СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Библиотечный час» для 2 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная   рабочая программа внеурочной деятельности (в рамках реализации ФГОС) «Библиотечный час» для  2 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Библиотечный час» для 2 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей «Воскресенская кадетская школа» города Воскресенска Московской области





УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 27.08.2020 № 160











Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Библиотечный час»

для 2 класса

















Составитель

Коробёнкова Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов














г. Воскресенск

2020 год

Данная рабочая программа внеурочной деятельности (в рамках реализации ФГОС) «Библиотечный час» для 2 класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основе типовой программы «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2018).

Программа разработаны в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации;

  • Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области (МУ «Управление образования» Протокол № 1 от 08.04.2016)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

  • Учебный план МБОУ-лицей «ВКШ» на 2020-2021 учебный год.


В соответствии с учебным планом МБОУ-лицей «ВКШ» на изучение программы отводится 34часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Форма организации: объединение.

Виды деятельности учащихся: познавательная.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

  1. Воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

  2. Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

  3. Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.

  4. Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.


Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

  4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения.

  6. Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.


Предметные результаты:
1) выразительно читать тексты и вести беседу о прочитанном;

  1. определять тему и главную мысль произведений;

  2. делать выводы из прочитанного;

  3. создавать словесную картину;

  4. выразительно читать стихотворения;

  5. формулировать и высказывать своё мнение;

  6. выбирать и обосновывать нужную информацию;

  7. фантазировать и творчески мыслить.



Тематическое планирование


раздела

Наименование модулей и тем

Количество часов

Номера уроков

1.

Книга, здравствуй

3

1-3

2.

Книгочей-любитель чтения.

2

4-5

3.

Книги о твоих ровесниках

6

6-11

4.

Крупицы народной мудрости. Книги сборники.

4

12-15

5.

Писатели-сказочники.

4

16-19

6.

Книги о детях.

4

20-23

7.

Самые добрые сказки.

4

24-27

8.

Книги о тех, кто подарил нам жизнь.

2

28-29

9.

Защитникам Отечества посвящается.

2

30-31

10.

По страницам любимых книг.

2

32-33

11.

Летнее чтение

1

34


Содержание программы


Раздел 1. Книга, здравствуй. Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.


Раздел 2. Книгочей — любитель чтения. Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой. Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».


Раздел 3. Книги о твоих ровесниках. Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник» или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс - кроссворд «Имена героев детских книг».Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).

Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия). Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах). Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов из рассказов о детях).


Раздел 4. Крупицы народной мудрости. Книги-сборники. Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора. Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики». Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).


Раздел 5. Писатели-сказочники. Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Герои сказок. Викторина. Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).


Раздел 6. Книги о детях. Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.). Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто).


Раздел 7. Старые добрые сказки. Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка. Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран. Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка. Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка «Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа. Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.


Раздел 8. Книги о тех, кто подарил нам жизнь. Книги о семье, маме, детях. Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни. Рукописная книга. Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по учебнику или наизусть. Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье», «Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».

Раздел 9. Защитникам Отечества посвящается. Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества. Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества. Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной войны, которые живут рядом. Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.

Раздел 10. По страницам любимых книг. Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности. Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).

Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.

Раздел 11. Задание на лето. Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».




Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Библиотечный час»

на 2020 - 2021 учебный год.

2 класс


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема занятия

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Книга, здравствуй (3 часа)



24.10-28.10

1

1

Роль книги в жизни человека.

01.09-04.09


2

2

История создания книги. Первая печатная книга на Руси

07.09-11.09


3

3

Структура книги (элементы книги).

14.09-18.09



Книгочей – любитель чтения (2 часа)

4

1

Экскурсия в библиотеку (городскую).

21.09-25.09


5

2

Правила поведения в библиотеке. Алфавитный каталог.

Каталожная карточка.

28.09-02.10



Книги о твоих ровесниках (6 часов)


6

1

Выставка книг о детях. Структура книги.

12.10-16.10


7

2

Книги В. Осеевой. Книга-сборник.

19.10-23.10


8

3

Книги Е. Пермяка. Титульный лист.

26.10-30.10


9

4

Книги Н. Носова. Типы книг.

02.11-06.11


10

5

Книги В. Драгунского. Аппарат книги.

09.11-13.11


11

6

Герои детских книг. Библиотечный стенд

23.11-27.11



Крупицы народной мудрости. Книги сборники (4 часа)


12

1

Книги-сборники. Малые жанры фольклора.

30.11-04.12


13

2

Пословицы. Темы пословиц. Рукописная книга «Пословицы о книге и учении».

07.12-11.12


14

3

Загадки. Темы загадок. Конкурс «Отгадай загадку».

14.12-18.12


15

4

Скороговорки и чистоговорки

21.12-25.12




Писатели – сказочники (4 часа)


16

1

Книги с литературными (авторскими) сказками.

28.12-31.12


17

2

Писатели-сказочники

11.01-15.01


18

3

По страницам сказок Х.К. Андерсена.

18.01-22.01


19

4

Проектная деятельность «Путешествие в страну сказок»

25.01-29.01



Книги о детях (4 часа)


20

1

Книги о детях. Выставка книг

01.02-05.02


21

2

Герои книг В. Осеевой

08.02-15.02


22

3

Книги Н. Носова. Приключение-сказка о Незнайке и его друзьях.

22.02-26.02


23

4

Книги С. Михалкова: стихотворения, басни, рассказы

01.03-05.03



Самые добрые сказки (4 часа)


24

1

Книги о братьях наших меньших. Художники-оформители

08.03-12.03


25

2

Сборники стихотворений для детей. Каталожная карточка.

15.03-19.03


26

3

Книги-сборники сказок народов мира. Переводчики, пересказчики обработчики народных сказок.

22.03-26.03


27

4

Народные сказки на страницах детских журналов

29.03-02.04



Книги о тех, кто подарил нам жизнь(2 часа)


28

1

Книги о семье.

12.04-16.04


29

2

Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы, колыбельные песни.

19.04-23.04



Защитникам Отечества посвящается (2 часа)


30

1

Книги о защитниках Отечества.

26.04-30.04


31

2

Книга А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

03.05-07.05



По страницам любимых книг (2 часа)


32

1

Библиотечный урок «Хвала книге».

10.05-14.05


33

2

По страницам любимых книг. Презентация любимой книги.

17.05-21.05



Летнее чтение (1 час)

34

1

Летнее чтение

24.05-31.05


Итого

часов


по программе

34


выполнено