СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир" 4 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Сергиев Посад



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

августа 201 г.

приказ № от августа 201 г.



Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Я - пешеход и пассажир»

для 4 Б класса

базовый уровень

2019-2020 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Я - пешеход и пассажир», М.: Вентана-Граф, 2014 г.

Разработчик программы Давлетова Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.



2019 г.

Планируемые результаты изучения программы

Метапредметные:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Личностные:

  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;

  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости,

  • умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Данная программа «Я - пешеход и пассажир» рассчитана на 34 часа (1час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.





Содержание курса


Тема

Кол-во

часов

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных

и практических работ, экскурсий,

проектной деятельности

Ориентировка в окружающем мире

3

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.


Ты — пешеход

4

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях. Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной. Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки особых предписаний, сервиса.
Светофор. Разные виды светофора. Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.
Нерегулируемые участки дороги. Правила движения на нерегулируемых участках дороги. Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Проект «История светофора»

Ты — пассажир

23

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов. В легковом автомобиле пристёгиваться ремнями безопасности.

На переднем сиденье ребёнок ехать не может. Из машины выходить можно только со
стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

Проект «Дорожные знаки в моей окрестности»







Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата план.

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно- лабораторного оборудования

Ориентировка в окружающем мире (3 ч)

1

05.09


Ориентировка в окружающем мире.

Знакомство с населённым пунктом как с территорией, застроенной домами: город, село, посёлок, деревня.

Знание своего района как условие безопасного передвижения.


Плакат

2

12.09


Дорога от школы до дома.


3

19.09


Транспорт.


Ты — пешеход (6 ч)

4

26.09


Ты — пешеход.

Познакомить с историей транспортных средств, наземного, воздушного и водного транспорта.

Познакомить с Правилами дорожного движения транспортных средств. Развивать интерес к технике.

Презентация

5

03.10


Дорога и её элементы.


6

10.10


Светофор пешеходный и транспортный.

Рисунки детей

7

17.10


Мы идём по улице.


8

24.10


Проект «История светофора».

Проект

9

07.11


Проект «История светофора». Завершение.

Ты — пассажир (25 ч)

10

14.11


Дорожные знаки.

Группировать знаки ДД по назначению.

Объяснять назначение каждой группы знаков ДД.

Соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге.

Находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения.

Выделять различные дорожные знаки, кратко характеризовать их. Узнавать их и соотносить особенности своего поведения как участника движения.

Познакомить учащихся с новыми понятиями движение транспорта «двустороннее» и «одностороннее», определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения.

Разыгрывать различные роли участников движения, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Повторить правила поведения в транспорте (автобус, поезд, самолёт).

Плакат

11

21.11


Дорожные знаки. Игра.

12

28.11


Мы переходим улицу.

Карточки

13

05.12


Перекрёсток.

Плакат

14

12.12


Сигналы машин.


15

19.12


Остановка транспорта.

Плакат

16

26.12


Мы - пассажиры.

Плакат

17

.01


Опасные ситуации.

Знать особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, дополнительными средствами.

Плакат

18

.01


Несчастный случай.

Плакат

19

.01


Внимание! Опасность!

Характеризовать слова «опасность», «опасный».

Объяснять значение слов «осторожный», «неосторожный», «внимательный и невнимательный».

Предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде.


20

.02


Внимание! Опасность! Игра.


21

.02


Проверим себя.

Разыгрывать различные роли участников движения, передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Презентация

22

.02


Мы здесь живём.

Анализировать своё и чужое поведение.
Находить ошибки, устанавливать их причины.
Определять пути исправления.


23

.02


Будем уважать людей!


24

.03


Регулировщик.

Объяснять значение светофора, разные виды светофора.


25

.03


Будем уважать водителей!

Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость.

Умение преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

Развивать самостоятельность суждений, нестандартность мышления.

Презентация

26

.03


Мы едем на машине.


27

.04


Мы едем на машине. Игра.

Самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина).

Формировать способности оценивать свое поведение со стороны.

Формировать рефлексивные умения — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке.

Формировать умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Карта

28

.04


Мы покупаем велосипед.


29

7.04


Мы покупаем велосипед.

Карта

30

.04


Мы покупаем велосипед.

Карта

31

.04


Мы покупаем велосипед.

Карта

32

.05


Проверим себя.

Презентация

33

.05


Проект «Дорожные знаки в моей окрестности».

Разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД).

Передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы.

Карта, проекты

34

.05


Проект «Дорожные знаки в моей окрестности». Завершение.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от августа 201 г. _____________

протокол № августа 201 г.