Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
Предметная область
«Физическая культура»
Начальное общее образование
3 класс
2020-2021 учебный год
Составители:
Киселева Лариса Алексеевна,
учитель начальных классов,
высшей категории;
Нестерова Надежда Александровна
учитель начальных классов,
высшей категории;
Федий Марина Георгиевна,
учитель начальных классов,
высшей категории
Новоалтайск - 2020
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса разработана на основе Учебного плана МБОУ СОШ №3, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича М.: «Просвещение» 2019
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Содержание тем учебного курса
Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.
Поворот переступанием.
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Уровень физической подготовленности
3класс
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | | | |
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | | | | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Наименование разделов | Всего часов | Виды учебной деятельности | Предметные УУД |
1 | Легкая атлетика | 21 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физ. упражнениями, подвижными и спортивными играми. Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений Описывать и осваивать технику прыжковых упражнений, Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений Осваивать технику прыжков различными способами Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений Описывать технику метания малого мяча, Осваивать технику метания малого мяча Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при метании малого мяча Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча |
2 | Подвижные игры на основе баскетбола | 21 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини - баскетбол |
3 | Гимнастика | 18 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Описывать технику разучиваемых строевых упражнений Осваивать технику строевых упражнений и комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении строевых упражнений Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении строевых упражнений и комбинаций Выявлять характерные ошибки в технике выполнения строевых упражнений Соблюдать правила техники безопасности при выполнении строевых упражнений Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Различать и выполнять команды: «Смирно!», «Вольно», «шагом марш», «На месте», «Равняйсь», «Стой» |
4 | Подвижные игры | 18 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой и учебной деятельности Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр |
5 | Лыжная подготовка | 24 | Совместно – распределенная (групповая); игровая | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения Применять правила подбора одежды для занятий физической подготовкой Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов |
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предмета Физическая культура»
(3 ч в неделю, 34 учебные недели, 102 ч за год)
Сроки реализации программы: один год (2020– 2021 г.)
№ | Наименование разделов и тем уроков | Всего часов | Контрольные работы |
| 1 | Легкая атлетика | 11 | |
| 1.1 | Ходьба и бег | 5 | |
1 | 1.1.1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Инструктаж по ТБ | 1 | |
2 | 1.1.2 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Олимпийские игры: история возникновения | 1 | |
3 | 1.1.3 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м) | 1 | |
4 | 1.1.4 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Команда быстроногих». Олимпийские игры: история возникновения | 1 | |
5 | 1.1.5 | Бег на результат (30, 60 м). Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» | 1 | |
| 1.2 | Прыжки | 3 | |
6 | 1.2.1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Влияние бега на здоровье | 1 | |
7 | 1.2.2 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Лиса и куры» | 1 | |
8 | 1.2.3 | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки | 1 | |
| 1.3 | Метание мяча | 3 | |
9 | 1.3.1 | Метание малого мяча с места на дальность | 1 | |
10 | 1.3.2 | Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | |
11 | 1.3.3 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Современное Олимпийское движение | 1 | |
| 2 | Подвижные игры на основе баскетбола | 14 | |
12 | 2.1 | Ловля и передача мяча в движении | 1 | |
13 | 2.2 | Ведение на месте правой рукой в движении шагом. Броски в цель | 1 | |
14 | 2.3 | Ловля и передача мяча в движении | 1 | |
15 | 2.4 | Ведение на месте правой рукой в движении шагом. Броски в цель | 1 | |
16 | 2.5 | Ловля и передача мяча в движении | 1 | |
17 | 2.6 | Ведение на месте правой рукой в движении шагом. Броски в цель | 1 | |
18 | 2.7 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках | 1 | |
19 | 2.8 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках | 1 | |
20 | 2.9 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках | 1 | |
21 | 2.10 | Ловля и передача мяча на месте в квадрате | 1 | |
22 | 2.11 | Ловля и передача мяча на месте в квадрате | 1 | |
23 | 2.12 | Ловля и передача мяча на месте в квадрате | 1 | |
24 | 2.13 | Ловля и передача мяча на месте в круге | 1 | |
25 | 2.14 | Ловля и передача мяча на месте в круге | 1 | |
| 3 | Гимнастика | 18 | |
26 | 3.1 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Инструктаж по ТБ | 1 | |
27 | 3.2 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине | 1 | |
28 | 3.3 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках | 1 | |
29 | 3.4 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Мост из положения лежа на спине | 1 | |
30 | 3.5 | Выполнение команд «Шире шаг!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов | 1 | |
31 | 3.6 | Выполнение команд «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов | 1 | |
32 | 3.7 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с обручами | 1 | |
33 | 3.8 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке | 1 | |
34 | 3.9 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. | 1 | |
35 | 3.10 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. | 1 | |
36 | 3.11 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке | 1 | |
37 | 3.12 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке | 1 | |
38 | 3.13 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м) | 1 | |
39 | 3.14 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м) | 1 | |
40 | 3.15 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м) | 1 | |
41 | 3.16 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня | 1 | |
42 | 3.17 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня | 1 | |
43 | 3.18 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками | 1 | |
| 4 | Подвижные игры | 9 | |
44 | 4.1 | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты | 1 | |
45 | 4.2 | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты | 1 | |
46 | 4.3 | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами | 1 | |
47 | 4.4 | ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами | 1 | |
48 | 4.5 | ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами | 1 | |
49 | 4.6 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами | 1 | |
50 | 4.7 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами | 1 | |
51 | 4.8 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками | 1 | |
52 | 4.9 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками | 1 | |
| 5 | Лыжная подготовка | 24 | |
53 | 5.1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Подвижные игры со снегом, катание с горы. | 1 | |
54 | 5.2 | Передвижение скользящим шагом без палок | 1 | |
55 | 5.3 | Передвижение скользящим шагом. Игра «Слушай сигнал». | 1 | |
56 | 5.4 | Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг». | 1 | |
57 | 5.5 | Передвижение скользящим шагом без палок учет | 1 | |
58 | 5.6. | Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню | 1 | |
59 | 5.7 | Передвижение скользящим шагом с палками учет. | 1 | |
60 | 5.8 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | 1 | |
61 | 5.9 | Повороты переступанием вокруг носков. | 1 | |
62 | 5.10 | Спуски в высокой стойке. Игра «У кого красивее снежинка». | 1 | |
63 | 5.11 | Спуски в низкой стойке. Игра «Слушай сигнал». | 1 | |
64 | 5.12 | Попеременный двухшажный ход без палок. Игра «У кого красивее снежинка». | 1 | |
65 | 5.13 | Торможение плугом. Подъемы, спуски. Прохождение дистанции 1,5 км. Прохождение дистанции 2 км | 1 | |
66 | 5.14 | Торможение плугом. Подъемы, спуски. Прохождение дистанции 1,5 км. Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров» | 1 | |
67 | 5.15 | Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров». Прохождение дистанции 2 км. | 1 | |
68 | 5.16 | Скользящий шаг. Игра «Вызов номеров». Прохождение дистанции 2 км. | 1 | |
69 | 5.17 | Подъемы, спуски, повороты. Торможение плугом. Прохождение дистанции 1000 м. | 1 | |
70 | 5.18 | Скользящий шаг без палок. | 1 | |
71 | 5.19 | Скользящий шаг без палок. | 1 | |
72 | 5.20 | Скользящий шаг без палок. | 1 | |
73 | 5.21 | Подъемы, спуски, повороты. Торможение плугом. Прохождение дистанции 1000 м. | 1 | |
74 | 5.22 | Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | |
75 | 5.23 | Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | |
76 | 5.24 | Круговая эстафета с этапом 200м. Прохождение дистанции 2 км. | 1 | |
| 6 | Подвижные игры | 9 | |
77 | 6.1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты | 1 | |
78 | 6.2 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты | 1 | |
79 | 6.3 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты | 1 | |
80 | 6.4 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты | 1 | |
81 | 6.5 | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты | 1 | |
82 | 6.6 | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты | 1 | |
83 | 6.7 | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты | 1 | |
84 | 6.8 | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты | 1 | |
85 | 6.9 | ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами | 1 | |
| 7 | Подвижные игры на основе баскетбола | 7 | |
86 | 7.1 | Ловля и передача мяча на месте в круге | 1 | |
87 | 7.2 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках | 1 | |
88 | 7.3 | Ведение на месте правой рукой в движении шагом. Броски в цель | 1 | |
89 | 7.4 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках | 1 | |
90 | 7.5 | Ведение на месте правой рукой в движении шагом. Броски в цель | 1 | |
91 | 7.6 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках | 1 | |
92 | 7.7 | Ведение на месте правой рукой в движении шагом. Броски в цель | 1 | |
| 8 | Легкая атлетика | 10 | |
93 | 8.1 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи» | 1 | |
94 | 8.2 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей» | 1 | |
95 | 8.3 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей» | 1 | |
96 | 8.4 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | 1 | |
97 | 8.5 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | |
98 | 8.6 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди» | 1 | |
99 | 8.7 | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | |
100 | 8.8 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | |
101 | 8.9 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | |
102 | 8.10 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние | 1 | |
| | | 102 | |
5.Нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся по физической культуре
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Отметка «5» | Отметка «4» | Отметка «3» | Отметка «2» |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За незнание материала программы |
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.
Отметка «5» | Отметка «4» | Отметка «3» | Отметка «2» |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух не значительных ошибок | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
III. Владение способами и умение осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность
Отметка «5» | Отметка «4» | Отметка «3» | Отметка «2» |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; - подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
IV. Уровень физической подготовленности учащихся
Отметка «5» | Отметка «4» | Отметка «3» | Отметка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому при росту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному при росту | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры –
«5» - (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий:
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга.
4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста.
5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры -
«4» - (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:
1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.
5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры -
«3» - (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
1. Имеет с собой спортивную форму не в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.
4. Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.
5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры -
«2» - (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.
3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем физической культуры.
4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.
5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры
Шкала перевода уровней достижения освоения программы в предметную оценку.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Оценка в балльной шкале |
90-100% | высокий | «5» |
66 -89% | повышенный | «4» |
50 -65 % | базовый | «3» |
меньше 50% | низкий | «2» |
6.МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция Методические пособия для ученика «Физическая культура» учебник 1-4 классы В. И. Лях М: Просвещение,2013 Для учителя Рабочая программа В. И. Лях «Физическая культура» М.: Просвещение, 2019 Лях В. И. физическая культура. Методические рекомендации. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2019 |