ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Сафоновский филиал областного государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Смоленская академия профессионального образования»
(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.06 Процессы формообразования и инструменты
для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
(углубленная подготовка)
2018г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения |
Разработчик: преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО ____________Г.Л.Полежаева Рассмотрено цикловой комиссией машиностроения Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 29.08.2018г. №1) Председатель ______Е.А.Демкина | УТВЕРЖДЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от 30.08.2018г. №1) Председатель_______Г.Л. Полежаева | |
|
Согласовано Главный технолог ООО «Русэлпром-Сафоновский электромашиностроительный завод» _________ А.Ю.Тимохов «28» августа 2018 г. |
Содержание
1. Паспорт программы учебной дисциплины | стр. 4 |
2. Результаты освоения дисциплины | 5 |
3. Структура и содержание дисциплины | 7 |
4. Условия реализации программы дисциплины | 20 |
5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины | 21 |
паспорт ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
1.1. Программа учебной дисциплины Процессы формообразования и инструмент является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 15.002.08 Технология машиностроения по программе базовой подготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Профессиональный цикл
Обеспечивающие дисциплины: химия, физика
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы формообразования заготовок;
- основные методы обработки металлов резанием;
- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента;
- виды лезвийного инструмента и область его применения;
- методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;
- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки;
- производить расчет режимов резания при различных видах обработки.
1.4. Рекомендуемое количество часов единиц на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 184 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа; самостоятельной работы обучающегося 62 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК – 1.1 | Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. |
ПК – 1.2 | Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. |
ПК – 1.3 | Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции. |
ПК– 1.4 | Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. |
ПК– 1.5 | Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. |
ПК– 2.1 | Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. |
ПК – 2.2 | Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. |
ПК– 2.3 | Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения. |
ПК–3.1 | Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей. |
ПК– 3.2 | Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. |
ОК – 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК – 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК – 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК –4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК –5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК –6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК –7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК –8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК –9 | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 184 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 122 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 60 |
семинарские занятия | 20 |
лабораторные работы | 6 |
практические занятия | 34 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 62 |
в том числе: | |
решение задач подготовка рефератов подготовка презентаций выполнение схем подготовка к семинарским занятиям подготовка к лабораторным занятиям | 4 10 12 16 12 4 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Процессы формообразования и инструменты
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Горячая обработка металлов | 16 | |
Тема 1.1. Литейное производство | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Лекционное занятие Литейное производство, его роль в машиностроении. Производство отливок в разовых песчано-глинистых формах. Литье в кокиль, центробежное литье, литье под давлением, литье в оболочковые формы, литье по выплавляемым моделям. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие №1: Разработка чертежа отливки по чертежу детали для ее изготовления одним из способов литья. Расчет массы заготовки. | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №1: Подготовка рефератов по теме: «Литейное производство» | 2 |
Тема 1.2. Обработка материалов давлением | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Лекционное занятие Обработка материалов давлением (понятие о пластической деформации, влияние различных факторов на пластичность, назначение нагрева, режимы нагрева металлов) Прокатное производство (понятие о продольной, поперечной и поперечно-винтовой прокатке, условие захвата заготовки валками). Свободная ковка: ручная и машинная, область применения, основные операции, инструмент и оборудование. Штамповка: сущность процесса, область применения, виды штамповки, типы штампов, материал для их изготовления, гибка. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие №2: | |
1 | Разработка чертежа штампованной поковки. Расчет массы заготовки | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №2: Подготовка рефератов по теме: «Обработка материалов давлением» | 2 |
Тема 1.3. Сварочное производство | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Сварка металлов (способы сварки, типы сварных соединений и швов, электрическая дуга, электроды, технология ручной электродуговой сварки, свариваемость, факторы, влияющие на свариваемость) . Понятие о сварке под флюсом, в среде защитных газов. Газовая сварка. 1 | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №3: Подготовка рефератов по теме: «Сварочное производство» | 2 |
Раздел 2. Холодная обработка материалов | 4 | |
Тема 2.1 Инструменты формообразования. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Инструменты формообразования в машиностроении: для механической обработки металлических и неметаллических материалов. Инструментальные материалы, выбор марки инструментального материала. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №4: Подготовка презентаций по темам: «Инструменты формообразования» | 2 |
Раздел 3. Инструменты формообразования | 22 | |
Тема 3.1. Геометрия токарного резца | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1 | Лекционное занятие Основы работы клина; резец как разновидность клина. Определение конструктивных элементов резца: рабочая часть, крепежная часть, лезвие, передняя поверхность лезвия. Главная и вспомогательные задние поверхности лезвия, режущая кромка, ленточка лезвия, фаска лезвия, вершина лезвия, радиус вершины. | 2 |
2 | Семинарское занятие Основные типы токарных резцов. Исходные плоскости для изучения геометрии резца по ГОСТ 25762-83. Геометрические параметры режущей части резца. | 2 |
Лабораторная работа №1: Измерение геометрических параметров токарных резцов. | 2 | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №5: Составление схемы геометрических параметров токарного резца | 2 |
Тема 3.2. Элементы режима резания и срезаемого слоя | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
1 | Лекционное занятие Элементы резания при точении (глубина резания, подача, скорость резания, частота вращения заготовки). Срез и его геометрия, площадь поперечного сечения среза. Основное (машинное) время обработки (расчетная длина обработки, производительность резца, анализ формул основного времени и производительности резца, пути повышения производительности труда при точении). ятияорные на процесс резания | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие №3: Определение глубины резания t, минутной подачи Sм, скорость резания V, частоты вращения n, машинного времени Tм. | 2 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №6: Решение задач по токарной обработке: определение глубины резания, подачи, скорости резания, основного (машинного) времени | 1 |
Тема 3.3. Физические явления при токарной обработке | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
1 | Лекционное занятие Стружкообразование (пластические и упругие деформации, возникающие в процессе стружкообразования, типы стружек, факторы, влияющие на образование типа стружки, обоснование необходимости надежного стружкоснятия при точении). Наростообразование | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №7: Подготовка рефератов по темам: « Физические явления при обработке» | 1 |
Тема 3.4. Сопротивление резанию при токарной обработке | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
1 | Лекционное занятие Сила резания, возникающая в процессе стружкообразования, и ее источники. Разложение силы резания на составляющие Pz, Pу, Pх. Действие составляющих силы резания и их реактивных значений на заготовку, резец, зажимное приспособление и станок. Мощность, затрачиваемая на резания. Расчет составляющих силы резания по эмпирическим формулам с использованием . | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие №4: Расчет составляющих силы резания и мощности резания при точении по формулам. | 1 |
Контрольная работа №1 Расчет сил резания | 1 |
Самостоятельная работа №8: Составление схемы составляющих сил резания Pz, Pу, Pх. | 2 |
Раздел 4 Тепловыделение при резании металлов | 16 | |
Тема 4.1 Износ и стойкость резца | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
1 | Семинарское занятие Теплота, выделяемая в зоне резания в процессе стружкообразования, источники температуры резания. Кривая износа по задней поверхности лезвия. Связь между периодом стойкости резца и себестоимостью механической обработки. Нормативы износа и стойкости резцов. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №9: Подготовка к семинарскому занятию | 1 |
Тема 4.2 Скорость резания, допускаемая режущими свойствами резца | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
1 | Лекционное занятие Факторы, влияющие на скорость резца. Влияние скорости резания на обработку. Связь между стойкостью и скоростью. Формула для определения скорости резания при точении. Влияние различных факторов на выбор резца. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие: | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №10: Подготовка к семинарскому занятию | 2 |
Тема 4.3 Токарные резцы | Содержание учебного материала | 3 | 2 |
1 | Лекционное занятие Общая классификация токарных резцов. Форма передней поверхности лезвия резца. Стружколомающие канавки и уступы, накладные стружколоматели. Резцы с механическим креплением многогранных неперетачиваемых твердосплавных и минералокерамических пластин. Способы крепления режущих пластин к державке. Выбор конструкции и геометрии резца в зависимости от условий обработки. Заточка резцов. Абразивные круги для заточки. Доводка резцов. Электроалмазная заточка. Контроль заточки с помощью угломеров и шаблонов. Методы повышения износостойкости и надежности инструментов. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №11: Составление схемы «Классификация токарных резцов» | 1 |
Тема 4.4 Расчет и табличное определение режимов резания при точении | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Семинарское занятие Характеристика режимов резания при точении. Выбор режимов резания табличным методом. | 2 | |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие №5,6: Аналитический расчет режимов резания и выбор режимов резания по нормативам при токарной обработке. | 4 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | - |
Раздел 5. Обработка строганием и долблением | 4 |
Тема 5.1Строгание и долбление | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Семинарское занятие Процессы строгания и долбления. Элементы резания при строгании и долблении. Основное (машинное) время, мощность резания. Особенности конструкции и геометрии строгальных и долбежных станков. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №12: Подготовка к семинарскому занятию | 2 |
Раздел 6. Обработка материалов сверлением, зенкерованием и развертыванием | 22 | |
Тема 6.1. Обработка материалов сверлением | Содержание учебного материала | 5 | 2 |
1 | Лекционное занятие Процесс сверления и рассверливания отверстий. Физические особенности процесса сверления. Типы сверл. Твердосплавные сверла. Сверла с механическим креплением многогранных режущих пластин. Сверла для глубокого сверления. Алмазные сверла. Конструкция и геометрия спирального сверла. Износ сверл. | 2 |
2 | Семинарское занятие Элементы резания и срезаемого слоя при сверлении. Основное (машинное) время при сверлении и рассверливании отверстий. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие: | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №13: Составление схемы по классификации сверл | 2 |
Тема 6.2. Обработка материалов зенкерованием и развертыванием | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Назначение зенкерования и развертывания. Особенности процессов зенкерования и развертывания. Элементы резания и срезаемого слоя при зенкеровании и развертывании. Конструкция и геометрические параметры зенкеров и разверток. Силы резания, вращающий момент, осевая сила при зенкеровании и развертывании. Износ зенкеров и разверток. Основное (машинное) время при зенкеровании и развертывании. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №14: Подготовка презентаций по теме «Обработка материалов зенкерованием и развертыванием» | 2 |
Тема 6.3. Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании. | Содержание учебного материала | 7 | 3 |
1 | Семинарское занятие Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие №7,8: Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании. | 4 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №15: Подготовка к семинарскому занятию | 2 |
Тема 6.4. Конструкции сверл, зенкеров, разверток. Высокопроизводительные инструменты для обработки отверстий. | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
1 | Лекционное занятие Назначение осевых инструментов по ГОСТ 25751-83. Общая классификация зенкеров и разверток с механическим креплением многогранных режущих пластин. Заточка сверл, зенкеров и разверток. Контроль заточки. | 2 |
Лабораторное занятие №2: Измерение геометрических и конструктивных размеров сверла. | 2 | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №16: Подготовка к лабораторной работе | 2 |
Раздел 7. Обработка материалов фрезерованием | 13 | |
Тема7.1. Обработка материалов цилиндрическими фрезами | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Принцип фрезерования. Цилиндрическое и торцовое фрезерование. Конструкция и геометрия цилиндрических фрез. Элементы резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании. Встречное и попутное цилиндрическое фрезерование, преимущества и недостатки каждого из методов. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №17: Составление схем геометрических параметров фрез | 2 |
Тема 7.2. Обработка материалов торцевыми фрезами | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Лекционное занятие Виды торцового фрезерования Геометрия торцовых фрез. Элементы резания и срезаемого слоя при торцовом фрезеровании. | 2 |
2 | Семинарское занятие Машинное время при цилиндрическом и торцовом фрезеровании. Силы, действующие на торцовую фрезу и их износ. Мощность резания при фрезеровании | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №18: Составление схем геометрических параметров фрез | 2 |
Тема 7.3. Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при фрезеровании | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
1 | Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц | |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие №9,10: Расчет и табличное определение режимов резания при цилиндрическом, торцевом фрезеровании, при фрезеровании концевыми фрезами. | 4 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №19: Решение задач по выбору режимов резания при фрезеровании | 2 |
Тема 7.4. Конструкции фрез. Высокопроизводительные фрезы | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Лекционное занятие Общая классификация фрез. Заточка фрез на заточных станках. Контроль заточки. Исходные данные для конструирования фрез. | 2 |
Лабораторное занятие №3: Измерение геометрических параметров различных типов фрез. | 2 | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №20: Подготовка к лабораторной работе | 2 |
Раздел 8. Резьбонарезание | 12 |
Тема 8.1. Нарезание резьбы резцами | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Характеристика методов резьбонарезания. Сущность нарезания резьбы резцами. Конструкция и геометрия резьбового резца. Элементы резания. Основное (машинное) время. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №21: Составление схемы геометрии резьбового резца | 2 |
Тема 8.2. Нарезание резьбы метчиками и плашками | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Сущность нарезания резьб плашками и метчиками. Классификация плашек и метчиков. Геометрия плашки. Конструкция метчиков. Геометрия метчика. Элементы резания при нарезании резьбы плашками и метчиками. Мощность, затрачиваемая на резание. Машинное время. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №22: Составление схемы конструктивных элементов метчиков и плашек | 2 |
Тема 8.3. Нарезание резьбы гребенчатыми и дисковыми фрезами | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Сущность метода резьбонарезания гребенчатыми фрезами и область применения. Конструкция и геометрия гребенчатой фрезы. Элементы резания при резьбофрезеровании. Основное (машинное) время резьбонарезания с учетом пути врезания. Сущность метода фрезерования резьб дисковыми фрезами. Конструкции и геометрия фрез. Элементы резания. Основное (машинное) время. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №23: Составление схемы конструктивных элементов фрез | 2 |
Тема 8.4. Расчет и табличное определение режимов резания при резьбонарезании | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
| - | |
Практическое занятие №11,12: Расчет и табличное определение режимов резания при нарезании резьбы плашками, метчиками, резьбовыми фрезами. | 4 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | - |
Раздел 9. Зубонарезание | 22 | |
Тема 9.1. Нарезание зубьев зубчатых колес методом копирования | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Классификация методов нарезания зубьев зубчатых колес. Сущность метода копирования. Дисковые и концевые (пальцевые) фрезы для нарезания зубьев зубчатого колеса, их конструкции и особенности геометрии. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №24: Подготовка рефератов по теме " Нарезание зубьев зубчатых колес" | 2 |
Тема 9.2. Нарезание зубьев зубчатых колес | Содержание учебного материала | 8 | 2 |
1 | Лекционное занятие Сущность метода обкатки. Конструкция и геометрия червячной фрезы. Элементы резания при зубофрезеровании. Машинное время зубофрезерования. Износ червячных фрез. Нарезание косозубых и червячных колес. | 2 |
| 2 | Лекционное занятие Конструкция и геометрия долбяка. Элементы резания при зубодолблении. Основное (машинное) время зубодолбления. Нарезание косозубых и шевронных колес методом зубодолбления. Шевингование зубчатых колес. | 2 | |
3 | Семинарское занятие Выбор режущего инструмента при нарезании зубьев зубчатых колес | 2 |
Лабораторные занятия | - |
|
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №25: Подготовка к семинарскому занятию | 2 |
Тема 9.3. Расчет и табличное определение режимов резания при зуборезании | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
| | |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие №13,14,15: Расчет и табличное определение режимов резания при зубофрезеровании, зубодолблении, при нарезании зубчатых колес дисковыми модульными фрезами. | 6 |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа: | - |
Тема 9.4. Конструкции зуборезных инструментов. Высокопроизводительные конструкции зуборезного инструмента | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Классификация червячных фрез. Червячные фрезы для фрезерования шлицев и звездочек. Классификация долбяков. Конструкции зубострогальных резцов и сборных фрез для нарезания конических колес. Заточка зуборезного инструмента: червячных фрез, шеверов, зубострогальных резцов, сборных фрез для нарезания конических колес. Контроль заточки зуборезного инструмента. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №26: Подготовка презентаций по теме "Конструкции зуборезных инструментов" | 2 |
Раздел 10. Протягивание | 10 | |
Тема 10.1. Процесс протягивания | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Сущность процесса протягивания. Виды протягивания. Геометрические параметры протяжки. Износ протяжек. Мощность протягивания. Схемы резания при протягивании. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №27: Составление схем резания при протягивании | 2 |
Тема 10.2. Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при протягивании | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
| | |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие №16: Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при протягивании. | 2 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа | - |
Тема 10.3. Расчет и конструирование протяжек | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
1 | Семинарское занятие Характеристика геометрических элементов протяжки | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практическое занятие: | |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа №28: Подготовка к семинарскому занятию | 2 |
Раздел 11 Шлифование | | 20 | |
Тема 11.1. Абразивные инструменты | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Сущность метода шлифования Абразивные, естественные и искусственные материалы, их марки и физико-механические свойства. Алмазные и эльборовые шлифовальные круги, бруски, сегменты, шкурки, порошки, их характеристики и маркировка | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа №29: Подготовка презентаций по теме " Абразивные инструменты" | 2 |
Тема 11.2. Процесс шлифования | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Виды шлифования. Расчет машинного времени при наружном круглом шлифовании методом продольной подачи. Наружное круглое шлифование глубинным методом, методом радиальной подачи. Особенности видов шлифования. Элементы резания и машинное время при плоском шлифовании торцом круга, периферией круга. Наружное бесцентровое шлифование методом радиальной и продольной подачи. Износ абразивных кругов. Правка круга алмазными карандашами и специальными порошками. Фасонное шлифование. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия: | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа №30: Подготовка рефератов по теме "Виды шлифования" | 2 |
Тема 11.3. Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при различных видах шлифования | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
1 | Семинарское занятие Изучение методики расчета и выбора режимов резания при различных видах шлифования Выбор абразивного инструмента. Назначение метода шлифования. Рациональная эксплуатация шлифовальных кругов. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Контрольная работа №2 Расчет и табличное определение режимов резания | 1 |
Практические занятия №17,18: Расчет и табличное определение режимов резания при наружном круглом центровом шлифовании методом продольной и радиальной подачи, при внутреннем, плоском шлифовании, при наружном бесцентровом шлифовании методом радиальной и продольной подачи. | 3 |
Самостоятельная работа № 31: Подготовка к семинарскому занятию | 2 |
Тема 11.4. Доводочные процессы | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Суперфиниширование и хонингование поверхности вращения. Элементы резания при суперфинишировании и хонинговании. Инструменты и пасты для притирки Полирование абразивными шкурками лентами, пастами, порошками. | 2 |
Лабораторные занятия | - |
Практические занятия | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа №32: Подготовка рефератов по теме "Доводочные процессы" | 2 |
Раздел 12. Прогрессивные методы обработки материалов | 10 | |
Тема 12.1 Обработка материалов методами пластического деформирования | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1 | Лекционное занятие Накатывание резьб, шлицевых поверхностей, зубчатых колес, рифлений, плоскостей. Холодное выдавливание. | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа №33: Подготовка презентаций по теме "Прогрессивные методы обработки" | 2 |
Тема 12.2 Электрофизические и электрохимические методы обработки | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Лекционное занятие Электроконтактная обработка. Сущность метода, область применения, оборудование, инструмент. Электроэрозионная (электроискровая) обработка. Сущность метода, область применения, оборудование, инструмент. Анодно-механическая обработка. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа: | - |
Тема 12.3 Обработка металлов когерентными световыми лучами | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Лекционное занятие Физическая сущность обработки когерентным световым лучом (лазером). Область применения. Принципиальная схема и конструкция лазерной установки. Плазменная обработка. | 2 | 2 |
Лабораторные занятия | - | |
Практические занятия | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа №34: Подготовка презентаций по теме "Прогрессивные методы обработки" | 2 |
Всего: | 142 | |
4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Процессы формообразования и инструмент»
Оборудование учебной лаборатории:
макет по сверлению,
макет по фрезерованию,
макет по развертыванию,
макет по протягиванию,
макет по токарной обработке,
макет по зенкерованию,
набор режущего инструмента,
набор измерительного инструмента,
иллюстративный материал (плакаты, слайды, кодотранспоранты)
Технические средства обучения: мультимедийный проектор; Интернет – ресурс; программные средства обучения; виртуальный кабинет для самостоятельной работы студентов.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты -М.: Издательский центр «Академия», 2014.-416с.
Режущий инструмент; Учебное пособие. / А, А, Рыжкин и др.. - Ростов н /Д.; Феникс, 2015. – 405 с.
Дополнительные источники:
1 Аршинов В.А., Алексеев Г.А. Резание металлов и режущий инструмент. - М: Машиностроение, 1986-440с.
2. Нефедов Н.А., Осипов К.А. Сборник задач и примеров по резанию металлов и режущему инструменту. – М: Машиностроение, 1984.-400с.
3. Филиппов Г.В. Режущий инструмент. – М: Машиностроение, 1981.-502с.
4. Справочник технолога-машиностроителя / Под редакцией Косиловой А.Г., Мещерякова Р.К./ Т.1, 2 - М: Машиностроение, 1986.-496с.
5.Металлорежущий инструмент компании КОRLOY: каталог.-С-Пб, 2006.-536с.
6. Отливки из металлов и сплавов. ГОСТ 26645-85,-М.: Издательство стандартов, 1987.-18с.
7. Поковки стальные штампованные. ГОСТ 4505-89.-М.: Издательство стандартов, 1990.-54с.
8. Режимы резания металлов. Справочник /Под редакцией Барановского Ю.В./ – М: Машиностроение, 1972.-407с.
9. Общемашиностроительные нормативы режимов резания для технического нормирования работ на металлорежущих станках ЦБПНТ – М: Машиностроение, 1974.
5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
- пользоваться нормативно-справочной документацией по выбору лезвийного инструмента, выбору режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки; | Самооценка. Оценка преподавателя в ходе проведения лабораторных работ и практических занятий. Наблюдение. Контрольные работы. Экзамен. |
- выбирать конструкцию лезвийного инструмента в зависимости от конкретных условий обработки; |
- производить расчет режимов резания при различных видах обработки. |
Усвоенные знания: |
- основные методы формообразования заготовок; |
- основные методы обработки металлов резанием; |
- материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента - виды лезвийного инструмента и область его применения; |
- методика и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки. |