МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Муниципальный район "Верхневилюйский улус"
МБОУ "Кырыкыйская ООШ"
РАССМОТРЕНО на заседании МО старших классов ________________________ Степанова Т. П. Приказ №1 от «31» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебной работе ________________________ Федорова А. А. Приказ №2 от «31» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО директор школы ________________________ Федоров В. В. Приказ №4 от «2» сентября 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6104905)
Спортивные игры
для обучающихся 5-9 классов
Кырыкый 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа спортивной внеурочной деятельности «Спортивные игры» для 5-9 х классов разработана на основе Основной образовательной программы МБОУ «Кырыкыйской ООШ им. С. Е. Дадаскинова».
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, она предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: баскетбола, волейбола, футбола и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах.
Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Цель программы внеурочной деятельности секции «Спортивные игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся;
- популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха;
- формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми;
- обучение технике и тактике спортивных игр;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
На изучение предмета «Спортивные игры» 5-9 классы согласно учебному плану отводится 1 час в неделю, по годовому календарному учебному графику МБОУ «Кырыкыйская ООШ им. С.Е. Дадаскинова» на 2024-2025 уч.год - 170 ч, по рабочей программе 168 ч. - в 5 классе 34 ч , по рабочей программе 34 ч.; в 6 классе 34 ч, по рабочей программе 34 ч; в 7 классе 34 ч, по рабочей программе 34 ч.; в 8 классе 34 ч , по рабочей программе 33 ч., так как 1 час совпадает на праздничный день 1 мая; в 9 классе 34 ч, по рабочей программе 33 ч, так как 1 час совпадает на праздничный день 1 мая.
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся основной школы.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
###Par###Формы проведения занятий и виды деятельности |
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый год обучения
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места , со скакалкой, с высоты до , напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, в приседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30, . Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 3х15 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до , в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча . Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты. стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Третий год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, . Бег с высокого старта на 30, 40, . Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель. метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча . Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями.
Волейбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.
Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной , длиной до 7-) и вертикальную (полоса шириной , длиной 5-) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Четвертый год обучения
Общая физическая подготовка
Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов. Бег с ускорением на 30, 40, . Бег с высокого старта на 60 - . Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10 метров, 6х10 метров, длительный бег 10-12 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, в длину с места и с разбега, в высоту с разбега, напрыгивание и прыжки в глубину. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча . Силовые упражнения: лазание, подтягивание сериями, переворот в упор. Акробатическая комбинация. Упражнения с гантелями. Длинные кувырки через препятствия высотой .
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной , длиной до 7-) и вертикальную (полоса шириной , длиной 5-) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
Пятый год обучения
Общая физическая подготовка
###Par###Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног. Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения. Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и упражнения. ###Par###Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием; эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов. Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от 1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега. |
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Для вратаря: из упора стоя у стены одновременное и попеременное сгибание рук в лучезапястных суставах. То же, но отталкиваясь от стены ладонями и пальцами. В упоре лежа передвижение на руках вправо (влево) по кругу (носки ног на месте). В упоре лежа хлопки ладонями. Упражнения для кистей рук с гантелями и кистевыми амортизаторами. Сжимание теннисного (резинового) мяча. Многократное повторение упражнений в ловле и бросках набивного мяча от груди двумя руками. Броски футбольного и набивного мячей одной рукой на дальность. Ловля набивных мячей, направляемых 2 –3 партнерами с разных сторон, с последующими бросками.
Упражнения для развития быстроты. Повторное пробегание коротких отрезков (10 – 30 м) из различных исходных положений. Бег с изменениями (до 180*). Бег прыжками. Эстафетный бег. Бег с изменением скорости. Челночный бег лицом и спиной вперед. Бег боком и спиной вперед (10 – 20 м) наперегонки. Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками. Бег с быстрым изменением способа передвижения. Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). Обводка препятствий (на скорость). Рывки к мячу с последующим ударам по воротам.
Упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); те же, выполняя в прыжке поворот на 90 – 180*. Прыжки вперед с поворотом и имитацией ударов головой и ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону. Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. Ведение мяча головой. Подвижные игры.
Упражнения для развития специальной выносливости. Переменный и поворотный бег с мячом. Двусторонние игры. Игровые упражнения с мячом (трое против трех, двое против двух и т.д.) большой интенсивности. Комплексные задания: ведение и обводка стоек, передачи и удары по воротам, выполняемые в течении 3 – 10 мин.
Упражнения для формирования умения двигаться без мяча.
Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставным шагом, изменяя ритм за счет различной длины шагов и скорости движения. Цикличный бег (с поворотным скачком на одной ноге). Прыжки: вверх, верх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. Для вратарей: прыжки в сторону с падением перекатом. Повороты во время бега переступая и на одной ноге. Остановки во время бега – выпадом, прыжком, переступанием.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности секции «Спортивные игры» 5-9 классы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1.Самоопре-деление 2.Смысло-образование | 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию | 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы | 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов |
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности секции «Спортивные игры» 5-9 классы
Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Основной показатель реализации программы секции «Спортивные игры» - стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении каждого года), результаты участия в соревнованиях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Баскетбол | 12 | Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. | играть в баскетбол по упрощенным правилам выполнить учебные нормативы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Волейбол | 12 | Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. | 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья. 2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Футбол | 10 | Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. | Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |
6 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Волейбол | 12 | Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. | 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья. 2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Баскетбол | 12 | Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. | играть в баскетбол по упрощенным правилам выполнить учебные нормативы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Футбол | 10 | Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. | Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Волейбол | 12 | Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. | 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья. 2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Баскетбол | 12 | Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. | играть в баскетбол по упрощенным правилам выполнить учебные нормативы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Футбол | 10 | Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. | Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | |
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Волейбол | 12 | Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. | 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья. 2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Баскетбол | 12 | Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. | играть в баскетбол по упрощенным правилам выполнить учебные нормативы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Футбол | 9 | Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. | Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | |
9 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Волейбол | 12 | Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка. | 1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья. 2. Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Баскетбол | 12 | Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими, могут быстро ориентироваться и принимать решение. | играть в баскетбол по упрощенным правилам выполнить учебные нормативы. | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Футбол | 9 | Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания. | Регулярно измеряют массу своего тела с помощью напольных весов. Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью специальных упражнений | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Баскетбол. Стойки и перемещения баскетболиста . | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Остановки прыжком | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Остановки прыжком | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
4 | Остановки «В два шага». | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
5 | Передачи мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
6 | Ловля мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
7 | Ведение мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
8 | Броски в кольцо. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
9 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
10 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
11 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
12 | Подвижные игры с мячом. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
13 | Перемещения с мячом. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
14 | Перемещения с мячом. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
15 | Передача мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
16 | Передача мяча. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
17 | Передача мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
18 | Нижняя прямая подача с середины площадки. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
19 | Нижняя прямая подача с середины площадки. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
20 | Прием мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
21 | Прием мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
22 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
23 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
24 | Подвижные игры и эстафеты | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
25 | Стоики и перемещения с мячом. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
26 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
27 | Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
28 | Передачи мяча . | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
29 | Передачи мяча . | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
30 | Передачи мяча . | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
31 | Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
32 | Подвижные игры | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
33 | Подвижные игры | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
34 | Подвижные игры | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 3 | |
6 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Баскетбол. Стойки и перемещения. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Остановки баскетболиста. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Передачи мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
4 | Ловля мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
5 | Ведение мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
6 | Броски в кольцо. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
7 | Игра в защите. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
8 | Игра в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
9 | Тестирование | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
10 | Игра. Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
11 | Игра. Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
12 | Игра. Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
13 | Волейбол. Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
14 | Волейбол. Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
15 | Волейбол. Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
16 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
17 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
18 | Верхняя прямая подача. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
19 | Верхняя прямая подача. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
20 | Закрепление техники приема мяча с подачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
21 | Закрепление техники приема мяча с подачи. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
22 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
23 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
24 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
25 | Футбол. Остановка катящегося мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
26 | Футбол. Остановка катящегося мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
27 | Ведение мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
28 | Ведение мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
29 | Ведение мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
30 | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол). | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
31 | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол). | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
32 | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол). | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
33 | Подвижные игры. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
34 | Подвижные игры. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 3 | |
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Баскетбол. Стойки и перемещения баскетболиста . | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Остановки баскетболиста. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Передачи мяча . | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
4 | Ловля мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
5 | Ведение мяча. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
6 | Броски в кольцо. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
7 | Игра в защите. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
8 | Игра в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
9 | Тестирование. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
10 | Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
11 | Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
12 | Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
13 | Волейбол. Индивидуальные тактические действия в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
14 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
15 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
16 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
17 | Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
18 | Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
19 | Закрепление техники передачи. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
20 | Верхняя прямая подача. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
21 | Закрепление техники приема мяча с подачи. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
22 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
23 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
24 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
25 | Футбол. Удар по мячу. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
26 | Удар по мячу. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
27 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
28 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
29 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
30 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
31 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
32 | Подвижные игры. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
33 | Подвижные игры. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
34 | Подвижные игры. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 3 | |
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Баскетбол. Стойки и перемещения баскетболиста . | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Остановки баскетболиста. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Передачи мяча . | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
4 | Ловля мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
5 | Ведение мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
6 | Броски в кольцо. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
7 | Игра в защите. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
8 | Игра в нападении. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
9 | Тестирование. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
10 | Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
11 | Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
12 | Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
13 | Волейбол.Индивидуальные тактические действия в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
14 | Волейбол.Индивидуальные тактические действия в нападении. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
15 | Волейбол.Индивидуальные тактические действия в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
16 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
17 | Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
18 | Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
19 | Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
20 | Верхняя прямая подача. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
21 | Закрепление техники приема мяча с подачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
22 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
23 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
24 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
25 | Футбол. Удар по мячу. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
26 | Футбол. Удар по мячу. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
27 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
28 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
29 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
30 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
31 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
32 | Подвижные игры. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
33 | Подвижные игры. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 3 | 3 | |
9 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Баскетбол. Стойки и перемещения баскетболиста . | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
2 | Остановки баскетболиста. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
3 | Передачи мяча . | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
4 | Ловля мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
5 | Ведение мяча. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
6 | Броски в кольцо. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
7 | Игра в защите. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
8 | Игра в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
9 | Тестирование | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
10 | Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
11 | Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
12 | Участие в соревнованиях. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
13 | Волейбол. Индивидуальные тактические действия в нападении. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
14 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
15 | Индивидуальные тактические действия в нападении. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
16 | Индивидуальные тактические действия в защите. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
17 | Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
18 | Закрепление техники передачи. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
19 | Закрепление техники передачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
20 | Верхняя прямая подача. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
21 | Закрепление техники приема мяча с подачи. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
22 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
23 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
24 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
25 | Футбол. Удар по мячу. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
26 | Удар по мячу. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
27 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
28 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
29 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 1 | 0 | 1 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
30 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
31 | Игра по упрощенным правилам. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
32 | Подвижные игры. | 1 | 1 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
33 | Подвижные игры. | 1 | 0 | 0 | https://resh.edu.ru/subject/9/ |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 | 3 | 3 | |