К данному варианту программы прилагается методическое пособие А.Гамзатова «методическая разработка преподавания аварского языка по разделу Синтаксис.». Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по родному языку рассчитана на 34 часов (из расчёта 1 урок в неделю). Из них 8ч на развитие речи.
Преподавание родного языка в 8-ом классе направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение аварским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о родном языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах родного литературного языка;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к аварскому языку.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по аварскому языку за курс 8-го класса.
В результате изучения родного языка ученик должен:
знать/ понимать:
- роль родного языка как национального языка аварского народа РД, и средства общения между народами разных районов аварской группы языка;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог и диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
-основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы аварского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические; орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;