СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Здоровое питание" 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Здоровое питание" 1-2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена на Педагогическом совете

Протокол от_______2022 г.

№ ___

Согласована ЗДУВР

_________/Брехнева Л.В./


«___»__________2022 г.

Утверждена

Директор /Бобрышева Е.Н./

Приказ от__________2022 г. №___






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по внеурочной деятельности


«Здоровое питание»

(Спортивно-оздоровительное направление)


для 1- 2 классов



на 2022-2023 учебный год


учитель первой категории


Зайцева Оксана Александровна


стаж работы 28 лет











с. Семёновка

2021



Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Здоровое питание» составлена на примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образования. Авторы программы М.М. Безруких, Т.А. Филлипова, А.Г. Макеева, М., издательство «Нестле. Правильное питание»». Программа рассчитана на 1 год . Занятия проводятся 1 раз в неделю (33 часа в год) в 1 классе, во 2 классе 1 час в неделю (34 часа в год)..

Планируемые результаты освоения учебного предмета

(личностные, метапредметные и предметные)

Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания;

  • умение ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • умение сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • понимание и сохранение учебной задачи;

  • понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

  • осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

Познавательные УУД:

  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • построение сообщения в устной и письменной форме;

  • смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:

  • использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

  • построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);

  • владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

● знание детей о правилах и основах рационального питания, о необходимости соблюдения гигиены питания;

● навыки правильного питания как составная часть здорового образа жизни;

● умение определять полезные продукты питания;

● знание о структуре ежедневного рациона питания;

● навыки по соблюдению и выполнению гигиены питания;

● умение самостоятельно ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

В течение изучения курса запланированы следующие проекты:

1 – 2 класс: проект «Русские пословицы и поговорки»; проект «Я и мое имя»;








Тематический план

1/2класс



№ п/п

Раздел

Кол-во часов

всего

проекты

1.

Разнообразие питания


6

2.

Гигиена питания и приготовление пищи


9


3.

Этикет


5


4.

Рацион питания


7

2

5.

Из истории русской кухни.

4


6

Повторение

3



Итого

34

2



VII. Содержание программы



Содержание

Теория

Практика

1. Разнообразие питания.

Знакомство с программой . Беседа.

Экскурсия в столовую.

2. Самые полезные продукты

Беседа « Какие продукты полезны и необходимы человеку». Учимся выбирать самые полезные продукты.

Работа в тетрадях, сюжетно-ролевые игры, экскурсии в магазин.

3. Правила питания.

Формирование у школьников основных принципов гигиены питания.

Работа в тетрадях, оформление плаката с правилами питания.

4. Режим питания.

Важность регулярного питания. Соблюдение режима питания.

Сюжетно-ролевая игра, соревнование, тест, демонстрация удивительного превращения пирожка

5. Завтрак

Беседа «Из чего варят кашу». Различные варианты завтрака.

Игры, конкурсы, викторины. Составление меню завтрака.

6. Роль хлеба в питании детей

Беседа «Плох обед, если хлеба нет». Рацион питания, обед.

Игры, викторины, конкурсы. Составление меню обеда.

7. Проектная деятельность.

Определение тем и целей проекта, формы организации, разработка плана проекта.

Выполнение проектов по теме «Хлеб всему голова», проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

8. Подведение итогов работы.


Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение», Творческий отчёт «Реклама овощей»






Календарно -тематический план

1/2 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата


план

факт

1

Если хочешь быть здоров

1



2

Из чего состоит наша пища

1



3

Полезные и вредные привычки

1



4

Самые полезные продукты

1



5

Как правильно есть (гигиена питания)

1



6

Удивительное превращение пирожка

1



7

Твой режим питания

1



8

Из чего варят каши

1



9

Как сделать кашу вкусной

1



10

Плох обед, коли хлеба нет

1



11

Проект «Хлеб всему голова»

1



12

Полдник

1



13

Время есть булочки

1



14

Пора ужинать

1



15

Почему полезно есть рыбу

1



16

Мясо и мясные блюда

1



17

Где найти витамины зимой и весной

1



18

Всякому овощу – свое время

1



19

Как утолить жажду

1



20-21

Что надо есть – если хочешь стать сильнее

2



22

На вкус и цвет товарищей нет

1



23

Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты

1



24

Проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

1



25

Каждому овощу – свое время

1



26-27

Народные праздники, их меню

2



28

Как правильно накрыть стол.

1



29

Когда человек начал пользоваться вилкой и ножом

1



30

Щи да каша – пища наша

1



31

Что готовили наши прабабушки.

1



32

Праздник здоровья.

1



33

Итоговое занятие «Здоровое питание – отличное настроение»

1



34

Творческий отчет «Реклама овощей».

1