СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 (дополнительный) класс. Вариант 7.2

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 1(дополнительный) класс. Вариант 7.2

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 (дополнительный) класс. Вариант 7.2»





Муниципальное образовательное учреждение

«Ореховская средняя школа».



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей начальных классов.

Протокол № 1

от 29.08.18г.

Руководитель МО

__________ Р.Н.Рында

«Согласовано» Зам.

директора по УВР

__________ Г.А.Федорина

30.08.18г.



«Утверждаю»

Директор

МОУ «Ореховская СШ»

__________ О.И.Эйхвальд

Пр. №166 от 31.08.18г.






Рабочая программа

( по программе 1-го дополнительного класса, вариант 7.2 )



Уроков технологии

Класс -1

Учитель – Сибилева Т.В.

Количество часов:

Всего 33 часа; в неделю 1 час

Плановых контрольных работ -





Рабочую программу составила ____________Т.В.Сибилева









2018 – 2019 учебный год

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.


1.Планируемые результаты учебного курса «Технология» 1 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В ходе реализации учебного предмета «Технология» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты, подлежащие экспертной оценке в конце этапа начального образования.

Результатом изучения предмета «Технология» должна явиться коррекция недостатков моторики, регуляции, операционального компонента мышления и деятельности. Успешность решения поставленных задач оценивается учителем и членами экспертной группы, а также родителями (законными представителями) обучающегося с ЗПР и обсуждается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме с целью разработки и корректировки программы коррекционной работы с обучающимися. Учителю рекомендуется оценивать результаты (исключительно для возможности своевременной коррекции своих действий) регулярно, как поурочно, так и по окончании определенного временного периода (изучение темы, окончание четверти и т.п.).

В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.

Личностные результаты на конец обучения:

  • формирование коммуникативной компетенции в её органичном единстве с трудовой и преобразовательной деятельностью;

  • формирование уважительного отношения к трудовым достижениям;

  • овладение начальными навыками преобразования окружающей материальной действительности;

  • формирование и развитие мотивов трудовой деятельности;

  • способность к осмыслению значения труда, осознание его ценности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам одноклассников при коллективной работе;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях в преобразовании материальной действительности, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • овладение умениями организации рабочего места и рабочего пространства.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД позволяют:

  • определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя;

  • понимать смысл инструкции учителя;

  • определять план выполнения заданий под руководством учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) о результате действий;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД позволяют:

  • ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для выполнения задания;

  • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в информационном пространстве;

  • сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и определять различие;

  • с помощью учителя различать новое от уже известного;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.

Коммуникативные УУД позволяют:

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;

  • соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;

  • принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

  • осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).








2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 1 КЛАСС

Содержание предмета «Технология» представлено видами работ с различными материалами: пластилином, природным материалом, бумагой и картоном, тканью. В соответствии с ПрАООП учебный предмет «Технология» может быть представлен ниже перечисленными разделами.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Знакомство с рукотворным миром как результатом труда человека. Познание разнообразия предметов рукотворного мира. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства русского народа. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Навыки организации рабочего места в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Освоение элементарных общих правил создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Знакомство с инструментами и приспособлениями для обработки бумаги, картона, пластилина (ножницы, линейка, карандаш, клей, кисть, стека), приемами их рационального и безопасного использования (резанье, вырезание, разметка, проведение линий, деление пластилина на части, нанесение клея на поверхность кистью).

Общее понятие о материалах, их происхождении (бумага, ткань). Изучение способов подготовки материалов к работе, экономное расходование материалов (эргономическое расположение на поверхности парты инструментов и материалов, расположение шаблонов на листе, разметка деталей. Общее представление о технологическом процессе: определение замысла изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу). Выделение деталей (отрывание, резание ножницами). Формообразование деталей (сминание, сгибание, складывание и др.). Сборка изделия (клеевое соединение). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация). Усвоение условных графических изображений (рисунок, простейший чертеж, эскиз, схема).

Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании. Целое изделие и его детали. Клеевой способ сборки целостного изделия. Конструирование и моделирование изделий по образцу, рисунку.

Практика работы на компьютере. Работа с компьютером. Функции разных частей компьютера. Включение и выключение компьютера, пользование клавиатурой, мышкой. Правила работы, соблюдения безопасности. Работа с рисунками (преобразование, удаление).





























3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» .

1 КЛАСС. ВСЕГО 33 ЧАСА


Раздел

Примерные темы уроков

Кол-во часов

дата

По плану

Факт.

1 четверть

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и самообслуживание (6 часов).

1


Давайте познакомимся. Я и мир

вокруг. Труд и человек (экскурсия).


1




2

Рукотворный мир как результат труда человека.

1




3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.

1




4

Природа в художественно-практической деятельности человека.

1




5

Природа и техническая среда.

1



6

Дом и семья. Самообслуживание.

1



2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (2 часа).


  1. Природный материал (шишки, ветки, листья, перышки, трава, крупа, горох).

2



2 четверть

3.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(7 часов).

Пластилин.

1

Лепка предметов шаровидной формы.

1



2

Лепка животных.

Лепка предметов вытянутой формы.

1


2



Лепка предметов конусовидной формы.

2



Бумага как материал.

1



3 четверть

4.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(7 часов).

1

Технические сведения: свойства бумаги.Бумага.

1



2

Приемы разметки квадрата, круга, треугольника на глаз, по шаблону.

1



3

Приемы вырезания геометрических фигур.

1



4

Текстиль. Способы получения ткани и ниток.

1



5

Процесс изготовления одежды (замысел, выбор материала, выкройка, примерка, отделка).

1



6

Профессии, связанные с обработкой ткани.

1



7

Видеоурок, видеопутешествие на швейную фабрику. Фурнитура. Тесьма, пуговицы.

1



5.Конструирование и моделирование(3часа).


Конструирование и моделирование

1




Технологический процесс. План.

2



4 четверть

6.Конструирование и моделирование(5 часов).

1

Технологические операции ручной обработки материалов.

1




2

Технологические операции ручной обработки материалов.

1




3

Изделие и его конструкция.

1



4

Конструирование и моделирование несложных объектов.

1



5

Способы общения.

1



7.Практика работы на компьютере(3 часа).

1

Информация. Способы хранения информации. Способы передачи информации. Общение. Способы общения.

1






2

Важные телефонные номера.

1



3

Правила движения.Компьютер.

1