СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технической механики с основами технических измерений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технической механики с основами технических измерений»


СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. условия реализации учебной дисциплины
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03 «Техническая механика с основами технических измерений»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве


1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС:

дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

читать кинематические схемы;

производить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

производить расчет прочности несложных деталей и узлов;

подсчитывать передаточное отношение;

пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;

типы кинематических пар;

типы соединений деталей и машин;

основные сборочные единицы и детали;

характер соединения деталей и сборочных единиц;

принцип взаимозаменяемости;

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

передаточное отношение и число;

требования к допускам и посадкам;

принципы технических измерений;

общие сведения о средствах измерения и их классификацию.


Обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок.

ПК 3.1. Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2. Выполнять капитальный ремонт электродвигателей генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3. Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 4.1. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ.

ПК 4.2. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 10 кВ.

ПК 4.3. Выполнять монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 4.4. Выполнять техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные работы

20

практические занятия

-

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:


самостоятельная работа над индивидуальном заданием (проектом) (если предусмотрено)

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

расчетно-графическая работа

ответы на вопросы

повтор лекционного материала

конспектирование текста

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая механика с основами технических измерений»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Детали машин


26\42


Тема 1.1. Основные сведения о машинах и ее деталях

Содержание учебного материала

2

2


Машины и их основные элементы

Основные критерии работоспособности деталей машин: прочность, точность, жесткость, износостойкость, виброустойчивость.

Детали вращательного движения. Корпусные детали. Пружины и рессоры. Основные понятия о видах деформаций (растяжение, сжатие, срез и смятие, кручение, изгиб). Кинематическая пара и кинематические цепи. Схематическое изображение кинематической пары и цепи.

Тема 1.2. Соединения деталей.


Содержание учебного материала

8


Разъемные соединения


Резьбовые соединения. Шпоночные и шлицевые соединения

Виды и назначение резьбовых соединений. Виды резьб. Болтовые, винтовые соединения. Соединения шпильками. Надежность соединений. Механизация заклепочных соединений.

2

2

Лабораторная работа №1

Изучение крепёжных деталей и резьбовых соединений

2


Не разъемные соединения

Сварочные соединения. Заклепочные соединения

Виды сварок. Сварка под давлением и плавлением. Сварка под флюсом. Способность металлов и сплавов к свариваемости.

Паяные соединения. Клееные соединения. Механизация заклепочных соединений. Способы проведения заклепочных работ. Материал заклепок. Выбор заклепок. Применение заклепок.

2


Лабораторная работа №2

Проектирование заклепочного соединения

2


Тема 1.3. Валы, оси, муфты

Содержание учебного материала

2


Валы, оси, муфты


Общие понятия о валах и осях, их назначение и конструктивные формы. Виды и причины разрушения валов и осей при эксплуатации машин. Соосность и центрирование валов и осей при эксплуатации машин. Основные правила монтажа (демонтажа) валов в сборочных единицах. Назначение муфт. Глухие подвижные и жесткие муфты, их назначение и область применения. Шарнирные муфты. Упругие муфты с резиновым элементом. Сцепная кулачковая и предохранительные муфты.

Тема 1.4. Виды передач

Содержание учебного материала

12


Ременные и цепные передачи.


Фрикционные передачи, их типы, общая характеристика, схемы и принцип

действия. Достоинства и недостатки фрикционных передач.

Назначение ременных передач, схема, основные элементы.

Материалы для плоских ремней и шкивов, соединение концов ремней. Натяжные устройства, способы натяжения плоских и клиновых ремней.

Определение передаточного числа ременных передач.

Правила эксплуатации ременных передач.

Назначение и основные элементы цепных передач. Конструкция и основные параметры цепей и звездочек. Правила эксплуатации передач. Натяжение цепей. Критерии работоспособности. Материалы для изготовления цепей

2

1

Зубчатые и винтовые передачи


Передачи с внутренним и внешним зацеплением. Понятие о ведущей и ведомой шестернях. Значение паразитной и промежуточной шестерен. Понятие о расчете передаточного числа в простых и сложных передачах.

Особенности конструкции и регулировании конических зубчатых передач. Понятие о планетарных передачах и их назначение.

Гипоидные зубчатые передачи, их назначение. Устройство. Передаточное число червячных передач.

Общие сведения о передаче винт – гайка скольжения. Материалы ходовых винтов и гаек. Конструктивные особенности винта и гайки. Передача винт – гайка качения. Реечные передачи.

2

1

Лабораторная работа №3

Кинематический, силовой и геометрический расчет привода

2


Лабораторная работа №4

Составление кинематических схем механизмов

2

Лабораторная работа№5

Определение геометрических параметров зубчатого зацепления методом замеров

2

Лабораторная работа№6

Изучение конструкции червячного редуктора.

2

Тема 1.5. Механизмы. Подшипники

Содержание учебного материала

2


Общие сведения о кривошипно-шатунных, кулисных, кулачковых механизмах. Общие сведения о редукторах.

Общие сведения о подшипниках скольжения и подшипниках качения. Обозначение подшипников на схемах. Маркировка. Смазка подшипников


Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Основные понятия и определения.

Расчет допусков и посадок подшипников качения

Допуски формы и расположения поверхностей деталей

Соединения деталей.

Изучение резьбовых соединений

Ремённые передачи.

Цепные передачи.

Кинематический, силовой и геометрический расчет привода

Зубчатые передачи.

Составление кинематических схем механизмов

Определение геометрических параметров зубчатого зацепления методом замеров

Червячные передачи.

Изучение конструкции червячного редуктора.

Валы и оси. Опоры валов и осей.

Механические муфты

Подбор фрикционных муфт.

16


Раздел 2. Стандартизация



16\18

2

Тема 2.1 Допуски и посадки.

Содержание учебного материала

6


Основные понятия о взаимозаменяемости. Унификация. Точность изготовления деталей при взаимозаменяемости.

Допуски. Действительный, предельный и номинальные размеры. Обозначение полей допуска. Нанесение предельных отклонений на чертежах и деталей. Отклонение действительное, предельное, верхнее и нижнее. Нулевая линия. Допуск. Поле допуска. Основные сведения о системе допусков. Квалитет. Единица допуска. Вал. Основной вал. Отверстие. Основное отверстие. Предел проходной и непроходной. Номинальный размер посадки. Допуск посадки. Зазор. Натяг. Посадки с зазором, натягом м переходные. Посадки в системе отверстия и в системе вала. Условные обозначения верхних и нижних отклонений основных отверстий и основных валов и посадок.

2

2


Лабораторная работа №7

Расчет допусков и посадок подшипников качения

2


Лабораторная работа №8

Допуски формы и расположения поверхностей деталей

2

Тема 2.2. Технические измерения

и погрешность измерения.

Содержание учебного материала

2

1

Основные определения. Средства измерения, их классификация. Измерительные приборы. Штангенинструменты.

Микрометрические инструменты, измерительные головки с механической передачей.

Индикаторные нутромеры. Средства измерения погрешностей плоских поверхностей, углов и конусов. Общие сведения о средствах контроля и измерения поверхностей. Калибры, их основные типы, требования к ним.

Лабораторная работа №9

Измерение размеров деталей штангенциркулем

2


Лабораторная работа №10

Расчет погрешностей непосредственных измерений

2


Самостоятельная работа выполнение домашних заданий по разделу 2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Средства, методы и погрешность измерения

Измерение размеров деталей штангенциркулем

2


Контрольная работа

2

Дифференцированный зачет

2


Всего

60




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета "Техническая механика" и лаборатории "Технических измерений"


Оборудование учебного кабинета "Техническая механика":

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»

- объемные модели механизмов;


Оборудование учебной лаборатории "Технических измерений":

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»

- объемные модели механизмов;

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

- образцы неметаллических материалов.

-Комплекты для проведения ЛПЗ


Технические средства обучения:

- компьютер с мультимедиопроектором, ноутбук, экран.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Л.И.Вереина, М.М.Краснов Техническая механика: учебник для студентов СПО/ Л.И.Вереина, М.М.Краснов -5-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2021 – 352 с.

2.А.А.Эрдеди, Н.А.Эрдеди Техническая механика: учебник для студентов СПО/ А.А.Эрдеди, Н.А.Эрдеди -7-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2021 – 528 с.

3.С.А.Зайцев, А.Н. Толстов, Д.Д.Грибанов Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник для СПО/-4-е изд., испр.-М:Издательский центр «Академия», 2020.-288с.


Дополнительные источники:

Л.В. Маргвелашвили; «Метрология, стандартизация и подтверждение качества на транспорте»\лабораторно-практические работы/ учеб. пособие/Изд. центр «Академия»: М- 2012 г.

Интернет-ресурсы:

электронная библиотека profspo.ru

образовательная платформа «Юрайт».


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, внеаудиторной самостоятельной работы, контрольной работы, тестовых заданий, дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


читать кинематические схемы;


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

производить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

производить расчет прочности несложных деталей и узлов;


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

подсчитывать передаточное отношение;


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

пользоваться контрольно-измерительными приборами и инструментом.


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

Знания:


виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

типы кинематических пар;


Лабораторные работы, я самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

типы соединений деталей и машин;


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

основные сборочные единицы и детали;


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

характер соединения деталей и сборочных единиц;


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

принцип взаимозаменяемости;


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

виды движений и преобразующие движения механизмы;

Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схема

Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

передаточное отношение и число;


Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

требования к допускам и посадкам

Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

принципы технических измерений

Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет

общие сведения о средствах измерения и их классификацию

Лабораторные работы, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания, дифференцированный зачет




4