СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Технология"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс

АООП 5.2

Просмотр содержимого документа
«РП технология»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи



РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей начальных классов

ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

_______________ Н.Л. Юрьева

Протокол № ____________

« 1 » сентября 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебной работе ГБОУ

Бирская КШИ для обучающихся с ТНР

_______________ Н.В. Бортникова

« 1 » сентября 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ Бирская КШИ

для обучающихся с ТНР

_______________ И.Ф. Токарева

Приказ № __________________

« 1 » сентября 2020 г.









Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

на 2020-2021 учебный год

(2 а класс, учитель Горбунова И.В.)











Содержание

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета

3. Место учебного предмета в учебном плане

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

5. Результаты изучения учебного предмета:

5.1. Личностные результаты

5.2. Метапредметные результаты

5.3. Предметные результаты

6. Содержание учебного предмета

7. Тематическое планирование

8. Формы контроля. Оценочные и методические материалы

9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

9.1. Оборудование класса

9.2. Учебно-практическое оборудование

9.3. Технические средства обучения

9.4. Список литературы

9.5. Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы


3

4

5

5

6

6

6

7

9

11

24

39

39

40

40

40

40








  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом МинобрнаукиРоссии от 19.12.2014 № 1598«Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10«Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26

Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по технологии, авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой, в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебнику:

Лутцева, Е. А. Технология. 2 класс : учебник для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.– М. : Просвещение, 2017;

Программа отражает современные требования к модернизации содержания технологического образования при сохранении традиций русской школы, в том числе и в области трудового обучения, учитывает психологические закономерности формирования общетрудовых и специальных знаний и умений обучающихся по преобразованию различных материалов в материальные продукты. Программа разработана в соответствии с требованиями личностно-деятельностного подхода к трудовому обучению, ориентирована на формирование общих учебных умений и навыков в различных видах умственной, практической и речевой деятельности.

Цель: развитиесоциально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка); приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности; расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в трудовой деятельности;

-формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-освоение технологических знаний, технологической культуры, получаемых при изучении предметов начальной школы, а также на основе включения в разнообразные виды технологической деятельности;

-формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития, помощи близким;

- обучение планированию организации практической деятельности, осуществлению объективной оценки процесса и результатов деятельности, соблюдению безопасных приемов работы при работе с различными инструментами и материалами;

- воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, причастности к коллективной трудовой деятельности;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

- коррекция и развитие психических процессов, мелкой моторики, речи.


2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств обучающихся, а также формирования системы социальных технологических и универсальных учебных действий.

Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приемы, знания о материалах и конструкции. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в четко продуманной последовательности в соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более 1–2 новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.

На уроках технологии закрепляются речевые навыки и умения, которые обучающиеся с ТНР получают на коррекционных курсах «Произношение», «Развития речи». Большое внимание уделяется развитию понимания речи: умению вслушиваться в речь и вопросы учителя, выполнять по его инструкциям трудовые операции и отбирать соответствующий материал, а также различать основные качества материалов, из которых изготавливают изделия.

В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи, разработка замыслов, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его воплощение), целостность творческого процесса, использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отраженных в народном быту, творчестве.

Важнейшей особенностью учебного предмета «Технология» является то, что реализуемая на уроках продуктивная предметная деятельность является основой формирования познавательных способностей обучающихся с ТНР, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

На уроках технологии все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся. Поэтому они являются опорными для формирования системы универсальных учебных действий у обучающихся с ТНР и обеспечивают:

- организацию обучающимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция плана и способов действия, оценка результата работы);

- развитие умений осуществлять программу спланированной деятельности;

- развитие умений выбирать наиболее эффективные и рациональные способы своей работы;

- формирование умений самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении практических задач;

- развитие умений создавать и преобразовывать модели, отражающие разнообразные виды технологической деятельности;

- развитие основных мыслительных операций;

- эффективное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе выполнения трудовых операций;

- саморазвитие и развитие личности в процессе творческой предметной деятельности. Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.


3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение учебного предмета «Технология» во втором классе отводится 1 час в неделю, 35 часов за учебный год (35 учебных недель).


4. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура программы обеспечивает вариативность и свободу выбора учителем (в соответствии с материально-техническими условиями, особенностями и возможностями обучающихся, со своими личными интересами и уровнем подготовки) моделей реализации необходимого уровня технической подготовки обучающихся, соответствующей требованиям к преподаванию технологии. В программе учтены необходимые межпредметные связи и преемственность содержания трудового обучения на его различных ступенях.

«Технология» является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- математикой – моделирование, выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

- окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем;

- родным языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

- литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Учитель, выполняя действия, характеризуя материалы и раскрывая последовательность выполнения работы, знакомит обучающихся со словами, обозначающими материалы, их признаки, с названиями действий, которые производятся во время изготовления изделий. На начальных этапах обучающиеся изготавливают различные изделия совместно с учителем. При этом учитель сопровождает работу направляющими и уточняющими инструкциями.

Последовательность трудовых операций при изготовлении изделий служит планом в построении связного рассказа о проделанной работе.


5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1. Личностные результаты

Обучающийся научится с помощью учителя:

- объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

    1. Метапредметные результаты

Регулятивные УУД.

Обучающийся научится с помощью учителя:

- формулировать цель деятельности на уроке;

- выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать практическую деятельность на уроке;

- выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- предлагать конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

- работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

- определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД.

Обучающийся научится с помощью учителя:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД.

Обучающийся научится с помощью учителя:

- вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3–4 человек.

    1. Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Обучающийся будет знать (на уровне представлений):

- об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

- огармонии предметов и окружающей среды;

- профессиях мастеров родного края;

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Обучающийся будет уметь:

- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять доступные задания в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое, высказанное в ходе обсуждения;

- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности

Обучающийся будет знать:

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

- названияисвойстваматериалов,которыеиспользуетв своей работе;

- происхождение натуральных тканей и их виды;

- способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

- основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

- линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;

- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Обучающийся будет уметь:

- читать простейшие чертежи (эскизы);

- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

- оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой с ее вариантами;

- решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование

Обучающийся будет знать:

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

- отличия макета от модели.

Обучающийся будет уметь:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий

Обучающийся будет знать:

- о назначении персонального компьютера.

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Получение знаний о назначении и правилах использования ручного инструмента для обработки бумаги, картона, ткани и пр.

4. Умение определять и соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия.

5. Овладение основными технологическими приемами ручной обработки материалов.

6. Умение подбирать материалы и инструменты, способы трудовой деятельности в зависимости от цели.

7. Умение изготавливать изделия из доступных материалов, модели несложных объектов из деталей конструктора по образцу, эскизу, собственному замыслу.

8. Усвоение правил техники безопасности.

9.Овладение навыками совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и коммуникации.

10. Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

11. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.

12. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

13. Обогащение лексикона словами, обозначающими материалы, их признаки, действия, производимые во время изготовления изделия.

14. Овладение умением составлять план связного рассказа о проделанной работе на основе последовательности трудовых операций при изготовлении изделия.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа включает в себя информацию о видах и свойствах определенных материалов, средствах и технологических способах их обработки и др.; информацию, направленную на достижение определенных дидактических целей.

Реализуя межпредметные связи с учебным предметом «Окружающий мир», формируется понимание значения труда в жизни человека и общества, общественной значимости и ценности труда, личной ответственности человека за результат своего труда. В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности обучающихся.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает саморазвитие и развитие личности каждого обучающегося в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность, усвоения обучающимися основ политехнических знаний и умений:

- общетрудовые знания, умения и способы деятельности (рассмотрение разнообразных видов профессиональной деятельности, профориентационная работа, домашний труд).

- изготовление изделий из бумаги и картона (поздравительная открытка, мозаика, квилинг, сувениры).

- изготовление изделий из природного материала (аппликация из семян, сувениры, герои сказок).

- изготовление изделий из текстильных материалов (вышивка, ниткография, тряпичная кукла).

- работа с различными материалами (проволока, поролон, фольга и т.д.).

- сборка моделей и макетов из деталей конструктора (макет домика (объемный), бумажное зодчество (на плоскости), макет русского костюма).

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе (знание названий используемых материалов). Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно - художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приѐмов их рационального и безопасного использования. 

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. 

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). 

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая).

Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование 

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких -либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление, название). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). 

Конструирование и  моделирование изделий  из  различных  материалов по образцу, рисунку,    простейшему    чертежу    или    эскизу. 



7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема, тип
урока

Кол-во часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности обучающихся

Освоение

предметных знаний
(базовые понятия)

Универсальные учебные
действия (УУД)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры самообслуживания.
Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

1

Контрольная работа. Что ты уже знаешь? (Входной контроль)

(Контроль и оценка знаний.)

1

Научиться применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром;осуществлять классификацию предметов по признаку «природное – рукотворное».

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; учить наблюдать, проводить сравнение, объяснять свой выбор, делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Объяснять значение термина, сравнивать его с определением, данным в справочнике.

Наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности

2

Техника оригами. Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Композиция из семян растений.

(Открытие нового знания, решение учебной задачи.)


1

Научиться составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Познавательные:наблюдать связи человека с природой и предметным миром;осуществлять классификацию предметов по признаку «природное – рукотворное».

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Применять ранее освоенное для выполнения практического задания. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель. Оценивать результаты своей деятельности

3

Какова роль цвета в композиции? Композиция с различными цветовыми сочетаниями. (Решение учебной задачи.)


1

Научиться подбирать близкие по цвету и контрастные цвета, использовать линейку в качестве шаблона, размечать детали по шаблону, составлять композиции по образцу и собственному замыслу, обучиться умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Познавательные:осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника;группировать предметы и их образы по общему признаку

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке спомощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Личностные: имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Учить слушать, понимать и вы­полнять предлагаемое задание; учить наблюдать и отбирать материалы;Составлять композиции с различными цветовыми сочетаниями. Применять ранее освоенное для выполнения практического задания. Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель. Оценивать результаты своей деятельности


4

Какие бывают цветочные композиции?

(Открытие нового знания.)


1

Познакомиться с разными видами композиции, научиться видеть композиции в работах художников, составлять разные виды композиций из листьев, подбирать цветосочетания бумаги

Познавательные:сравнивать материалы по их свойствам, ориентироваться в материале на страницах учебника.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими.

Личностные:имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности

Учить наблюдать и отбирать материал для композиции; Наблюдать и сравнивать природные материалы по форме и тону. Анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?
Рельефная композиция из белой бумаги.

(Открытие нового знания.)


1

Научиться приемам получения объемных форм из бумажного листа, размечать несколько одинаковых деталей по шаблону и придавать им объем, наклеивать за фрагмент, точечно, использовать законы композиции.

Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; осуществлять анализ работы, определять, как можно соединить части, какие способы подходят для соединения деталей;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: доводить свою позицию
до других.

Личностные: имеют желание объяснять свои чувства и ощущения от выполненной работы

Учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; учить наблюдать, проводить сравнение, объяснять свой выбор, делать выводы о наблюдаемых явлениях, изготавливать рельефные композиции из белой бумаги

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция из симметричных бумажных
деталей.

(Открытие нового знания.)


1

 Научиться определять симметричные и несимметричные изображения и предметы. Познакомиться с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Научиться размечать симметричные детали складыванием заготовок в несколько слоев, гармошкой и на « глаз».

Познавательные: сравнивать изделия по образцу учителя; выполнять анализ работы,создавать и воплощать мысленный образ в изделии,выбирать способ соединения деталей.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выполнять работу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:доводить свою позицию до других.

Личностные:проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Оценивать результаты своей деятельности. Расширять и закреплять представление о композициях.

Совершенствовать имение размечать детали по шаблону, осваивать умение составлять орнаменты из деталей разных форм


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

7

Можно ли сгибать картон? Как? Свойства картона.
Биговка.

Наши проекты. Африканская саванна.

(Решение учебной
задачи.)

1

Повторить сведения о картоне. Освоить биговку, упражняться в ее выполнении по сгибам деталей. Научиться распределять обязанности и работать в группах по 4-6 человек по единому творческому замыслу с опорой на рисунки.

Познавательные:сравнивать изделия с образцом учителя; выполнять анализ работы;определять способ соединения частей.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать других.

Личностные:проявляют интерес к новому виду деятельности; положительно относятся к учению

Знакомство с разновидностями картона, их использовании в промышленности и творчестве мастеров. Расширять представления о необходимости бережного отношения к окружающему материальному пространству

8

Контрольная работа

(Iчетверть)
(Контроль и оценка знаний.)


1

Научиться применять ранее освоенное

Познавательные:сравнивать изделия с образцом учителя; делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи; определять способ соединения деталей.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Личностные:проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Применять ранее полученные знания и умения касающиеся материалов, конструкции и технологии

9

Как плоское превратить
в объемное? Объемные изделия.

(Решение учебной
задачи.)


1

Научиться получать объемные детали путем надрезания и последующего складывания части детали, упражняться в изготовлении выпуклой детали клюва, в разметке детали по половине шаблона, закрепить умение выполнять биговку.

Познавательные:наблюдать и сравнивать свойства материалов; выполнять анализ работы.

Регулятивные:организовывать рабочее место для работы с пластилином; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно обсуждать выявленную (или предложенную) проблему.

Личностные:проявляют интерес к новому виду деятельности, уважение к чужому труду, к культуре

Показать, как можно применять ранее полученные знания и умения касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания. Изготавливать объемные изделия

10

Как согнуть картон по кривой линии? (Обобщение и систематизация знаний.)


1

Научиться криволинейному сгибанию картона, упражняться по освоению приема криволинейного сгиба. Закреплять умение выполнять биговку, размечать детали по половине шаблона.

Познавательные:наблюдать, рассуждать, выполнять анализ работы.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; составлять небольшие рассказы о профессии кондитера.

Личностные: проявляют интерес к творческой деятельности, уважение к чужому труду, к культуре

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.

Учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; учить наблюдать, проводить сравнение, объяснять свой выбор, делать выводы о наблюдаемых явлениях

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование

11

Что такое технологические операции и способы? Способы разметки и соединения деталей.
(Открытие нового знания.)


1

Познакомиться с основными технологическими операциями ручной обработки материала и способами их выполнения, научиться подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям, научиться складывать бумажные полоски пружинкой.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников,
учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познакомить с разновидностями технологических операций и их способами. Вывести правило безопасной работы ножницами, правила их хранения

12

Что такое линейка и что она умеет? Линейка – чертежный инструмент.

(Решение учебной задачи.)

1

Осваивать умение работать с линейкой. Научиться проводить прямые линии, линию через две точки, строить отрезки заданной длины,  измерять отрезки и стороны многоугольников по линейке.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; работать в группе.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познакомить с разновидностями технологических операций и их способами. Вывести правило безопасной работы ножницами, правила их хранения

13

Что такое чертеж и как его прочитать? Чертеж изделия. (Решение учебной
задачи.)


1

Научиться строить прямоугольник от одного прямого угла, изготавливать изделие по его чертежу, освоить умение читать чертеж и выполнять по ним разметку деталей.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников,
учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; бережно относятся к результатам своего труда

Познакомить с разновидностями чертежа и его значимостью

Учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; учить наблюдать, проводить сравнение, объяснять свой выбор, делать выводы о наблюдаемых явлениях

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Плетение из бумажных
полосок.

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Угольник – чертежный инструмент.

Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль – чертежный инструмент.

(Открытие новых знаний)

1

Познакомиться с приемом разметки прямоугольника от двух прямых углов, научиться размечать одинаковые бумажные полоски, закрепить умение чтения Научиться контролировать прямой угол в изделиях прямоугольной формы, измерять отрезки по угольнику. Изучить порядок построения прямоугольника по угольнику, упражняться в этом. Научиться строить окружность циркулем, откладывать радиус окружности циркулем по линейке, строить окружность заданного радиуса.чертежа.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: слушать одноклассников,
учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока, работать
в группе.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; чувствуют удовлетворение от сделанного для родных, друзей, себя.

Показать и научить изготавливать несколько одинаковых прямоугольников

Научить делать разметку прямоугольника по угольнику.

Учить слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; учить наблюдать, проводить сравнение, объяснять свой выбор, делать выводы о наблюдаемых явлениях. Научить выполнять разметку круга без шаблона

15

Контрольная работа

(IIчетверть)

(Контроль и оценка знаний.)

1

Научиться применять ранее освоенное

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения нового знания; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Применять ранее полученные знания и умения касающиеся материалов, конструкции и технологии

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.(Обобщение и систематизация знаний.)


1

Познакомиться с чертежом круглой детали, научиться соотносить детали с их чертежом. Проверить знания и умения по теме

Познавательные: наблюдать, извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой

познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Изготавливать новогодние игрушки и украшения из цветной бумаги

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической грамоты. Конструирование и моделирование

17

Какой секрет у подвижных игрушек? Шарнирное соединение
деталей.

(Открытие нового знания.)


1

Научиться приемам безопасной работы с шилом и способам его хранения. Упражняться в прокалывании отверстий шилом. Научиться шарнирному соединению деталей.

Познавательные:извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Расширить знания о секретах подвижных игрушках

18

Как из неподвижной

игрушки сделать подвижную? Шарнирное соединение
деталей.
(Постановка и решение учебной задачи.)


1

Расширить знания о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу вращения, закреплять ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Познавательные:извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск и анализ необходимой информации в учебных пособиях.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать одноклассников,
учителя; вести небольшой познавательный диалог
по теме урока.

Личностные: проявляют интерес к предмету «Технология»

Расширить знания о секретах подвижных игрушках

19

Еще один способ сделать игрушку подвижной. Игрушка «дергунчик».

(Решение учебной
задачи.)


1

Расширить представления о шарнирном механизме, упражняться в изготовлении шарнирного механизма по принципу игрушки - «дергунчик», использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей.

Познавательные: извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать
в учебное сотрудничество.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности

Расширить знания о шарнирном механизме. Изготовление данной игрушки

20

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изделие, имеющее пропеллер, крылья.

(Решение учебной
задачи.)


1

Узнать об использовании и назначении пропеллера и винта в технических устройствах, машинах.

Тренироваться в разметке деталей по чертежу.

Познавательные: извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать
в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Расширить представления о пропеллерах и использовании их в игрушках

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Модель самолета.

(Решение учебной
задачи.)


1

Расширить общее представление об освоении человеком неба, повторить знания об основных конструктивных частях самолета, размечать детали по сетке.

Познавательные: извлекатьинформацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять поиск необходимой информации; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать
в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Показать, как можно применять ранее полученные знания и умения касающиеся материалов, конструкции и технологии, при выполнении группового задания

22

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Открытка
на военную тематику.

(Решение учебной
задачи.)

1

Расширить представление об истории вооружения армии России в разные времена, о женских профессиях современной российской армии. Размечать детали по чертежу. Работать по технологической карте.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя; вступать
в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Дать представление о 23 февраля - Днем защитника Отечества; познакомить с понятием «техника»

23

Как машины помогают
человеку?
Модель машины.

(Открытие нового знания.)


1

Расширить представление о специальном транспорте и его назначении, тренироваться в сборке модели по ее развертке.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы; вступать в учебное сотрудничество.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления

24

Поздравляем женщин и девочек. Поздравительная открытка.

(Решение учебной
задачи.)


1

Расширить представление о важности общения с родными, о проявлении внимания, о способах передачи информации в открытках, истории открыток. Повторить при изготовлении изделия разборные и неразборные конструкции, способы получения объема.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях и наблюдать; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: рассуждать, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Осваивать приемы резания бумаги ножницами по линиям, приемы вытягивания, накручивания бумажных полос

25

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. (Решение учебной
задачи
)


1

Получить и расширить знания об архитекторах и использовании в архитектуре средств художественной выразительности. Познакомиться с отдельными образцами в зодчестве

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Совершенствовать имение размечать детали по шаблону, осваивать умение составлять орнаменты из деталей разных форм

Развивать умение размечать детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность

26

Контрольная работа

(III четверть)

(Контроль и оценка знаний.)

1

Научиться применять ранее освоенное

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе

Применять ранее полученные знания и умения касающиеся материалов, конструкции и технологии,

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.
Технология ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

27

Какие бывают ткани? Изделия из нетканых материалов.

(Открытие нового знания.)


1

Узнать о строении тканей  и нетканых материалов, их свойствах  и назначении.

Расширить представление о профессиях швеи и вязальщицы. Размечать детали на глаз и по шаблонам, точечно соединять детали, выполнять биговку.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе. Осознают необходимость уважительного отношения к людям труда

Ввести понятия «ткани и нитки-материалы», выявить характерные особенности материалов

28

Какие бывают нитки? Как они используются? Помпон.

(Открытие нового знания.)


1

Узнать о видах, происхождении  ниток и их использовании. Научиться узнавать в картинах художников отображение древнего ремесла- прядения. Научиться изготовлять кольца для помпона с помощью циркуля, делать чертеж. Изготовлять помпон из пряжи.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; делать выводы о результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке, организовывать рабочее место.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; бережно относятся к результатам своего труда

Познакомить с понятиями «игла-швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок»

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Наклеивание ткани на картонную основу.
(Открытие нового знания.)


1

Получить и расширить общее представление о видах натуральных тканей, их свойствах. Научиться узнавать разные виды тканей, различать их. Узнать о способах соединения деталей из ткани путем нанесения клейстера на большую тканевую поверхность.

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях; наблюдать; анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; готовить рабочее место.

Коммуникативные: рассуждать; формулировать ответы на вопросы.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Познакомить с вышивками, дать общее представление об их назначении и видах, освоить умение размечать лини строчек, продергиванием ниток (мережка)

30


Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Вышивание.

(Открытие нового знания.)


1

Познакомиться с вышивкой разных народов, видеть ее сходство и различие. Повторить правила пользования  иглой и булавками. Упражняться в выполнении пробных упражнений по вышивке строчки косого стежка и крестика, учиться безузелковому закреплению нити на ткани.

Познавательные: анализировать информацию,
делать выводы.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Личностные: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев

Познакомить с строчкой косого стежка, дать общее представление об их назначении и видах, освоить умение размечать лини строчек, продергиванием ниток (мережка)

31

Контрольная работа (IVчетверть)

(Контроль и оценка знаний.)

1

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Познавательные: делать анализ работы; осуществлять поиск способа решения учебной задачи.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

Личностные:проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Обобщить полученные знания

32

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

(Решение учебной
задачи.)

2

Расширить представление о технологических операциях изготовления изделий из ткани. Тренироваться в разметке деталей кроя по лекалу, резанию тканей, соединении деталей кроя изученными строчками,  пришиванию бусины.

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с текстилем, рационально раскладывать материалы и инструменты. Отделять известное от нового, составлять план предстоящей работы и придерживаться его, осуществлять контроль по шаблону и лекалу,  проверять изделие в действии и при необходимости корректировать  его конструкцию, технологию изготовления, объективно оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:анализировать образцы по памятке, наблюдать и сравнивать ткань, трикотаж, нетканые материалы, нитки, пряжу, вышивки, конструктивные особенности изделий, а также классифицировать изучаемые материалы по способу изготовления, назначению и происхождению. Открывать новые знания, решать конструкторско- технологические  задачи путем наблюдения, рассуждения, сравнения и с помощью пробных упражнений, делать выводы о наблюдаемых явлениях, выполнять работу по технологической карте, называть новое, что освоено, искать дополнительную информацию в книгах, словарях, интернете, журналах и энциклопедиях.

Коммуникативные: осваивать умение обсуждать,  адекватно относиться к оценке своих знаний учителем и одноклассниками, принимать иную точку зрения.

Расширять представление о прямой строчке, о приемах выполнения ее вариантов, учить пользоваться лекало

Выполнять данную учителем часть задания; осваивать умения договариваться и помогать друг другу

34


Итоговая контрольная работа (Контроль и оценка знаний.)

1

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Регулятивные: Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания.

Познавательные:пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество

Выполнять данную учителем часть задания; осваивать умения договариваться и помогать друг другу.

35

Что узнали? Чему научились? (Обобщение и систематизация знаний)


1

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Регулятивные: понимать, принимать и удерживать учебную задачу и поставленную цель. Объективно оценивать результаты своей деятельности и приобретенные знания.

Познавательные:пользоваться ранее приобретенными знаниями и умениями в практической работе, сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному значению, выполнять работу по технологической карте, обобщать то новое, что освоено, искать ответы на вопрос в учебнике.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, осваивать умение договариваться, обсуждать, прислушиваться к чужому мнению.

Обобщить полученные знания










  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Особенностями системы оценки достижений планируемых результатов являются:

1) реализация системно - деятельностного подхода к оценке освоения содержания учебных предметов, коррекционных курсов, обеспечивающего способность решения учебно - практических и учебно – познавательных задач;

2) реализация уровнего подхода к разработке системы оценки достижений планируемых результатов, инструментария и представления их;

Критериями оценивания являются:

- соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

- динамика результатов формирования личностных и метапредметных УУД.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания.

Критерии оценки знаний,  умений и навыков обучающихся  по труду.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов:

Отметка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

 Отметка «5»

  •  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» 

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» 

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени не довыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» 

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.









Контрольно-измерительные материалы по технологии


Что ты уже знаешь? (Входной контроль)


Выбери правильный вариант ответа и обведи его в кружок


1. Как нужно оставлять ножницы на столе?

1) с закрытыми лезвиями

2) с открытыми лезвиями

3) не имеет значения

4) в отдельной коробочке


2. Как правильно передавать ножницы?

1) кольцами вперед

2) кольцами к себе

3) с раскрытыми лезвиями

4) боком


3. Пластилин – это:

1) природный материал

2) материал, созданный человеком

3) приспособление

4) инструмент


4. Инструмент для работы с пластилином – это:

1) стека

2) ножницы

3) нитки

4) кисточка


5. Бумага – это…

1) природный материал

2) инструмент

3) приспособление

4) материал, созданный человеком


6. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?

1) аппликация

2) оригами

3) вышивка

4) лепка


7. С чего начинают выполнение аппликации?

1) вырезание

2) разметка деталей

3) склеивание

4) с изготовления шаблона


8. Что относится к инструментам?

1) орнамент

2) игла

3) бумага

4) оригами


9. Кто занимается изготовлением одежды?

1) портной

2) кондитер

3) художник

4) садовод


10. Что относится к природным материалам?

1) семена растений

2) пластмасса

3) пенопласт

4) полиэтилен






Контрольно-измерительные материалы по технологии


Раздел «Художественная мастерская» (I четверть)


Выбери правильный вариант ответа и обведи его в кружок.


  1. Что не относится к средствам художественной выразительности?

1) цвет

2) тон

3) форма

4) вертикаль


  1. Как получить симметричные детали?

1) нарисовать одинаковые детали

2) разрезать рисунки пополам

3) согнуть орнамент пополам

4) наложить рисунки друг на друга и вырезать


  1. Что характерно для картона?
    1) биговка

2) несминаемость

3) способность возвращаться в исходное состояние

4) неспособность впитывать влагу


  1. С чего начинается изготовление аппликации?

1) с разметки деталей по шаблону

2) с составления композиции

3) с вырезания деталей

4) с наклеивания деталей на фон


  1. Какой инструмент не нужен при работе с бумагой?

1) ножницы

2) игла
3) линейка

4) карандаш

6. Что помогает сделать композицию выразительной?

1) мелкие детали

2) крупные детали

3) количество деталей

4) расположение деталей на листе


7. Как правильно прикладывать шаблон?

1) точно к линии симметрии

2) справа от линии симметрии

3) слева от линии симметрии

4) далеко от линии сгиба


8. Каким способом выполняются на картоне волнистые сгибы?

1) сгибанием

2) биговкой

3) сжиманием

4) сминанием


  1. Что необходимоприготовить на урок труда при работе с бумагой?

1) цветная бумага, ножницы, краски, пластилин

2) клей, цветная бумага, ножницы

3) цветная бумага, ножницы, иголка

4) ножницы, картон, клей, нитки


  1. Что нужно для составления проекта?

1) нарисовать рисунок

2) подготовить материалы и инструменты для общей композиции

3) принести циркуль

4) приготовить цветные карандаши







Контрольно-измерительные материалы по технологии

Раздел «Чертежная мастерская» (II четверть)


Выбери правильный вариант ответа и обведи его в кружок.


  1. Что такое технологические операции и способы?

1) разметка деталей

2) продумывание будущей работы

3) выставление работ на общее обозрение

4) поиск материалов


  1. Что такое линейка?

1) деревянная, пластмассовая или металлическая палочка

2) чертежный инструмент

3) игрушка для ученика

4) инструмент для рисования


  1. Для чегонужен чертеж?

1) по чертежу можно нарисовать будущее изделие

2) чертеж нужен для раскраски

3) основа чертежа – картинка

4) для изготовления одинаковых деталей


  1. Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1) нарисовать прямоугольники

2) работать по шаблонам

3) вырезать из бумаги

4) склеить из картона


5. Как рационально разместить шаблон на листе бумаги?

1) в центре листа

2) внизу листа
3) в углу листа

4) вверху листа

6. Как изобразить на чертеже линию сгиба?

1) волнистой линией

2) штрихпунктирной линией

3) прямой линией

4) основной толстой линией


7. Измерение по линейке надо начинать:

1) от 1 см

2) от 0 см

3) от края линейки

4) от 10 см


8. Циркулем можно:

1) размечать круги

2) чертить овалы

3) чертить прямые линии

4) построить квадрат


9. По одному чертежу можно изготовить:

1) только одну деталь

2) много одинаковых деталей

3) детали разного размера

4) много деталей разного размера


  1. Украшения для новогодней елки

1) игрушки можно сделать из любых подручных материалов

2) игрушки можно купить только в магазине

3) игрушки на елку делают только из стекла

4) игрушки приносит Дед Мороз








Контрольно-измерительные материалы по технологии

Раздел «Конструкторская мастерская» (III четверть)


Выбери правильный вариант ответа и обведи его в кружок.


  1. В каких инструментах имеется неподвижное соединение деталей?

1) карандаш

2) ножницы

3) циркуль

4) ручка


  1. В каких инструментах имеется подвижное соединение деталей?

1) кисточка

2) ножницы

3) шило

4) линейка


3.  Аппликация - это…?

1) складывание бумаги разных форм

2) наложение различных фигур и их приклеивание на ткань или бумагу

3) плетение полос

4) сгибание бумаги


4. Какими бывают виды соединения деталей конструкции?

1) подвижное и неподвижное

2) крепкое

3) бумажное

4) картонное


  1. Какими способами неподвижное соединение деталей можно сделать подвижными?

1) сшивание

2) шарнирное соединение

3) связывание

4) склеивание


6. Люди какой профессии занимаются конструированием?

1) художник

2) учитель

3) инженер-конструктор

4) рабочий


7. Какой инструмент относится к колющим?

1) линейка

2) шило

3) ножницы

4) карандаш


  1. Разборные конструкции – это ….?

1) линейка

2)   ложка
3) ластик

4) пенал


9. Неразборные конструкции – это …?

1)  ластик
2)  тетрадь
3)  ручка

4) телефон


10. Модель – это ……?

1) чертеж

2) рисунок

3) уменьшенная копия машины или механизма

4) шаблон







Контрольно-измерительные материалы по технологии

Раздел « Рукодельная мастерская» (IV четверть)


Выбери правильный вариант ответа и обведи его в кружок.


1. Какую ткань получают из химических волокон?

1)  льняную;
2)  искусственную;

3) хлопчатобумажную.

4) шерстяную


2. Выбери нарушение безопасной работы с иглой

1)  храни иголки в игольнице; 
2)  вкалывай иглу в одежду;
3)  не бери иголку в рот; 
4)  не подноси иглу близко к глазам.

  1. Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?

1) аппликация 

2) вышивка

3) рисунок 

4) муляж


  1. Из чего сделана шерстяная ткань?

1) из льна

2) из хлопчатника

3) из шерсти кролика или козы

4) из нити шелкопряда


  1. Что относится к тканому полотну?

1) флизелин

2) синтепон

3) трикотаж

4) ватные диски

  1. Что не относится к натуральным тканям?

1) синтепон

2) шелковая

3) льняная

4) хлопчатобумажная


  1. Какие нитки не используют для шитья и рукоделия?

1) шелковые

2) швейные

3) зубные

4) мулине


  1. Шерсть каких животных не используют для изготовления пряжи?

1) козы

2) кролика

3) коровы

4) овцы


  1. Для изготовления помпона не используются …

1) нитки

2) иголка

3) бумага

4) ножницы


  1. Что такое вышивка?

1) рисование узора на ткани

2) один из способов украшения одежды нитками

3) вырезание узоров из бумаги

4) аппликация на ткани









Контрольно-измерительные материалы по технологии

Итоговый контроль

Выбери правильный вариант ответа и обведи его в кружок.


1. Бумага – это…

1) природный материал

2) инструмент

3) приспособление

4) материал, созданный человеком


2. Как называется вырезание и наклеивание деталей на основу?

1) аппликация

2) оригами

3) вышивка

4) лепка


3.Как получить симметричные детали?

1) нарисовать одинаковые детали

2) разрезать рисунки пополам

3) согнуть орнамент пополам

4) наложить рисунки друг на друга и вырезать


4. Каким способом выполняются на картоне волнистые сгибы?

1) сгибанием

2) биговкой

3) сжиманием

4) сминанием


5. Для чегонужен чертеж?

1) по чертежу можно нарисовать будущее изделие

2) чертеж нужен для раскраски

3) основа чертежа – картинка

4) для изготовления одинаковых деталей


6. Какими бывают виды соединения деталей конструкции?

1) подвижное и неподвижное

2) крепкое

3) бумажное

4) картонное


7. Разборные конструкции – это ….?

1) линейка

2)   ложка
3) ластик

4) пенал


8.Как называется искусство украшения различных тканей узорами из ниток?

1) аппликация 

2) вышивка

3) рисунок 

4) муляж


9.Какие нитки не используют для шитья и рукоделия?

1) шелковые

2) швейные

3) зубные

4) мулине


10.Что такое вышивка?

1) рисование узора на ткани

2) один из способов украшения одежды нитками

3) вырезание узоров из бумаги

4) аппликация на ткани








Ключи к контрольно-измерительным материалам (Тестам)

Входной контроль

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

1

1

2

1

4

1

2

2

1

1



I четверть

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

4

3

1

1

2

1

1

2

2

2



IIчетверть

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

1

2

4

2

3

2

2

1

2

1



III четверть

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

3

2

2

1

2

3

2

4

1

3



IVчетверть

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

2

2

2

3

3

1

3

3

2

2



Итоговый контроль

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

4

1

3

2

4

1

4

2

3

2


ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Количество верных ответов


Оценка

10


5 (отлично)

9-7


4 (хорошо)

6-4


3 (удовлетворительно)

Наличие более 6 ошибок


2 (неудовлетворительно)


9. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.1. Оборудование класса

1.Одноместные ученические парты со стульями.

2. Стол учительский

3. Шкафы для хранения учебного, дидактического материала, пособий, учебного оборудования

4. Классная (магнитная) доска.

9.2. Учебно-практическое оборудование

1.Наборное полотно.

2. Набор инструментов для работы с различными материалами.

3. Набор металлических конструкторов.

4. Наборы цветной бумаги, картона, кальки, гофрированной бумаги.

5. Набор предметных картинок

6. Заготовки природного материала

7. Плакаты по тематике предмета «Технология».

8. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы (автор Е. А. Лутцева).

9. Словари справочники, энциклопедии.


9.3.Технические средства обучения

1. Интерактивная доска.

2. Персональный компьютер с принтером.

3. Мультимедийный проектор

4. Экспозиционный экран

9.4. Список литературы

1. Технология. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2018 г.

2.Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс : пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2018г.

3. Технология. Рабочие программы. 1–4 классы : пособие для учителей / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2017

4. Технология. 2 класс : метод. пособие с поуроч. разработками / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. – М. : Просвещение, 2017

5. Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2017 г.

6. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.: Просвещение, 2017 г.

7. Примерные программы начального общего образования в 2 – х частях. М.: Просвещение, 2017 г.

8. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида под ред. Чиркиной Г.В., Алтуховой Т.А., Вятлевой Ю.Е., М.: Просвещение, 2013 г.

9. Планируемые результаты начального общего образования под редакцией Ковалевой, Логиновой, М.: Просвещение, 2017 г.

10. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Асмолов, Володарская, М.: Просвещение, 2017 г.

9.5.Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы

1. http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - Детские электронные презентации и клипы

2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – Игры, презентации в начальной школе

4. http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - Учительский портал

5. http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - Открытый класс

6. http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)

7. http://nsc.1september.ru/index.php Электронная версия газеты «Начальная школа»

8.http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=1500Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»)

9. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib Уроки творчества: искусство и технология в школе

10. http://edu4.ru/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/ ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет : образование, учитель, школа

11. http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm Технология. Начальная школа

12.Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).