Рабочая программа по математике для 2 класса А составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования
IV четверти – 20 часов.
-математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающейдействительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов);
– понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели);
– работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений;
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «математика» к концу 2-го года обучения:
читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
применять правило вычитания суммы из суммы;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
распознавать и формулировать составные задачи;
разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.
понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;
пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;
понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
понимать термин «числовая последовательность»;
воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;
понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;
понимать бесконечность прямой и луча;
понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;
использовать римские цифры для записи веков и различных дат;
оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками, использовать термин «високосный год»;
понимать связь между временем-датой и временем- продолжительностью;
рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;
моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;
использовать табличную форму формулировки задания.
Номер и тема раздела | Основные виды учебной деятельности | Формы организации учебных занятий |
Числа и величины (20ч) | Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Описание явлений и событий с использованием величин. | урок-практикум, интегрированный урок, брейн-ринг". |
Арифметические действия (36ч.) | Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности. Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами Выполнение арифметических вычислений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | урок-практикум, интегрированный урок, брейн-ринг". |
Текстовые задачи (31ч.) | Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение. Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | урок-практикум, интегрированный урок, брейн-ринг". |
Геометрические фигуры (10ч.) | Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | урок-практикум, интегрированный урок, КВН. |
Геометрические величины (12ч) | Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры | урок-практикум, интегрированный урок, КВН. |
Работа с данными (12ч.) | Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. | урок-практикум, интегрированный урок. |
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | ИКТ | Корректи- ровка программы |
1 | | Таблица сложения однозначных чисел | 1 | пр | |
2 | | Повторение геометрического материала | 1 | | |
3 | | Счет десятками и «круглые» двузначные числа | | | |
5 | | Числовые равенства и неравенства | 1 | | |
6 | | Числовые выражения и их значения | 1 | | |
7 | | Сложение «круглых» двузначных чисел | 1 | | |
8 | | Вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | | |
9 | | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи | 1 | пр | |
10 | | Различные варианты записи задачи | 1 | | |
11 | | Килограмм. | 1 | пр | |
12 | | Урок – эксперимент. Килограмм. Сколько килограммов? | 1 | | |
13 | | Решение арифметических задач | 1 | | |
14 | | Решение задач | | | |
| | Контрольная работа № 1. «Повторение» | | | |
15 | | Прямая бесконечна | 1 | пр | |
16 | | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | 1 | | |
17 | | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | 1 | | |
18 | | Решение арифметических текстовых задач | 1 | | |
19 | | Проверочная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | 1 | | |
20 | | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | | |
21 | | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | пр | |
22 | | Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | | |
23 | | Решение арифметических задач | 1 | | |
24 | | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | | |
25 | | Прямая и луч | 1 | пр | |
26 | | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | 1 | | |
27 | | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | 1 | | |
28 | | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного | 1 | | |
29 | | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | 1 | | |
30 | | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | 1 | | |
31 | | Вычитание однозначного числа из «круглого» | 1 | | |
32 | | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | | |
33 | | Прямоугольник и квадрат | 1 | | |
34 | | Решение арифметических задач | 1 | | |
35 | | Разностное сравнение чисел | 1 | | |
36 | | Задачи на разностное сравнение | 1 | | |
37 | | Отличие задач на разностное сравнение от других задач | 1 | | |
38 | | Двузначное число больше однозначного | 1 | | |
39 | | Сравнение двузначных чисел | 1 | | |
40 | | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | | |
41 | | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | 1 | | |
42 | | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | 1 | | |
43 | | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня | 1 | | |
44 | | Дециметр и метр | 1 | Пр | |
45 | | Килограмм и центнер | 1 | пр | |
46 | | Сантиметр и метр | 1 | | |
47 | | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «Х» | 1 | | |
48 | | Произведение и множители | 1 | | |
49 | | Значение произведения и умножение | 1 | | |
50 | | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | | |
51 | | Перестановка множителей | 1 | | |
52 | | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | | |
53 | | Умножение числа 1 и на число 1 Длина ломаной линии | 1 | | |
54 | | Проверочная работа по теме «Единицы измерения массы, длины» | 1 | | |
55 | | Работа над ошибками. Умножение числа 1 на однозначные числа | 1 | | |
56 | | Умножение числа 2 на однозначные числа | 1 | | |
57 | | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | 1 | | |
58 | | Контрольная работа по теме №3 | 1 | | |
59 | | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника | 1 | | |
60 | | Умножение числа 3 на однозначные числа | 1 | | |
61 | | Умножение числа 4 на однозначные числа | 1 | | |
62 | | Периметр квадрата | 1 | | |
63 | | Умножение числа 5 на однозначные числа | 1 | | |
64 | | Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа | 1 | | |
65 | | Умножение числа 7 на однозначные числа | 1 | | |
66 | | Угол. Прямой, острый и тупой углы | 1 | | |
67 | | Умножение числа 8 на однозначные числа | 1 | | |
68 | | Умножение числа 9 на однозначные числа | 1 | | |
69 | | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел | 1 | | |
70 | | Увеличение числа в несколько раз | 1 | | |
71 | | Проверочная работа по теме «Таблица умножения» | 1 | | |
72 | | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков | 1 | | |
73 | | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | 1 | | |
74 | | Сложение и вычитание «круглых» сотен | 1 | | |
75 | | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых | 1 | | |
76 | | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа | 1 | | |
77 | | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел | 1 | | |
78 | | Решение задач. Одно условие и несколько требований. | 1 | | |
79 | | Решение задач. Введение дополнительных требований | 1 | | |
80 | | Запись решения задач по действиям | 1 | | |
81 | | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение | 1 | | |
82 | | Самостоятельная работа по теме «Решение задач» | 1 | | |
83 | | Работа над ошибками. Способ сложения столбиком | 1 | | |
84 | | Окружность и круг. Центр и радиус окружности | 1 | | |
85 | | Радиус и диаметр окружности | 1 | | |
86 | | Вычитание суммы из суммы | 1 | | |
87 | | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | 1 | | |
88 | | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.Закрепление | 1 | | |
89 | | Запись вычитания в строчку и столбиком | 1 | | |
90 | | Способ вычитания столбиком | 1 | | |
91 | | Проверочная работа по теме«Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | | |
92 | | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком | 1 | | |
93 | | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий Вычитание с помощью калькулятора | 1 | | |
94 | | Известное и неизвестное | 1 | | |
95 | | Числовое равенство и уравнение | 1 | | |
96 | | Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого | 1 | | |
97 | | Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | | |
98 | | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | | |
99 | | Контрольная работа по теме №4 | 1 | | |
100 | | Решение уравнений | 1 | | |
101 | | Распределение предметов поровну. Деление. Знак «:» | 1 | | |
102 | | Частное и его значение | 1 | | |
103 | | Делимое и делитель | 1 | | |
104 | | Деление и вычитание Деление и измерение | 1 | | |
105 | | Деление пополам и половина | 1 | | |
106 | | Деление на несколько равных частей и доля | 1 | | |
107 | | Уменьшение числа в несколько раз | 1 | | |
108 | | Действия первой и второй ступеней | 1 | | |
109 | | Сколько прошло времени?Солнечные и песочные часы. Который час? Полденьи полночь | 1 | | |
110 | | Циферблат и римские цифры | 1 | пр | |
111 | | Час и минута. Учимся узнавать время | 1 | | |
112 | | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел | 1 | | |
113 | | Час и сутки. Сутки и неделя. Сутки и месяц | 1 | | |
114 | | Месяц и год. Календарь | 1 | Пр | |
115 | | Год и век. Учимся пользоваться календарем | 1 | пр | |
116 | | Самостоятельная работа «Единицы времени» | 1 | | |
117 | | Работа над ошибками. Данные и искомые | 1 | | |
118 | | Обратная задача. Геометрические построения с помощью циркуля и линейки | 1 | | |
119 | | Обратная задача и проверка решения данной задачи | 1 | | |
120 | | Запись решения задачи в виде уравнения. Вычисление значений выражений | 1 | | |
| | Итого: 120 часов | | | |