СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку "Калейдоскоп". Для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Калейдоскоп"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №_ от « _» __ 2019 г

__________ И. В. Костючик

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР

____________ Л.В.Артеменко

«___»___________2019 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

Братский УВК

_________ М.В.Типпа

Приказ №

«___»_________2019 г.











Рабочая программа


Курс внеурочной деятельности «Калейдоскоп»


на 2019-2020 учебный год – 2 класс














Составлена

учителем начальных классов

Костючик И.В.


Рекомендована

педагогическим советом

Протокол №

«___» _____________ 2019 г.










с. Братское, 2019 г.

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена в соответствии с:

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями);


Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи курса:

- развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.


Распределение часов в рабочей программе: 34 учебные недели по 1 часу в неделю, всего

34 часа за год.


Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Предметные результаты:

  • овладение представ­лениями о нормах русского литературного языка (орфоэпичес­ких, лексических, грамматических) и правилах речевого эти­кета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при за­писи предложений, текстов;

  • умение проверять написанное;

  • умение (в объёме изученного) находить, сравни­вать, классифицировать, характеризовать такие языковые еди­ницы, как звук, буква, часть слова, часть речи;

  • способность контролировать свои действия.


Формы работы:

словесные методы: рассказ, беседа, сообщения; способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;

наглядные методы: презентация материала, демонстрации рисунков, схем, коллекций, иллюстраций; дают возможность для более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы; позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей.


Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся, специфику курса, необходимо использовать такие формы проведения занятий, как занятия-встречи с информантами. Это позволит детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса является динамичность ее форм. Проводить как можно больше тематических актов, игр, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.

Методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями и потребностями учащихся. Яркая эмоциональная окрашенность обучения обеспечивается подбором учебного материала и организацией познавательно-поисковой деятельности, включающие эмоции удивления, радости «открытия».

Формы занятий: конкурсы, викторины, олимпиады, турниры, проблемные и творческие занятия. Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностей уч-ся.








Содержание курса

Путешествие из настоящего в прошлое (4ч)

Древние письмена.

Как возникла наша письменность?

В стране букв и слов

Викторина «Эти удивительные буквы

Слова, слова, слова (8ч)

Нас приглашает предложение…

К несметным сокровищам страны слов

В гостях у синонимов

В гостях у антонимов

«Слова- родственники. Почему их так назвали?

В стране слогов

Слог + слог = получилось слово

Звуки и буквы (12ч)

В гости к алфавиту

На сцене гласные

Ошибкоопасные места»

В королевстве ошибок

Волшебник «ударение»

Удвоенные согласные пришли сегодня в класс.

« В гостях у ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ »

Викторина знатоков русского языка.

Опасные согласные

Игра «Секреты орфографии»

Части речи (6ч)

Имя существительное – часть страны Речь.

Глагол – часть страны Речь.

Доброе утро, имя прилагательное!

Повторяем, закрепляем (4ч)

Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).

Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

В стране парных звонких и глухих согласных.

А все-таки она хорошая! (О роли орфографии).








Тематическое планирование  

№ раздела и тем

Название разделов и тем


Учебные часы

1

Путешествие из настоящего в прошлое

4

2

Слова, слова, слова

8

3

Звуки и буквы

12

4

Части речи

6

5

Повторяем, закрепляем

4


Итого

34





 Приложение



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район

Республики Крым





РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №__от «__» __ 2019 г. __________ И.В.Костючик

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________Л.В.Артеменко «___»______________2019 г.


УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Братский УВК __________М.В.Типпа Приказ № ___«___»_____2019 г.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе



ПО КУРСУ «КАЛЕЙДОСКОП»



2 КЛАСС















Составлено учителем начальных классов Костючик И.В.



























с. Братское, 2019 г.



Курс «Калейдоскоп»

34 часа (1 час в неделю)



п/п

Дата проведения

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

План

Факт




1



Путешествие из настоящего в прошлое (4ч)

Древние письмена.

1


2



Как возникла наша письменность?

1


3



В стране букв и слов

1


4



Викторина «Эти удивительные буквы

1


5



Слова, слова, слова (8ч)

Нас приглашает предложение…

1


6



К несметным сокровищам страны слов

1


7



В гостях у синонимов

1


8



В гостях у антонимов

1


9,

10



«Слова- родственники. Почему их так назвали?»

2


11



В стране слогов

1


12



Слог + слог = слово

1


13



Звуки и буквы (12ч)

В гости к алфавиту

1


14



На сцене гласные

1


15



«Ошибкоопасные места»

1


16



В королевстве ошибок

1


17



Волшебник «Ударение»

1


18, 19



В гостях у удвоенных согласных

2


20



« В гостях у ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ »

1


21



Викторина знатоков русского языка.

1


22, 23



Опасные согласные

2


24



Игра «Секреты орфографии»

1


25, 26



Части речи (6ч)

Имя существительное – часть страны Речь.

2


27, 28



Глагол – часть страны Речь.

2


29, 30



Имя прилагательное – часть страны Речь.

2


31



Повторяем, закрепляем (4ч)

Дружим с грамматикой (безударные гласные, проверяемые ударением).

1


32



Досадное недоразумение. (Непроверяемые безударные гласные).

1


33



В стране парных звонких и глухих согласных.

1


34



А все-таки она хорошая! (О роли орфографии).

1



ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учителя начальных классов Костючик Ирины Васильевны

по курсу «Калейдоскоп» во 2 классе

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведе-ния по плану

Причина корректировки

Корректирую щее мероприя- тие

Дата проведе- ния по факту