СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса "Литература" ФГОС 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа по литературе, исключая часы на  курс "Родная литература"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "Литература" ФГОС 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Маршала Жукова Г.К.

города Ногинска Московской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

гуманитарного цикла

Протокол № от ___________

Руководитель ШМО

Матвеева Н.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


_________Чадина Н.А.


«___»__________ 20 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 9

Приказ от _______ № _____


___________Мишукова Е.Н.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

учебного курса «Литература»

ФГОС

Класс: 5 Б

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы -2019 /2020 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – 105 ч/год; 3 ч/неделю



Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения по УМК Коровиной В.Я. «Программа по литературе для 5- 9 классов общеобразовательной школы». М. «Просвещение», 2017г.


Учебник: Коровина В.Я. Журавлев В.П., Коровин В.И.. Учебник для общеобразовательных учреждений «Литература 5 класс» в 2-х частях М. «Просвещение», 2019г.







Рабочую программу составила Матвеева Н.Н.,

учитель __русского языка и литературы __высшей__категории






2019 г.

1.Пояснительная записка.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Данная программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе , авторской Программы по литературе Коровиной В.Я. (М.Просвещение, 2017г) к учебнику Коровиной В.Я. (М.Просвещение 2019г).

Данный вариант программы обеспечен учебником для образовательных школ: Коровина В.Я. Журавлев В.П., Коровин В.И.. «Литература 5 класс» в 2-х частях. Москва. Издательство «Просвещение», 2019г.

В программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения, но и формирование читательской самостоятельности. Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся.

2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, знание истории, языка, культуры своего народа;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общества;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку, его взглядам и точки зрения;

  • освоение социальных норм и правил поведения;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • формирование основ экологической культуры;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества;

  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля и самооценки;

  • умение определять понятия, создавать обобщения;

  • смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.



2





Предметные результаты:



  • понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

  • умение анализировать литературное произведение;

  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания литературного произведения;

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

  • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров;

  • умение пересказывать прозаические произведения;

  • написание изложений и сочинений;

  • понимание русского слова и его эстетической функции.

3. Содержание учебного предмета.

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы , поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя).

Ведущая тема при изучении литературы в 5 классе – художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность: курс 5 класса представлен разделами:

1.Устное народное творчество

2.Древнерусская литература

3.Русская литература ХVIII века

4.Русская литература ХIХ века

5.Русская литература ХХ века

6.Зарубежная литература

7.Сведения по теории и истории литературы

Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся*.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, творческие работы, произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения*.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю)






3


4. Тематическое планирование.

5 класс ( 105 часов)

_____________________________________________________________________________

№ Тема Осн. ч. К/Р Р/Р Вн. Чт. Итог

_____________________________________________________________________________

1. Введение 1 1

2. Устное народное творчество 9 1 10

3. Древнерусская литература 2 2

4. Русская литература ХVIII века 1 1

5. Русская литература ХIХ века 27 2 6 4 39

6. Русская литература ХХ века 25 1 3 3 32

7. Зарубежная литература 11 2 3 16

8. Уроки итогового контроля. Повтор. 1 2 1 4

______________________________________________________________________

Итого 77 5 13 10 105

Произведения для внеклассного чтения

  1. Басни И.А.Крылова

  2. Сказки А.С.Пушкина

  3. Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"

  4. Рассказы А.П.Чехова

  5. Сказы П.П.Бажова

  6. Рассказы К.Г.Паустовского

  7. Сказки С.Я.Маршака

  8. Д. Дефо "Робинзон Крузо"

  9. Сказки Х.К.Андерсена

  10. Марк Твен "Приключения Тома Сойера"



Произведения для заучивания наизусть.

1. И.А.Крылов «Басни» (по выбору).

2. А.С.Пушкин "У лукоморья..."

3. М.Ю.Лермонтов «Бородино" (отрывок)

4. Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» (Отрывок).

5. Ф.И.Тютчев "Зима недаром злится..."

6. Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной...."

7. А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок)

8 . И.З.Суриков "Зима" (отрывок)


Контрольные работы


1. Контрольная работа №1 "Сказки".

2. Контрольная работа №2 то творчеству Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.

3. Контрольная работа №3 по творчеству В.Г.Короленко, К.Г.Паустовского, В.П.Астафьева.

4-5. Уроки итогового контроля

4



5. Учебно-методическое и материально – техническое

обеспечение образовательного процесса.


I . Учебно – методическая литература:

1. Коровина В.Я. «Программа по литературе 5-9 классы». Москва .

Издательство «Просвещение» 2017г.

2. Коровина В.Я. « Рабочая программа по литературе 5 класс ФГОС».

Москва. Издательство «Вако» 2017г.

3. Коровина В.Я. Журавлев В.П., Коровин В.И.. Учебник «Литература 5 класс» в 2 частях. ФГОС. Москва. Издательство «Просвещение» 2019г.

II. Информационно - коммуникативные средства:

- Большая детская электронная энциклопедия (СД)

- Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс».

Москва. Аудио-школа. Издательство «Просвещение» 2019г.

III. Наглядные пособия:

- Портреты поэтов и писателей XVIII-XX вв.

IV. Интернет-ресурсы.

www.slovari.ru Электронные словари.

www.uroki.ru Поурочные планы,

методическая копилка, информационные

технологии в школе и др.


Электронные библиотеки: www.next.feb-web.ru –федеральный портал

www.ouc.ru – библиотека поэзии

www.fantlab.ru –сайт «Лаборатория фантастики»

www.dedushka.net – детская библиотека

V. Технические средства обучения.

1. Магнитофон.

2. Аудиоцентр.

3. Мультимедийный компьютер.

4. Экран проекционный


6. Использованная литература.



1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы: проект. – Москва: « Просвещение», 2017г. (стандарты второго поколения).

2. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от

действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя» (Асмолов

3. А.Г., .Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др., под ред. А.Г. Асмолова.

2-е изд. Москва. « Просвещение»,2014г.

4 Беляева Н.В. «Уроки литературы в 5 классе». Книга для учителя.

Москва. Издательство «Просвещение» 2016г.




5



Приложение №1

к рабочей программе

по литературе

5 класс

Календарно – тематическое планирование.

5 класс.

105 часов ( 3 часа в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1


2


3


4

5

6

7

8


9

10

11




12



13




14



15


16

17

18

19

20

21

22

23


24

25


26

27

28


29


30

31


32

33


34


35


36


37


38

39

40

41

42

43


44


45

46



47

48

49

50

51

52


53



54

55


56

57


58

59

60

61


62

63

64


65

66

67

68


69


70

71

72

73


74


75


76

77



78

79


80

81


82


83

84

85


86


87


88

89


90



91


92


93

94

95

96


97

98


99


100


101




102

103

104


105


Введение. Книга в жизни человека.


Устное народное творчество

Фольклор -коллективное устное народное творчество. Теор. лит. Обрядовый фольклор.

Пословицы и поговорки, загадки. Теор.лит. Малые жанры фольклора.

Русские народные сказки. "Царевна -лягушка"

Герои сказки "Царевна -лягушка"

"Царевна -лягушка". Поэтика волшебной сказки.

"Иван -крестьянский сын и чудо- юдо". Сказка героического содержания.

"Иван -крестьянский сын и чудо- юдо". Система образов сказки.

Сказки о животных. "Журавль и цапля"

Бытовые сказки. "Солдатская шинель"

Р/р Русские народные сказки. Подготовка к домашнему сочинению.


Древнерусская литература

«Повесть временных лет» как литературный памятник. Отражение исторических событий. Теор.лит. Летопись.

«Повесть временных лет». "Подвиг отрока -киевлянина и хитрость воеводы Претича"


Русская литература ХVIII века

М.В.Ломоносов -ученый, поэт, художник, гражданин."Случились вместе два Астронома в пиру..."


Русская литература ХIХ века

Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе.

И.А.Крылов "Ворона и лисица", "Свинья под дубом

Басни И.А.Крылова. "Волк на псарне". Теор.лит. Басня, аллегория, мораль.

Р/р И.А.Крылов. Любимые басни.

В.А.Жуковский "Спящая царевна"

В.А.Жуковский "Кубок"

А.С.Пушкин «Няне».

А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зеленый..."

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". События и герои.

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Сравнительная характеристика героев.

Р/р Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки.

Контрольная работа №1 "Сказки".

Вн. чт. Сказки А.С.Пушкина.

А.Погорельский "Черная курица, или подземные жители". Теор.лит. Литературная сказка.

А.Погорельский "Черная курица, или подземные жители". Нравоучительное произведение. Проект.

М.Ю.Лермонтов «Бородино».

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Проблематика и поэтика.

Н.В.Гоголь "Заколдованное место"

Н.В.Гоголь "Заколдованное место". Реальность и фантастика.

Вн. чт. Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"

Н.А.Некрасов "Мороз, Красный нос" (отрывок из поэмы).

Н.А.Некрасов "Крестьянские дети".Труд и забавы крестьянских детей.

Н.А.Некрасов "Крестьянские дети". Язык стихотворения.

И.С.Тургенев. "Муму". Повесть о крепостном праве.

И.С.Тургенев. "Муму". Протест против рабства.

И.С.Тургенев. "Муму". Система образов.

Р/р И.С.Тургенев -мастер портрета и пейзажа.

Р/р А.А.Фет. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". Русский офицер в плену у горцев.

Л.Н.Толстой "Кавказский пленник". Жилин и Костылин.

Р/р Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №2 то творчеству Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Повторение пройденного.

А.П.Чехов. Рассказ о писателе.

Р/р А.П.Чехов "Хирургия". Теор. лит. Юмор.

Вн. чт. Рассказы А.П.Чехова.

Русские поэты о родине и родной природе. Ф.И.Тютчев , А.Н.Плещеев, И.С.Никитин.

Русские поэты о родине и родной природе. А.Н.Майков, И.З.Суриков.


Русская литература ХХ века

И.А.Бунин "Косцы"

В.Г.Короленко "В дурном обществе". Судья и его дети. .

Г.Короленко "В дурном обществе". Семья Тыбурция

Г.Короленко "В дурном обществе". "Дурное" общество и "дурные" дела.

Р/р Подготовка к домашнему сочинению.

Р/р Анализ сочинений

С.А.Есенин "Я покинул родимый дом..."

П.П.Бажов "Медной горы хозяйка". Образы главных героев.

П.П.Бажов "Медной горы хозяйка".Теор. лит. Сказ.

Вн. чт. Сказы П.П.Бажова.

К.Г.Паустовский "Теплый хлеб". Герои и их поступки.

К.Г.Паустовский "Теплый хлеб".Язык сказки.

Вн. чт. Рассказы К.Г.Паустовского.

Вн. чт. Сказки С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев". Проблемы и герои.

С.Я.Маршак "Двенадцать месяцев". Сказка и ее народная основа.

Р/р Подготовка к домашнему сочинению.

А.П.Платонов. "Никита". Человек и природа.

А.П.Платонов "Никита". Быль и фантастика.

В.П.Астафьев "Васюткино озеро". Юный герой в экстремальной ситуации.

В.П.Астафьев "Васюткино озеро".Становление характера главного героя.

В.П.Астафьев "Васюткино озеро". Анализ содержания.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №3 по творчеству В.Г.Короленко, К.Г.Паустовского, В.П.Астафьева.

Анализ контрольной работы. Произведения о ВОВ. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста"

К.М.Симонов "Майор привез мальчишку на лафете. Русские поэты о родине и родной природе. И.А.Бунин, Д.Кедрин.

Русские поэты о родине и родной природе. А.А.Прокофьев, Н.М.Рубцов.

Саша Черный "Кавказский пленник".

Саша Черный "Игорь -Робинзон".

Ю.Ч.Ким "Рыба -кит"


Зарубежная литература

Р.Л.Стивенсон "Вересковый мед". Верность традициям предков.

Вн.чт. Д.Дефо "Робинзон Крузо". Необычайные приключения героя.

Д.Дефо "Робинзон Крузо". Характер героя.

Д.Дефо "Робинзон Крузо". Произведение о силе человеческого духа.

Вн. чт. Сказки Х.К.Андерсена

Х.К.Андерсен "Снежная королева". Реальность и фантастика.

Х.К.Андерсен "Снежная королева". Сказка о великой силе любви.

Х.К.Андерсен "Снежная королева". "Что есть красота?"

Р/р Подготовка к домашнему сочинению.

Р/р Анализ сочинений

М.Твен "Приключения Тома Сойера". Неповторимый мир детства.

М.Твен "Приключения Тома Сойера". Дружба героев.

М.Твен "Приключения Тома Сойера".

М.Твен "Приключения Тома Сойера". Характеры героев.

Вн. чт. М.Твен "Приключения Тома Сойера". Любимая книга многих поколений читателей.

Джек Лондон "Сказание и Кише". Что значит быть взрослым?.

Джек Лондон "Сказание и Кише". Мастерство писателя.


Повторение

Урок итогового контроля №4

Урок итогового контроля №5

Р/р Повторение пройденного.Литературная викторина.

Повторение пройденного. Список книг для летнего чтения.

1

10 1

1


1

1

1

1


1


1

1

1



2

1



1



1

1




39

1


1

1

1

1

1

1

1

1


1


1


1

1

1


1


1

1


1

1


1


1


1


1


1

1

1

1

1

1


1


1

1



1

1

1

1

1

1


1



32

1

1


1

1


1

1

1

1


1

1

1


1

1

1

1


1


1

1

1

1


1


1


1

1



1

1


1

1


1


1

1

1


16

1


1


1

1


1



1


1


1

1

1


1


1

1


1


1


1

1


4

1

1

1


1























































Итого 105



Список книг для летнего чтения



1. А.С.Пушкин "Барышня -крестьянка", "Выстрел"

2. И.С.Тургенев "Записки охотника"

3. Н.В.Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"

4. М.М.Пришвин "Кладовая солнца"

5. Антуан де Сент Экзюпери "Маленький принц"

6 А.Грин "Алые паруса"

7. Сервантес "Дон Кихот"











9