Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"
Рассмотрена на заседании ШМО учителей ОБЖ, физической культуры от «___»_______________20____г, протокол №___ . Руководитель ШМО_______________ (_______________________________) | Согласовано на методическом совете Протокол №__ от «___»_________20___г. Заместитель директора по УР МОУ ______________________И.Г.Корянова | Утверждена на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________20__г. Председатель педагогического совета ____________________ (__________________) |
Учебная рабочая программа
по физической культуре
для 2 "А", 2 "Б" классов
на 2015 - 2016 учебный год
учителя физической культуры
Р
огова Андрея Владимировича
Введена в действие
приказом от
«___»_________20___г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
п.Касторное,2015.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 2 классов составлена на основе следующих нормативных документов -Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
-ФГОС НОО ( № 373 от 06.10.2009);
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах на 2015-2016 учебный год .
Рабочая программа составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы : В.И.Лях, А.А. Зданевич. (М.:Просвещение, 2010г Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание во 2 классе отводится 102 часа в год при трёхразовых занятиях в неделю.
В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, в региональном компоненте лыжная подготовка заменена кроссовой подготовкой.. В связи со спецификой преподавания физической культуры в нашем регионе (погодные условия зимой) , недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта начального образования невозможна реализация стандарта начального образования и программы в полном объёме по разделу лыжная подготовка. Данный раздел заменён кроссовой подготовкой. Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала для учащихся 2 класса
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1. | Базовая часть | 77 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков |
1.2. | Подвижные игры | 20 |
1.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 17 |
1.4. | Лёгкоатлетические упражнения | 21 |
1.5. | Кроссовая подготовка | 19 |
2. | Вариативная часть | 25 |
2.1. | Подвижные игры на основе баскетбола | 25 |
| Итого часов в год: | 102 |
Структура рабочей программы
Рабочая программа состоит из следующих частей:
- пояснительная записка;
- содержание учебного курса ;
- учебно-тематический план;
-календарно-тематический план с указанием планируемых результатов (личностные, метапредметные, предметные);
-перечень учебно-методического обеспечения.
Цель рабочей программы: содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Задачи физического воспитания учащихся направлены:
-на укрепление здоровья, улучшение осанки,профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию,выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
-овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизыведения и дифференцирования пространственных,временных и силовых параметров движений, равновесия,ритма,быстроты и точности реагирования на сигналы,согласования движений,ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательых способностей;
- выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играм, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активостии выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости,смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления,памяти,мышления и др.) в ходе двигательной активности.
В результате освоения Образовательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 2 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Учащиеся должны
Знать и иметь представление:
-об особенностях зарождения и развития физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- о физических качеств и общих правилах их тестирования;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координаций, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; - выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
- вести дневник самонаблюдения за физическими развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30м с высокого старта с опорой на руку, с | От 7,1 до 5,4 | От 7,3 до 5,6 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | От 110 до 165 | От 100 до 155 |
Сгибание рук, в висе лёжа, кол-во раз .Подтягивание из виса | От 1 до 4 | От 3 до 14 |
К выносливости | Бег 1000м | Без учёта времени |
К координации | Челночный бег 3х10м, с | От 10,4 до 9,1 | От 10,7до 9,7 |
Двигательные умения,навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе,беге,прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона,другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 минут; стартовать из различных исх одных положений; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360◦.
В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из разных исходных положений (стоя, с колена,сидя) правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений ( снизу, от груди, из-за головы,назад через голову); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длинны,частоты и ритма; выполннять строевые упражнения,рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук,ног, туловища без предметов и спредметами (большим и малым мячами,палкой,обручем, набивным мячом массой 1 кг,гантелями массой 0.5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице,гимнастической стенке,канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коння высотой 100см; ходить по бревну высотой 50-100см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180◦,приседаний и переходов в упор присев,стоя на колене,седов; выполнять висы и упоры.рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку,стоя на месте,вращая её вперёд и назад; в положении наклоа туловища вперёд ( ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками,метаниями; владеть мячом: держание,передачи на расстояние до 5 м,ловля,ведение,броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр,комплексно воздействующих на организм ребёнка («Пионербол», «Борьба за мяч», « Перестрелка», мини-баскетбол).
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже,чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной детятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики.закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальой школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта ( по упрощённым правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок,безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий.поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным,дисциплинированным,активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно – сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально – психологические основы
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Контроль над правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Приёмы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
Подвижные игры
Основная направленность | Класс |
2 |
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | «К своим флажкам» «Два мороза» «Пятнашки» |
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | «Прыгаюшие воробушки» «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» |
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | «Кто дальше бросит» «Точный расчет» «Метко в цель» |
На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | Ловля и передача мяча в движении, броски в цель; ведение мяча( правой,левой рукой) в вдижении по прямой ( шагом и бегом) |
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | «Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», варианты игры в футбол |
На знания о физической культуре | Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности |
Самостоятельные занятия | Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами |
Гимнастика с элементами акробатики
Основная направленность | Класс |
2 |
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости | Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками |
На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей | Кувырок вперёд, стойка на лопатках согнув ноги;из стойки на лопатках, согнув ноги; перекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону |
На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей | Упражнения в висе стоя и лёжа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лёжа согнувшись; то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лжа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне,гимнастической скамейке |
На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях и лежа на животе,подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно ( h - до 60 см); лазанье по канату |
На освоение навыков равновесия | Стойка тна двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне ( h - 60 см) на одной и двух ногах;ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска;повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки |
На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей | 3-я позиция ног; танцевальные шаги: переменный, польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбой |
На освоение строевых упражнений | Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному науказанные ориентиры; команда «На два(четыре) разомкнись!» |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности |
На знания о физической культуре | Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание |
Самостоятельные занятия | Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатическях упражнений на равновесие, танцевальных упражнений. |
Легкоатлетические упражнения
Основная направленность | Класс |
2 |
На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей | Обычная, на носках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам |
На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей | Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты с бегом на скорость |
На совершенствование навыков бега и развитие выносливости | Равномерный, медленный до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км |
На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей | Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» ( расстояние 5-15м) Бег с ускорением от 10 до 20 м |
На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей | с поворотом на 1800 , по разметкам; в длину с места; в длину с разбега; с зоны отталкивания 60-70 см; с высоты до 40 см; в высоту с 4-5 шагов рзбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов;через длинную вращающуюся и короткую скакалку многоразовые ( до 8 прыжков) |
На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовыхти координационных способностей | Прыжки через земляные возвышения в парах. Преодоление естественных препятствий |
На овладение навыками метания, развитие скоро-силовых и координационных способностей | Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2 м) с расстояния 3-5 м.; на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя, грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и.п. на дальность |
На знания о физической культуре | Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту |
Самостоятельные занятия | Равномерный бег до 6 мин, Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (высотой 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой) |
Кроссовая подготовка
Бег в равномерном темпе до 10 минут; бег по слабо пересеченной местности до 1 км
Учебно-тематический план
№ | Разделы программы | Учебные часы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1.Базовая часть 77часов |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2. | Лёгкоатлетические упражнения | 21 | 11 | | | 10 |
1.3. | Кроссовая подготовка | 19 | 11 | | | 8 |
1.4. | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 3 2 | 12 | | |
1.5. | Подвижные игры | 20 | | 9 | 11 | |
2. Вариативная часть 22 часа |
2.1. | Подвижные игры с элементами баскетбола | 25 | | | 19 | 6 |
ИТОГО: | 102 | 27 | 21 | 30 | 24 |
Календарно-тематический план 2 «А», «2 «Б» классы
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | по факту |
Лёгкоатлетические упражнения (11 часов) |
Ходьба и бег ( 5 ч.) |
1 | Инструкция по ТБ. Ходьба и бег | Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять беговую разминку ,челночный бег; равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением. | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 02.09 | |
2 | челночный бег 3х5, 3х10 м. | 04.0.9 | |
3 | Бег с преодолением препятствий | 07.09 | |
4 | Эстафеты с бегом на скорость Бег 30м | 09.09 | |
5 | Бег с ускорением от 10 до 20м. Челночный бег 3х10м. Соревнования : бег до 30 м | 11.09 | |
Прыжки ( 3ч,) |
6 | Прыжки с поворотом на 1800 | Научатся технически правильно выполнять прыжки в длину, соблюдая правила безопасности. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.Регулятивные: планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя.Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 14.09 | |
7 | Прыжки в длину с места и с разбега | 16.09 | |
8 | Прыжок в длину с места(контроль) Игры с прыжками с использованием скакалки | 18.09 | |
Бросок малого мяча ( 3 ч.) |
9 | Метание малого мяча | Научатся технически правильно выполнять бросок малого мяча | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 21.09 | |
10 | Бросок малого мяча | 23.09 | |
11 | Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние | 25.09 | |
Кроссовая подготовка ( 11 часов) Бег по пересечённой местности |
12 | Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). | Научатся выполнять бег, преодолевая различные препятствия; равномерно распределять свои силы во время длительного бега | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели,контролируют процесс и результаты действия . Регулятивные:оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 28.09 | |
13 | Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры | 30.09 | |
14 | Равномерный, медленный до 5 мин Подвижные игры. | 02.10 | |
15 | Равномерный, медленный до 6 мин.Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры. | 05.10 | |
16 | Равномерный, медленный до 6 мин.Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры. | 07.10 | |
17 | Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). Подвижные игры. | 09.10 | |
18 | Равномерный, медленный бег до 6 мин. Подвижные игры. | 12.10 | |
19 | Бег с ускорением от 10 до 20 м.Подвижные игры. | 14.10 | |
20 | Соревнования ( бег до 60 м) | 16.10 | |
21 | Тест на выносливость ( 6-минутный бег) | 19.10 | |
22 | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км | 21.10 | |
Гимнастика ( 17 часов) |
Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения ( 3 ч.) |
23 | Инструкция по ТБ .СУ: размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два.ОРУ | Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, контролируют процесс и результаты действия . Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 23.10 | |
24 | СУ: передвижение в колонне по одному науказанные ориентиры. ОРУ | 26.10 | |
25 | ОРУ. Тест на гибкость: наклон вперёд из положения сидя | 28.10 | |
Акробатика. Строевые упражнения ( 2ч.) |
26 | СУ. Кувырок вперёд, стойка на лопатках согнув ноги | Научатся соблюдать правила безопасного поведения во время занятий гимнастикой. Научатся выполнять строевые упр., выполнять акробатические упражнения;контролировать физическое состояние при выполнении упр.круговой тренировки; добиваться достижения конечного результата | Познавательные:ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: : планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные:формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками;проявляют дисциплинированность,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 30.10 | |
27 | СУ. Комбинация кувырков и перекатов | | |
Висы и упоры ( 3ч.) |
28 | Упражнения в висе стоя и лёжа | научатся выполнять упражнения на развитие силовых и координационных способностей | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.Коммуникативные: формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | 02.11 | |
29 | Упражнения в висе на согнутых руках , подтягивание в висе на канате | 06.11 | |
30 | Вис на коне, бревне .гимнастической скамейке | 16.11 | |
Лазание ( 3ч.) |
31 | Лазанье по наклонной скамейке, гимнастической стене | Научатся выполнять упражнения для развития ловкости и координации | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные :формулируют собственное мнение; используют речь для регуляции своего действия | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 18.11 | |
32 | Перелезание через гимнастическое бревно ( h - до 60 см);лазанье по канату | 20.11 | |
33 | Тест на силовые способности: подтягивание | 23.11 | |
Равновесие. Строевые упражнения ( 3 ч.) |
34 | СУ. Стойка на бревне ( h - 60 см) на одной и двух ногах | Научатся технически грамотно выполнять упр. В равновесии; соблюдать правила взаимодействия с игроками. Научатся выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств | Познавательные: : самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | 25.11 | |
35 | Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну | 27.11 | |
36 | Упражнения на равновесие на гимнастической скамейке и бревне | 30.11 | |
Танцевальные упражнения ( 3 ч.) |
37 | Танцевальные шаги: переменный, польки | Научатся технически правильно выполнять танцевальные упражнения; выполнять упр.для развития координационных способностей | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления Регулятивные вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях | 02.12 | |
38 | Сочетание танцевальных шагов с ходьбой | 04.12 | |
39 | 07.12 | |
Подвижные игры (20часов) |
40 | Инструкция по ТБ. Совершенствование навыков бега.Подвижная игра «Два мороза» | Научатся играть в подвижные игры с бегом, прыжками. метанием | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 09.12 | |
41 | Развитие скоростных способностей Подвижная игра «Пятнашки» | 11.12 | |
42 | Развитие способности к ориентированию в пространстве.Подвижная игра «К своим флажкам» | 14.12 | |
43 | Совершенствование навыков бега.Подвижная игра «Пятнашки» | 16.12 | |
44 | Подвижные игры «К своим флажкам»,«Два мороза»,«Пятнашки» | | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 18.12 | |
45 | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | 21.12 | |
46 | Развитие скоростно-силовых способностей .Подвижная игра «Лисы и куры» | 23.12 | |
47 | Подвижные игры «Прыгаюшие воробушки»,«Зайцы в огороде», «Лисы и куры» | 25.12 | |
48 | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра «Зайцы в огороде» | 28.12 | |
49 | Ориентирование в пространстве.Подвижные игры «Прыгаюшие воробушки»,«Зайцы в огороде»,«Лисы и куры» | 30.12 | |
50 | Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижная игра «Метко в цель» | | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 11.01 | |
51 | ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше бросит» | 13.01 | |
52 | ОРУ. Подвижная игра «Точный расчет» | 15.01 | |
53 | Совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижные игры | 18.01 | |
54 |
20.01 | |
55 | Совершенствование навыков бега.Подвижные игры | 22.01 | |
56 | Развитие скоростных способностей Подвижная игра К своим флажкам» | 25.01 | |
57 | Ориентирование в пространстве.Подвижные игры | 27.01 | |
58 | Совершенствование метаний на дальность и точность .Подвижные игры | | | | 29.01 | |
59 |
01.02 | |
Подвижные игры на основе баскетбола ( 25 часов) |
60 | ОРУ. Бросок мяча снизу на месте | Научатся владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,броски) в процессе подвижных игр | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 03.02 | |
61 | ОРУ. Ловля мяча на месте. | 05.02 | |
62 | Ведение мяча в вдвижении по прямой | 08.02 | |
63 | Ведение мяча в вдвижении по прямой. Эстафеты с мячами « Борьба за мяч», «Перестрелка» | 10.02 | |
64 |
12.02 | |
65 | Ловля и передача мяча в движении | 15.02 | |
66 | Ловля и передача мяча в движении.Эстафеты «Перестрелка» , «Борьба мяч». | 17.02 | |
67 | 19.02 | |
68 | Броски мяча в щит. | | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 24.02 | |
69 | Броски мяча в щит. Эстафета «Мяч в корзину». | 26.02 | |
70 | 29.02 | |
71 | Ведение мяча( правой,левой рукой) в вдвижении по прямой ( шагом и бегом) Эстафеты с мячами. | 02.03 | |
72 | Ведение мяча( правой,левой рукой) в вдвижении по прямой ( шагом и бегом) Эстафеты с мячами. | 04.03 | |
73 | Ведение мяча( правой,левой рукой) в вдвижении по прямой ( шагом и бегом) Эстафеты с мячами. | 09.03 | |
74 75 | Эстафеты с мячами | 11.03 | |
14.03 | |
76 | Комбинация освоенных элементов игры в баскетбол | | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осуществления Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия | Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 16.03 | |
77 | 18.03 | |
78 | 21.03 | |
79 | Упражнения на овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями при игре в баскетбол | 04.04 | |
06.04 | |
80 |
08.04 | |
81 |
82 | Игра в мини –баскетбол | 11.04 | |
83 | Игра в мини –баскетбол | 13.04 | |
84 | Игра в мини –баскетбол | 15.04 | |
Лёгкоатлетические упражнения ( 10 часов) |
Ходьба и бег ( 4ч.) |
85 | Бег в чередовании с ходьбой до 150 м; челночный бег 3х5, 3х10 м. | Научатся выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять беговую разминку, челночный бег; равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением. | Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 18.04 | |
86 | Бег с преодолением препятствий | 20.04 | |
87 | Эстафеты с бегом на скорость Бег 30м | 22.04 | |
25.04 | |
88 | Бег с ускорением от 10 до 20м. Челночный бег 3х10 м.Соревнования : бег до 30 м |
27.04 | |
Прыжки ( 3 ч.) |
89 | Прыжки с поворотом на 1800 | Научатся технически правильно выполнять прыжки в длину, соблюдая правила безопасности. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: планируют сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | 29.04 | |
90 | Прыжки в длину с места и с разбега | 04.05 | |
91 | Прыжок в длину с места(контроль).Игры с прыжками с использованием скакалки | 06.05 | |
Бросок малого мяча ( 3ч.) |
92 | Метание малого мяча | Научатся технически правильно выполнять бросок малого мяча | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | 11.05 | |
93 | Бросок малого мяча | 13.05 | |
94 | Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние | 16.05 | |
Кроссовая подготовка ( 8 часов) Бег по пересечённой местности |
95 | Равномерный, медленный до 6 мин.Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры. | Научатся выполнять бег, преодолевая различные препятствия; равномерно распределять свои силы во время длительного бега | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, контролируют процесс и результаты действия . Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. | 18.05 | |
96 | Равномерный, медленный до 6 мин.Бег с ускорением от 10 до 20м.Подвижные игры. | 20.05 | |
97 | Чередование ходьбы и бега.( бег -50м, ходьба -100м). Подвижные игры. | 23.05 | |
98 | Равномерный, медленный бег до 6 мин. Подвижные игры. | 25.05 | |
99 | Бег с ускорением от 10 до 20 м.Подвижные игры. | 27.05 | |
100 | Соревнования ( бег до 60 м) | | |
101 | Тест на выносливость ( 6-минутный бег) | | | | | |
102 | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км | | |
Перечень учебно-методического обеспечения
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
Физическая культура 1-4 классы: учебник для общеобразовательных организаций/ В.И. Лях – М.: Просвещение,2014
«Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
«Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
«Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
«Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
13