СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики 19.01.04 Пекарь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики 19.01.04 Пекарь»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина»



Утверждена:

приказом ОБПОУ «ОМК им. Даниила Гранина»

от «___» _________ 20___ № ______

Директор ____________ О.А. Ильина

.

.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ

УП «Учебная практика»

ПО ПРОФЕССИИ: 19.01.04 «Пекарь»























Рассмотрена на заседании ПЦК профессии профессионального учебного цикла укрупнённая группа 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии» профессии 19.01.04 «Пекарь»





Протокол № ____ от «____» __________ 20____ г.



Протокол № ____ от «____» __________ 20____ г.



Протокол № ____ от «____» __________ 20____ г.



Протокол № ____ от «____» __________ 20____ г.























Рабочая программа профессиональных модулей УП «Учебная практика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.04 «Пекарь»



Организация-разработчик: ОБПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина»


Разработчики:

Безрученко Татьяна Владимировна, мастер производственного обучения;

Глазунова Жанна Алексеевна, мастер производственного обучения;

Синельникова Светлана Александровна, мастер производственного обучения

























СОДЕРЖАНИЕ

рабочей программы УП «Учебная практика»

по профессии 19.01.04 «Пекарь».



Паспорт рабочей программы УП «Учебная практика».

5 – 9 стр.

Структура и содержание УП «Учебная практика».

10 – 24 стр.

Условия реализации программы УП «Учебная практика».

25 – 27 стр.

Контроль и оценка результатов освоения УП «Учебная практика».

28 – 31 стр.























  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа УП «Учебная практика» является частью ППКРС в соответствии с ФГОС по профессии СПО 19.01.04 «Пекарь», укрупнённая группа 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».

1.2. Место УП «Учебная практика» в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи УП «Учебная практика» – требования к результатам освоения УП «Учебная практика»:

В результате освоения УП «Учебная практика» обучающийся должен уметь:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

  • готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние;

  • пользоваться производственными рецептурами и технологическими инструкциями;

  • взвешивать растворять, дозировать необходимое сырье;

  • оценивать качество сырья по органолептическим показателям;

  • определять физико-химические показатели сырья, полуфабрикатов и различных видов теста;

  • определять различными методами готовность теста в процессе созревания;

  • правильно выбирать основные продукты и дополнительные

ингредиенты к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • готовить различные виды теста для хлеба и хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • готовить и оформлять пирожные и торты массового спроса.


В результате освоения УП «Учебная практика» обучающийся должен

знать:

  • характеристики сырья и требования к его качеству;

  • правила хранения сырья;

  • правила подготовки сырья к пуску в производство;

  • способы активации прессованных и сушеных дрожжей, производственный цикл приготовления жидких дрожжей;

  • способы приготовления опары и закваски для различных видов теста в соответствии с рецептурой;

  • способы замеса и приготовления ржаного, пшеничного и ржано-пшеничного теста;

  • рецептура приготовления кексов и мучных полуфабрикатов для изделий без кремов;

  • методы регулировки дозирующего оборудования в зависимости от рецептур;

  • методы определения готовности полуфабрикатов при замесе и брожении;

  • структуру и физические свойства различных видов теста;

  • сущность процессов созревания теста;

  • правила работы на тестоприготовительном оборудовании.

  • приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • приготовление и оформление пирожных и тортов массового производства без крема.



1.4. Виды профессиональной деятельности и компетенции по профессии 19.01.04 «Пекарь»

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:

Код Наименование

ВПД 1 Приготовление теста.

ПК 1.1. Подготавливать и дозировать сырье.

ПК 1.2. Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.

ПК 1.3. Определение готовности опары, закваски, теста при замесе и брожении.

ПК 1.4. Обслуживать оборудование для приготовления теста.

ВПД 2 Раздела теста.

ПК.2.1. Производить деления теста на куски вручную или с помощью тестоделительных машин.

ПК.2.2. Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования.

ПК.2.3. Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста.

ПК.2.4. Разделывать полуфабрикаты из замороженного теста.

ПК.2.5. Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы.

ПК.2.6. Обслуживать оборудование для деления теста и формование тестовых заготовок.

ПК.2.7. Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.

ВПД 3 Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных изделий.

ПК.3.1. Определять готовность полуфабрикатов к выпечке.

ПК.3.2. Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных, бараночных изделий.

ПК.3.3. Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий.

ПК.3.4. Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий.

ПК.3.5. Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий.

ПК.3.6. Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.

ВПД 4 Укладка и упаковка готовой продукции.

ПК.4.1. Производить отбраковку готовой продукции.

ПК.4.2. Производить упаковку и маркировку хлебобулочных изделий.

ПК.4.3. Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.

Общие компетенции выпускника:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей).


1.5. Количество часов на освоение программы УП «Учебная практика»:


Максимальной учебной нагрузки обучающихся 540 часов.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УП «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»


2.1. Тематический план УП «Учебная практика»

по профессии 19.01.04 «Пекарь».


Индекс

ПМ.

Наименование профессионального модуля.


Объем

часов

ПМ.01

Приготовление теста.



180

ПМ.02

Разделка теста.



144

ПМ.03

Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных изделий.



204

ПМ.04

Укладка и упаковка готовой продукции.


12

Итого: 540









Программа УП «Учебная практика» по профессии 19.01.04 «Пекарь»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем

часов

Уровень

освоения

ПМ.01 Приготовление теста.



180


Тема 1.1.

Основное сырье хлебопекарного производства, хранение и подготовка сырья к производству.

Инструктаж по безопасным приемам труда на

рабочем месте пекаря при эксплуатации

оборудования. Ознакомление с оборудованием для транспортировки, хранения и подготовки основного сырья к производству.

Методы контроля качества муки. Основные вредители муки. Борьба с ними. Проверка органолептическим способом качества основного сырья.


6

3

Тема 1.2. Дополнительное сырьё хлебопекарного производства, хранение и подготовка сырья к производству.

Ознакомление с оборудованием для транспортировки, хранения и подготовки дополнительного сырья к производству.

Методы контроля качества дополнительного сырья.


6

3

Тема 1.3.

Приготовление заквасок, опар и теста для производства пшеничного хлеба.

Инструктаж по безопасным приемам труда и организация рабочего места в тестоприготовительном отделении. Ознакомление с технологическим оборудованием тестомесильного отделения.

Приготовление заквасок, опар и различные способы технологического процесса приготовления теста для производства пшеничного хлеба. Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления хлеба из пшеничной муки.


6

3

Тема 1.4.

Приготовление заквасок, опар и теста для производства пшеничного хлеба.

Приготовление заквасок, опар и различные способы технологического процесса приготовления теста для производства пшеничного хлеба. Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления хлеба из пшеничной муки.


6

3

Тема 1.5.

Приготовление заквасок, заварок и теста для производства ржаного хлеба.

Приготовление заквасок, заварок и различные способы технологического процесса приготовления теста для производства ржаного хлеба. Ознакомление с особенностями приготовления ржаного теста. Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления хлеба из ржаной муки. Новые технологии приготовления ржаного теста.


6

3

Тема 1.6.

Приготовление заквасок, заварок и теста для производства ржаного хлеба.

Приготовление заквасок, заварок и различные способы технологического процесса приготовления теста для производства ржаного хлеба. Ознакомление с особенностями приготовления ржаного теста. Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления хлеба из ржаной муки. Новые технологии приготовления ржаного теста.


6

3

Тема 1.7.

Приготовление теста для производства хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки.

Приготовление заквасок и технологический процесс приготовления теста для хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки. Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки.

6

3

Тема 1.8.

Приготовление теста для производства хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки.

Приготовление заквасок и технологический процесс приготовления теста для хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки. Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки.

6

3

Тема 1.9.

Приготовление теста для булочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления батонов из разных сортов пшеничной муки. Приготовление теста для батонов.

6

3

Тема 1.10.

Приготовление теста для булочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления булок и булочек из разных сортов пшеничной муки. Приготовление теста для булок и булочек.

6

3

Тема 1.11.

Приготовление теста для булочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления плетёнок, хал, рожков, рогаликов и саек из разных сортов пшеничной муки. Приготовление теста для плетёнок, хал, рожков, рогаликов и саек.

6

3

Тема 1.12.

Приготовление теста для сдобных хлебобулочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сдобных хлебобулочных изделий. Приготовление теста для различных видов сдобы и булочек.

6

3

Тема 1.13.

Приготовление теста для сдобных хлебобулочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сдобных хлебобулочных изделий. Приготовление теста для различных видов плюшек и ватрушек.


6


3

Тема 1.14.

Приготовление теста для сдобных хлебобулочных изделий.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сдобных хлебобулочных изделий. Приготовление теста для различных видов лепёшек, слоек и хлеба сдобного.


6


3

Тема 1.15.

Приготовление теста для бараночных изделий.


Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления бараночных изделий. Приготовление теста для бубликов, баранок, сушек.


6


3


Тема 1.16.

Приготовление теста для сухарных изделий.


Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сухарных изделий. Приготовление теста для различных видов сухарей.



6


3

Тема 1.17.

Приготовление теста для печенья.


Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления сахарного печенья. Приготовление теста для различных видов сахарного печенья.


6

3

Тема 1.18.

Приготовление теста для печенья.

Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления овсяного печенья. Приготовление теста для овсяного печенья.


6

3

Тема 1.19.

Приготовление теста для печенья.


Ознакомление с ассортиментом и рецептурой приготовления галет и крекеров. Приготовление теста для галет и крекеров.


6


3

Тема 1.20.

Подготовка полуфабрикатов и кондитерского сырья к производству.

Инструктаж по безопасным приемам труда на рабочем месте.

Подготовка к производству кондитерского сырья: процесс просеивания, процеживания, измельчения, взбивания, варки (сиропов). Виды необходимого технологического оборудования, производственного инвентаря и правила их безопасного использования.

Правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении мучных кондитерских изделий.



6


3

Тема 1.21.

Приготовление дрожжевого безопарного теста и способ его разрыхления.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе дрожжевого безопарного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования

для приготовления дрожжевого безопарного теста. Ознакомление со способом разрыхления дрожжевого безопарного теста. Технологический процесс приготовления дрожжевого безопарного теста.



6

3

Тема 1.22.

Приготовление дрожжевого опарного теста и способ его разрыхления.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе дрожжевого опарного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления дрожжевого опарного теста. Ознакомление со способом разрыхления дрожжевого опарного теста. Технологический процесс приготовления дрожжевого опарного теста.


6

3

Тема 1.23.

Приготовление дрожжевого слоёного теста и способ его разрыхления.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе дрожжевого слоёного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления дрожжевого слоёного теста. Ознакомление со способом разрыхления дрожжевого слоёного теста. Технологический процесс приготовления дрожжевого слоёного теста.


6

3

Тема 1.24.

Приготовление сдобного пресного теста и способ его разрыхления.


Ознакомление с организацией рабочего места при замесе сдобного пресного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления сдобного пресного теста. Ознакомление со способом разрыхления сдобного пресного теста. Технологический процесс приготовления сдобного пресного теста.


6

3

Тема 1.25.

Приготовление бисквитного теста и способ его разрыхления.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе бисквитного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления бисквитного теста. Ознакомление со способом разрыхления бисквитного теста. Технологический процесс приготовления бисквитного теста.


6

3

Тема 1.26.

Приготовление заварного теста.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе заварного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления заварного теста. Технологический процесс приготовления заварного теста.


6

3

Тема 1.27.

Приготовление слоёного пресного теста и способ его разрыхления.


Ознакомление с организацией рабочего места при замесе слоёного пресного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления слоёного пресного теста. Ознакомление со способом разрыхления слоёного пресного теста. Технологический процесс приготовления слоёного пресного теста.


6

3

Тема 1.28.

Приготовление песочного теста и способ его разрыхления.


Ознакомление с организацией рабочего места при замесе песочного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления песочного теста. Ознакомление со способом разрыхления песочного теста. Технологический процесс приготовления песочного теста.


6

3

Тема 1.29.

Приготовление теста для вафель.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе вафельного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления вафельного теста. Технологический процесс приготовления вафельного теста.

6

3

Тема 1.30.

Приготовление пряничного теста.

Ознакомление с организацией рабочего места при замесе пряничного теста. Подбор инвентаря, посуды и оборудования для приготовления пряничного теста. Технологический процесс приготовления пряничного теста.

6

3

ПМ.02

Разделка теста.




144


Тема 2.1.

Деление теста для хлебобулочных изделий.

Выполнение операций деления теста вручную.

6

3

Тема 2.2.

Деление теста для хлебобулочных изделий.

Округление тестовых заготовок ручным способом.



6

3

Тема 2.3.

Формование тестовых заготовок для хлебобулочных изделий.

Выполнение операций обслуживания формующего оборудования для хлеба формового. Контроль качества тестовых заготовок при окончательной расстойке для хлеба формового. Обслуживание тестозакаточных машин при формовании хлеба подового и булочных изделий.


6

3

Тема 2.4.

Формование тестовых заготовок для хлебобулочных изделий.

Регулирование оборудования формования батонов. Выполнение операций формования сдобных изделий.



6

3

Тема 2.5.

Формование тестовых заготовок для хлебобулочных изделий.

Посадка тестовых заготовок на листы для сдобных изделий.




6

3

Тема 2.6.

Формование тестовых заготовок для хлебобулочных изделий.

Выполнение операций формования теста вручную. Отделка поверхности тестовых заготовок. Настройка и регулирование режимов работы оборудования. Устранение мелких неполадок оборудование.


6

3

Тема 2.7.

Деление теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций деления теста для кексов на дрожжах.

Выполнение операций деления теста для кексов столичных.

6

3

Тема 2.8.

Деление теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций деления теста для кекса майского.

6

3

Тема 2.9.

Деление теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций деления теста для кренделя.

Выполнение операций деления теста для рулетика с маком.

6

3

Тема 2.10.

Деление теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций деления теста для изделий в формах.

6

3

Тема 2.11.

Деление теста для мучных кондитерских изделий.


Выполнение операций деления теста для изделий с глазурью.

6

3

Тема 2.12.

Деление для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций деления теста для изделий с помадкой.




6

3

Тема 2.13.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций формования песочного теста в пласт.

6

3

Тема 2.14.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций формования песочного теста с помощью выемов.

6

3

Тема 2.15.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций формования песочного теста с использованием форм.

6

3

Тема 2.16.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций формования песочного теста для пирожного «Корзиночка».



6

3

Тема 2.17.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций формования бисквитного полуфабриката, приготовленного основным способом.



6

3

Тема 2.18.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций формования бисквитного полуфабриката, приготовленного холодным способом.

6

3

Тема 2.19.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций формования бисквитного полуфабриката с наполнителем.

6

3

Тема 2.20.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций формования бисквитного полуфабриката для рулетов.

6

3

Тема 2. 21.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.


Подготовка форм для формования бисквитного полуфабриката.

6

3

Тема 2.22.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Выявление дефектов при нарушении процесса формования бисквитного полуфабриката.

6

3

Тема 2.23.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Приготовление бисквитной крошки.

6

3

Тема 2.24.

Формование теста для мучных кондитерских изделий.

Подготовка форм для формования бисквитного полуфабриката с шоколадным наполнителем.

6

3

ПМ.03

Термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных изделий.




204


Тема 3.1.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий

Определение готовности полуфабрикатов к выпечке.

6

3

Тема 3.2.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий

Определение готовности полуфабрикатов к выпечке.




6

3

Тема 3.3.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий

Определение готовности полуфабрикатов к выпечке.




6

3

Тема 3.4.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий


Выполнение приемов посадки тестовых заготовок в печь.


6

3

Тема 3.5.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий

Выполнение приемов посадки тестовых заготовок в печь.


6

3


Тема 3.6.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий

Выполнение методов регулирования режимов выпекания.


6

3

Тема 3.7.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Выполнение методов регулирования режимов выпекания.



6

3

Тема 3.8.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Выполнение методов регулирования режимов выпекания.



6

3

Тема 3.9.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Выявление дефектов при выпекании хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.


6

3

Тема 3.10.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Определение готовности изделий при выпечке.

6

3




Тема 3.11.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Выполнение приемов разгрузки печи.


6

3

Тема 3.12.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Отделывание поверхности готовых хлебобулочных изделий.




6

3

Тема 3.13.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Отделывание поверхности готовых хлебобулочных изделий.

6

3

Тема 3.14.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Выполнение операций выпекания хлеба формового.


6

3

Тема 3.15.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Выполнение процесса выпекания хлеба подового.


6

3

Тема 3.16.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.

Выявление дефектов при нарушении режима выпекания.


6

3

Тема 3.17.

Выпекание хлеба и хлебобулочных, бараночных изделий.


Определение готовности хлеба по органолептическим показателям.

6

3

Тема 3.18.

Выпечка мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций выпекания мучных кондитерских изделий.


6

3

Тема 3.19.

Выпечка мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций выпекания мучных кондитерских изделий.


6

3

Тема 3.20.

Выпечка мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций выпекания мучных кондитерских изделий.


6

3

Тема 3.21.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Приготовление отделочных полуфабрикатов. Расчет количества отделочного полуфабриката.


6

3

Тема 3.22.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения яичной смазки на поверхность изделия.


6

3

Тема 3.23.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения шоколадной глазури на поверхность изделия.

6

3

Тема 3.24.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения лимонной глазури на поверхность изделия.

6

3

Тема 3.25.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выявление дефектов при нанесении сырцовой глазури на поверхность изделия.

6

3

Тема 3.26.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения заварной глазури на поверхность изделия.

6

3

Тема 3.27.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения помады кондитерской на поверхность изделия.

6

3

Тема 3.28.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения посыпки кондитерской на поверхность изделия.

6

3

Тема 3.29.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения крошки кондитерской на поверхность изделия.





6

3

Тема 3.30.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.


Выполнение операций нанесения сахарной пудры на поверхность изделия.





6

3

Тема 3.31.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения фруктовой рисовальной массы.

6

3

Тема 3.32.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций украшения фруктами и цукатами поверхностей изделий.

6

3

Тема 3.33.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения шоколадной посыпки на поверхность изделия.

6

3

Тема 3.34.

Отделка поверхностей мучных кондитерских изделий.

Выполнение операций нанесения ореховой посыпки на поверхность изделия.

6

3

ПМ.04

Укладка и упаковка готовой продукции.



12


Тема 4.1.

Хранение и транспортировка хлебобулочных изделий.

Подготовка рабочего места, сортировка выпеченных хлебобулочных изделий, соблюдение условий, сроков хранения и реализации.

6


3


Тема 4.2.

Хранение и транспортировка хлебобулочных изделий.


Подготовка рабочего места. Подготовка оборудования для транспортировки, сортировки, фасовки и упаковки готовой продукции.

6

3


Итого:

540


  1. Условия реализации программы УП «УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА»

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы УП «Учебная практика» предполагает наличие:

Учебной пекарни.

Оборудование учебной пекарни:

- рабочее место мастера производственного обучения;

- рабочие места обучающихся;

- производственные столы;

- инвентарь и посуда;

- приспособления и инструменты;

-технологическое оборудование: тепловое, механическое, холодильное, весоизмерительное.

Учебно – методическое оснащение учебной пекарни:

- комплект учебно-методических материалов мастера производственного обучения;

- комплект учебно-наглядных пособий по УП «Учебная практика»;

Технические средства обучения учебной пекарни:

- компьютер;

- мультимедийное оборудование;

- электронные образовательные ресурсы.


3.2. Информационное обеспечение

Нормативные документы:

Нормативные документы для разработки программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих Нормативную правовую основу разработки ППКРС составляют:

− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

− Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

− Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г № 968;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 19.01.04 «Пекарь», утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2013 г № 799;

− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки


Учебная литература:

Мармузова Л.В., Технология хлебопекарного производства. Сырьё и материалы/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2015;

Бутейкис Н.Г., Технология приготовления мучных кондитерских

изделий/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2012;

Хромеенков В.М., Оборудование хлебопекарного производства/ Учебник – М.; изд-во ИЦ «Академия», 2012;

Матюхина З.П., Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии/Учебник –М.:изд-во ИЦ «Академия»,2015;

Павлов А.В., Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания, издательство «Профикс», 2016;

Ершов П.С., Сборник рецептур на хлеб и хлебобулочные изделия, издательство «Профикс», 2016.

Дополнительные источники:

Журнал «Хлебопечение России».

Интернет-ресурсы:

1. http://www.rsl.ru/ - Сайт Российской государственной библиотеки (электронный каталог изданий, поиск по каталогу, полезные ссылки, информация для посетителей библиотеки).

2. http://www.informika.ru/text/inftech/edu/ - Ссылки на компьютерные обучающие системы, программы, тесты, а также учебные материалы по различным дисциплинам.

3. http://encycl.yandex.ru/ - Яндекс энциклопедия. Включает в себя содержание около 15 энциклопедий и 218041 статей, касающихся, практических, всех предметов. Поисковая система позволяет искать статьи по интересующему вопросу.


















4. Контроль и оценка результатов освоения УП «УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ»

Контроль и оценка результатов освоения программы УП «Учебной практики» осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий.

4.1. Результаты обучения

В результате овладения видами профессиональной деятельности по профессии обучающийся в ходе освоения учебной практики должен

иметь практический опыт:

- хранения и подготовки сырья для приготовления различных видов теста;

- приготовления теста различными способами, в том числе с применением тестоприготовительного оборудования;

- обслуживания оборудования для приготовления теста;

- деления теста вручную;

- формования полуфабрикатов для различных хлебобулочных изделий вручную;

- работы на тестоделительных машинах;

- работы на машинах для формования тестовых заготовок;

- разделки мучных кондитерских изделий из различных видов теста;

- настройки и регулирования режимов работы оборудования; устранения мелких неполадок оборудования;

- выпекания хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий;

- сушки сухарных изделий;

- выпечки кексов, пряников, вафель, печенья;

- выпечки полуфабрикатов для мучных кондитерских изделий;

- наладки и регулирования режима работы печи;

- отбраковки изделий;

- укладки готовой продукции;

- упаковки готовой продукции вручную;

- упаковки готовой продукции на технологическом оборудовании;

- устранения мелких неполадок упаковочного оборудования.

4.2. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером в процессе учебных занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

4.3. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

Профессия «Пекарь»

ПК 1.1. Подготавливать и дозировать сырье.


Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 1.2. Приготавливать тесто различными способами согласно производственным рецептурам.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 1.3. Определять готовность опары, закваски, теста при замесе и брожении.


Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 1.4. Обслуживать оборудование для приготовления теста.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.


ПК 2.1. Производить деление теста на куски вручную или с

помощью тестоделительных машин.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 2.2. Производить формование тестовых заготовок вручную или с применением формующего оборудования.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 2.3. Производить разделку мучных кондитерских изделий из различных видов теста.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 2.4. Разделывать полуфабрикаты из мороженого теста.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 2.5. Производить укладку сформованных полуфабрикатов на листы, платки, в формы.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 2.6. Обслуживать оборудование для деления теста и формования тестовых заготовок.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 2.7. Обслуживать шкаф окончательной расстойки и регулировать режим расстойки полуфабрикатов.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 3.1. Определять готовность полуфабрикатов к выпечке.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.


ПК 3.2. Контролировать и регулировать режим выпечки хлеба, хлебобулочных и бараночных изделий.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.



ПК 3.3. Отделывать поверхность готовых хлебобулочных изделий.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 3.4. Контролировать и регулировать режим сушки сухарных изделий.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 3.5. Контролировать и регулировать режим приготовления мучных кондитерских изделий.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 3.6. Обслуживать печи, духовые шкафы и другое оборудование для выпекания и сушки.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 4.1. Производить отбраковку готовой продукции.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 4.2. Производить упаковку и маркировку хлебобулочных

изделий.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.

ПК 4.3. Укладывать изделия в лотки, вагонетки, контейнеры.

Экспертная оценка на практическом занятии. Моделирование практической ситуации.

Тестирование.


4.4. Учебная практика завершается проведением государственной итоговой аттестации, включающей в себя защиту выпускной практической квалификационной работы по профессии 19.01.04 «Пекарь» и демонстрационного экзамена.


36