СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс УМК "Перспектива"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей и.о. зам. директора поУВР директор школы

начальных классов _________ Е.В. Башкирёва ________ В.Н. Провольнева

Протокол №1 «25» августа 2018 года Приказ № 70

от «24» августа 2018года от «31» августа 2018 года.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Технология»

на 2018-2019 учебный год

4 класс





Составитель: Зуева Елена Владимировна -

учитель начальных классов












п. Белогорье

2018 г

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Технология» (УМК «Перспектива») и предназначена для 4 класса четырёхлетней начальной школы.


Согласно учебному плану МКОУ «Благодатенская СОШ» на изучение курса «Технология» в 4 классе отводится 34 часа.


Программа обеспечивается следующими учебниками и учебными пособиями:

  1. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова. Технология. Учебник. 4класс (М., Просвещение, 2013)

  2. Н. И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Рабочая тетрадь. 4 класс (М., Просвещение, 2013)

  3. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Рабочая программа для 1-4 классов общеобразовательной школы. М., «Просвещение» 2011


























Планируемые результаты освоения учебного предмета


Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символи ческих средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

-Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

В результате изучения блока «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» выпускник научится:

на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

В результате изучения блока «Конструирование и моделирование» выпускник научится:

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Система оценки планируемых результатов


Формы контроля: индивидуальный контроль, практическая работа, проект.

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником, технологической картой
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.





















Содержание учебного предмета

Раздел рабочей программы

Количество часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике (машины, бытовая техника) и искусстве (архитектура, мода).

Дизайн-анализ (анализ конструкторских, технологических и художественных особенностей изделия). Распределение времени при выполнении проекта.

Коллективные проекты.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

4

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Подбор материалов и инструментов в соответствии с замыслом. Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы – полимеры (пластик, поролон, эластик, капрон). Их происхождение.

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Комбинирование технологий обработки разных материалов и художественных технологий.

Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна – единство пользы, удобства и красоты. Элементы конструирования моделей, отделка петельной сточкой и её вариантами (тамбур, петля в прикреп и др.).

8

Конструирование

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданных декоративно-художественным условиям. Создание изделия на основе обобщения средств художественной выразительности в пластических формах.

4

Художественно-творческая деятельность

Эстетические понятия.

I. Эстетическое в жизни и искусстве. (Обобщенные знания о соотношении реального и ирреального, утилитарного и эстетического в жизни и искусстве.)

II. Основы композиции (Средства художественной выразительности. Обобщённые знания о единстве формы и содержания как средства существования искусства.)

III. Из истории развития искусства. (От искусства Нового времени к искусству современности. Представление об общих закономерностях развития различных видов искусства.)

Эстетический контекст.

Настроение в декоративно-прикладном искусстве, изо, литературе, музыке, театре.

Законы построения произведения искусства. Соотнесение всех частей в изделии. Логика построения изделия - от замысла через образ к изделию.

Ритм, колорит, фактура, соотношение частей, композиция.

Ритм в декоративно-прикладном искусстве, изо, музыке, литературе, театре.

Роль фактуры материала в изделии.

Образ как часть и целое. Образ-название. Совокупность всех средств художественной выразительности в создании целостного образа (цвет, форма, фактура, композиция). Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные.

Театр (основа сценария, образ персонажа, образ обрамления, образ-восприятие).

18

Итого

34




Вводный урок (1ч)

Как работать с учебником.

Раздел 1. Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть вагона (тележка)», «Цистерна. Сборка вагона», «Пассажирский вагон».

Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка».

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка».

Автомобильный завод. Изделие: «Кузов грузовика. Сборка самосвала».

Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Стороны медали».

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие: «Ме­даль».

Фаянсовый завод. Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка».

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игруш­ка», «Птичка».

Обувная фабрика. Изделие: «Модель детской лет­ней обуви».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки — опоры для растений».

Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка *- опора для растений».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное “Картошка”».

Кондитерская фабрика. Изделие: «Шоколадное печенье». Практическая работа «Тест “Кондитерские изделия”».

Бытовая техника. Изделия: «Настольная лампа».

Бытовая техника. Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы». Практическая работа «Тест

“Правила эксплуатации электронагревательных при­боров”».

Тепличное хозяйство. Проект «Цветы для школь­ной клумбы».

Раздел 2. Человек и вода (3 ч)

Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды».

Порт. Изделие: «Канатная лестница». Практи­ческая работа «Технический рисунок канатной лест­ницы».

Узелковое плетение. Изделие: «Браслет».

Раздел 3. Человек и воздух (3 ч)

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Самолет».

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Ракета-носитель».

Самолетостроение и ракетостроение. Изделие: «Воздушный змей».

Раздел 4. Человек и информация (5 ч)

Издательское дело. Изделие: «Титульный лист».

Издательское дело. Изделие: «Работа с таблицами».

Издательское дело. Практическая работа «Создание содержания книги».

Издательское дело. Переплетные работы. Изде­лие: «Книга “Дневник путешественника”».

Итоговый урок.

































Календарно – тематическое планирование (34ч.)


урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во

часов

Дата проведения:

Домашнее задание

План

Факт

1.

Инструктаж по технике безопасности.

Как работать с учебником.

1





2

Раздел: Человек и земля.

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон».

21

1



Рабочая тетрадь с.13. Нарисовать, как может выглядеть изнутри современный двухэтажный вагон.


3

Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

1



Найти загадки о железнодорожном транспорте.

4

Полезные ископаемые.

Изделие «Буровая вышка».

1



Ответить на вопросы на с.17 рабочей тетради. Найти загадки о полезных ископаемых.

5

Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

1



Узнать, какие особенности поделочных камней необходимо учитывать при отделке различных предметов.

6

Автомобильный завод

Изделие «Камаз», «Кузов грузовика»

1



Рабочая тетрадь с.19.

7

Автомобильный завод

Изделие «Камаз», «Кузов грузовика»

1



Рабочая тетрадь с.21спроектировать модель кузова, выполнить его эскиз.

8

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали», проект «Медаль».

1



Узнать об истории монетного двора.

9

Монетный двор.

Изделие: «Стороны медали», проект «Медаль».

1



Сфотографировать изделие для папки мои достижения.

10

Фаянсовый завод

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

1



Выполнить в цвете эскиз вазы.

11

Фаянсовый завод

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».


1



Ответить на вопрос на с.28 рабочей тетради.

12




Швейная фабрика

Изделие: «Прихватка».

1






Доделать изделие.

13

Швейная фабрика. Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

1



Узнать историю появления новогодней игрушки. Сделать одну из игрушек.

14

Обувная фабрика. Изделия «Модель детской летней обуви»

1



Подготовить выражения, пословицы и поговорки, связанные с обувью.

15

Обувная фабрика. Изделия «Модель детской летней обуви»

1



Найти материалы, относящиеся к данному виду профессиональной деятельности.

16

Деревообрабатывающее производство.

Изделия: «Лесенка-опора для растений»

1



Придумать загадки про инструменты. Узнать, как свойства древесины влияют на изделия.

17

Деревообрабатывающее производство.

Изделия: «Лесенка-опора для растений»

1



Сфотографировать выполненное изделие, поместить фото в папку «Мои достижения».

18

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

1



Рабочая тетрадь №2на с.47.

19

Кондитерская фабрика.

Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

1



Принести инструкцию по эксплуатации любого бытового прибора.

20






Бытовая техника.

Изделие: «Настольная лампа».


1



Рабочая тетрадь с.48-49 «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

21

Бытовая техника. Изделие: «Абажур». Сборка настольной лампы.

1



Украсить бутылочку из-под йогурта самостоятельно.

22

Тепличное хозяйство.

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

1



Выполнить тестовые задания на с.55 рабочей тетради.

23

Раздел: Человек и вода

Водоканал.

Изделия: «Фильтр для очистки воды», «Струемер»

3

1



Сочинить историю о том, какое путешествие совершает капля воды, чтобы попасть в дом человека.

24

Порт.

Изделие: «Канатная лестница»


1



Выполнить коллаж «Корабль».

25

Узелковое плетение.

Изделие: «Браслет»

1



Выполнить задания на с.65 рабочей тетради.


26

Раздел: Человек и воздух

Самолетостроение. Ракетостроение.

Изделие: «Самолёт»

3

1



Выполнить тестовые задания «Самолёты» на с.66-67 рабочей тетради.

27

Ракета-носитель.

Изделие: «Ракета-носитель»

1



Тестовые задания «Исследование космоса» на с.69-71.

28

Летательный аппарат.

Изделие: «воздушный змей»

1



Проверить, как летает змей на улице.



29

Раздел: «Человек и информация»

Издательское дело. Изделия: «Титульный лист», «Таблица»

5


1



Провести исследование: какой вид печатной продукции пользуется в вашей семье наибольшей популярностью?

30

Издательское дело. Изделия: «Титульный лист», «Таблица»

1



Вместе со взрослыми ответить на вопрос: какие сведения удобно располагать в таблицах.

31

Создание содержания книги.

Практическая работа: «Содержание»

1



Рассказать дома, что такое информационные технологии.

32

Переплётные работы

Изделие: «Дневник путешественника»

1



Перелистать учебник, тетрадь, рассказать родителям, чему научились за год, что запомнилось больше всего.

33

Переплётные работы

Изделие: «Дневник путешественника»

1




34

Итоговый урок
















Лист корректировки

урока

Тема

Корректирующие мероприятия

Причина, основание (№ и дата приказа)