Ростовская область Кашарский район с.Сариновка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сариновская основная общеобразовательная школа
"Утверждаю"
Директор МБОУ СариновскойООШ
Приказ от _______№____
_______ /Е.Н. Подгорнова/.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету: "Технология"
Уровень образования: основное общее, 8 класс
Количество часов: 2 час в неделю
учителя Еруновой Анны Васильевны
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по предмету «Технология» для 8 класса составлена на основе:
ООП ООО МБОУ МБОУ Сариновской ООШ.
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года. Регистрационный № 19993 (редакции 2015г).
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями от 13.12 2013 г., 28.05 2014 г., 17.07 2015г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 (в ред. Приказов от 08.06.2015 № 576, 28.12.2015 № 1529, 26.01.2016 № 38) «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования)
В соответствии с учебным планом МБОУ Сариновской ООШ на 2020-2021уч.г. на изучение предмета технология отводится 70ч в год. В соответствии с календарным учебным графиком работы МБОУ Сариновской ООШ на 2020-2021уч.г. на изучение предмета технология отводится 69ч в год.
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.1. Личностные результаты
Личностными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
1.2. Метапредметные результаты
Метапредметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
умения планирования процесса созидательной и познавательной деятельности;
умения выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе данных алгоритмов;
творческий подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
самостоятельности в учебной познавательно - трудовой деятельности;
способность моделировать планируемые процессы и объекты;
аргументирований обоснований решений и формулирование выводов; отображение в адекватной задачам форме результатов своей деятельности;
умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими ее участниками;
соотнесение своего вклада с деятельностью других участников при решении общих задач коллектива;
оценка своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
1.3. Предметные результаты
Предметными результатами освоения учащимися 8-х классов программы «Технология» являются:
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
владение методами творческой деятельности;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
способности планировать технологический процесс и процесс труда;
умение организовывать рабочее место с учетом требований эргономики и научной организации труда;
ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
проявления экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
экономность и бережливость в расходовании времени, материалов, денежных средств, своего и чужого труда.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
владение методами моделирования и конструирования;
навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно - прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;
умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватных сложившейся ситуации;
способность бесконфликтного общения;
навыки участия в рабочей группе с учетом общности интересов её членов;
способность к коллективному решению творческих задач;
желание и готовность прийти на помощь товарищу;
умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого - психологической сфере у учащихся будут сформированы:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
развитие глазомера;
развитие осязания, вкуса, обоняния.
2. Содержание учебного предмета, курса.
Структура содержания программы выполнена по концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в каждом классе включает в себя 11 общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Производство.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
конструкционных материалов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
элементы черчения, графики и дизайна;
элементы прикладной экономики, предпринимательства;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
технологическая культура производства;
культура и эстетика труда;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
виды профессионального труда и профессии.
Теоретические сведения.
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций.
Модуль 2. Производство.
Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.
Модуль 3. Технология.
Классификация технологий. Технологии материального производства. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. Классификация информационных технологий.
Модуль 4. Техника.
Органы управления технологическими машинами. Системы управления. Автоматическое управление устройствами и машинами. Основные элементы автоматики. Автоматизация производства.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов.
Плавление материалов и отливка изделий. Пайка металлов. Сварка материалов. Закалка материалов. Электроискровая обработка материалов. Электрохимическая обработка металлов. Ультразвуковая обработка материалов. Лучевые методы обработки материалов. Особенности технологий обработки жидкостей и газов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Мясо птицы. Мясо животных.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Выделение энергии при химических реакциях. Химическая обработка материалов и получение новых веществ.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Материальные формы представления информации для хранения. Средства записи информации. Современные технологии записи и хранения информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Микроорганизмы, их строение и значение для человека. Бактерии и вирусы в биотехнологиях. Культивирование одноклеточных зеленых водорослей. Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Получение продукции животноводства. Разведение животных, их породы и продуктивность.
Модуль 11. Социальные технологии.
Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок. Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. Методы исследования рынка.
Практические работы.
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Деловая игра: «Мозговой штурм». Разработка изделия на основе морфологического анализа. Разработка изделия на основе метода морфологической матрицы.
Модуль 2. Производство.
Сбор дополнительной информации по характеристикам выбранных продуктов труда в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Ознакомление с измерительными приборами и проведение измерений различных физических величин. Экскурсии.
Модуль 3. Технология.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об конкретных видах отраслевых технологий. Составление технологических карт изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.
Модуль 4. Техника.
Изучение конструкции и принципов работы устройств и систем управления техников, автоматических устройств бытовой техники. Сборка простых автоматических устройств из деталей конструктора.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов.
Практические работы по изготовлению проектных изделии посредством технологий плавления и литья (новогодние свечи из парафина или воска). Закалка и испытание твёрдости металла. Пайка оловом. Сварка пластмасс. Организация экскурсий и интегрированных уроков с учреждениями СПО соответствующего профиля.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Определение доброкачественности мяса птицы и других пищевых продуктов органолептическим и методом химического анализа.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения химической энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Составление формы протокола и проведение наблюдений реальных процессов. Проведение хронометража и фотографии учебной деятельности.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Определение микроорганизмов по внешнему виду. Создание условий для искусственного выращивания одноклеточных зеленых водорослей. Овладение биотехнологиями использования одноклеточных грибов на примере дрожжей. Овладение биотехнологиями использования кисломолочных бактерий для получения кисломолочной продукции (творога, кефира и др).
Модуль 10. Технологии животноводства.
Составление рационов для домашних животных, организация их кормления. Сбор информации и проведение исследования о влиянии на здоровье животных натуральных кормов.
Модуль 11. Социальные технологии.
Составление вопросников для выявления потребностей людей в качествах конкретного товара. Оценка качества рекламы в средствах массовой информации.
3. Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | Фактически |
1 | Вводный урок. ТБ. | 1 | | |
2 | Дизайн в процессе проектирования продукта труда. | 1 |
3 | Методы дизайнерской деятельности. Метод мозгового штурма при создании инноваций. | 1 |
4 | Практическая работа по теме «Метод мозгового штурма при создании инноваций.» | 1 | | |
5 | Продукт труда. | 1 | | |
6 | Стандарты производства продуктов труда. | 1 |
7 | Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда.. | 1 |
8 | Практическая работа по теме «Эталоны контроля качества продуктов труда» | 1 | | |
9 | Классификация технологий. | 1 | | |
10 | Технологии материального производства. | 1 |
11 | Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. | 1 |
12 | Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. | 1 |
13 | Классификация информационных технологий. | 1 |
14 | Практическая работа по теме «Классификация информационных технологий» | 1 | | |
15 | Органы управления технологическими машинами. | 1 | | |
16 | Системы управления. | 1 |
17 | Автоматическое управление устройствами и машинами. | 1 |
18 | Автоматическое управление устройствами и машинами. | 1 |
19 | Основные элементы автоматики. Автоматизация производства. Практическая работа. | 1 |
20 | Практическая работа по теме «Основные элементы автоматики. Автоматизация производства» | 1 | | |
21 | Плавление материалов и отливка изделий.. | 1 | | . |
22 | Пайка металлов. Сварка металлов | 1 |
23 | Закалка материалов. | 1 |
24 | Электроискровая обработка материалов. | 1 |
25 | Электрохимическая обработка металлов. | 1 |
26 | Ультразвуковая обработка материалов. | 1 |
27 | Лучевые методы обработки материалов. | 1 |
28 | Особенности технологий обработки жидкостей и газов. | 1 | | |
29 | Мясо птицы. | 1 | | |
30 | Мясо птицы | 1 |
31 | Мясо животных. | 1 |
32 | Мясо животных | 1 |
33 | Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. | 1 |
34 | Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. | 1 |
35 | Рациональное питание современного человека. Практическая работа. | 1 |
36 | Практическая работа по теме «Рациональное питание современного человека.» | 1 | | |
37 | Выделение энергии при химических реакциях. | 1 | | |
38 | Выделение энергии при химических реакциях. | 1 |
39 | Химическая обработка материалов. | 1 |
40 | Получение новых веществ. | 1 |
41 | Химическая обработка материалов и получение новых веществ. Практическая работа. | 1 |
42 | Практическая работа по теме «Химическая обработка материалов и получение новых веществ» | 1 | | |
43 | Материальные формы представления информации для хранения. | 1 | | |
44 | Материальные формы представления информации для хранения. | 1 |
45 | Средства записи информации. | 1 |
46 | Средства записи информации. | 1 |
47 | Современные технологии записи и хранения информации. | 1 |
48 | Практическая работа по теме «Современные технологии записи и хранения информации.» | 1 | | |
49 | Микроорганизмы, их строение и значение для человека. | 1 | | |
50 | Микроорганизмы, их строение и значение для человека. | 1 |
51 | Бактерии и вирусы в биотехнологиях. | 1 |
52 | Бактерии и вирусы в биотехнологиях. | 1 |
53 | Культивирование одноклеточных зеленых водорослей. | 1 |
54 | Культивирование одноклеточных зеленых водорослей. | 1 |
55 | Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях. | 1 |
56 | Практическая работа по теме «Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях.» | 1 | | |
57 | Получении продукции животноводства | 1 | | |
58 | Получении продукции животноводства | 1 |
59 | Разведение животных. | 1 |
60 | Породы и продуктивность животных. | 1 |
61 | Разведение животных, их породы и продуктивность. | 1 |
62 | Практическая работа по теме «Разведение животных, их породы и продуктивность.» | 1 | | |
63 | Основные категории рыночной экономики. | 1 | | |
64 | Основные категории рыночной экономики. | 1 |
65 | Что такое рынок. | 1 |
66 | Маркетинг как технология управления рынком. | 1 |
67 | Методы стимулирования рынка. | 1 |
68 | Методы исследования рынка. | 1 | | |
69 | Обобщение за год. | 1 | | |
| | | | |