СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура во 2 классе"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура во 2 классе"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"

Рассмотрена на заседании ШМО учителей

ОБЖ, физической культуры

от «___»_______________20____г,

протокол №___ .

Руководитель ШМО_______________

(_______________________________)


Согласовано на методическом совете

Протокол №__ от «___»_________20___г.


Заместитель директора по УР МОУ

______________________И.Г.Корянова


Утверждена на заседании педагогического совета школы

Протокол № ___ от «___»_________________20__г.

Председатель педагогического совета


____________________ (__________________)




Учебная рабочая программа

по физической культуре

для 2 "А", 2 "Б" классов

на 2015 - 2016 учебный год

учителя физической культуры

Р огова Андрея Владимировича

Введена в действие

приказом от

«___»_________20___г. №__

Директор школы

___________(Н.В. Карагодина)



п.Касторное,2015.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 классов составлена на основе следующих нормативных документов -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-ФГОС НОО ( № 373 от 06.10.2009);

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах на 2015-2016 учебный год .

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы : В.И.Лях, А.А. Зданевич. (М.:Просвещение, 2010г Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание во 2 классе отводится 102 часа в год при трёхразовых занятиях в неделю.

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, в региональном компоненте лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой.. В связи со спецификой преподавания физической культуры в нашем регионе (погодные условия зимой) , недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта начального образования невозможна реализация стандарта начального образования и программы в полном объёме по разделу лыжная подготовка. Данный раздел заменён кроссовой подготовкой. Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 2 класса



п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

Базовая часть

77

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2.

Подвижные игры

20

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

17

1.4.

Лёгкоатлетические упражнения

21

1.5.

Кроссовая подготовка

19

2.

Вариативная часть

25

2.1.

Подвижные игры на основе баскетбола

25


Итого часов в год:

102


Структура рабочей программы

Рабочая программа состоит из следующих частей:

- пояснительная записка;

- содержание учебного курса ;

- учебно-тематический план;

-календарно-тематический план с указанием планируемых результатов (личностные, метапредметные, предметные);

-перечень учебно-методического обеспечения.

Цель рабочей программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Задачи физического воспитания учащихся направлены:

-на укрепление здоровья, улучшение осанки,профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию,выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

-овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизыведения и дифференцирования пространственных,временных и силовых параметров движений, равновесия,ритма,быстроты и точности реагирования на сигналы,согласования движений,ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательых способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играм, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активостии выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости,смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления,памяти,мышления и др.) в ходе двигательной активности.

В результате освоения Образовательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 2 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Учащиеся должны

Знать и иметь представление:

-об особенностях зарождения и развития физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- о физических качеств и общих правилах их тестирования;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координаций, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- вести дневник самонаблюдения за физическими развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с

От 7,1 до 5,4

От 7,3 до 5,6

Силовые

Прыжок в длину с места, см

От 110 до 165

От 100 до 155

Сгибание рук, в висе лёжа, кол-во раз .Подтягивание из виса


От 1 до 4

От 3 до 14

К выносливости

Бег 1000м



Без учёта времени

К координации

Челночный бег 3х10м, с

От 10,4 до 9,1

От 10,7до 9,7



Двигательные умения,навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе,беге,прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона,другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 минут; стартовать из различных исх одных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360◦.

В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена,сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений ( снизу, от груди, из-за головы,назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длинны,частоты и ритма; выполннять строевые упражнения,рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук,ног, туловища без предметов и спредметами (большим и малым мячами,палкой,обручем, набивным мячом массой 1 кг,гантелями массой 0.5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице,гимнастической стенке,канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коння высотой 100см; ходить по бревну высотой 50-100см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180◦,приседаний и переходов в упор присев,стоя на колене,седов; выполнять висы и упоры.рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку,стоя на месте,вращая её вперёд и назад; в положении наклоа туловища вперёд ( ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,метаниями; владеть мячом: держание,передачи на расстояние до 5 м,ловля,ведение,броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр,комплексно воздействующих на организм ребёнка («Пионербол», «Борьба за мяч», « Перестрелка», мини-баскетбол).

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже,чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной детятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики.закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальой школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта ( по упрощённым правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок,безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий.поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным,дисциплинированным,активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально – психологические основы

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Контроль над правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

Подвижные игры

Основная направленность

Класс

2

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

«К своим флажкам»

«Два мороза»

«Пятнашки»

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

«Прыгаюшие воробушки»

«Зайцы в огороде»

«Лисы и куры»

На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

«Кто дальше бросит»

«Точный расчет»

«Метко в цель»

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

Ловля и передача мяча в движении,

броски в цель;

ведение мяча( правой,левой рукой) в вдижении по прямой ( шагом и бегом)

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

«Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», варианты игры в футбол

На знания о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Самостоятельные занятия

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами

Гимнастика с элементами акробатики

Основная направленность

Класс

2

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками

На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Кувырок вперёд, стойка на лопатках согнув ноги;из стойки на лопатках, согнув ноги; перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону

На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись; то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне,гимнастической скамейке

На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях и лежа на животе,подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно ( h - до 60 см); лазанье по канату

На освоение навыков равновесия

Стойка тна двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне ( h - 60 см) на одной и двух ногах;ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска;повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки

На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

3-я позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбой

На освоение строевых упражнений

Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному науказанные ориентиры; команда «На два(четыре) разомкнись!»

На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности

На знания о физической культуре

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание

Самостоятельные занятия

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатическях упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Легкоатлетические упражнения

Основная направленность

Класс

2

На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

Обычная, на носках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом.

Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам

На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты с бегом на скорость

На совершенствование навыков бега и развитие выносливости

Равномерный, медленный до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км

На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» ( расстояние 5-15м)

Бег с ускорением от 10 до 20 м


На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

с поворотом на 1800 , по разметкам; в длину с места; в длину с разбега; с зоны отталкивания 60-70 см; с высоты до 40 см; в высоту с 4-5 шагов рзбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов;через длинную вращающуюся и короткую скакалку многоразовые ( до 8 прыжков)

На закрепление навыков прыжков,

развитие скоростно-силовыхти координационных

способностей

Прыжки через земляные возвышения в парах. Преодоление естественных препятствий


На овладение навыками метания, развитие скоро-силовых

и координационных

способностей

Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель
(2х2 м) с расстояния 3-5 м.; на дальность отскока от пола и от стены.

Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя, грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и.п. на дальность

На знания о физической культуре

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту

Самостоятельные занятия

Равномерный бег до 6 мин,

Соревнования на короткие дистанции (до 30 м).

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия.

Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель

(правой и левой рукой)



Кроссовая подготовка

Бег в равномерном темпе до 10 минут; бег по слабо пересеченной местности до 1 км

Учебно-тематический план


Разделы программы

Учебные часы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1.Базовая часть 77часов

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2.

Лёгкоатлетические упражнения

21

11



10

1.3.

Кроссовая подготовка

19

11




8

1.4.

Гимнастика с элементами акробатики

17

3 2

12



1.5.

Подвижные игры

20


9

11


2. Вариативная часть 22 часа

2.1.

Подвижные игры с элементами баскетбола

25



19

6

ИТОГО:

102

27

21

30

24

Календарно-тематический план 2 «А», «2 «Б» классы

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

по факту

Лёгкоатлетические упражнения (11 часов)

Ходьба и бег ( 5 ч.)

1

Инструкция по ТБ. Ходьба и бег

Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять беговую разминку ,челночный бег; равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением.

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

02.09


2

челночный бег 3х5, 3х10 м.

04.0.9


3

Бег с преодолением препятствий

07.09


4

Эстафеты с бегом на скорость Бег 30м

09.09


5

Бег с ускорением от 10 до 20м. Челночный бег 3х10м. Соревнования : бег до 30 м

11.09


Прыжки ( 3ч,)

6

Прыжки с поворотом на 1800

Научатся технически правильно выполнять прыжки в длину, соблюдая правила безопасности.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.Регулятивные: планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

14.09


7

Прыжки в длину с места и с разбега

16.09


8

Прыжок в длину с места(контроль)

Игры с прыжками с использованием скакалки

18.09


Бросок малого мяча ( 3 ч.)

9

Метание малого мяча

Научатся технически правильно выполнять бросок малого мяча

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

21.09


10

Бросок малого мяча

23.09


11

Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние

25.09


Кроссовая подготовка ( 11 часов) Бег по пересечённой местности

12

Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м).

Научатся выполнять бег, преодолевая различные препятствия; равномерно распределять свои силы во время длительного бега

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели,контролируют процесс и результаты действия .

Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

28.09


13

Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры

30.09


14

Равномерный, медленный до 5 мин Подвижные игры.

02.10


15

Равномерный, медленный до 6 мин.Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры.

05.10


16

Равномерный, медленный до 6 мин.Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры.

07.10


17

Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). Подвижные игры.

09.10


18

Равномерный, медленный бег до 6 мин. Подвижные игры.

12.10


19

Бег с ускорением от 10 до 20 м.Подвижные игры.

14.10


20

Соревнования ( бег до 60 м)

16.10


21

Тест на выносливость ( 6-минутный бег)

19.10


22

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км

21.10


Гимнастика ( 17 часов)

Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения ( 3 ч.)

23




Инструкция по ТБ .СУ: размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два.ОРУ

Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, контролируют процесс и результаты действия .

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

23.10




24

СУ: передвижение в колонне по одному науказанные ориентиры.

ОРУ

26.10


25

ОРУ. Тест на гибкость: наклон вперёд из положения сидя

28.10


Акробатика. Строевые упражнения ( 2ч.)

26

СУ. Кувырок вперёд, стойка на лопатках согнув ноги

Научатся соблюдать правила безопасного поведения во время занятий гимнастикой. Научатся выполнять строевые упр., выполнять акробатические упражнения;контролировать физическое состояние при выполнении упр.круговой тренировки; добиваться достижения конечного результата

Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: : планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные:формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками;проявляют дисциплинированность,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

30.10


27

СУ. Комбинация кувырков и перекатов



Висы и упоры ( 3ч.)

28

Упражнения в висе стоя и лёжа

научатся выполнять упражнения на развитие силовых и координационных способностей

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

02.11


29

Упражнения в висе на согнутых руках , подтягивание в висе на канате

06.11


30

Вис на коне, бревне .гимнастической скамейке

16.11


Лазание ( 3ч.)

31

Лазанье по наклонной скамейке, гимнастической стене



Научатся выполнять упражнения для развития ловкости и координации

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные :формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

18.11


32

Перелезание через гимнастическое бревно ( h - до 60 см);лазанье по канату

20.11


33

Тест на силовые способности: подтягивание

23.11


Равновесие. Строевые упражнения ( 3 ч.)

34

СУ. Стойка на бревне ( h - 60 см) на одной и двух ногах

Научатся технически грамотно выполнять упр. В равновесии; соблюдать правила взаимодействия с игроками. Научатся выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

Познавательные: : самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

25.11


35

Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну

27.11


36

Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке и бревне

30.11


Танцевальные упражнения ( 3 ч.)

37

Танцевальные шаги: переменный, польки

Научатся технически правильно выполнять танцевальные упражнения; выполнять упр.для развития координационных способностей

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления

Регулятивные вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях

02.12


38

Сочетание танцевальных шагов с ходьбой

04.12


39

07.12


Подвижные игры (20часов)

40

Инструкция по ТБ. Совершенствование навыков бега.Подвижная игра «Два мороза»

Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

метанием

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

09.12


41

Развитие скоростных способностей Подвижная игра «Пятнашки»

11.12


42

Развитие способности к ориентированию в пространстве.Подвижная игра «К своим флажкам»

14.12


43

Совершенствование навыков бега.Подвижная игра «Пятнашки»

16.12


44

Подвижные игры «К своим флажкам»,«Два мороза»,«Пятнашки»


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

18.12


45

Совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра «Зайцы в огороде»

21.12


46

Развитие скоростно-силовых способностей .Подвижная игра «Лисы и куры»

23.12


47

Подвижные игры «Прыгаюшие воробушки»,«Зайцы в огороде», «Лисы и куры»

25.12


48

Совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра «Зайцы в огороде»

28.12


49

Ориентирование в пространстве.Подвижные игры «Прыгаюшие воробушки»,«Зайцы в огороде»,«Лисы и куры»

30.12


50

Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижная игра «Метко в цель»


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

11.01


51

ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит»

13.01


52

ОРУ. Подвижная игра «Точный расчет»

15.01


53


Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижные игры

18.01


54

20.01


55

Совершенствование навыков бега.Подвижные игры

22.01


56

Развитие скоростных способностей Подвижная игра К своим флажкам»

25.01


57

Ориентирование в пространстве.Подвижные игры

27.01


58

Совершенствование метаний на дальность и точность .Подвижные игры




29.01


59

01.02


Подвижные игры на основе баскетбола ( 25 часов)

60

ОРУ. Бросок мяча снизу на месте

Научатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние,

ловля, ведение,броски) в процессе подвижных игр

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

03.02


61

ОРУ. Ловля мяча на месте.

05.02


62

Ведение мяча в вдвижении по прямой

08.02


63

Ведение мяча в вдвижении по прямой. Эстафеты с мячами « Борьба за мяч», «Перестрелка»

10.02


64

12.02


65

Ловля и передача мяча в движении

15.02


66

Ловля и передача мяча в движении.Эстафеты «Перестрелка» , «Борьба мяч».

17.02


67

19.02


68

Броски мяча в щит.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

24.02


69

Броски мяча в щит. Эстафета «Мяч в корзину».

26.02


70

29.02


71

Ведение мяча( правой,левой рукой) в вдвижении по прямой ( шагом и бегом) Эстафеты с мячами.

02.03


72

Ведение мяча( правой,левой рукой) в вдвижении по прямой ( шагом и бегом) Эстафеты с мячами.

04.03


73

Ведение мяча( правой,левой рукой) в вдвижении по прямой ( шагом и бегом) Эстафеты с мячами.

09.03


74

75

Эстафеты с мячами


11.03


14.03


76

Комбинация освоенных элементов игры в баскетбол


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

16.03


77

18.03


78

21.03


79

Упражнения на овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями при игре в баскетбол

04.04


06.04


80

08.04


81

82

Игра в мини –баскетбол

11.04


83

Игра в мини –баскетбол

13.04


84

Игра в мини –баскетбол

15.04


Лёгкоатлетические упражнения ( 10 часов)

Ходьба и бег ( 4ч.)

85

Бег в чередовании с ходьбой до 150 м; челночный бег 3х5, 3х10 м.

Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять беговую разминку,

челночный бег; равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением.

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

18.04


86

Бег с преодолением препятствий

20.04


87

Эстафеты с бегом на скорость Бег 30м

22.04


25.04


88

Бег с ускорением от 10 до 20м. Челночный бег 3х10 м.Соревнования : бег до 30 м

27.04


Прыжки ( 3 ч.)

89

Прыжки с поворотом на 1800

Научатся технически правильно выполнять прыжки в длину, соблюдая правила безопасности.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

29.04


90

Прыжки в длину с места и с разбега

04.05


91

Прыжок в длину с места(контроль).Игры с прыжками с использованием скакалки

06.05


Бросок малого мяча ( 3ч.)

92

Метание малого мяча

Научатся технически правильно выполнять бросок малого мяча

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

11.05


93

Бросок малого мяча

13.05


94

Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние

16.05


Кроссовая подготовка ( 8 часов) Бег по пересечённой местности

95

Равномерный, медленный до 6 мин.Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры.

Научатся выполнять бег, преодолевая различные препятствия; равномерно распределять свои силы во время длительного бега

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, контролируют процесс и результаты действия .

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях.

18.05


96

Равномерный, медленный до 6 мин.Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры.

20.05


97

Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). Подвижные игры.

23.05


98

Равномерный, медленный бег до 6 мин. Подвижные игры.

25.05


99

Бег с ускорением от 10 до 20 м.Подвижные игры.

27.05


100

Соревнования ( бег до 60 м)



101

Тест на выносливость ( 6-минутный бег)






102

Кросс по слабопересеченной местности до 1 км





Перечень учебно-методического обеспечения

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

  2. Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях – М.: Просвещение,2014

  3. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  4. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  5. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  6. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  7. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  8. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.





























13