятие

2

ОД.08 Информатика


Тема 7. Практическая работа №4 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации

2

ОД.13 Биология

Тема 2.5. Сцепленное наследование признаков


ОК 01-ОК.09

ОК 04

ОК 05

Практическое занятие

2

ОД 11. Физика


Тема: Свободные механические колебания. Вынужденные механические колебания

2

ОД.13 Биология

Тема 2.6. Закономерности изменчивости


ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06


Практическое занятие

Интегрированное занятие

2

ОД.08 Информатика


Тема 9:

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации


2

ОД.13 Биология

Тема 3.2. Макроэволюция. Возникновение и развитие жизни на Земле

ОК 01, ОК 02, ОК 03, , ОК 05, ОК 06


Практическое занятие

2

ОД.14 Индивидуальный проект


Тема 5. Практическое занятие № 3. Определение объекта и предмета по теме исследования


2

ОД.13 Биология

Тема 4.2. Популяция, сообщества, экосистемы


ОК 01

ОК 02

ОК 04


Практическое занятие

2

ОД.06 Иностранный язык


Тема: 1.3.5. Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных.


2





Профильная направленность дисциплины

Таблица 2

Предметное содержание ОД

Образовательные

результаты

Вид занятия.

Вид деятельности обучающихся

Объем

часов

Наименование дисциплин

ОП, ПМ (МДК)

Объем

часов


Тема 1.2.

Структурно-функциональная организация клеток


Практическое занятие №1.

Подготовка и защита презентаций по профилактическим мероприятиям по укреплению иммунитета токаря в контексте профессиональных заболеваний.

ОК-01, ОК-02, ОК-07

ПК 1.1, ПК 2.3


Практическое занятие


Бинарное занятие

2

ОП.03 Материаловедение

Тема 1Понятие о материаловедении. Атомно-кристаллическое строение металлов


2

Тема 4.4. Влияние антропогенных факторов на биосферу.

Практические занятия №7 Составление предложений по эффективности переработки отходов производства во вторсырье.

ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04,

ПК 1.1, ПК 2.3

Практическое занятие


Выполнение кейс-задания


Тестирование

2

ОП.04 Метрология, стандартизация и сертификация

Тема 9.Взаимозаменяемость деталей по форме и взаимному расположению поверхностей

2

Тема 4.5. Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека.

Лабораторные занятия №2 Составление памятки благоприятных факторов влияющих на здоровье специалиста с учетом профессиограммы.

ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ПК1.1, ПК 2.3

Практическое занятие


Выполнение кейс-задания


Тестирование

2

ОП.04 Метрология, стандартизация и сертификация



Тема1.1История развития стандартизации. Нормативно-правовая основа стандартизации


2

Тема 5.1. Биотехнологии в жизни каждого.

Практические занятия №8. Выполнение кейсовых заданий «Современные энергетические технологии в сфере биотехнологий»

ОК-01, ОК-02, ПК1.1, ПК 2.3 ПК 5.2.


Поисковая работа


Работа в группах


Практическая работа

4

ОП.03Материаловедение

Знакомство с металлографическим микроскопом. Микроанализ чугунов.

2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИН



3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Биологии», оснащенный оборудованием: мебель, доска, мел, наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов), техническими средствами обучения: компьютер с устройствами воспроизведения звука, принтер, мультимедиа-проектор с экраном, указка-презентер для презентаций.

Лаборатория, оснащенная оборудованием для проведения занятий: секундомер, пинцеты, фильтровальная бумага (салфетки), стаканы) гипертонический раствор хлорида натрия, 3%-ный раствор пероксида водорода, раствор йода в йодистом калии, глицерин, клубни картофеля, лист элодеи канадской, плод рябины обыкновенной (рябины или томата), лук репчатый, разведенные в воде дрожжи).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд колледжа имеет электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания


3.2.1 Основная литература

  1. Каталог материалов: сайт: Библиотека цифрового образовательного контента Моя школа.- URL:https://lib.myschool.edu.ru/ (дата обращения: 26.04.2023). – Режим доступа: свободный: регистрация

  2. Биология. 10 класс (базовый уровень) : учебник / Д. К. Беляев, О. В. Саблина, Г. М. Дымшиц, Л. Н. Кузнецова ; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. - 6-е изд. - Москва : Просвещение, 2022. - 223 с. - ISBN 978-5-09-099553-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1922231 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке.

  3. Биология. 11 класс (базовый уровень) : учебник / Д. К. Беляев, О. В. Саблина, Г. М. Дымшиц, Л. Н. Кузнецова ; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. - 6-е изд. - Москва : Просвещение, 2022. - 223 с. - ISBN 978-5-09-099554-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1922256 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке

  4. Сивоглазов, В. И. Биология. 10 класс. Общая биология (базовый уровень) : учебник / В. И. Сивоглазов, Е. Т. Захарова, И. Б. Агафонова. - 10-е изд., стереотипное - Москва : Просвещение, 2022. - 256 с. - ISBN 978-5-09-099560-3. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1922263 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке

  5. Сивоглазов, В. И. Биология. 11 класс. Общая биология (базовый уровень) : учебник / В. И. Сивоглазов, Е. Т. Захарова, И. Б. Агафонова. - 8-е изд., стереотипное - Москва : Просвещение, 2022. - 208 с. - ISBN 978-5-09-099561-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1923086 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке.



3.2.2 Дополнительная литература

  1. Захаров, В. Б. Биология: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень / В. Б. Захаров, Н. И. Романова, Е. Т. Захарова ; под ред. Е. А. Криксунова. - Москва : ООО "Русское слово-учебник", 2021. - 352 с. - (ФГОС. Инновационная школа). - ISBN 978-5-533-01425-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2003488 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке.

  2. Каменский, А. А. Биология. 11 класс (базовый уровень) : учебник / А. А. Каменский, Е. К. Касперская, В. И. Сивоглазов. - Москва : Просвещение, 2022. - 208 с. - ISBN 978-5-09-099556-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1922259 (дата обращения: 31.05.2023). – Режим доступа: по подписке.



3.2.3 Дополнительные источники

1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online- olympiad.ru / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий


Раздел 1. Клетка – структурно-функциональная единица живого

Контрольная работа «Молекулярный уровень организации живого»

ОК 02

Биология как наука. Общая характеристика жизни

Заполнение таблицы с описанием методов микроскопирования с их достоинствами и недостатками.

Заполнение таблицы «Вклад ученых в развитие биологии»

Заполнение сравнительной таблицы сходства и различий живого и не живого

ОК 01

ОК 02

ОК 04

Структурно-функциональная организация клеток

Оцениваемая дискуссия по вопросам лекции

Разработка ментальной карты по классификации клеток и их строению на про- и эукариотических и по царствам в мини группах

Выполнение и защита лабораторных работ:

«Строение клетки (растения, животные, грибы) и клеточные включения (крахмал, каротиноиды, хлоропласты, хромопласты)»

Практическое занятие. Представление устных сообщений с презентацией, подготовленных по перечню источников, рекомендованных преподавателем

ОК 01

ОК 02

Структурно-функциональные факторы наследственности

Фронтальный опрос

Разработка глоссария

Решение задач на определение последовательности нуклеотидов, аминокислот в норме и в случае изменения последовательности нуклеотидов ДНК

ОК 02

Обмен веществ и превращение энергии в клетке

Фронтальный опрос

Заполнение сравнительной таблицы характеристик типов обмена веществ

ОК 02

ОК 04

Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз

Обсуждение по вопросам лекции

Разработка ленты времени жизненного цикла


Раздел 2. Строение и функции организма

Контрольная работа “Строение и функции организма”

ОК 02

ОК 04

Строение организма

Оцениваемая дискуссия

Разработка ментальной карты тканей, органов и систем органов организмов (растения, животные, человек) с краткой характеристикой их функций

ОК 02

Формы размножения организмов

Фронтальный опрос

Заполнение таблицы с краткой характеристикой и примерами форм размножения организмов

ОК 02

ОК 04

Онтогенез растений, животных и человека

Разработка ленты времени с характеристикой этапов онтогенеза отдельной группой животных и человека по микрогруппам

Тест/опрос

Составление жизненных циклов растений по отделам (моховидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные, покрытосеменные)

ОК 02

ОК 04

Закономерности наследования

Разработка глоссария

Фронтальный опрос

Тест по вопросам лекции

Решение задач на определение вероятности возникновения наследственных признаков при моно-, ди-, полигибридном и анализирующем скрещивании, составление генотипических схем скрещивания

ОК 01

ОК 02

Сцепленное наследование признаков

Тест

Разработка глоссария

Решение задач на определение вероятности возникновения наследственных признаков при сцепленном наследовании, составление генотипических схем скрещивания

ОК 01

ОК 02

ОК 04

Закономерности изменчивости

Тест.

Решение задач на определение типа мутации при передаче наследственных признаков, составление генотипических схем скрещивания


Раздел 3. Теория эволюции

Контрольная работа “Теоретические аспекты эволюции жизни на Земле”

ОК 02

ОК 04

История эволюционного учения. Микроэволюция

Фронтальный опрос

Разработка глоссария терминов

Разработка ленты времени развития эволюционного учения

ОК 02

ОК 04

Макроэволюция. Возникновение и развитие жизни на Земле

Оцениваемая дискуссия: использование аргументов, биологической терминологии и символики для доказательства родства организмов разных систематических групп

Разработка ленты времени возникновения и развития жизни на Земле

ОК 02

ОК 04

Происхождение человека – антропогенез

Фронтальный опрос

Разработка ленты времени происхождения человека


Раздел 4. Экология


ОК 01

ОК 02

ОК 07

Экологические факторы и среды жизни

Тест по экологическим факторам и средам жизни организмов

ОК 01

ОК 02

ОК 07

Популяция, сообщества, экосистемы

Составление схем круговоротавеществ, используя материалы лекции

Решение практико-ориентированных расчетных заданий по переносу вещества и энергии в экосистемах с составление трофических цепей и пирамид биомассы и энергии

ОК 01

ОК 02

ОК 07

Биосфера - глобальная экологическая система

Оцениваемая дискуссия

Тест

ОК 01

ОК 02

ОК 04

ОК 07

Влияние антропогенных факторов на биосферу

Тест

Практическая работа “Отходы производства”

ОК 02

ОК 04

ОК 07

Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека

Оцениваемая дискуссия

Выполнение лабораторной работы на выбор:

"Умственная работоспособность",

"Влияние абиотических факторов на человека (низкие и высокие температуры)"


Раздел 5. Биология в жизни

Защита кейса: представление результатов решения кейсов (выступление с презентацией)

ОК 01

ОК 02

ОК 04

Биотехнологии в жизни каждого

Выполнение кейса на анализ информации о научных достижениях в области генетических технологий, клеточной инженерии, пищевых биотехнологий (по группам), представление результатов решения кейсов

ОК 01

ОК 02

ОК 04

Промышленная биотехнология

Выполнение кейса на анализ информации о развитии промышленной биотехнологий (по группам), представление результатов решения кейсов

ОК 01

ОК 02

ОК 04

Социально-этические аспекты биотехнологий

Выполнение кейса на анализ информации об этических аспектах развития биотехнологий (по группам), представление результатов решения кейсов

ОК 01

ОК 02

ОК 04

Биотехнологии и технические системы

Выполнение кейса на анализ информации о развития биотехнологий с применением технических систем (по группам), представление результатов решения кейсов

ПК 1.1.

Структурно-функциональная организация клеток;

Влияние антропогенных факторов на биосферу;

Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека;

Биотехнологии в жизни каждого;


Подготовка презентаций.

Составление рационализаторских предложений.

Составление здоровье-сберегающей памятки.

Выполнение кейсовых заданий

ПК 2.3.

Влияние антропогенных факторов на биосферу.

Биотехнологии в жизни каждого.


Составление здоровье-сберегающей памятки.

Выполнение кейсовых заданий;


ПК 5.2.

Структурно-функциональная организация клеток;

Влияние социально-экологических факторов на здоровье человека;




Подготовка презентаций;

Составление здоровье-сберегающей памятки;


Оценка формирования и развития общих компетенций, достижения обучающимися личностных результатов осуществляется посредством интерпретации результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения общей компетенции, за активностью в освоении учебной дисциплины на занятиях, за организацией собственной учебной деятельности, наличием ответственности за результат учебы, присутствием культуры потребления информации; активностью участия во внеурочных мероприятиях подисциплине, соблюдением этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и с учетом иных критериев (см.раздел 2 рабочей Программы воспитания).

Полученные результаты наблюдений учитываются при проведении комплексной оценки по завершению учебного года.





Приложение №1

Тематика индивидуальных проектов профессиональной направленности

  1. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение

  2. Современный тип развития человека. Человеческие расы.

  3. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

  4. История развития эволюционных идей до Ч. Дарвина.

  5. Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения.

  6. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

  7. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

  8. Разработка основных методов контроля качества биотехнологических материалов.

  9. Рынок нанотехнологий-возможности применения в биологии и медицине.




Разработчик:

И. В. Лободина преподаватель _____________________



1