СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая тетрадь по музыке 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по музыке 2 класс»

I четверть


М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Э.Григ «Утро»

Какую «утреннюю» музыку ты знаешь? Кто её сочинил?

________________________________________________________________


________________________________________________________________


Задание №1. Нарисуй картину, созданную этой музыкой.



М.Глинка «Патриотическая песня»

А.Александров «Гимн России»


Гимн России.

1.Россия – священная наша держава.

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Припев:

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!


2.От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев:

3.Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!



М.Глинка опера «Жизнь за царя»


АРИЯ -_____________________________________________________


- Что можно узнать, слушая оперную арию?


___________________________________________________________


М.Мусоргский «Прогулка»

С.Прокофьев «Прогулка»






Рояль



П. Чайковский «Детский альбом»

С. Прокофьев «Детская музыка»


Задание №2. Запиши все танцы и марши из «Детского альбома».

_______________________________________________________________


________________________________________________________________


________________________________________________________________


Задание №3. Запиши все танцы и марши из «Детской музыки».

________________________________________________________________


________________________________________________________________


________________________________________________________________


II четверть


Если у тебя живет

В квартире кошка или кот,

Предлагаю сей момент

Провести эксперимент.

Ласково скажи коту:

«Я тебя сейчас побью,

Ты зачем сметану съел,

Убирайся, пока цел!»

И увидишь ты как кот


И хвостом не поведет,

Ну, а если это кошка,

Замурлыкает немножко.

А теперь что было силы

Зарычи: «Какой ты милый!»

В тот же миг и кот, и кошка

Удерут через окошко.

Что понял кот? Нотацию?

Или интонацию?




С.Прокофьев «Сказочка»

П.Чайковский «Нянина сказка»


Выразительная интонация____________________________


___________________________________________________



Изобразительная интонация__________________________________________


__________________________________________________________________


Задание № 4. Нарисуй сказку, которую рассказала музыка.




М.Мусоргский «Богатырские ворота»

С.Прокофьев «Вставайте, люди русские»

С.Прокофьев «Песня об Александре Невском»

Кто герои этой музыки?

_______________________________________________________________


М.Мусоргский «Великий колокольный звон»

Задание № 5. Передай в рисунке свои впечатления от музыки.




П.Чайковский «В церкви»

П.Чайковский «Молитва»


Рождественское чудо


  1. Рождество Христово весь мир празднует.

Взрослые и дети поют радостно:

«Всему свету во спасенье

Бог родился в Вифлееме».

  1. Принесём дары свои к вертепу:

Чистые сердца и песню эту.

Пусть рождественское чудо

С нами следует повсюду.




Задание № 6. К.Сен-Санс – композитор из Франции изобразил разных зверей и птиц в своём цикле «Карнавал животных». Послушай музыку, узнай их и нарисуй.





III четверть


Ты откуда, русская,

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьём ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась?

Как ты зазвучала?

Пролетели утки –

Уронили дудки.

Пролетели гуси –

Уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли, не удивились.

Ну а песня? С песней

На Руси родились.

Г. Серебряков


Фольклор (с английского – «народная мудрость) – произведения народного творчества.

Вариации – музыкальное произведение, состоящее из темы и ряда её изменённых повторений.

«Светит месяц»

«Камаринская»


Бояре, а мы к вам пришли

  1. Бояре, а мы к вам пришли!

Молодые, а мы к вам пришли!

  1. Бояре, а зачем пришли?

Молодые, а зачем пришли?

  1. Бояре, нам невеста нужна,

Молодые, нам невеста нужна.

  1. Бояре, а какая вам мила?

Молодые, а какая вам мила?


П.Чайковский «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская»

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» и «Вечер»


Задание № 7. Придумай и запиши веснянку – песенку - закличку.

______________________________________________________


_______________________________________________________


_______________________________________________________


П.И.Чайковский Марш из балета «Щелкунчик»


С .Прокофьев Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»


С.Прокофьев балет «Золушка».

Балет – это музыкальный спектакль, где герои ___________________.


Задание № 8. Нарисуй Золушку так, как её изобразил в балете композитор.





М.Глинка Опера «Руслан и Людмила»

Увертюра – вступление к опере.

Первая песня Баяна.

Марш Черномора.

Лель таинственный.

Заключительный хор.

Задание № 9. Звучание какого народного инструмента напоминает аккомпанемент в песне Баяна?


_____________________________


Задание № 10. Напиши, какие народные инструменты ты знаешь.



__________________________________________________________________


__________________________________________________________________


Песня – спор

Слова: В. Луговой,

Музыка: Г. Гладков

1.Не бывает в наши дни чудес на свете!

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет кощея: это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Припев:

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.





2.Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить в такое смешно!

Там в царевну превращается лягушка.

Что смысла в наш век лишено!

Припев:


3.На вопросы нам наука даст ответы.

А в лесу Белоснежка живёт.

К дальним звёздам отправляются ракеты!

Но есть и ковёр-самолёт.

Припев:










С.Прокофьев «Болтунья»

С.Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»

Задание № 11. Запиши названия музыкальных инструментов, которые ты услышал.


ПЕТЯ - ____________________________________________________________

ПТИЧКА - __________________________________________________


УТКА - __________________________________________________



КОШКА - _________________________________________________


ДЕДУШКА - _____________________________________________

ВОЛК - _____________________________________________________________



ОХОТНИКИ - _______________________________________________________


ВЫСТРЕЛЫ - ______________________________________________


Кто из героев тебе особенно понравился?

______________________________________________________________



Задание 12. Нарисуй героев сказки С. Прокофьева «Петя и волк».



IV четверть


М.П.Мусоргский

«Картинки с выставки»

Богатырские ворота.

Балет невылупившихся птенцов.

Избушка на курьих ножках.

Лиможский рынок.

Прогулка.


Задание № 13. Нарисуй одну из картинок из музыки М.П.Мусоргского.






В. Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

В. Моцарт Симфония №40, I часть

В. Моцарт «Турецкий марш» или «Рондо в турецком стиле»


Задание № 14. Какие чувства возникли у тебя, слушая музыку В. Моцарта? Передай свое настроение в изображении.




Песня "Без друзей никак нельзя" муз. Дубровина.


  1. Есть друзья у воробья, есть у черепашки,

Есть хорошие друзья даже у букашки.

Крошка-мошка-муравей, почему он смелый?

У него полно друзей - муравейник целый.


  1. Вы спросите карасей - караси ответят:

"Невозможно без друзей жить на белом свете!"

Бурый мишка-сибиряк говорил верблюду:

"Жить без друга? Как же так? Это очень худо".


  1. Даже грозный царь зверей, даже лев гривастый

Заявляет: "Без друзей - это же ужасно"!

Береги своих друзей! Если друг с тобою -

Значит вдвое ты сильней и смелее втрое.


И.С.Бах «За рекою старый дом»

И.С.Бах «Волынка»

И.С. Бах «Менуэт»


Менуэт – старинный французский танец.


Г.В.Свиридов «Тройка»

М.И.Глинка «Попутная песня»


Задание № 15. Какие чувства передаёт эта музыка? Что помогает услышать характер движения?

________________________________________________________________


________________________________________________________________


ТЕМП- _________________________________________________________


ТЕМБР - ________________________________________________________


РИТМ - _________________________________________________________


ДИНАМИКА - ___________________________________________________


ЛАД - ___________________________________________________________


РЕГИСТР - ______________________________________________________


Г.В.Свиридов «Осень»

Г.В.Свиридов «Весна»


Задание № 16. Что отличает эти пьесы: мелодия, темп, регистр, динамика, лад? Нарисуй иллюстрацию к музыке Г.Свиридова.




Напиши название и автора музыки, которая рисует картину природы.

________________________________________________________________


________________________________________________________________

Поём песни


Снежная песенка.


К нам на новоселье жалует зима,

А за ней веселье, смех и суета.

Припев:


А ну, снежок, а ну дружок,

Лети не уставай.

И двор, и дом, и все кругом

Теплее укрывай.


Нам всего милее зимние деньки:

Снежные аллеи, лыжи и коньки.

Припев:


Белый снег мохнатый пляшет за окном.

Мы о нем ребята песенку поем.

Припев:


Три зверолова.

1. Три смелых зверолова

Охотились в лесах,

Над ними полный месяц

Сиял на небесах.

«Смотрите, это месяц!» -

Зевнув, сказал один.

Другой сказал: «Тарелка!»

А третий крикнул: «Блин!»


2. Три смелых зверолова

Бродили целый день,

А вечером навстречу

К ним выбежал олень.

Один сказал: «Ни слова,

В кустарнике олень!»

Другой сказал: «Корова!»

А третий крикнул: «Пень!»


3. Три смелых зверолова

Сидели под кустом,

А кто-то на березе

Помахивал хвостом.

Один воскликнул: «Белка!

Стреляй, чего глядишь!»

Другой сказал: «Собака!»

А третий крикнул: «Мышь!»






Радуга.

1.С конопатым солнышком

Дождь играет в прятки,

В поле колокольчики

Звенят на перебой,-

Скачет день весенний

Быстрою лошадкой

Под цветастой радугой,

Под цветной дугой!

Припев: Раз, два – радуга!

На небо дорожку расстелила нам.

Раз, два – радуга!

Побывать бы там.

2. Как ворота, радуга

Подпирает небо,

Небо разноцветное

У нас над головой…

Словно на качелях,

Покататься мне бы

Вот на этой радуге,

Радуге цветной. Припев:

3.Солнечные зайчики

Прыгают по стеклам,

Девочки и мальчики

Танцуют и поют,

А посмотришь в небо

Высоко – высоко,

Как цветы волшебные

Там радуги цветут. Припев:


Вернусь, сказал солдат.

1.Вот трубы вновь трубят,

Трубят поход.

Вернусь сказал солдат

И он придет.

Сквозь пламя дым и гром,

Всегда вперед.

Но в свой родимый дом солдат придет.

2. Текут рекой в закат,

За взводом взвод.

Но слово дал солдат

И он придет

Продлится долгий путь

Ни день, ни год,

Но все ж когда-нибудь солдат придет!

3.Пусть он давным-давно

Письма не шлет,

Ты повторяй одно:

Солдат придет.

Вот станут дни теплей,

Растает лед.

Оставь открытой дверь,

Солдат придет!

Фруктовые часы.


1. На стене висят часы,

Щелкают минуты,

Вместо чисел у часов

Ягоды и фрукты:

Груши, вишни, виноград,

Яблоко отличное…

Сколько времени сейчас?

-Пять минут клубничного.


2. Стрелки-ветки шелестят,

Словно ждут чего-то,

Служит гирею у них

Чашечка компота.

Капает прозрачный сок

С персика тяжелого.

А теперь который час?

-Двадцать пять вишневого.


3. Неужели спать пора,

И погасла лампочка?

Значит, время подошло

К половине яблочка.

Я, пожалуй, отопью

Капельку компота.

Хорошо идут часы –

Точная работа.


Гимн гимназии.


1.С утра спешат мальчишки и девчонки,

И малыши, и рослые юнцы

В заветный дом знакомый всей Вагонке.

Куда ходили мамы и отцы.


Припев:

Из средней школы вышла в свет

Гимназия моя.

И мы поем ей гимн-привет

К ней чувства не тая.

Для нас для всех здесь дом второй,

Мы как одна семья.

Учись, трудись, танцуй и пой,

Гимназия моя!


2.Здесь всякий раз нас школа приглашает

В уютный класс на каждом этаже.

Познать себя и мир нам помогает,

И выбрать дело жизни по душе.

Припев:


Котенок и щенок.


1. В одной квартире жили

Котенок и щенок,

Приятелями были

Котенок и щенок.

Один – усатенький,

Другой – мохнатенький,

Приятелями были

Котенок и щенок.


2. Но странную игрушку

Внесли ребята в дом.

Хвосты поджали дружно

Котенок со щенком.

Игрушка колкая,

Зовется елкою,

Иголки растопырив,

Стоит в углу своем.


3. И вот на эту елку

С зеленым хохолком

Напали втихомолку

Котенок со щенком.

Зубами, лапами

Ее царапали –

И елку повалили

Котенок со щенком.


4. Пришли ребята вскоре,

А елка – на боку.

Немало было горя

Котенку и щенку.

Их так нахлопали,

Их так нашлепали…

И было очень стыдно

Котенку и щенку.


5. А елку нарядили,

Гостей позвали в дом

И даже пригласили

Котенка со щенком.

Один – усатенький,

Другой – мохнатенький,

Под елкой веселились

Котенок со щенком.






Мир.


1. Детство начинается с маминой улыбки,

С колыбельной песни, с удивленных снов.

Детство начинается с дедовой калитки,

С новогодней елки, с самых первых слов.

Припев: Я по вечерам люблю смотреть в окно,

Даже если там уже темно, я верю:

Солнышко проснется, мама улыбнется,

Новый день начнется.

2. В детстве все сбывается, в детстве мы крылаты,

Это только в детстве каждый может вдруг

Над мостами невскими или над Арбатом,

Не спросив у мамы, сделать первый круг.

Припев:


3. В детстве близким кажется свет звезды далекой,

Возле самых окон – стаи облаков.

И с порога отчего все берет дорогу,

Как большие реки – с чистых родников.

Припев:


Колдунье не колдуется.


1. Сидит колдунья дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется,

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан,

А появился – здрасьте вам! –

Из Арктики буран.

Припев: Ну что за невезение,

Ну что за наказание –

И даже вместо пения

Выходит рисование.


2. Наколдовала к ужину

В стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом:

В стаканчике - кефир!

И даже вместо курицы

Выходит пистолет…

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет.

Припев:

Оловянный солдатик.


1. Жил солдатик оловянный,

Охранял покой игрушек.

Но подрос его царевич

Белобрысый мальчуган.

И солдатом настоящим

Сам пошел под грохот пушек,

Положив себе на память

Друга детских лет в карман.


2. И однажды в городишке

Загудело пламя грозно.

И раздался в чьем-то доме

Крик девчонки из окна.

И солдат в огонь рванулся,

Но, как видно, было поздно-

Кровля пала, под собою

Всех живых похороня.


3. Бушевало долго пламя,

Но утихло на рассвете.

И когда весь дым растаял

В посветлевших небесах

Над горячей грудой пепла

Пролетел холодный ветер

И на пепле засверкала

Оловянная слеза.



Весенняя.


Приди, весна, и снова

Пусть рощи оживут,

Под шум ручья лесного

Фиалки пусть цветут!

Пускай нас с солнцем вместе

Разбудит птичий гам.

Мы станем бегать с песней

По рощам и лугам.

Хотим, чтоб рощи эти

Цвели опять пышней.

Веселый май, мы, дети,

Зовем тебя скорей.

Пусть солнце травы сушит,

Сверкает тихий пруд,

Пускай кричат кукушки

И соловьи поют.


Проверь себя

Контрольная работа №1

Тема: «Россия – Родина моя. День, полный событий».


  1. Внимательно послушай музыкальное произведение и определи, к какому жанру его можно отнести: песня, танец или марш.

Подчеркни правильный ответ.

Назови музыкальное произведение такого же жанра, услышанное в классе.

______________________________________________________________


  1. Помоги композиторам найти их музыку:


П.Чайковский

С.Прокофьев

М.Мусоргский

«Рассвет на Москве-реке»

«Марш деревянных солдатиков»

«Вечер»

Назови другие музыкальные произведения этих композиторов.

П.Чайковский ________________________________

С.Прокофьев _________________________________

М.Мусоргский ________________________________


  1. Назови, что является символами государства.

________________________________________________________________


Что в переводе с древнегреческого языка означает слово «гимн»?

________________________________________________________________


4.

Назови фамилию и имя композитора, а также одно его произведение.

_______________________________________________


_______________________________________________



Проверь себя

Контрольная работа №2

Тема: «О России петь – что стремиться в храм»

1.Найди в тексте все слова, относящиеся к звучащей музыке и подчеркни их (П.И.Чайковский «Колыбельная».)

Быстрая, неторопливая, стремительная, нежная, отрывистая, суетливая, певучая, звонкая, тяжелая, тихая, яркая, печальная.

Напиши автора и название музыкального произведения, в котором выражены такие же чувства.

________________________________________________________________

2. Помоги найти композиторам их музыку:

С.Прокофьев

П.Чайковский

М.Мусоргский

«Нянина сказка»

«Богатырские ворота»

«Песня об Александре»


Назови другие музыкальные произведения этих композиторов.

С.Прокофьев __________________________________________

П.Чайковский _________________________________________

М.Мусоргский _________________________________________


  1. Какой колокольный звон призывал людей на пожар или войну (подчеркни правильный ответ)

А) Благовест;

Б) Праздничный трезвон;

В) Набат.


Назови автора и музыку, в которой изображены движения героя.

_________________________________________________________________

4.

Назови фамилию и имя композитора, а также одно его произведение.

__________________________________________________


__________________________________________________





Проверь себя

Контрольная работа №3

Тема: «Гори, гори ясно» и «В музыкальном театре»


  1. Произведения композиторов, музыка которых очень похожа на народные напевы, называется:

А) в народном стиле;

Б) в народном духе;

В) народная.


  1. Помоги композиторам найти их музыку:


С. Прокофьев Снегурочка

М.Глинка Петя и волк

Н. Римский-Корсаков Лель таинственный



Назови другие музыкальные произведения этих композиторов.

С. Прокофьев________________________________________________

М. Глинка___________________________________________________

Н. Римский-Корсаков__________________________________________

  1. В симфонии № 4 П.И.Чайковского звучит тема русской народной песни. Это: «Тонкая рябина», «Во поле береза стояла», «Ай, во поле липонька»? Подчеркни правильный ответ.


  1. Кому из композиторов принадлежат следующие музыкальные произведения: «Марш Черномора», «Песня Баяна»? В каком большом произведении они звучат? ____________________________________

Назови автора сказки, ставшей основой этой оперы?

________________________________________________________________


Проверь себя

Контрольная работа №4

Тема: «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»


  1. Сравни два музыкальных произведения, в каком ладу они написаны.

  1. __________________________________________________

  2. __________________________________________________

Назови музыкальное произведение, которое написано в минорном ладу.

___________________________________________________________

  1. Помоги композиторам найти свою музыку.


«Балет невылупившихся птенцов»

«За рекою старый дом»

«Тройка»

И. Бах

Г. Свиридов

М.Мусоргский

Назови другие произведения этих композиторов:

И.Бах _____________________________________

Г.Свиридов ________________________________

М.Мусоргский ______________________________

4. Послушай два произведения. Определи, какое из них сочинено композитором, а какое является народной музыкой. Как ты думаешь, о чём рассказывает музыка?

1)_______________________________________________________________


2)_______________________________________________________________


Какие картины художников, стихи могут сопровождать музыкальную речь этих произведений?

_________________________________________________________________


  1. Напиши имя композитора и название музыки, которую он написал.

__________________________________________________


__________________________________________________


28