Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ приказ от 30 августа 2017 г. №64/5 |
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
(базовый уровень)
для 1 «А» класса
Составитель
Щербакова Светлана Александровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576),
основной образовательной программой начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО МОУ «СОШ № 9», утвержденной приказом № 64/4 от 30.08 2017 года;
авторской программой для общеобразовательных учреждений «Технология: рабочие программы. 1-4 классы» (УМК «Школа России») под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. Москва «Просвещение», 2013 г. без изменений.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Технология» авторов Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П.Фрейтаг; Москва «Просвещение» 2017г.
В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Технология» в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные
Регулятивные УУД
принимать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности предлагаемых изделий;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративнохудожественному);
анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
профессиях близких и окружающих людей.
Учащийся будет уметь:
обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);
способы разметки («на глаз», по шаблону);
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Учащийся будет уметь:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий:
экономно размечать по шаблону, сгибанием;
точно резать ножницами;
соединять изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать о:
детали как составной части изделия;
конструкциях разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Учащийся будет уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Основное содержание программы
Давайте познакомимся (3ч.)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья.
Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места. Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений.
Человек и земля (21 ч.)
Виды природного материала. Аппликация из листьев. Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова». Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян. Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги. Правила безопасной работы с клеем. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги. Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты». Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре. Украшения на елку. Украшения на окно. Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина. Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии. Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера. Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона. Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Закладка с вышивкой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки.
Подготовка к выполнению проекта «Осенний урожай».
Подготовка к выполнению проекта «Дикие животные».
Подготовка к выполнению проекта «Украшаем класс к Новому году».
Подготовка к выполнению проекта «Чайный сервиз».
Человек и вода (3ч.)
Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян. Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции. Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги.
Подготовка к выполнению проекта «Речной флот».
Человек и воздух (3 ч.)
Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги. Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага». Аппликация «Попугай». Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами.
Человек и информация (3ч.)
Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке. Способы передачи информации. Перевод информации в знаково–символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. Компьютер и его части. Правила пользования компьютером.
Календарно - тематический план по учебному предмету «Технология» 1 класс
на 2017 - 2018 учебный год
№ урока по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Давайте познакомимся (3 ч.) |
1 | 1 | Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Я и мои друзья. | 04.09-08.09.17. | |
2 | 2 | Материалы и инструменты в руках человека. Организация рабочего места. | 11.09.-15.09.17. | |
3 | 3 | Знакомство со значением слова «технология». Осмысление освоенных умений. | 18.09.-22.09.17. | |
Человек и земля (21 ч.) |
4 | 1 | Виды природного материала. Аппликация из листьев. | 25.09.-29.09.17. | |
5 | 2 | Свойства пластилина. Приёмы работы с пластилином. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | 02.10.-06.10.17. | |
6 | 3 | Изготовление изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции «Мудрая сова». | 16.10-20.10.17. | |
7 | 4 | Использование растений человеком. Профессии, связанные с земледелием. Получение и сушка семян. | 23.10.-27.10.17. | |
8 | 5 | Этапы проектной деятельности. Приёмы работы с пластилином. Подготовка к выполнению проекта «Осенний урожай». | 30.10.-03.11.17. | |
9 | 6 | Виды, свойства бумаги. Правила безопасной работы с ножницами. Правила работы с шаблоном. Разметка бумаги приёмом сгибания. Волшебные фигурки из бумаги. | 06.11.-10.11.17. | |
10 | 7 | Правила безопасной работы с клеем. Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Закладка из бумаги. | 13.11.-17.11.17. | |
11 | 8 | Насекомые. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчёл. Изготовление изделия из различных материалов. «Пчёлы и соты». | 27.11.-01.12.17. | |
12 | 9 | Виды диких животных. Техника коллаж. Правила работы в паре. Подготовка к выполнению проекта «Дикие животные». | 04.12.-08.12.17. | |
13 | 10 | Украшения на елку. Украшения на окно. Подготовка к выполнению проекта «Украшаем класс к Новому году». | 11.12.-15.12.17. | |
14 | 11 | Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Фигурка котёнка из пластилина. | 18.12.-22.12.17 | |
15 | 12 | Виды домов и материалы, применяемые при их постройке. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов. | 25.12.-29.12.17. | |
16 | 13 | Виды посуды и материалы, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом. Подготовка к выполнению проекта «Чайный сервиз». | 08.01.-12.01.18. | |
17 | 14 | Изготовление разных изделий из пластилина для чайного сервиза по одной технологии. | 15.01.-19.01.18. | |
18 | 15 | Разнообразие осветительных приборов в доме. Старинные и современные способы освещения жилища. Изготовление модели торшера. | 22.01.-26.01.18 | |
19 | 16 | Виды мебели и материалы, которые необходимы для её изготовления. Правила самообслуживания. Изготовление модели стула из гофрированного картона. | 29.01.-02.02.18. | |
20 | 17 | Виды одежды, её назначение и материалы, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей, нитей. Создание куклы из ниток. | 05.02.-09.02.18. | |
21 | 18 | Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков, строчки с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. | 12.02.-16.02.18. | |
22 | 19 | Закладка с вышивкой. | 19.02.-21.02.18. | |
23 | 20 | Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц. | 26.02-02.03.18 | |
24 | 21 | Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изготовление из конструктора модели тачки. | 05.03.-09.03.18 | |
Человек и вода (3 ч.) |
25 | 1 | Вода в жизни человека и растений. Правила ухода за комнатными растениями. Проращивание семян. | 19.03.-23.03.18. | |
26 | 2 | Питьевая вода. Изготовление модели колодца и создание композиции. | 26.03.-30.03.18. | |
27 | 3 | Значение водного транспорта для жизнедеятельности человека. Изготовление кораблика в технике оригами. Создание модели плота цилиндрической формы из бумаги. Подготовка к выполнению проекта «Речной флот». | 02.04.-06.04.18. | |
Человек и воздух (3 ч.) |
28 | 1 | Использование силы ветра человеком. Изготовление модели флюгера из бумаги. | 16.04.-20.04.18. | |
29 | 2 | Виды птиц. Мозаика с использованием техники «рваная бумага». Аппликация «Попугай». | 23.04.-27.04.18. | |
30 | 3 | Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изготовление моделей самолёта и парашюта в технике оригами. | 30.04.-04.05.18. | |
Человек и информация (3ч.) |
31 | 1 | Способы общения и получения информации. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Письмо на глиняной дощечке. | 07.05.-11.05.18. | |
32 | 2 | Способы передачи информации. Перевод информации в знаково–символическую систему. Важные телефонные номера. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. | 14.05.-18.05.18. | |
33 | 3 | Компьютер и его части. Правила пользования компьютером. | 21.05.-25.05.18. | |
ИТОГО по программе 33ч. | | | |
Выполнено | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Мажирина М.В. /
« 29» августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от « 30» августа 2017 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Щербакова С.А./