Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Рассмотрено на заседании методического объединения Протокол № 1 31 августа 2021г. | Согласовано: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______И.И.Пивоварова «31» августа 2021 г. | Утверждаю: И.о.директора школы ______И.И.Пивоварова приказ № 66/7 от «02» сентября 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселый английский»
Класс: 5
Составители:
И.И. Махнева, учитель английского языка ВКК
А.С. Пивоварова, учитель английского языка
г. Сухой Лог,2021 г.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлый английский» является частью основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7», программа предназначена для обучающихся 5 класса; рассчитана на реализацию в течение одного учебного года.
Данный курс внеурочной деятельности способствует:
• реализации дифференцированного подхода во внеурочной деятельности;
• изучению английского языка в аспекте формирования и развития всех видов речевой деятельности, в совокупности и взаимодействии всех анализаторов (слухового, речемоторного, зрительного, двигательного);
• развитию речевых способностей, памяти и внимания обучающихся;
• расширению их кругозора;
• формированию навыков работы с иноязычным текстом;
• приобретению навыков публичного выступления на сцене;
• использованию ИКТ: создание презентации для постановки сказки, проведение внеклассного мероприятия на английском языке, работа с аудио- и видеоматериалами;
• воспитанию культуры общения, доброжелательности, умения работать в коллективе;
• созданию условий для социализации обучающихся, формирование познавательного интереса к истории и культуре, языку и традициям других стран.
Направленность программы: общеинтеллектуальная, т.е. программа ориентирована на создание условий для интеллектуального развития и социальной адаптации обучающихся в иноязычной среде, формирования навыков творческого самовыражения ребёнка на английском языке, развитие ассоциативного мышления, памяти, навыков общения и взаимодействия в коллективе. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
3. Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Весёлый английский».
личностные результаты:
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации к изучению иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
метапредметные результаты:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В процессе обучения используются различные формы занятий: лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), защита проектов, праздники, путешествия, конкурсы, тематические вечера, викторины, драматизация.
На занятиях используются здоровьесберегающие , игровые, проектные, информационно-коммуникационные технологии.
№п/п | Наименование темы | Количество часов | |
1. | Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка» | 1 | |
2. | Мир вокруг меня: мое хобби | 2 | |
3. | Мир вокруг меня: мое жилище | 2 | |
4. | Мир вокруг меня: внешность человека | 2 | |
5. | Мир вокруг меня: моя семья | 5 | Защита презентаций |
6. | Распорядок дня. Одежда | 1 | |
7. | Проект «Моя одежда» | 1 | |
8. | Праздники: Рождество в России и Великобритании | 3 | Конкурс рождественских поздравлений |
9. | Национальные праздники разных стран | 1 | |
10. | Путешествия. Достопримечательности | 2 | |
11. | Путешествие в Лондон | 1 | |
12. | Альбом «Лица моих друзей» | 2 | |
13. | Чаепитие по-английски | 1 | П |
14. | Литературные герои и их авторы | 5 | |
15. | Подготовка проекта: инсценировка сказки «Джек и бобовое зернышко» | 5 | П |