СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку  в четвертом  коррекционно – развивающем классе направлена на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей  русскому языку в средней школе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «Коррекционно – развивающие занятия по русскому языку» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»






УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Л.Н.Гафурова/

«30» августа 2014 г.










Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

(базовый уровень)

для 4 класса















Составитель

Фатеева И.Н., учитель начальных классов

первой квалификационной категории














г. Воскресенск


2014 год


Пояснительная записка


Данная рабочая программа разработана на основе «Программы общеобразовательных учреждений для начальных классов (1 – 4)» (Москва, «Дрофа», 2008) и является вариативной относительно основных общеобразовательных программ.

Рабочая программа рассчитана на реализацию в четвертом коррекционном классе (дети с задержкой психического развития) сроком в 1 год.

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Русский язык» для 1 – 4 классов (Москва, «Просвещение»), автор: Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку в четвертом коррекционно – развивающем классе направлена на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.

В основе рабочей программы лежит обязательный минимум содержания стандарта по русскому языку для общеобразовательной школы, а также идеи традиционной программы.

В программе реализованы коммуникативно – речевой, системно – функциональный, личностно – ориенированный подходы к обучению детей русскому языку.

Центральное место в обучении русскому языку школьников третьего коррекционно – развивающего класса занимает формирование таких основных понятий курса, как:

-часть речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол);

- значимые части слова (корень, приставка, суффикс);

- предложение;

- словосочетание;

- текст.

Дети изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними, что чрезвычайно важно в усвоении языка и овладении речью. На основе знаний состава слова в 4 классе проводится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне слова, а также навыка правописания приставок.

Так же в четвертом классе происходит расширение знаний о главных членах предложения, о связи слов в предложении, что происходит прежде всего в процессе изучения словосочетаний. Не менее важным является также ознакомление с видами предложений по цели высказывания и интонации.

Успешность обучения русскому языку во многом зависит от методов обучения. Создание на уроках атмосферы творческого поиска благотворно влияет на общее развитие учащихся, на формирование у них интереса к родному языку и познавательных умений: поставить познавательную задачу, найти способ её решения, провести анализ языкового материала в целях выделения существенных признаков изучаемого понятия или составных частей правила, сравнивать, уточнять, обобщать, точно формулировать вывод, применять правило в различных степенях сложности. Важно формировать у детей общие подходы к решению орфографических, грамматических, речевых задач.

Предметом постоянного внимания учителя является развитие навыков грамотного письма. Но следует учесть, что орфография не является специальным разделом программы. Орфографические правила включены в грамматические темы, связанные с изучаемым орфографическим материалом.

Рабочая программа позволяет, одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усваивать также и простейшие грамматико – орфографические правила за курс начальной школы и это, в свою очередь, предполагает решение таких основополагающих вопросов, как:

- формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей, развитие творческих способностей;

- обогащение конкретных представлений детей об окружающем мире, развитие логического и образного мышления, умение рационально использовать урочное время;

- овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие устойчивого интереса к учебной деятельности, к книге – источнику знаний.

При обучении русскому языку данная рабочая программа реализует основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, самостоятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся.

Уроки русского языка строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочеталось с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественной, активной, критически конструктивно мыслящей личности.

Основное содержание программы:

Повторение (5 часов)

Слово. Предложение. Текст.

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.

Роль имен существительных. Признаки имен существительных.

Роль имен прилагательных. Признаки имен прилагательных.

Роль глагола. Написание глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?

Предложение (5 часов)

Главные члены предложения. Сложные и сложносочиненные предложения.

Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация перечисления.

Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях

Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях

Составление предложений с однородными членами предложения.

ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное (8 часов)

Склонение имен существительных в единственном числе.

Падежи имен существительных.

Склонение имен существительных

Ударные и безударные окончания имен существительных.

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и винительном падежах.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

Морфологический разбор имени существительного. Обобщение сведений об

имени существительном.

Имя прилагательное (6 часов)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Глагол. Наречие. Имя числительное. (8 часов)

Изменение глаголов по временам. 2 лицо глаголов единственного числа.

Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Глаголы – исключения. Изменение глаголов по временам.

Морфологический разбор глагола. Наречие – неизменяемая часть речи.

Имя числительное. Роль имени числительного в речи.


Повторение изученного за год (2 часа)

Состав слова. Части речи. Имя существительное. Обобщение сведений о частях речи.

Части речи. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Имя числительное.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(по рабочей программе)


п\п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение.

5 часов


2.

Предложение.

5 часов


3.

Части речи:


1. Имя существительное


2. Имя прилагательное


4. Глагол. Наречие. Имя числительное.



8 часов


6 часов


8 часов

4.

Повторение изученного за год.

2 часа.


Итого:

34 часа



Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны:

знать/понимать:

- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

-части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

-члены предложения: главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные.

- изученные части речи и их признаки;

- признаки однородных членов предложения.

уметь:

- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;

- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имён существительных и имён прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и не соединёнными союзами;

- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);

- производить разбор слова по составу: находить в слове окончания, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);

- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имён существительных; начальная форма, род, падеж, число имён прилагательных; начальная (неопределённая) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род ( в прошедшем времени) глаголов;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;

- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;

- озаглавить текст с опорой на тему или основной мысли текста;

- составлять план текста;

- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение – и использовать их в речи;

- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинения, отказ, приглашение, поздравления;

- писать изложения повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;

- писать сочинение повествовательного характера.

Требования к оценке знаний учащихся:

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.
Диктант - служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор - есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
За одну ошибку в диктанте считаются:
а) два исправления;
б) две пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды

написано в конце ы,
г) две негрубые ошибки.
Негрубыми считаются следующие ошибки:
а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;
г) недописанное слово.
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.).
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка "3" ставится за диктант, если допущено 3-5 ошибок; работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 и более ошибок; работа написана неряшливо.

При оценке текущих и итоговых проверочных письменных работ учащихся, представляющих собой списывание текста (с учебника, доски и т.д.), применяются следующие нормы оценки:

Оценки

Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок при которых выставляются оценки

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс


"5"

-

-

-

1 исправление


"4"

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление


"3"

3 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление


"2"

4 ошибки

3 ошибки

3 ошибки







При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:
- главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
- умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;
- умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.
Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).
Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).
Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).
В 1-4-х классах проводятся работы с целью проверки умения учащихся связно излагать мысли в письменной форме: обучающие изложения и сочинения. На эти работы рекомендуется отводить не менее одного часа.
Объем текстов изложений должен примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктантов.
Основными критериями оценки изложений (сочинений) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в изложении), создание текста (в сочинениях), речевое оформление: правильное употребление слов и построение словосочетаний, предложений, орфографическая грамотность. При проверке изложений и сочинений выводится 2 оценки: за содержание и грамотность.
Оценка "5" ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочеты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускаются 1-2 исправления).
Оценка "4" ставится, если в работе правильно, достаточно полно передается авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, а также 1-2 ошибки в правописании, 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, допущены 3-6 ошибок и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущены более 6 ошибок, 3-5 исправлений.
Учитывая, что изложения и сочинения в начальных классах носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только при проведении итоговых контрольных изложений.

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ и контрольных (один раз в четверть). Содержание словарных диктантов составляют слова, написание которых не регулируется правилами.
Объем словарных диктантов:
2 класс 8 - 10 слов,
3 класс 10 - 12слов,
4 класс 12 -15 слов.
Оценивание словарных диктантов:
Оценка "5"
ставится за безошибочное выполнение работы;
Оценка "4" ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление;
Оценка "3" ставится, если допущено 2 ошибки, 1 исправление;
Оценка "2" ставится, если допущено 3 - 5 ошибок.
Оценка устных ответов.
Устный ответ является важным способом учета знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
3) последовательность изложения и культура речи.
Полный ответ ученика, особенно 2-го, 3-го классов, должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены предложения, части речи, части слова, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила, умения объяснять их написание, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений и прежде всего при проведении разного рода разборов слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.
Уже на начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы их должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).
Оценка "5" ставится, если ученик:
- дает полный и правильный ответ;
- обнаруживает осознанное усвоение программного материала;
- подтверждает ответ своими примерами;
- самостоятельно и правильно применяет знания при проведении разборов слов и предложений, распознавании в тексте изученных грамматических категорий, объяснении написания слов и употребления знаков препинания;
- отвечает связно, последовательно, без недочетов в речи.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- дает ответ, близкий к требованиям, установленным для оценки "5", но допускает 1-2 неточности в речевом оформлении ответа, в подтверждении верно сформулированного правила примерами, при работе над текстом и разборе слов и предложений, которые легко исправляет сам или с небольшой помощью учителя.
Оценка "3" ставится, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но:
- отвечает неполно, по наводящим вопросам учителя;
- затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами;
- допускает ошибки при работе с текстом и разборе слов и предложений, которые исправляет только с помощью учителя;
- излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- обнаруживает незнание ведущих положений или большей части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, определений, искажающие их смысл, в разборе слов и предложений, не может исправить их даже с помощью наводящих вопросов учителя; речь прерывиста, непоследовательна, с речевыми ошибками.





Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса


  1. Т.Г.Рамзаева. «Русский язык» учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы. (2 части),

(Москва, «Дрофа», 2013 г.);


  1. Т.Г.Рамзаева, Г.С. Щеглова. «Русский язык (книга для учителя)»

( Москва, «Дрофа», 2009г.);


  1. Е.А. Литвинова, О. Д. Растегаева. «Русский язык. 4 класс» - сборник тестовых заданий.

(Москва, «Интеллект – Центр», 2009 г.);


  1. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. «ь знак – показатель мягкости» (Москва, «Астрель», «Транзиткнига», 2008 г.);


  1. А.В.Ундзенкова. «Сборник диктантов»

(Екатеринбург, «АРТ ЛТД», 1997 г.).


6. Диктанты и изложения в начальной школе. Издательство «Астрель» 2005г. Составители: Узорова О. В.. Нефедова Е. А.


7. Контрольные работы в начальной школе. Издательство «Дрофа» 1996г. Составители: Матвеева А. Н.


8. Воробьева В. И., Тивикова С. К., Сочинения по картинкам. Издательство «Астрель» 2006г.


Перечень материально-технического обеспечения


  1. Системный блок

  2. Монитор

  3. Мультимедиапроектор

  4. Мультимедийный экран

  5. Магнитофон






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/М.М.Андреева/

«______» августа 2014г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» августа 2014г.

Руководитель РМО

_____________ /Л.В.Сердюкова/



Номера уроков

по порядку

урока

в разделе теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала


Повторение (5 часов)

1

1

Слово. Предложение. Текст.

01.09 – 05.09.14


2

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение. Звукобуквенный анализ слов.

08.09 – 12.09.14


3

3

Роль имен существительных. Признаки имен существительных.

15.09 – 19.09.14


4

4

Роль имен прилагательных. Признаки имен прилагательных.

22.09 – 26.09 14


5

5

Роль глагола. Написание глаголов, отвечающих на вопросы: что делаешь? что сделаешь?


29.09 – 03.10.14



Предложение (5 часов)

6

1

Главные члены предложения. Сложные и сложносочиненные предложения.

06.10 – 10.10.14


7

2

Написание предложений с однородными членами предложения. Интонация перечисления.


13.10 – 17.10.14


8

3

Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях

20.10 – 24.10.14


9

4

Знаки препинания в простом и сложносочинённом предложениях

27.10 – 31.10.14


10

5

Составление предложений с однородными членами предложения.

10.11 – 14.11.14



ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное (8 часов)

11

1

Склонение имен существительных в единственном числе.


17.11 – 21.11 14


12

2

Падежи имен существительных.

24.11 – 28.11.14


13

3

Склонение имен существительных


01.12 – 05.12.14


14

4

Ударные и безударные окончания имен существительных.


08.12 – 12.12.14


15

5

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном и винительном падежах.


15.12 – 19.12.14


16

6

Склонение имен существительных во множественном числе.

22.12 – 26.12.14


17

7

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе.

12.01 – 16.01.15


18

8

Морфологический разбор имени существительного. Обобщение сведений об

имени существительном.


19.01 – 23.01.15



Имя прилагательное (6 часов).

19

1

Имя прилагательное как часть речи.

26.01 – 30.01.15


20

2

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.


02.02 – 06.02.15


21

3

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

16.02 – 20.02.15


22

4

Обучение написанию изложения повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.


23.02 – 27.02.15


23

5

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.


02.03 – 06.03.15


24

6

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.


09.03 – 13.03.15



Глагол. Наречие. Имя числительное. (8 часов)

25

1

Изменение глаголов по временам.

16.03 – 20.03.15


26

2

2 лицо глаголов единственного числа.

31.03 – 03.04.15


27

3

Глаголы I и II спряжения. Правописание безударных личных окончаний глаголов.


06.04 – 10.04.15


28

4

Глаголы – исключения.


13.04 – 17.04.15


29

5

Изменение глаголов по временам.


20.04 – 24.04.15


30

6

Морфологический разбор глагола.


27.04 – 01.05.15


31

7

Наречие – неизменяемая часть речи.


04.05 – 08.05.15


32

8

Имя числительное. Роль имени числительного в речи.


11.05 – 15.05.15


Повторение изученного за год (2 часа)

33

1

Состав слова.

18.05 – 23.05.15


34

2

Части речи. Имя прилагательное. Глагол. Наречие. Имя числительное.

25.05 – 29.05.15


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

практических (лабораторных) работ

уроков развития речи

по программе

34

7




выпол

нено







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/М.М.Андреева/

«____» августа 2014г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» августа 2014 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /Л.В.Сердюкова/