СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании авторской программы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета Технология»

13

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Калининграда средняя общеобразовательная школа № 2



Принято на педагогическом совете

протокол № 1

от 30.08. 2018 г.


_______________ Н.Н. Саблина



«Утверждаю»

директор МАОУ СОШ №2

приказ от 30.08.2018г. № 408


______________ Н.Н. Саблина






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Предмет Технология

(название предмета)


Класс 3 «Д»

Учитель Шкабура Ольга Николаевна


Срок реализации 2018-2019 уч.г.

















г. Калининград

2018 г.

«Технология» 3 класс

Рабочая программа составлена на основании авторской программы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:

• воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


  1. Содержание учебного курса:

Введение

Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и Земля 

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Назначение  городских построек,  их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Виды и свойства тканей и пряжи. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев.

Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером.

Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Технология конструирования объёмных фигур.


Человек и вода 

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Человек и воздух 

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Человек и информация 

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

.

Место курса в учебном плане


На изучение технологии в 3 классе отводится 1 ч в неделю - 34 часов (34 учебные недели)

В рамках предмета изучается

межпредметный модуль «В мире слов» в количестве 2 часов.



№п\п

Тема раздела или глава

Кол-во часов

Экскурсии

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

1.

Вводный урок

1





2.

Человек и земля

18



5


3.

Человек и вода

4



2


4.

Человек и воздух

5



1


5.

Человек и информация

4





6.

Межпредметный модуль «В мире слов»

2







  1. Тематическое планирование

№ п\п

Тема раздела, уроки

Кол-во часов

Примечания

Вводный урок

1


1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

1



Человек и земля

19


2

Архитектура. Изделие: «Дом».

1


3

Городские постройки. Изделие: «Телебашня».

1


4

Парк. Изделие: «городской парк».

1


5

«Детская площадка» Изделие: «Качалка», «Песочница».

1


6

Проект «Детская площадка» Изделие: «Игровой комплекс».

1


7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделие: «Украшение платочка монограммой»

Практическая работа №1 «Коллекция тканей».

1


8

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен».

1


9

Вязание. Изделие: «Воздушные петли».

1


10

Бисероплетение. Изделие: «Браслетик» Практическая работа №2 «Ателье мод».

1


11

Кафе.

Практическая работа №3 «Тест «Кухонные принадлежности».

1


12 м/пм

Добрые слова. Беседа о богатстве лексики русского

языка «добрыми словами». Работа с текстами на данную тему.

1


13

Фруктовый завтрак

Практическая работа №4 «Таблица «Стоимость завтрака».

1


14

Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке».

1


15

Салфетница. «Способы складывания салфеток».

1


16

Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей», «Фоторамка».

1


17

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка».

1


18

Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков».

1


19

Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое».

1


20

Грузовик. Изделие: «автомобиль»

Практическая работа №5 «Человек и земля».

1



Человек и вода

5


21 м/пм

Путешествие в мир животных. Названия животных.

Происхождение названий животных.

1


22

Мосты. Изделие: модель «Мост».

1


23

Водный транспорт. Изделие: «Яхта», «Баржа».

1


24

«Океанариум» Изделие: «Осьминоги и рыбки»

Практическая работа №6 «Мягкая игрушка».

1


25

Фонтаны.

Практическая работа №7 «Человек и вода».

1



Человек и воздух

5


26

Зоопарк. Изделие: «Птицы».

1


27

Зоопарк. Изделие: « Звери»

Практическая работа: №8 «Условные обозначения техники оригами».

1


28

Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха».

1


29

Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар».

1


30

Украшаем город. Изделие: «Композиция «Клоун».

1



Человек и информация

4


31

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы».

1


32

Почта.

1


33

Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр».

1


34

Афиша. Изделие: «Афиша».

1