число___________
Рабочий лист
по русскому языку
студента 3 «b» класса
_____________________________________
1. Повторяем словарные слова.
Отгадай, какие словарные слова зашифрованы. Запиши их в алфавитном порядке.
АКИНЯЛМЕЗ, АТСЙУЛАЖОП, ЩИРАВОТ, ЙЕНИ, ЬТАВОВТСВУЧ, РЕНЕЖНИ, ЙУВТСВАРДЗ, ЯЕРЕЛАГ, АКЕТОИЛБИБ, ЬСЕДЗ, ЬЛИБОМОТВА.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Повторяем орфограммы:
Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному своему слову.
М..ровой, наре…ка, ре...кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.
безударная гласная в корне слова | парная согласная в корне слова | разделительный Ъ, Ь знаки |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
3. Повторяем разбор предложения (синтаксический разбор).
Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни полный разбор предложения. То есть запиши:
характеристику предложения,
подчеркни главные и второстепенные члены предложения,
подпиши части речи;
выпиши словосочетания вместе с вопросами, укажи крестиком главное слово.
запиши схему предложения с однородными членами.
Жив…. тон…ньк…. з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. .
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Повторяем падежи.
В предложении задания №3 определи и запиши падеж имён существительных.
5. Повторяем разбор по составу (морфемный/словообразовательный разбор).
Вспомни как можно больше однокоренных слов с корнем «трав». Запиши каждое слово в начальной форме. Разбери все слова по составу. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Повторяем фонетический разбор слов.
Выполни фонетический разбор слова «тоненькие».
__________________________________________________________________т________________________________________________________________о________________________________________________________________н________________________________________________________________е________________________________________________________________н________________________________________________________________ь________________________________________________________________к________________________________________________________________и________________________________________________________________е________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Вспоминаем правило:
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, чей?, чья?, чьё? Имя прилагательное изменяется по родам и числам и по падежам. То есть: имя прилагательное, как и имя существительное, имеет форму, которая может меняться: н-р, синий - м.р., синяя - ж.р., синее - ср.р.; синий - ед. ч. , синие - мн.ч., и может изменяться по падежам. Прилагательное всегда связано с именем существительным, то есть стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное. В предложении чаще выражено определением и реже сказуемым. |
8. Применяем правило. уч. с. 91 №5:
Запиши словосочетания. Обозначь окончания имён существительных и прилагательных. Определи род, число и падеж существительных и прилагательных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Рефлексия Раскрась СВЕТОФОР