СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Веселые игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Веселые игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» и служит для организации дополнительного образования  младших школьников.

       Актуальность программы в том, что подвижные игры  являются  важнейшим  средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых любимых и полезных занятий детей данного  возраста.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Веселые игры"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

426052, УР, г. Ижевск, м-н Липовая роща, Вараксинский бульвар, 1а, тел., факс 545-254,

адрес e-mail: [email protected]






Принято на заседании «Утверждаю»

Педагогического совета Директор МБОУ «СОШ №26 с

Протокол №_____ от углубленным изучением

«___» _________20 г. отдельных предметов»

___/ ___________________/

Приказ № __________ от

«___» _______________20__г.








Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа физкультурно-оздоровительной направленности

"Веселые игры"


Возраст обучающихся: с 1- 4 класс

Срок реализации: 3 года






Составитель: Мельникова

Наталья Михайловна,

учитель физической культуры

высшей категории.









г. Ижевск, 20__ год.


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- рабочей программы по физической культуре 1-4 классы, А.П. Матвеев

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010г;

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .

- Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи МОиН РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242

Программа «Веселые игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МБОУ «СОШ № 26 с углубленным изучением отдельных предметов» и служит для организации дополнительного образования младших школьников.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.

Подвижные игры на улице являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх дети упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Целесообразность программы «Веселые игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице (спортивной площадке), в спортивном зале.

Программа дополнительного образования детей «Веселые игры» направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Цель программы: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья, освоения культурного наследия русского народа.


Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

  • Формирование интереса к народному творчеству.

  • Расширение кругозора младших школьников.

  • Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;


Развивающие:

    • Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

    • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

    • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

    • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

    • Воспитание чувства коллективизма;

    • Формирование установки на здоровый образ жизни;

    • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.


Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1- 4 классов (7 – 11 лет).

Сроки реализации: программа рассчитана на 3 года обучения с поэтапным возрастанием физической нагрузки в зависимости от года обучения, возрастных и психологических особенностей детей:

1 год обучения – 4 часа в неделю, в год 144 часа;

2 год обучения – 6 часов в неделю, в год 216 часов;

3 год обучения – 6 часов в неделю, в год 216 часов.

Формы занятий. Ведущей формой организации обучения является групповая.

Продолжительность занятий:

1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа.

2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.

2 год обучения – 3 раза в неделю по 2 часа.

В работе с детьми соблюдаются следующие принципы:

- принцип эмоционального комфорта – создание на занятиях атмосферы, помогающей развитию способностей каждого ребенка, раскрытию творческого потенциала;

- принцип личностно – ориентированного стиля с учащимися;

- принцип сотрудничества – формирование новых знаний, умений в ходе совместной работы.

Для успешного освоения программы используются различные формы и методы работы на занятиях:

- методы формирования поведения и деятельности (упражнения, игры);

- методы формирования чувств, стимулирующие методы (поощрения, одобрения, контроль).

- игровые методы – разучивание, отработка игровых навыков.

Занятие имеет ритуал приветствия, разучивание различных упражнений, игр, ритуал прощания. Наполняемость кружка 15 человек. По типу программа является комплексной, так как предусматривает определенные соединения различных областей: общефизической, строевой, игровой, а так же основ безопасности жизнедеятельности в особых условиях. По виду – модифицированной, так как разработана на основе типовых программ, но допускается возможность ее корректировки по содержанию в зависимости от конкретных учебно–познавательных ситуаций, тем, режима занятий, выполняемых задач и т.д.

Способы проверки результативности.

Программа предусматривает различные формы подведения итогов:

- личные достижения учащихся.

- спортивные соревнования.

- зачеты по нормативам.

Усвоение учащимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих форм контролей:

- предварительного: проводится тестирование физических данных учащихся;

- текущего:  в конце каждого раздела разученных игр проводятся эстафеты, старты, соревнования на которых дети показывают полученные знания, физические умения по заданной теме. Дети оценивают результаты свои, товарищей, объясняют, что получается, а над чем ещё надо поработать.

Главное – дети получают моральное и физическое удовлетворение оттого, что их успехи ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.

- итогового: участие в спортивных соревнованиях.

Показателями  качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии:

- уровень воспитанности обучающихся;

- микроклимат в детском объединении;

- взаимодействие с учителями, воспитателя группы продлённого дня, родителями.

Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность учащихся будут качественные личностные изменения. Эти критерии исследуются методами опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями. А также самооценка себя ребенком.


Результат реализации программы «Веселые игры»:


Универсальные учебные действия (УУД)

Результат

Личностные

- мотивационная основа на занятия подвижными играми;

-учебно-познавательный интерес к занятиям.

Регулятивные

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;

- планировать свои действия при выполнении упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий в играх

- выражать творческое отношение к игровому процессу. повышение физической подготовленности, накопление двигательного опыта, знаний о народных игах и способах осуществления на практике.


Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении о правилах и приемах игры.

-проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности(смелость, волю, решительность, активность и инициативность)

-проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр;

-проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности;


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры.



Учебный план по программе «Веселые игры» для начальных классов (на 1-й год)


Год обучения

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

1

144

В процессе занятий

144

Всего

144

144


Учебный план по программе «Веселые игры» для начальных классов

(на 2-й и 3-й год)


Год обучения

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

1

216

В процессе занятий

216

Всего

216

216



























Учебно-тематический план на 1-й год обучения.


N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы

аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Вводное занятие.

2

2


Лекция


1.1

Знакомство. Требования, правила поведения на занятиях.

1

1


Лекция

Правила техники безопасности и ОТ.

1.2

Правила техники безопасности и ОТ. План работы на первый год обучения. Вводный инструктаж по охране труда.

1

1


Лекция

Правила техники безопасности и ОТ.

2.

Раздел 2. Игры для формирования правильной осанки.

10


10



2.1

Правила игр. Игры « Замри», «Исправить осанку».

2

В процессе

занятий

2

Игра

Знание правил игры

2.2

«Совушка», «Слушай внимательно», «Кач-кач», «Паучки и птички»

2

В процессе

2

Игра

Знание правил игры

2.3

«Ходим в шляпах», «Чья лошадка быстрее»,

2

занятий

2

Игра

Знание правил игры

2.4

«Морская фигура», «Кораблики», «Рыбки и акулы»

2

В процессе

2

Игра

Знание правил игры

2.5

«Мышки и кошки», «Солдатики и куклы», «Ежики и лиса»

2

занятий

2

Игра

Знание правил игры

3.

Раздел 3. Общеразвивающие игры.

24


24



3.1

«Отгадай чей голосок» , «Вызов номеров» , «Эстафета зверей».

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.2

«Два Мороза», «Белые медведи», «Есть или нет»

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры

3.3

«Салки-ноги от земли», «Пишущая машина», «Руки –ноги».

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.4

«Дружные звери», «Внимательные матрешки»,

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры

3.5

«Кто во что одет», «Передай позу»,

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры

4.

Раздел 4. Наступила осень.

14


14



4.1

Скачи, скачи, мячик. «Снайпер»

6

В процессе занятий

6

Игра, соревнование.

Знание правил игры

4.2

«Футбол»

4

В процессе занятий

4

Игра, соревнование.

Знание правил игры

4.3

«Пионербол»

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры

5.

Раздел 5. Игры с метанием и ловлей, передачей мяча.

24


24



5.1

«Метко в цель», «Мяч соседу», «10 передач»,

6

В процессе занятий

6

Игра

Метание малого мяча в цель.

5.2

«Мяч на полу» , «Гонка мячей» , «Играй, играй, мяч не теряй»

4

В процессе занятий

4

Игра

Передачи мяча

5.3

«Охотники и утки» , «Передал, садись», «У кого меньше мячей»

6

В процессе занятий

6

Игра

Передачи мяча

5.4

«Передача мячей в колоннах», «Снайпер», «Салки с мячами»

4

В процессе занятий

4

Игра

Передачи мяча

5.5

Эстафеты (с предметами и без предметов)

4

В процессе занятий

4

Соревнование.

Выполнение точных передач мяча.

6.

Раздел 6. Введение. История возникновения и развития лыжного спорта.

2

2




6.1

Знакомство. Требования, правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности и ОТ.

2

2


Лекция.

Правила техники безопасности и ОТ.

7.

Раздел 7. Мороз и солнце-день чудесный.

12


12



7.1

Зимние забавы. Игры со снежками.


6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

7.2

Штурм зимней крепости.

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры

7.3

Катание на лыжах.

2

В процессе занятий

2

Соревнование.

Норматив 1 км на время.

8.

Раздел 8. День здоровья.

6


6



8.1

«Волшебная страна эстафет».


2

В процессе занятий

2

Эстафеты

Выполнение и знание правил

8.2

Соревнования по «Снайперу»

4


4

Соревнования.

Выполнение и знание правил

9.

Раздел 9. Мои любимые игры.

24


24



9.1

Игры без музыки и под музыку. Каждый проводит сам любимую игру.

24

В процессе занятий

24

Игра

Знание правил игры.

10.

Раздел 10. Игры с мячом.

24


24



10.1

С волейбольным мячом.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.2

С футбольным мячом.

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры.

10.3

С баскетбольным мячом.

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры.

10.4

С малыми мячами.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.5

Эстафеты с разными мячами.

4

В процессе занятий

4

Соревнование

Знание правил соревновании.

11

Раздел 11. Итоговое занятие.

2


2



11.1

Игры с мячом на свежем воздухе.

2

В процессе занятий

2


Знание правил игры.


Итого:

144 ч

4 ч

140 ч











Учебно-тематический план на 2-й год обучения.


N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы

аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Вводное занятие.

2

2


Лекция


1.1

Знакомство. Требования, правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности и ОТ. План работы на первый год обучения. Вводный инструктаж по охране труда.

2

2


Лекция

Правила техники безопасности и ОТ.

2.

Раздел 2. Игры для формирования правильной осанки.

10


10



2.1

Правила игр. Игры « Замри», «Исправить осанку».

2

В процессе

занятий

2

Игра

Знание правил игры

2.2

«Совушка», «Слушай внимательно», «Кач-кач», «Паучки и птички»

2

В процессе

2

Игра

Знание правил игры

2.3

«Ходим в шляпах», «Чья лошадка быстрее»,

2

занятий

2

Игра

Знание правил игры

2.4

«Морская фигура», «Кораблики», «Рыбки и акулы»

2

В процессе

2

Игра

Знание правил игры

2.5

«Мышки и кошки», «Солдатики и куклы», «Ежики и лиса»

2

занятий

2

Игра

Знание правил игры

3.

Раздел 3. Общеразвивающие игры.

28


28



3.1

«Отгадай чей голосок» , «Вызов номеров» , «Эстафета зверей».

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.2

«Два Мороза», «Белые медведи», «Есть или нет»

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.3

«Салки-ноги от земли», «Пишущая машина», «Руки –ноги».

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.4

«Дружные звери», «Внимательные матрешки»,

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.5

«Кто во что одет», «Передай позу»,

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры

4.

Раздел 4. Наступила осень.

16


16



4.1

Скачи, скачи, мячик. «Снайпер»

6

В процессе занятий

6

Игра, соревнование.

Знание правил игры

4.2

«Футбол»

6

В процессе занятий

6

Игра, соревнование.

Знание правил игры

4.3

«Пионербол»

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры

5.

Раздел 5. Игры с метанием и ловлей, передачей мяча.

30


30



5.1

«Метко в цель», «Мяч соседу», «10 передач»,

6

В процессе занятий

6

Игра

Метание малого мяча в цель.

5.2

«Мяч на полу» , «Гонка мячей» , «Играй, играй, мяч не теряй»

6

В процессе занятий

6

Игра

Передачи мяча

5.3

«Охотники и утки» , «Передал, садись», «У кого меньше мячей»

6

В процессе занятий

6

Игра

Передачи мяча

5.4

«Передача мячей в колоннах», «Снайпер», «Салки с мячами»

6

В процессе занятий

6

Игра

Передачи мяча

5.5

Эстафеты (с предметами и без предметов)

6

В процессе занятий

6

Соревнование.

Выполнение точных передач мяча.

6.

Раздел 6. Введение. История возникновения и развития лыжного спорта.

2

2




6.1

Знакомство. Требования, правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности и ОТ.

2

2


Лекция.

Правила техники безопасности и ОТ.

7.

Раздел 7. Мороз и солнце-день чудесный.

14


14



7.1

Зимние забавы. Игры со снежками.


6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

7.2

Штурм зимней крепости.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

7.3

Катание на лыжах.

2

В процессе занятий

2

Соревнование.

Норматив 1 км на время.

8.

Раздел 8. День здоровья.

6


6



8.1

«Волшебная страна эстафет».


2

В процессе занятий

2

Эстафеты

Выполнение и знание правил

8.2

Соревнования по «Снайперу»

4


4

Соревнования.

Выполнение и знание правил

9.

Раздел 9. Мои любимые игры.

26


26



9.1

Игры без музыки и под музыку. Каждый проводит сам любимую игру.


В процессе занятий


Игра

Знание правил игры.

10.

Раздел 10. Игры с мячом.

28


28



10.1

С волейбольным мячом.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.2

С футбольным мячом.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.3

С баскетбольным мячом.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.4

С малыми мячами.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.5

Эстафеты с разными мячами.

4

В процессе занятий

4

Соревнование

Знание правил соревновании.

11

Раздел 11. Эстафеты.

10


10



11.1

Проводить эстафеты с различным инвентарем, в смешанных группах или отдельно мальчики и девочки.

6

В процессе занятий

6

Эстафеты - соревнования

Знание и соблюдение правил эстафеты.

11.2

Эстафеты по маршрутным листам, на время или на качество.

4

В процессе занятий

4

Эстафеты - соревнования

Знание и соблюдение правил эстафеты.

12.

Раздел 12. Изучение правил соревнований.

6

6




12.1

Изучить правила соревнований, повторить, закрепить.

6

6


Лекция, беседа.

Знать правила соревнований.

13.

Раздел 13. Анализ выступления на соревнований.

4

2

2



13.1

Сделать анализ выступления на соревнований, разобрать что получилось, а что нет.

2

2


Беседа

Уметь признавать ошибки.

13.2

Рассмотреть ошибки и исправить их.

2


2

Показ

Уметь признавать ошибки и исправлять их.

14.

Раздел 14. Круговые тренировки.

18


18



14.1

Выполнение упражнений на все группы мышц.

6

В процессе занятий

6

Тренировка

Выполнение упражнений.

14.2

Применяется выполнение упражнений – в облегченных условиях, нормальных условиях

6

В процессе занятий

6

Тренировка

Выполнение упражнений.

14.3

Применяется выполнение упражнений – по времени, количеству раз, и т. д.

6

В процессе занятий

6

Тренировка

Выполнение упражнений.

15.

Раздел 15. Легкая атлетика.

12


12



15.1

Бег на короткие дистанции, на средние дистанции

4

В процессе занятий

4

Зачет

Зачет

15.2

метание гранаты на дальность, в цель.

4

В процессе занятий

4

Зачет

Зачет

15.3

Прыжки в длину с места.

4

В процессе занятий

4

Зачет

Зачет

16.

Раздел 16. Правила по охране труда (инструктажи).

2

2




16.1

Правила поведения и охрана труда при занятиях;

Правила поведения при занятиях на улице;

2

2


Лекция

Знать правила ТБ и ОТ.

17

Раздел 17. Итоговое занятие.

2


2



17.1

Игры с мячом на свежем воздухе.

2

В процессе занятий

2

Игры

Знание правил игры.


Итого:

216 ч

14 ч

202 ч






Учебно-тематический план на 3-й год обучения.


N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы организации занятий

Формы

аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Раздел 1. Вводное занятие.

2

2


Лекция


1.1

Знакомство. Требования, правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности и ОТ. План работы на первый год обучения. Вводный инструктаж по охране труда.

2

2


Лекция

Правила техники безопасности и ОТ.

2.

Раздел 2. Игры для формирования правильной осанки.

10


10



2.1

Правила игр. Игры « Замри», «Исправить осанку».

2

В процессе

занятий

2

Игра

Знание правил игры

2.2

«Совушка», «Слушай внимательно», «Кач-кач», «Паучки и птички»

2

В процессе

2

Игра

Знание правил игры

2.3

«Ходим в шляпах», «Чья лошадка быстрее»,

2

занятий

2

Игра

Знание правил игры

2.4

«Морская фигура», «Кораблики», «Рыбки и акулы»

2

В процессе

2

Игра

Знание правил игры

2.5

«Мышки и кошки», «Солдатики и куклы», «Ежики и лиса»

2

занятий

2

Игра

Знание правил игры

3.

Раздел 3. Общеразвивающие игры.

28


28



3.1

«Отгадай чей голосок» , «Вызов номеров» , «Эстафета зверей».

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.2

«Два Мороза», «Белые медведи», «Есть или нет»

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.3

«Салки-ноги от земли», «Пишущая машина», «Руки –ноги».

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.4

«Дружные звери», «Внимательные матрешки»,

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

3.5

«Кто во что одет», «Передай позу»,

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры

4.

Раздел 4. Наступила осень.

16


16



4.1

Скачи, скачи, мячик. «Снайпер»

6

В процессе занятий

6

Игра, соревнование.

Знание правил игры

4.2

«Футбол»

6

В процессе занятий

6

Игра, соревнование.

Знание правил игры

4.3

«Пионербол»

4

В процессе занятий

4

Игра

Знание правил игры

5.

Раздел 5. Игры с метанием и ловлей, передачей мяча.

30


30



5.1

«Метко в цель», «Мяч соседу», «10 передач»,

6

В процессе занятий

6

Игра

Метание малого мяча в цель.

5.2

«Мяч на полу» , «Гонка мячей» , «Играй, играй, мяч не теряй»

6

В процессе занятий

6

Игра

Передачи мяча

5.3

«Охотники и утки» , «Передал, садись», «У кого меньше мячей»

6

В процессе занятий

6

Игра

Передачи мяча

5.4

«Передача мячей в колоннах», «Снайпер», «Салки с мячами»

6

В процессе занятий

6

Игра

Передачи мяча

5.5

Эстафеты (с предметами и без предметов)

6

В процессе занятий

6

Соревнование.

Выполнение точных передач мяча.

6.

Раздел 6. Введение. История возникновения и развития лыжного спорта.

2

2




6.1

Знакомство. Требования, правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности и ОТ.

2

2


Лекция.

Правила техники безопасности и ОТ.

7.

Раздел 7. Мороз и солнце-день чудесный.

14


14



7.1

Зимние забавы. Игры со снежками.


6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

7.2

Штурм зимней крепости.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры

7.3

Катание на лыжах.

2

В процессе занятий

2

Соревнование.

Норматив 1 км на время.

8.

Раздел 8. День здоровья.

6


6



8.1

«Волшебная страна эстафет».


2

В процессе занятий

2

Эстафеты

Выполнение и знание правил

8.2

Соревнования по «Снайперу»

4


4

Соревнования.

Выполнение и знание правил

9.

Раздел 9. Мои любимые игры.

26


26



9.1

Игры без музыки и под музыку. Каждый проводит сам любимую игру.


В процессе занятий


Игра

Знание правил игры.

10.

Раздел 10. Игры с мячом.

28


28



10.1

С волейбольным мячом.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.2

С футбольным мячом.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.3

С баскетбольным мячом.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.4

С малыми мячами.

6

В процессе занятий

6

Игра

Знание правил игры.

10.5

Эстафеты с разными мячами.

4

В процессе занятий

4

Соревнование

Знание правил соревновании.

11

Раздел 11. Эстафеты.

10


10



11.1

Проводить эстафеты с различным инвентарем, в смешанных группах или отдельно мальчики и девочки.

6

В процессе занятий

6

Эстафеты - соревнования

Знание и соблюдение правил эстафеты.

11.2

Эстафеты по маршрутным листам, на время или на качество.

4

В процессе занятий

4

Эстафеты - соревнования

Знание и соблюдение правил эстафеты.

12.

Раздел 12. Изучение правил соревнований.

6

6




12.1

Изучить правила соревнований, повторить, закрепить.

6

6


Лекция, беседа.

Знать правила соревнований.

13.

Раздел 13. Анализ выступления на соревнований.

4

2

2



13.1

Сделать анализ выступления на соревнований, разобрать что получилось, а что нет.

2

2


Беседа

Уметь признавать ошибки.

13.2

Рассмотреть ошибки и исправить их.

2


2

Показ

Уметь признавать ошибки и исправлять их.

14.

Раздел 14. Круговые тренировки.

18


18



14.1

Выполнение упражнений на все группы мышц.

6

В процессе занятий

6

Тренировка

Выполнение упражнений.

14.2

Применяется выполнение упражнений – в облегченных условиях, нормальных условиях

6

В процессе занятий

6

Тренировка

Выполнение упражнений.

14.3

Применяется выполнение упражнений – по времени, количеству раз, и т. д.

6

В процессе занятий

6

Тренировка

Выполнение упражнений.

15.

Раздел 15. Легкая атлетика.

12


12



15.1

Бег на короткие дистанции, на средние дистанции

4

В процессе занятий

4

Зачет

Зачет

15.2

метание гранаты на дальность, в цель.

4

В процессе занятий

4

Зачет

Зачет

15.3

Прыжки в длину с места.

4

В процессе занятий

4

Зачет

Зачет

16.

Раздел 16. Правила по охране труда (инструктажи).

2

2




16.1

Правила поведения и охрана труда при занятиях;

Правила поведения при занятиях на улице;

2

2


Лекция

Знать правила ТБ и ОТ.

17

Раздел 17. Итоговое занятие.

2


2



17.1

Игры с мячом на свежем воздухе.

2

В процессе занятий

2

Игры

Знание правил игры.


Итого:

216 ч

14 ч

202 ч






Программный материал по «Веселым играм».

Основная направленность


Содержание.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

Охотники и утки. Кошки-мышки. У ребят порядок строгий, салки, у медведя во бору

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

С кочки на кочку, хитрая лиса, волк во рву,

«Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч», «Борьба за мяч», «Перестрелка», эстафеты с мячом, «Гонки с мячом».

На закрепление и совершенствование на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

Ищи своего командира, кто лишний, быстро по своим местам, метко в цель, мяч соседу, пробеги и не сбей

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и владении мяча

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

«у ребят порядок строгий»

«Мяч водящему»

«Подвижная цель» «Чай, чай выручай»

«Школа мяча»

«Мяч соседу»

«Попади в обруч»

На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

«Борьба за мяч»

«Перестрелка»

На знание о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Самостоятельные занятия

Броски, ловля и передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами


Календарный учебный график.





Год обучения: с 1 сентября по 25 мая

Год обучения

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


Всего учебных недель

Всего часов по программе

Недели обучения

03.09 – 09.09.18


10.09 – 16.09.18

17.09 – 23.09.18

24.09 – 30.09.18

01.10 – 07.10.18

08.10 – 14.10.18

15.10 – 21.10.18

22.10 – 28.10.18

29.10 – 04.11.18

05.11 - 11.11.18

12.11 -18.11.18

19.11 -25.11.18

26.11 -02.12.18

03.12 -09.12.18

10.12 – 16.12.18

17.12 -23.12.18

24.12 -30 12.18

14.01 – 20.01.19

21.01 -27.01.19

28.01 -03.02.19



04.02 -10.02.19




11.02 -17.02.19




18.02 -24.02.19




25.02 -03.03.19

04.03 -10.03.19

11.03 -17.03.19

18.03 -24.03.19

25.03 -31.03.19

01.04 -07.04.19

08.04 - 14.04.19

15.04 - 21.04.19

22.04 – 28.04.19

29.04 – 05.05.19

06.05 – 12.05.19

13.05 -19. 05.19

20.05 – 25.05.19



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

36

1-ый год обучения.

Контроль


Знание инструктажа



Знание правил игры


Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Уметь соревноваться

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Уметь соревноваться

Знание инструктажа

Соблюдение правил

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Соблюдать правила

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Уметь соревноваться

Соблюдение правил

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил

Уметь играть по правилам

Правила



Практика



-




Игра




Игра




Игра

Игра

Игра

Соревнование

Игра

Игра

Игра

Соревнования

Игра

Игра

Игра

Игра

Эстафеты

-

Соревнования

Игра

Игра

Игра

Соревнование

Игра

Игра

Игра

Игра

Эстафета

Соревнования

Игра

Игра

Игра

Игра

Соревнование

Игра

Игра


140

Теория


Инструктаж

Правила игры


Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Инструктаж

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила эстафеты

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры


Подведение итогов.


4

2-ой год обучения

Контроль




Знание инструктажа


Знание правил игры


Знание правил игры


Соблюдать правила

Знание правил игры

Знание правил игры

Уметь соревноваться

Знание правил игры

Знание правил игры

Соблюдать правила

Знание правил игры

Знание правил игры

Уметь соревноваться

Знание правил игры

Соблюдать правила

Знание правил игры

Знание инструктажа

Соблюдать правила

Знание правил игры

Уметь соревноваться

Знание правил игры

Знание правил игры

Соблюдать правила

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Выполнение упражнении

Выполнение упражнении

Выполнение упражнении

Выполнение упражнении

Зачет

Зачет

Зачет

Знание правил игры


Практика




-



Игра






Игра






Соревнование

Игра

Игра

Эстафета

Игра

Игра

Соревнование

Игра

Игра

Эстафета

Игра

Соревнование

Игра

-

Соревнование

Игра

Эстафета

Игра

Игра

Соревнование

Игра

Игра

Игра

Игра

Игра

тренировка

тренировка

тренировка

тренировка

Бег

Метание

Прыжки

Игра

202

Теория

Инструктаж




Правила игры

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры

Правила игры

Правила эстафеты

Правила игры

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры

Правила игры

Правила эстафеты

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры

Инструктаж

Правила соревновании

Правила игры

Правила эстафеты

Правила игры

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила тренировки

Правила тренировки

Правила тренировки

Правила тренировки

Нормативы

Нормативы

Нормативы

Подведение итогов

14

3 –ий год обучения.

Контроль




Знание инструктажа


Знание правил игры


Знание правил игры


Соблюдать правила

Знание правил игры

Знание правил игры

Уметь соревноваться

Знание правил игры

Знание правил игры

Соблюдать правила

Знание правил игры

Знание правил игры

Уметь соревноваться

Знание правил игры

Соблюдать правила

Знание правил игры

Знание инструктажа

Соблюдать правила

Знание правил игры

Уметь соревноваться

Знание правил игры

Знание правил игры

Соблюдать правила

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Знание правил игры

Выполнение упражнении

Выполнение упражнении

Выполнение упражнении

Выполнение упражнении

Зачет

Зачет

Зачет

Знание правил игры


Практика



-



Игра






Игра






Соревнование

Игра

Игра

Эстафета

Игра

Игра

Соревнование

Игра

Игра

Эстафета

Игра

Соревнование

Игра

-

Соревнование

Игра

Эстафета

Игра

Игра

Соревнование

Игра

Игра

Игра

Игра

Игра

тренировка

тренировка

тренировка

тренировка

Бег

Метание

Прыжки

Игра

202

Теория

Инструктаж




Правила игры

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры

Правила игры

Правила эстафеты

Правила игры

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры

Правила игры

Правила эстафеты

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры

Инструктаж

Правила соревновании

Правила игры

Правила эстафеты

Правила игры

Правила игры

Правила соревновании

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила игры

Правила тренировки

Правила тренировки

Правила тренировки

Правила тренировки

Нормативы

Нормативы

Нормативы

Подведение итогов

14



Проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.


Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

9.1

10.0

10.4

8.8

9.9

10.2

8.6

9,5

9.9

д

11.2

11.7

9.7

9.3

10.3

10.8

9,1

10,0

10,4

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м







90

85

80

д







80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

1

5

3

1

9

Метание мяча 150 гр (м)

м

15

12

10

18

15

12

25

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28





Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение(тест)

Возраст

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30м

7

8

9

10

7.5

7.1

6.8

6.6

7.3-6.2

7.0-6.0

6.7-5.7

6.5-5.6

5.6

5.4

5.1

5.0

7.6

7.3

7.0

6.6

7.5-6.4

7.2-6.2

6.9-6.0

6.5-5.6

5.8

5.6

5.3

5.2

2

Координационные

Челночный бег 3х10

7

8

9

10

11.2

10.4

10.2

9.9

10.8-10.3

10.0-9.5

9.9-9.3

9.5-9.0

9.9

9.1

8.8

8.6

11.7

11.2

10.8

10.4

11.3-10.6

10.7-10.1

10.3-9.7

10.0-9.5

10.2

9.7

9.3

9.1

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

7

8

9

10

100

110

120

130

115-135

125-145

130-150

140-160

155

165

175

185

90

100

110

120

110-130

125-140

135-150

140-155

150

155

160

170

4

Выносливость

6-минутный бег

7

8

9

10

700

750

800

850

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100

1150

1200

1250

500

550

600

650

600-800

650-850

700-900

750-950

900

950

1000

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя

7

8

9

10

1

1

1

2

3-5

3-5

3-5

4-6

9

7.5

7.5

8.5

2

2

2

3

6-9

6-9

6-9

7-10

11.5

12.5

13.0

14.0

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики) на

7

8

9

10

1

1

1

1

2-3

2-3

3-4

3-4

4

4

5

5

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


низкой перекладине (девочки)

7

8

9

10




2

3

3

4

4-8

6-10

7-11

8-13

12

14

16

18




Список литературы.

1. «555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников» 2001.

2.В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» 1-4 класс.

3.И.А.Чаленко. «Современные уроки физкультуры в начальной школе». 2003.

4.Ахметова Э. И. Физкультура в первом классе: Поурочные планы. Второе полугодие – Волгоград: Издательство «Учитель» 2004г.

5. Дружинина О.Ю. Конспекты уроков аэробики для учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Учебно – методическое пособие, УдГУ – Ижевск, 2008

6. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Проф. Л.Б. Кофмана; Авт-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт. 1998

7. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. Учебное пособие. Ижевск, Издательский дом «Удмуртский университет» 1999

8.Сидоров А.А. Прохорова М.В. Синюхин Б.Д. Педагогика. Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура»

9.Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения для младших школьников. - М.: Гуманит. изд. ценрт ВЛАДОС, 2002

10. Щенникова А.Г. Аэробика в школе. Учебно – методическое пособие. УдГУ – Ижевск 2008

11. Физическая культура. 1 – 11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

12. Общеобразовательные программы. Физическое воспитание учащихся 1 – 11 классов. Москва «Просвещение» 1996 МОРФ

13.Рабочая программа учителя физической культуры. Министерство образования и науки Удмуртской республики. Ижевск 2005

14. Рабочие программы Физическая культура. А.П.Матвеев 1-4 классы: М. «Просвещение»,2011