СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист к уроку "Безударные окончания имён прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист ученика к уроку русского языка по теме "Провописание безударных окончаний имён прилагательных"

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист к уроку "Безударные окончания имён прилагательных"»

число___________

Рабочий лист

по русскому языку

студента 3 «b» класса

_____________________________________


1. Повторяем словарные слова.

Отгадай, какие словарные слова зашифрованы. Запиши их в алфавитном порядке.


АКИНЯЛМЕЗ, АТСЙУЛАЖОП, ЩИРАВОТ, ЙЕНИ, ЬТАВОВТСВУЧ, РЕНЕЖНИ, ЙУВТСВАРДЗ, ЯЕРЕЛАГ, АКЕТОИЛБИБ, ЬСЕДЗ, ЬЛИБОМОТВА.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Повторяем орфограммы:

Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному своему слову.


М..ровой, наре…ка, ре...кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка, Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не, г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.


безударная гласная в корне слова

парная согласная в корне слова

разделительный Ъ, Ь знаки


























3. Повторяем разбор предложения (синтаксический разбор).

Спиши предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни полный разбор предложения. То есть запиши:

  • характеристику предложения,

  • подчеркни главные и второстепенные члены предложения,

  • подпиши части речи;

  • выпиши словосочетания вместе с вопросами, укажи крестиком главное слово.

  • запиши схему предложения с однородными членами.


Жив…. тон…ньк…. з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят гла…. .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Повторяем падежи.

В предложении задания №3 определи и запиши падеж имён существительных.

5. Повторяем разбор по составу (морфемный/словообразовательный разбор).


Вспомни как можно больше однокоренных слов с корнем «трав». Запиши каждое слово в начальной форме. Разбери все слова по составу. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Повторяем фонетический разбор слов.

Выполни фонетический разбор слова «тоненькие».

__________________________________________________________________т________________________________________________________________о________________________________________________________________н________________________________________________________________е________________________________________________________________н________________________________________________________________ь________________________________________________________________к________________________________________________________________и________________________________________________________________е________________________________________________________________________________________________________________________________________________





7. Вспоминаем правило:


ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, чей?, чья?, чьё?

Имя прилагательное изменяется по родам и числам и по падежам.

То есть:

имя прилагательное, как и имя существительное, имеет форму, которая может меняться: н-р, синий - м.р., синяя - ж.р., синее - ср.р.; синий - ед. ч. , синие - мн.ч., и может изменяться по падежам.

Прилагательное всегда связано с именем существительным, то есть стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное.

В предложении чаще выражено определением и реже сказуемым.


8. Применяем правило. уч. с. 91 №5:

Запиши словосочетания. Обозначь окончания имён существительных и прилагательных. Определи род, число и падеж существительных и прилагательных.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Рефлексия Раскрась СВЕТОФОР



  • ничего не получилось


  • почти получилось


  • все получилось



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!