Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) и разработана на основе рабочего учебного плана по заочной форме обучения.
Целью изучения дисциплины является формирование системы педагогических знаний и умений, профессиональной направленности студентов и педагогического мышления, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в системе образования.
В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи изучения дисциплины:
Реализация программы учебной дисциплины Общая и профессиональная педагогика по заочной форме обучения возможна с применением элементов дистанционных образовательных технологий.
самостоятельной работы обучающегося – 227 часов.
Дисциплина реализуется на первом (во втором семестре) и на втором курсах (в первом и во втором семестрах).
Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет, экзамен.
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета педагогики и психологии.
- презентации учебных занятий.
- мультимедийная установка (проектор, экран, компьютер).
Реализация программы учебной дисциплины требует дополнительных специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;
- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (виртуальных лекций, сетевого кабинета педагога).
результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, по итогам выполнения текущих тестовых заданий и контрольной работы.
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Знать: взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; | Устные опросы, подготовка докладов, практические занятия |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Уметь: Знать: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; -анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; | Устные опросы, практические работы |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Уметь: находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | Устные опросы, практические работы |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач; Знать: приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; | Устные опросы, Практическая работа, подготовка докладов по темам: Особенности мотивации персонала в России. Нестандартные пути мотивации персонала на примере российского предприятия. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Уметь: находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов по темам: Невербальная коммуникация. Налаживание внутренней коммуникации на предприятии. Правила написания деловых писем |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Уметь: анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; | Устные опросы, подготовка докладов |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. | Знать: знать особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации; | Устные опросы, практическая работа, выполнение заданий, подготовка докладов |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. | Уметь: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; Знать: особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации; особенности содержания и организации профессиональной подготовки; | Устные опросы, практическая работа, выполнение заданий, подготовка докладов |
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. обучающихся. | Уметь: оценивать постановку педагогических цели и задач; Знать: значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности; принципы обучения и воспитания; | Устные опросы, выполнение заданий, подготовка докладов |
ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях. | Уметь: определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; Знать: формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; | Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов |
ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве. | Уметь: находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; | Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов |
ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | Знать: средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; | Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов |
ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся | Уметь: анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; Знать: особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации; особенности содержания и организации профессиональной подготовки; | Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов |
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс. | Уметь: ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в Российской Федерации и зарубежных странах; | Устные опросы, практическая работа, подготовка докладов |
ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | Знать: средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; | Устный опрос студентов на занятиях; Практические занятия; Тестирование, Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения материала |
ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождению группы обучающихся. | Знать: основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. | Устные ответы студентов на занятиях; Практические задания; Самостоятельные работы; Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях); Решение проблемных задач |
ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся. | Знать: основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. | Устные ответы студентов на занятиях; Практические занятия; самостоятельные работы; Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях); Выступления с докладами, сообщениями, рефератами; Презентации: Решение проблемных задач |
ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ. | Уметь: осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ. | Устные ответы студентов на занятиях; Практические занятия; самостоятельные работы; Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях); Выступления с докладами, сообщениями, рефератами; Презентации; |
ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания. | Знать: педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации; особенности работы с одаренными обучающимися, обучающимися с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением; -приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; | Устные ответы студентов на занятиях; Практические занятия; самостоятельные работы; Тестирование по пройденному материалу (на электронных или бумажных носителях); Выступления с докладами, сообщениями, рефератами; Презентации |
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных. | Уметь: разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных. | Устные ответы студентов на занятиях; Практические занятия, самостоятельные работы; |
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Уметь: ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; Знать: особенности содержания и организации профессиональной подготовки; | Устные ответы студентов на занятиях; Практические занятия; самостоятельные работы; Выступления с докладами, сообщениями, рефератами; Презентации |
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Уметь: оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Презентация, выступления с докладами, сообщениями, рефератами; |
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки. | Уметь: ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; Знать: особенности содержания и организации профессиональной подготовки; | Практические занятия, Самостоятельные работы |