СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 3 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры 3 класс»

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом :

-программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2015 г.)

-« Положения о рабочей программе МБОУ-ООШ № 20 х. Сальский Кагальник»


Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе;

  • развить природные задатки и способности детей;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.





МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На основании учебного плана на изучение курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 3 классе отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год на изучение курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» в 3 классе основной школы отводится 35 часов из расчёта 1 час в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 35 часа.

Данная программа будет выполнена за 35 часов, Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с авторской программой «Подвижные игры».




































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»


Эстафеты с предметами и без них.

Соревнования между командами «Самый быстрый»

Эстафеты с мячами.

Эстафеты между командами

Встречные эстафеты без предметов и с предметами

Народные игры Соревнование «Жмурки

Соревнование. Эстафеты с предметами. Соревнование «лучший акробат Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию)

Подвижные игры Спортивные и подвижные игры Эстафета Метание снежков в цель, на дальность

«Кто самый ловкий?». Игры и эстафеты с мячами.

«Стремительные передачи» Игры с бегом. Эстафеты с мячами.

Эстафеты между командами















РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»


  • расширять объем знаний детей об окружающем мире, о себе и своих возможностях через русские народные подвижные игры; 

  • формировать устойчивый интерес детей к наследию, познанию подвижных игр русского народа.

  • формировать двигательные навыки и умения, развивать психофизические качества (быстрота, ловкость, гибкость, силу, выносливость и др.), прививать организаторские способности.

  • развивать творческую составляющую личности ребенка, обогатить его двигательный опыт.

  • развивать нравственные качества: честность, правдивость, выдержку, дисциплину, товарищество и эстетические чувства ребенка через беседы, художественное слово и совместную игровую деятельность;

  • воспитать активную творческую личность;

  • воспитать нравственные и эстетические чувства ребенка;

  • прививать уважительное, внимательное отношение к  близким людям;

  • способствовать нравственному, умственному, эстетическому воспитанию.

  • выработка потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформированность начального представления о культуре движения;

  • младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

  • умение работать в коллективе.


Личностные результаты

  • эмоциональность;

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; 

  • сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Тематическое планирование

3 класс – 35 часов

п/п

Тема

Основные виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Дата

План

Коррекция


Эстафеты с предметами и без них. (14 часов)

1.

2.

Игра на материале лёгкой атлетики. Эстафеты с предметами и без них.

Знать правила игр, применять их в разнообразных условиях Иметь представление о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека;

Знать и выполнять правила игр, применять их в разнообразных условиях

Иметь представление о личной гигиене

Групповая

5.09

12.09


3.

4.

Игра на материале лёгкой атлетики. Соревнования между командами «Самый быстрый»

Знать правила игр, применять их в разнообразных условиях Иметь представление о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека;

Групповая

19.09

26.09


5.

6.

Игра, соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами.

Знать и выполнять правила игр, применять их в разнообразных условиях

Иметь представление о личной гигиене

Групповая

3.10

10.10


7.

8.

Игра, соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами.

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях В паре со сверстниками моделируют случаи травма­тизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы

Групповая

17.10

24.10


9.


Игра, соревнование. Эстафеты между командами

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях Формирование реакции и представления о правилах безопасного поведения при метании




Групповая

7.11


10.

Игра, соревнование. Встречные эстафеты без предметов и с предметами

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях Иметь представление об оказании первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями в случаях попадания различных посторонних предметов в дыхательные пути, ухо, нос

Групповая

14.11


11.

Игра, соревнование. Встречные эстафеты без предметов и с предметами

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Групповая

21.11


12.

13.

Игра, соревнование. Эстафеты между командами

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Групповая

28.11

5.12


14..

Урок-игра, соревнование, народные игры.

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях Иметь представление о преимуществах здорового образа жизни;

Групповая

12.12



2.Народные игры(3 часа)

15.

Игра, соревнование. Соревнование «Жмурки»

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Групповая

19.12


16.

17..

Игра, соревнование. Соревнование «лучший акробат». Комплекс ОРУ с гимнастической палкой.

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях


Групповая

26.12

9.01



3.Соревнование.(3 часа)

18.

Игра, соревнование. Кто самый сильный .

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях. Иметь представление о правилах безопасности и поведения при выполнении упражнений на равновесие, о режиме дня младшего школьника

Групповая

16.01


19.

Игра, соревнование. Кто самый сильный.


Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях


Групповая

23.01


20..

Игра, соревнование. Кто самый сильный (соревнования по подтягиванию). Эстафеты с предметами.

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях


Групповая

30.01



4.Подвижные игры (10 часов)

21.

Спортивные и подвижные игры

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Групповая

6.02


22.

23.

Спортивные и подвижные игры


Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях. Иметь знания о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; укрепить уверенность детей в своих спортивных способностях.

Групповая

13.02

20.02


24.

25.

Игра, соревнование. Эстафета

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Групповая

27.02

5.03


26.

27..

Игра, соревнование.

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Групповая

12.03

19.03


28.

29.

Метание снежков в цель, на дальность.«Кто самый ловкий?».

Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях

Групповая

2.04

9.04


30.

Игра, соревнование.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Групповая

16.04



5. «Кто самый ловкий?»(5 часов)

31.

32.

Игра, соревнование. Эстафета

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Групповая

23.04

30.04


33

34..

Игра, соревнование. Игры и эстафеты с мячами.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Групповая

7.05

14.05


35.

Игра, соревнование «Стремительные передачи»


Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Иметь знания и представление об особенностях двигательного режима школьника в весенний период;

Групповая

21.05





РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

__________/Корж Н.В./ ___________/Бунечко Е.В./

________________ ___________________
























Материально- техническое обеспечение

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечание

1

2

3

4

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Образовательные программы.

Учебно-методические пособия и рекомендации.


К

Д

Д

Д


2

Печатные пособия


Наклоны вперед, назад и в стороны.(1) Повороты и круговые движения туловища.(1) Приседания, прыжки, упражнения в упоре.(1) Упражнения в парах лицом друг к другу.(1) Упражнения в парах.(1) Упражнения для рук и плечевого пояса.(1)

Д

Д


5

Учебно-практическое оборудование


Перекладина гимнастическая (пристеночная).

Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м).

Мячи: набивной 1 кг и 2 кг; мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; мячи футбольные.

Палка гимнастическая.

Скакалка детская.

Мат гимнастический.

Кегли.Обручи

Флажки: разметочные с опорой; стартовые.

Рулетка измерительная.

Сетка для переноса и хранения мячей.

Аптечка

П

П

П

П

П


П


К

К

К

П


Результаты освоения курса


  • расширять объем знаний детей об окружающем мире, о себе и своих возможностях через русские народные подвижные игры; 

  • формировать устойчивый интерес детей к наследию, познанию подвижных игр русского народа.

  • формировать двигательные навыки и умения, развивать психофизические качества (быстрота, ловкость, гибкость, силу, выносливость и др.), прививать организаторские способности.

  • развивать творческую составляющую личности ребенка, обогатить его двигательный опыт.

  • развивать нравственные качества: честность, правдивость, выдержку, дисциплину, товарищество и эстетические чувства ребенка через беседы, художественное слово и совместную игровую деятельность;

  • воспитать активную творческую личность;

  • воспитать нравственные и эстетические чувства ребенка;

  • прививать уважительное, внимательное отношение к  близким людям;

  • способствовать нравственному, умственному, эстетическому воспитанию.

  • выработка потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • - сформированность начального представления о культуре движения;

  • - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

  • - обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

  • - умение работать в коллективе.


















Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:


Учащиеся должны знать:

  •  основные русские народные игры, считалки, жеребьевки;

  • привычки и обычаи известной местности, известной среды, окружающей ребёнка;

  • условия и правила подвижных игр;

  • правила безопасности во время организации и проведения игры.

Учащиеся должны уметь:

  • организовать самостоятельно свободную деятельность, в том числе занять себя и своих одноклассников на переменах в гимназии;

  • использовать полученные знания, умения и навыки в свободной игровой деятельности;

  • использовать игры в условиях соревновательной деятельности;

  • научиться изобретать подобные игры;

  • выполнять правила безопасной игры.




























Система оценивания

Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.

В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной деятельности определяется в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы, соревнования, олимпиады), проекта, практической работы,  самоанализа, самооценки, наблюдения. 


Формы подведения итогов реализации Программы.

Программа предусматривает различные формы подведения итогов:

  • Спортивные соревнования;

  • Проектная деятельность.




РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

__________/Корж Н.В./ ___________/Бунечко Е.В./

____ ________20___года ____ ____________20___года























Инструктаж.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком 

Правила по технике безопасности на спортивно- оздоровительных занятиях .


1.     К  занятиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике            безопасности.  

2.            К занятиям допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

3.           Учащиеся обязаны иметь на занятиях спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).   Волосы  убраны.

4.           Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке.

5.             В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

6.            Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.

7.          Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на занятии с  классом. Они обязаны  показать учителю медицинскую справку об освобождении.

8.          Со звонком на занятие учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

9.          Запрещается   жевать  жевательную резинку  .

10.       Мобильным   телефоном можно    пользоваться с разрешения    учителя.

11.       Учащиеся   не  должны мешать   учителю проводить  занятие и другим учащимся выполнять упражнения.

12.        Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

13.       На занятиях учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

14.         Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

15.          Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

16.         Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного   травмирования   других  учащихся.

17.        Во  время  проведения  спортивных  игр  учащиеся  обязаны  вести  себя корректно по отношению к другим игрокам.

18.      Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

19.        При обнаружении  поломок  спортивного  оборудования  немедленно  сообщать  о б этом учителю

.20.   Вслучае  плохого  самочувствия  на  уроке  учащийся  должен  незамедлительно  сообщить  об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии,  которые проявились после урока физкультуры.


Вводные положения техники безопасности на уроках физкультуры

 Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;

К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;

На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;

Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.

После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;

Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;

На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;

После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Положения техники безопасности на уроках физкультуры во время учебного процесса, а также до и после занятий

 Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;

Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;

С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;

Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;

Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;

Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;

При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;

Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;

Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;

Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;

Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;

При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;

Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;

Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;

Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.







Содержание игр

Жмурки – русская народная подвижная игра

Русская народная игра «Жмурки» – это, возможно, самая популярная народная подвижная игра за последние 200-300 лет. Она сумела прорвать все сословные перегородки! В «Жмурки» играли в помещичьей усадьбе и крестьянкой избе, в светских салонах и на городских гуляньях. Популярной она остается до наших дней. Играть в подвижную игру «жмурки» можно и на улице и в помещение. Существует огромное количество вариантов «Жмурок». Но главное остается неизменным: водящему-жмурке завязываю глаза, он должен вслепую поймать кого-нибудь из игроков и угадать, кого поймал.