СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПМ 05 «Укладка готовой продукции» специальности 260103 «Пекарь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля ПМ5 «Укладка готовой продукции»  специальности 260103 «Пекарь»

МДК.05.01 Технология упаковки и укладки  готовой продукции

Просмотр содержимого документа
«ПМ 05 «Укладка готовой продукции» специальности 260103 «Пекарь»»

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Набережночелнинский государственный

торгово-технологический институт»




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

_________________________

«___» ____________ 2015 г.






ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 05 «Укладка готовой продукции»

(индекс и название модуля)



260103 «Пекарь»

(для специальности)





код и наименование квалификации

01 Пекарь

Пекарь-мастер

Дрожжевод

Тестовод

Машинист тесторазделочных машин

Формовщик

Кондитер


уровень подготовки

базовый

форма обучения

очная

междисциплинарные курсы

МДК.05.01 Технология упаковки и укладки готовой продукции







Набережные Челны, 2015

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

_________________________

«____» ____________ 2015 г.





ОДОБРЕНО

На заседании ЦМК «Технология

продукции общественного питания»

Протокол №___________

от «___»______________ 2015 г.

Председатель ЦМК

_____________________________

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела ППиТ

_________________________

«____»____________ 2015 г.



Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования по специальности 260103 «Пекарь»





Составители:

Худакова Л.В., преподаватель специальных дисциплин, высшая кв. категория

Сагдиева Г.М., мастер производственного обучения


Рецензенты:








СОДЕРЖАНИЕ





стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

6

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12





1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов

для сложной кулинарной продукции»


1.1. Область применения примерной программы

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности НПО 260103.01 Пекарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Укладка и упаковка готовой продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить отбраковку готовой продукции.

2. Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий.

3. Укладывать изделия в лотки, вагонетки контейнеры.

Уровень образования: основное общее. Опыт работы не требуется.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл общепрофессиональных дисциплин.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ИП1 отбраковки изделий;

ИП2 укладки готовой продукции;

ИП3 упаковки готовой продукции в ручную;

ИП4 упаковки готовой продукции на технологическом оборудование;

ИП5 устранение мелких неполадок упаковочного оборудования.

уметь:

У1 контролировать качество готовой продукции по органолептическим показателям;

У2 отбраковывать готовые изделия по массе;

У3 упаковывать изделия различными способами;

У4 укладывать продукцию в лотки, контейнеры, вагонетки.

знать:

З1 требования к качеству готовой продукции;

З2 требования к упаковки и маркировке изделий;

З3 правила укладки изделий в лотки, контейнеры, вагонетки;

З4 правила и способы наладки, регулирование режимов работы упаковочного оборудования;

З5 возможные неисправности и способы их выявления.


1.4. Объем программы профессионального модуля и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

практические занятия


20

Самостоятельная работа

16

Учебная практика

36

Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Укладка и упаковка готовой продукции, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Производить отбраковку готовой продукции

ПК 5.2.

Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий

ПК 5.3.

Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

ПМ 01 «Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции»

3.1. Тематический план

Код

профессио-нальных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля*

Всего, часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося

Учебная, (часов)

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего (часов)

в т.ч. лабораторные

и практические занятия, (часов)

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего, (часов)

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5


6


7

8

МДК 05.01.

Технология упаковки и укладки готовой продукции

48

32

20

-

16




ПК 5.1

ПК 5.2

Раздел 1. Хранение и транспортирование хлебобулочных изделий


26


16


12




10




ПК 5.2

ПК 5.3

Раздел 2. Оборудование хлебохранилищ и экспедиций


20


14


8



6





Дифференцированный зачет

2

2








Всего:

48

32

20






ПК 5.1,

ПК 5.2, ПК 5.3

Учебная практика, (по профилю специальности), часов

36






36



Всего:

84

32

20


16


36


3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 05. «Укладка и упаковка готовой продукции»



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Результаты освоения

ПМ

Уровень освоения

1

2

3


4

МДК 05.01.

Укладка и упаковка готовой продукции

32



Раздел 1 ПМ 05.

Технология упаковки и укладки готовой продукции

16

ПК1-2

ИП1

У1-3

З 1-2

ОК 1-6



















1









Тема 1.1. Хранение и транспортирование хлебобулочных изделий


Содержание

4

1.

Сортировка выпеченных х/б изделий, условия и сроки хранения. Отбраковка х/б изделий

2

2.

Упаковка и маркировка хлебобулочных изделий

2

Практические занятия

12

1.

Контроль качества изделий по органолептическим показателям и точности массы

2

2.

Контроль качества изделий лабораторным методом

2

3.

Отбраковка изделий. Отбор средней пробы

2

4.

Сроки хранения упакованных х/б. изделий и возможность переработки

2

5.

Изучение первичных документов по учету производства х/б изд. Составление сменного производственного отчета

2

6.

Учет брака

2

Самостоятельная работа студента (внеаудиторная)

10

Описать критерии оценки качества х/б изделий (по заданию преподавателя).

Представить условия и сроки хранения х/б изделий (по заданию преподавателя).

Описать биологическую защиту хлеба от картофельной болезни.

Рассмотреть и представить возможные проблемы производства хлеба в упаковке.

Представить способы сохранения свежести хлеба.

Ознакомление с правилами возврата хлебобулочных изделий из торговой сети.

Выполнение инд. заданий (реферат, доклад).


Раздел 2 ПМ 05.

Оборудование хлебохранилищ и экспедиций

14

ПК2-3

ИП2-5

У4

З 3-4

ОК 1-6



















1




Тема 2.1

Технологическое оборудование, приспособления и производственный инвентарь хлебохранилищ и экспедиций

Чукашов

Содержание

4

1.

Комплексная механизация работ в хлебохранилищах и экспедициях.

ТРК№1Хранение и транспортирование хлеба и х/б изделий

2

2.

Оборудование для транспортировки и сортировки продуктов, фасовки и упаковки х/б. изделий

2

Практические занятия

8

2

1.

Ознакомление с системой механизации работ в хлебохранилищах и экспедициях

2

2.

Составление инструкций безопасного пользования производственным инвентарем и технологическим оборудованием хлебохранилищ и экспедиций

4

3.

Укладка и упаковка готовой х/б продукции

2

Самостоятельная работа студента (внеаудиторная)

6

Описать правила укладки хлебобулочных изделий различными видами и способами (по заданию преподавателя).

Описать санитарную обработку лотков.

Описать правила, способы наладки, регулирование режимов работы упаковочного оборудования; возможные неисправности и способы их выявления.

Описать транспорт для перевозки х/б продукции (по заданию преподавателя).

Составить презентацию современного технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря хлебохранилищ и экспедиций (по заданию преподавателя).

Выполнение инд. заданий (реферат, доклад, презентация).


ТРК№2 Технологическое оборудование, приспособления и производственный инвентарь хлебохранилищ и экспедиций

2

Дифференцированный зачет

2



Итого:

32


2.2. Уровни освоения учебного материала:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3.3 ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 05. «Укладка и упаковка готовой продукции»


п\п

Наименование темы

Объем часов

Код ПК и ОК, наименование результата обучения

Содержание

учебно-производственных работ

Результат деятельности

1

2

3

4

5

6

1

Хранение и транспортирование хлебобулочных изделий.


8

ПК 5.1

ПК 5.2 ПК1-2

ИП1

У1-3

З 1-2

ОК 1-6

Подготовка рабочего места, сортировка выпеченных х/б изделий, соблюдение условия и сроки хранения

Санитарные требования к остывочному отделению, экспедициям, транспортированию готовых изделий, уборка рабочего места.

1. Заполнить таблицу

«Контроль качества изделий по органолептическим показателям и точности массы»

2. Представить в виде таблицы условия и сроки хранения х/б изделий.

Задание 6.1



2

Хранение и транспортирование хлебобулочных изделий.


7

ПК1-2

ИП1

У1-3

З 1-2

ОК 1-6

Подготовка рабочего места, определение усушки, черствение хлеба. Соблюдение способов сохранения свежих изделий. Определение дефектов, болезней, плесневение хлеба. Отбраковка х/б изделий, уборка рабочего места.

1. Представить способы сохранения свежести хлеба.

2. Описать биологическую защиту хлеба от картофельной болезни

Задание 6.2

3

Хранение и транспортирование хлебобулочных изделий.


7

ПК1-2

ИП1

У1-3

З 1-2

ОК 1-6

Подготовка рабочего места, оценка качества х/б изделий.

Упаковка и маркировка хлебобулочных изделий, уборка рабочего места.

1. Описать критерии оценки качества х/б изделий.

2. Рассмотреть и представить возможные проблемы производства хлеба в упаковке Задание 6.3

4

Технологическое оборудование, приспособления и производственный инвентарь хлебохранилищ и экспедиций

7

ПК2-3

ИП2-5

У4

З 3-4

ОК 1-6

Подготовка рабочего места, комплексная механизация работ в хлебохранилищах и экспедициях. Подготовка

оборудования для транспортировки и сортировки продуктов, фасовки и упаковки, уборка рабочего места.

1. Описать правила, способы наладки, регулирование режимов работы упаковочного оборудования; возможные неисправности и способы их выявления.

2. Составление инструкций безопасного пользования производственным инвентарем и технологическим оборудованием хлебохранилищ и экспедиций

Задание 6.4

5

Первичный учет производства хлебобулочных изделий.


7

ПК1-2

У1-2 З1

ОК 1-6

Подготовка рабочего места, назначение первичного учета, формы первичных документов, уборка рабочего места.

1. Составление и оформление отчета

2. Ознакомление с правилами возврата хлебобулочных изделий из торговой сети. Задание 6.5


Итого

36









3. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

1. Реализация профессионального модуля предполагает наличия:

1. учебного кабинета:

- «Технологии продукции общественного питания»;

2. лабораторий:

- «Технологии продукции общественного питания»;

- «Контроля качества продукции общественного питания».


2. Оснащение учебного кабинета и лабораторий:

- кабинета «Технологии продукции общественного питания»:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект нормативной и технологической документации;

- ПК;

- проектор;

- экран;

- интерактивная доска.


- лаборатории «Технологии продукции общественного питания»:

- технологическое оборудование предприятий питания: механическое, весовое, торгово-холодильное;

- производственный инвентарь, инструменты;

- кухонная и столовая посуда и приборы.

- лаборатории «Контроля качества продукции общественного питания»

- комплект учебно-методической документации;

- комплект нормативной и технологической документации;

- измерительное оборудование основных показателей качества продукции;

- лабораторные инструменты и хим. посуда;

- термометры;

- микроскопы;

- аквадистиляторы;

- химические реактивы.


2. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

- электронные учебники;

- презентации по темам.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Анфимова Н.А. Кулинария: Учеб. пособие для студ. ссузов и нач. проф. образ. / Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 328с. - (Профессиональное образование).

2. Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства./ Под общ. ред. Л.И. Пучковой. - СПб.: Профессия, 2002. - 414 с.

3. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценно­сти пищевых продуктов / Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.3.1078-01. - М.: РИТ Экс­пресс, 2002.-216 с.

4. Косован А.П., Дремучева Г.Ф., Поландова Р.Д. и др. Правила организации и ведения технологического процесса на хлебо­пекарных предприятиях. - М.: Пищевая промышленность, 1999.-216 с.

5. Хромеенков В.Н Оборудование хлебопекарного производства. - Москва: ИРПО. «Академия», 2000.

6. Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производств.- М: ИРПО. «Академия», 2001.

7. Цыганова Т.Б., Матвеева И.В. Справочное пособие по кон­тролю за качеством хлебобулочных и макаронных изделий. - М.: Госхлебинспекция, 1999. - 110 с

8. Чижова К.Н., Шкваркина Т.Н., Запенина Н.В. и др. Технохи- мический контроль хлебопекарного производства. - М.: Пи­щевая промышленность, 1975. - 480 с.

9. Елхина В.Д. Механическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб.пособие для студ. нач.проф.образования / В.Д. Елхина. - М.: Академия, 2006 - 336с.

10. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб.для нач.проф.образования / В.П. Золин. - М.: Академия, 2009 - 320с.


Дополнительные источники:

11. ГОСТы и ОСТы в общественном питании (в соответствии федеральным законом «О техническом регулировании»). – М.: Книга сервис, 2006. – 128 с.

12. Общественное питание. Сборник нормативных документов. – М.: Гросс Медиа, 2005.-208 с.

13. Перетятко Т.И. Основы калькуляции и учета в общественном питании: Учеб.- практ. пособие / Т.И. Перетятко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2004 . - 182с. - ISBN 5-94798-403-2.

14. Сборник технологических инструкций для производства хле­бобулочных изделий. - М.: Прейскураптиздат, 1989. - 493 с.

15. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для пред­приятий общественного питания. — СПб: Профикс, 2006.

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


текущий


рубежный

Раздел 1 ПМ 05. Технология упаковки и укладки готовой продукции


ПК1-2

ИП1

У1-3

З 1-2

ОК 1-6


- беседа;

- диалог;

- задание в тестовой форме по темам раздела;

- практические занятия: Контроль качества изделий по органолептическим показателям и точности массы; Отбраковка изделий. Отбор средней пробы; Сроки хранения упакованных изделий и возможность переработки;

- контроль самостоятельной работы с помощью:

заданий в тестовой форме; собеседования; выполнения инд. заданий; описания критерии оценки качества х/б изделий (по заданию преподавателя); предоставления условий и сроков хранения х/б изделий (по заданию преподавателя),

описывания биологической защиты хлеба от картофельной болезни; представления возможных проблем производства хлеба в упаковке и способов сохранения свежести хлеба; Выполнение инд. заданий (реферат, доклад).

Задание в тестовой форме



Раздел 2 ПМ 05. Оборудование хлебохранилищ и экспедиций


ПК2-3

ИП2-5

У4

З 3-4

ОК 1-6




- беседа;

- диалог;

- задание в тестовой форме по темам раздела;

- практические занятия: Ознакомление с системой механизации работ в хлебохранилищах и экспедициях; Составление инструкций безопасного пользования производственным инвентарем и технологическим оборудованием хлебохранилищ и экспедиций; Укладка и упаковка готовой х/б продукции

- контроль самостоятельной работы с помощью:

заданий в тестовой форме; собеседования; выполнения инд. заданий; описать правила укладки изделий различными видами и способами (по заданию преподавателя); описать санитарную обработку лотков;

описать правила, способы наладки, регулирование режимов работы упаковочного оборудования; возможные неисправности и способы их выявления; описать транспорт для перевозки х/б продукции (по заданию преподавателя);

Составление презентаций современного технологического оборудования, приспособления и производственный инвентарь хлебохранилищ и экспедиций; Выполнение инд. заданий (реферат, доклад).



Задание в тестовой форме


Раздел 3 ПМ 05. Первичный учет производства хлебобулочных изделий


ПК1-2

У1-2

З1

ОК 1-6



- беседа;

- диалог;

- задание в тестовой форме по темам раздела;

- практические занятия: Изучение первичных документов по учету производства; Учет брака. Виды брака; Составление сменного производственного отчета;

- контроль самостоятельной работы с помощью: заданий в тестовой форме; собеседования; выполнения инд. заданий; составление и оформление отчета (по заданию преподавателя); Составление и оформление отчета (по заданию преподавателя); Ознакомление с правилами возврата хлебобулочных изделий из торговой сети; Выполнение инд. заданий (реферат, доклад).

Задание в тестовой форме



*

3