СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2019-2020 5кл

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2019-2020 5кл»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе ФГОС и предназначена для изучения предмета технологии по учебнику Технология 6 кл .В Синица В.Д. СимоненкоМ. :Вентана-Граф, 2016


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:


    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;


    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;


    • самооценка умственных и физических способностей;


    • развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;


    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;


    • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;


    • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;


    • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;


Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной


школе:


    • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;


    • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;


    • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

    • самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий


  • продуктов;


    • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;


    • планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;


    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;


    • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;


    • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов;


    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;


    • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;


    • формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.


Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере


    • осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;


    • практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;


    • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;


    • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;


    • овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации;


    • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий


  • проектов;


    • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда;


в трудовой сфере


    • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии;


    • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;


    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;


    • выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;


    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;


-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;


.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Интерьер жилого дома

Теоретические сведения. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната,

многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и


приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей,

зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка.


Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.


Лабораторно-практические и практические работы.


Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.


Комнатные растения в интерьере


Теоретические сведения. Понятие о фито дизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приёмы размещения комнатных растений в интерьере: одиночные

растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум.


Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративно цветущие комнатные, декоративно цветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения.


Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.

Лабораторно-практические и практические работы. Перевалка (пересадка) комнатных растений.


Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.



Раздел «Кулинария»

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря


Теоретические сведения. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.


Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.


Блюда из мяса


Теоретические сведения. Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.


Лабораторно-практические и практические работы. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса.


Заправочные супы


Теоретические сведения. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов.


Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.


Лабораторно-практические и практические работы.

Приготовление заправочного супа.


Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

Теоретические сведения. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов


  • посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.


Лабораторно-практические и практические работы. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Свойства текстильных материалов

Теоретические сведения. Классификация текстильных химических волокон. Способы их


получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.


Конструирование швейных изделий


Теоретические сведения. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных


  • машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие).


Моделирование швейных изделий


Теоретические сведения. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму.


Лабораторно-практические и практические работы. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.


Швейная машина


Теоретические сведения. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Подготовка выкройки к раскрою.


Лабораторно-практические и практические работы. Устранение дефектов машинной


строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.


Технология изготовления швейных изделий


Теоретические сведения. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками.


Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы с утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ни-точное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.


Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.


Классификация машинных швов: соединительные (стачной взаутюжку и стачной вразутюжку). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застежкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия. Профессия технолог-конструктор.


Лабораторно-практические и практические работы. Раскрой швейного изделия.


Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия.

Раздел «Художественные ремёсла»

Вязание крючком


Теоретические сведения. Краткие сведения из истории старинного рукоделия вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу.


Лабораторно-практические и практические работы. Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу.


Раздел «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда.


Раздел «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов»


Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.


Раздел «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»


Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»


Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

Практические работы. Составление портфолио и разработка электронной презентации.


Презентация и защита творческого проекта.

Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.


Технические и технологические задачи

при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной


конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов Варианты творческих проектов:

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома».


Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».


Итоговый творческий проект (по выбору обучающихся)

Календарно-тематическое планирование




п

Тема урока

кол-во

дата проведения

п


часов

план

факт

Вводный урок (1ч)




1

Вводный урок. Первичный нструктаж по ТБ.

1

03.09.







Интерьер жилого дома (3 ч )




2

Интерьер жилого дома.

1

10.09


3-4

Комнатные растения в интерьере.

2

17.09



Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» (2ч)


5-6

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

2

24.09


Кулинария (8ч)




7-8

Рыба и нерыбные продукты моря.

2

1.10







9-10

Мясо. Блюда из мяса

2

08.10


11-12

Технология приготовления первых блюд.

2

15.10


13-14

Этикет.

2

22.10



Сервировка стола к обеду. Тест





Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Приготовление воскресного семейного обеда» (4ч)


15-16

Творческий проект «Воскресный семейный обед»

2

29.10


17-18

Презентация проекта «Воскресный семейный обед»

2

05.11


Материаловедение (2ч)




19-20

Текстильные материалы из химических волокон.

2

12.11


Конструирование швейных изделий (2ч)




21-22

Конструирование плечевой одежды.

2

19.11


Моделирование швейных изделий (2ч)




23-24

Моделирование плевой одежды.

2

26.11


Машиноведение (2 ч)




25-26

Работа на швейной машине. Тест

2

03.12


Технология изготовления швейных изделий (10 ч).




27-28

Раскрой плечевой одежды.

2

10.12


29-30

Подготовка и проведение примерки изделия

2

17.12


31-32

Технология обработки основных швов.

2

24.12


33-34

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

2

14.01.


35-36

Обработка нижнего среза изделия. Тест

2

21.01


Художественные ремёсла (4 ч)




37-38

Основы технологии вязания крючком.

2

28.01


39-40

Вязание по кругу.

2

04.02



Технологии творческой и опытнической деятельности. Творческий проект «Диванная подушка» - 4ч

41-42

Выполнение творческого проекта «Наряд для семейного обеда»


2

11.02


43-44

Защита творческого проекта


2

18.02


Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов-6 ч




45-46

Заготовка древесины, пороки древесины. Лесоматериалы.Тест


2

25.02


47-48

Свойства древесины


2

04/03


49-50

Технологическая карта. Сборочный чертёж


2

11.03


Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов - 4 ч



51-52

Устройство токарного станка по обработке древесины


2

18.03


53-54

Технология обработки древесины на токарном станке


2

01.04


Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов-8 ч



55-56

Элементы машиноведения.


2

08.04


57-58

Свойства черных и цветных металлов.


2

15.04


59-60

Резание металла и пластмасс. Рубка металла.


2

22.04


61-62

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

29.04



Тест




Технология исследовательской и опытнической деятельности. Итоговый творческий проект - 6 ч

63-64

Выбор и оформление творческого

2

06.05



проекта




65-66

Технология изготовления

2

13.05



проекта




67-68

Окончательный контроль и оценка проекта.

2

20.05


69-70

Резервный урок

2

27.05