№ | Тема занятия | Направление | Форма проведения занятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Сентябрь |
| Зачем нам знания? | Развитие и самореализация | Образовательный квиз | Выражать положительное отношение к процессу познания, способность к самооценке своих действий. |
| От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | Патриотизм, любовь к Родине | Беседа | Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. |
| Мечтаю летать | Научное познание | Работа с интерактивными карточками | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
| Как создаются традиции? | Традиционные семейные ценности | Семейные истории | Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу познания. |
Октябрь |
| Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой | Развитие и самореализация | Работа с текстом | Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
| Отчество – от слова «отец» | Традиционные семейные ценности | Творческая мастерская | Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному плану. |
| Я хочу услышать музыку | Развитие и самореализация | Музыкальный конкурс талантов | Соотносить поступок с моральной нормой, выражать положительное отношение к процессу познания. |
| Пётр и Феврония Муромские | Традиционные семейные ценности | Работа с иллюстрациями | Правильно взаимодействовать с другими людьми (терпимо, проявляя взаимовыручку и т.д.). |
Ноябрь |
| Когда мы едины – мы непобедимы | Историческая память и преемственность поколений | Работа с интерактивной картой | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. |
| Память времен | Историческая память и преемственность поколений | Групповое обсуждение | Слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение и позицию, работать в группе, в коллективе. |
| Материнское сердце чаще бьётся (С.Федин) | Традиционные семейные ценности | Творческая мастерская | Различать основные нравственно-этические понятия, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить взаимоотношения с их учётом. |
| Что может герб нам рассказать? | Историческая память и преемственность поколений | Работа с видеорядом | Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление). |
Декабрь |
| Что я могу сделать для других? | Социальное служение | Групповое обсуждение | Выражать положительное отношение к процессу познания, способность к самооценке своих действий. |
| История Отечества – история каждого из нас | Социальное служение | Работа с галереей героев | Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к своей Родине. |
| Мои права и обязанности: в чём разница? | Историческая память и преемственность поколений | Эвристическая беседа | Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. |
| Светлый праздник Рождества | Приоритет духовного над материальным | Пишем письмо Дедушке Морозу | Характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом. |
Январь |
| О чём мы мечтаем? | Развитие и самореализация | Конкурс стихов | Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. |
| Виртуальный я – что можно и что нельзя | Ответственность | Интерактивные карточки | Соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете. |
| Писала девочка дневник… | Историческая память и преемственность поколений | Работа с книжным текстом | Соотносить поступок с моральной нормой. Воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для еѐ решения. |
| С чего начинается театр? | Эстетика | Виртуальная экскурсия | Различать основные нравственно-этические понятия, способность к самооценке своих действий. |
Февраль |
| Откуда берутся научные открытия? | Научное познание | Викторина | Сформулировать представление о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества. |
| Россия в мире | Патриотизм, любовь к Родине | Викторина | Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. |
| Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества) | Патриотизм, любовь к Родине | Литературная гостиная: конкурс стихов | Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др. |
| Дарить добро … | Жизнь, достоинства, права и свободы человека | Групповая работа | Стремиться к красоте, поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. |
Март |
| Обычный мамин день | Жизнь, достоинства, права и свободы человека | Творческий флешмоб | Сформировать ценностное отношение к семье и семейным традициям. |
| Гимн России | Историческая память и преемственность поколений | Работа с книжным текстом | Сформулировать представление об одном из символов государства – Гимне России, о гимне города Севастополя, субъекта Российской Федерации, в котором находится школа. |
| Путешествие по Крыму | Жизнь, достоинства, права и свободы человека | Виртуальная экскурсия | Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к своей малой Родине. |
Апрель |
| Какие поступки делают человека великим? (о первом полете в космос) | Научное познание | Обсуждение фильма «Время Первых» | Формировать представление о национальных героях и важнейших событиях истории России. |
| Надо ли вспоминать прошлое? | Историческая память и преемственность поколений | Конкурс стихов | Сформировать интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города. |
| Дом для дикой природы | Экология | Работа с видеоматериалами | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»). |
| Не надо бояться трудностей | Созидательный труд | Беседа с ветеранами труда | Оценивать свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. |
Май |
| Что такое подвиг? | Патриотизм, любовь к Родине | Встреча с ветеранами | Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. |
| Вместе весело шагать по просторам … | Развитие и самореализация | Работа с видеоматериалами | Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. |
| Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П.Коэльо) | Развитие и самореализация | Творческий конкурс | Описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. |