
Муниципальное образовательное учреждение
«Ореховская средняя школа».
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов. Протокол № 1 от 29.08.18г. Руководитель МО __________ Р.Н.Рында | «Согласовано» Зам. директора по УВР __________ Г.А.Федорина 30.08.18г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Ореховская СШ» __________ О.И.Эйхвальд Пр. №166 от 31.08.18г. |
Рабочая программа
( по программе 1-го дополнительного класса, вариант 7.2 )
Уроков технологии
Класс -1
Учитель – Сибилева Т.В.
Количество часов:
Всего 33 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных работ -
Рабочую программу составила ____________Т.В.Сибилева
2018 – 2019 учебный год
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
1.Планируемые результаты учебного курса «Технология» 1 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В ходе реализации учебного предмета «Технология» достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты, подлежащие экспертной оценке в конце этапа начального образования.
Результатом изучения предмета «Технология» должна явиться коррекция недостатков моторики, регуляции, операционального компонента мышления и деятельности. Успешность решения поставленных задач оценивается учителем и членами экспертной группы, а также родителями (законными представителями) обучающегося с ЗПР и обсуждается на школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме с целью разработки и корректировки программы коррекционной работы с обучающимися. Учителю рекомендуется оценивать результаты (исключительно для возможности своевременной коррекции своих действий) регулярно, как поурочно, так и по окончании определенного временного периода (изучение темы, окончание четверти и т.п.).
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Технология» позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по ниже перечисленным параметрам.
Личностные результаты на конец обучения:
формирование коммуникативной компетенции в её органичном единстве с трудовой и преобразовательной деятельностью;
формирование уважительного отношения к трудовым достижениям;
овладение начальными навыками преобразования окружающей материальной действительности;
формирование и развитие мотивов трудовой деятельности;
способность к осмыслению значения труда, осознание его ценности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам одноклассников при коллективной работе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
развитие адекватных представлений о собственных возможностях в преобразовании материальной действительности, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
овладение умениями организации рабочего места и рабочего пространства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД позволяют:
определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством учителя;
понимать смысл инструкции учителя;
определять план выполнения заданий под руководством учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию) о результате действий;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные УУД позволяют:
ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые будут необходимы для выполнения задания;
отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в информационном пространстве;
сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и определять различие;
с помощью учителя различать новое от уже известного;
понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД позволяют:
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;
принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
контролировать свои действия при совместной работе;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» 1 КЛАСС
Содержание предмета «Технология» представлено видами работ с различными материалами: пластилином, природным материалом, бумагой и картоном, тканью. В соответствии с ПрАООП учебный предмет «Технология» может быть представлен ниже перечисленными разделами.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Знакомство с рукотворным миром как результатом труда человека. Познание разнообразия предметов рукотворного мира. Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства русского народа. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Навыки организации рабочего места в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Освоение элементарных общих правил создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Знакомство с инструментами и приспособлениями для обработки бумаги, картона, пластилина (ножницы, линейка, карандаш, клей, кисть, стека), приемами их рационального и безопасного использования (резанье, вырезание, разметка, проведение линий, деление пластилина на части, нанесение клея на поверхность кистью).
Общее понятие о материалах, их происхождении (бумага, ткань). Изучение способов подготовки материалов к работе, экономное расходование материалов (эргономическое расположение на поверхности парты инструментов и материалов, расположение шаблонов на листе, разметка деталей. Общее представление о технологическом процессе: определение замысла изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу). Выделение деталей (отрывание, резание ножницами). Формообразование деталей (сминание, сгибание, складывание и др.). Сборка изделия (клеевое соединение). Отделка изделия или его деталей (окрашивание, аппликация). Усвоение условных графических изображений (рисунок, простейший чертеж, эскиз, схема).
Конструирование и моделирование. Общее представление о конструировании. Целое изделие и его детали. Клеевой способ сборки целостного изделия. Конструирование и моделирование изделий по образцу, рисунку.
Практика работы на компьютере. Работа с компьютером. Функции разных частей компьютера. Включение и выключение компьютера, пользование клавиатурой, мышкой. Правила работы, соблюдения безопасности. Работа с рисунками (преобразование, удаление).
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ» .
1 КЛАСС. ВСЕГО 33 ЧАСА
№ | Раздел Примерные темы уроков | Кол-во часов | дата |
По плану | Факт. |
1 четверть |
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и самообслуживание (6 часов). |
1 | Давайте познакомимся. Я и мир вокруг. Труд и человек (экскурсия). | 1 | | |
2 | Рукотворный мир как результат труда человека. | 1 | | |
3 | Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. | 1 | | |
4 | Природа в художественно-практической деятельности человека. | 1 | | |
5 | Природа и техническая среда. | 1 | | |
6 | Дом и семья. Самообслуживание. | 1 | | |
2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (2 часа). |
Природный материал (шишки, ветки, листья, перышки, трава, крупа, горох). | 2 | | |
2 четверть |
3.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(7 часов). Пластилин. |
1 | Лепка предметов шаровидной формы. | 1 | | |
2 | Лепка животных. Лепка предметов вытянутой формы. | 1 2 | | |
Лепка предметов конусовидной формы. | 2 | | |
Бумага как материал. | 1 | | |
3 четверть |
4.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты(7 часов). |
1 | Технические сведения: свойства бумаги.Бумага. | 1 | | |
2 | Приемы разметки квадрата, круга, треугольника на глаз, по шаблону. | 1 | | |
3 | Приемы вырезания геометрических фигур. | 1 | | |
4 | Текстиль. Способы получения ткани и ниток. | 1 | | |
5 | Процесс изготовления одежды (замысел, выбор материала, выкройка, примерка, отделка). | 1 | | |
6 | Профессии, связанные с обработкой ткани. | 1 | | |
7 | Видеоурок, видеопутешествие на швейную фабрику. Фурнитура. Тесьма, пуговицы. | 1 | | |
5.Конструирование и моделирование(3часа). |
| Конструирование и моделирование | 1 | | |
| Технологический процесс. План. | 2 | | |
4 четверть |
6.Конструирование и моделирование(5 часов). |
1 | Технологические операции ручной обработки материалов. | 1 | | |
2 | Технологические операции ручной обработки материалов. | 1 | | |
3 | Изделие и его конструкция. | 1 | | |
4 | Конструирование и моделирование несложных объектов. | 1 | | |
5 | Способы общения. | 1 | | |
7.Практика работы на компьютере(3 часа). |
1 | Информация. Способы хранения информации. Способы передачи информации. Общение. Способы общения. | 1 | | |
2 | Важные телефонные номера. | 1 | | |
3 | Правила движения.Компьютер. | 1 | | |