СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Разговоры о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Разговоры о важном"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Денисовская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833786, ОГРН 1159102031307, ИНН 9109010405/КПП 910901001
ул. Школьная,14, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,

тел. (0652) 34-52-19, e-mail: school_simferopolsiy-rayon5@crimeaedu.ru
_____________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНА

на заседании МС

_____И. В. Люлика

Протокол №____от_____2022г.


СОГЛАСОВАНА

Замдиректора по УВР:

_____ Э.С.Аблаева

«___ »______2022г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

____ А.А.Иванушкина

Приказ от _____2022г.№_____




Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

курса «Разговор о важном»

(внеурочная деятельность)



Класс: 3-Б

Уровень образования: начальное общее образование

Язык обучения: крымскотатарский

Срок реализации программы 2022/2023 гг.

Количество часов по учебному плану: 34 ч/год; 1 ч/неделю.





Рабочую программу составила учитель начальных классов ______З.И.Зиядинова











с.Денисовка, 2022

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286.

  3. Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленные письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.

  4. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672.

  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Денисовская школа», утверждённая приказом по школе от 31.08.2022 № 311-о, с учётом Рабочей программы воспитания МБОУ «Денисовская школа», утверждённой приказом по школе от 24.06.2021г. № 313-о (с изменениями).

7. Учебный план МБОУ «Денисовская школа» на 2022/2023 уч.г.


Содержание курса внеурочной деятельности «Разговор о важном»

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний

  • Наша страна – Россия

  • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  • День музыки

  • День пожилого человека

  • День учителя

  • День отца

  • Международный день школьных библиотек

  • День народного единства

  • Мы разные, мы вместе

  • День матери

  • Символы России

  • Волонтеры

  • День Героев Отечества

  • День Конституции

  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  • Рождество

  • День снятия блокады Ленинграда

  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  • День Российской науки

  • Россия и мир

  • День защитника Отечества

  • Международный женский день

  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  • День воссоединения Крыма с Россией

  • Всемирный день театра

  • День космонавтики. Мы – первые

  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  • День Земли

  • День Труда

  • День Победы. Бессмертный полк

  • День детских общественных организаций

  • Россия – страна возможностей.

Научное познание / 3 часа

Мечтаю летать. Откуда берутся научные открытия? Какие поступки делают человека великим? (О первом полете человека в космос)

Развитие, самореализация / 6 часов

Зачем нам знания? О чем мы мечтаем? Я хочу услышать музыку. Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой. Вместе весело шагать по просторам… Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)

Эстетика / 2 часа

С чего начинается театр? Что такое творчество?

Традиционные семейные ценности / 3 часа

Как создаются традиции? Отчество – от слова «отец». Материнское сердце чаще бьется (С. Федин)

Историческая память и преемственность поколений / 7 часов

Когда мы едины – мы непобедимы. Память времен. Писала девочка дневник…Что может герб нам рассказать? Гимн России. Мои права и обязанности: в чем разница? Надо ли вспоминать прошлое?

Социальное служение / 2 часа

Что я могу сделать для других? История Отечества – история каждого из нас

Приоритет духовного над материальным / 1 час

Светлый праздник Рождества

Ответственность / 1 час

Виртуальный я – что можно и что нельзя?

Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа

Россия в мире. От поколения к поколению

Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества). Что такое подвиг?

Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа

Обычный мамин день. Дарить добро…Путешествие по Крыму

Созидательный труд / 1 час

Не надо бояться трудностей

Культура здорового образа жизни / 1 час

«Готов к труду и обороне»

Экология / 1 час

Дом для дикой природы.


Темы занятий каждого из разделов следуют не по порядку, а приурочены к знаменательным датам каждого месяца.



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Разговор о важном»

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формы организации:

  • дискуссионный клуб;

  • эвристическая беседа;

  • беседа с игровыми элементами;

  • викторина «Музыкальная гостиная»;

  • интеллектуальная игра;

  • дискуссия;

  • урок-сказка;

  • беседа с интерактивными заданиями;

  • ролевая игра;

  • заочная экскурсия.


Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

ЭОР

Авторская программа

Рабочая программа

1

Научное познание.

3

3

https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ

https://razgovor.edsoo.ru/topic/6/

https://razgovor.edsoo.ru/topic/7/

2

Развитие, самореализация.

5

5

school-collection.edu.ru/collection/

3

Эстетика.

2

2


4

Традиционные семейные ценности.

3

3

https://disk.yandex.ru/d/fB2r6XxbLob4yQ


5

Историческая память и преемственность поколений.

7

7

https://razgovor.edsoo.ru

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Социальное служение.

2

2

https://razgovor.edsoo.ru

7

Приоритет духовного над материальным.

1

1

https://razgovor.edsoo.ru

8

Ответственность.

1

1

https://razgovor.edsoo.ru

9

Патриотизм, любовь к Родине.

4

4

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Жизнь, достоинства, права и свободы человека.

3

3

https://razgovor.edsoo.ru

11

Созидательный труд.

1

1

https://razgovor.edsoo.ru

12

Культура здорового образа жизни.

1

1

https://razgovor.edsoo.ru

13

Экология.

1

1

https://razgovor.edsoo.ru


Итого

34

34