С
Секрет 1.
Глагол – это _______________________,
которая отвечает на вопросы _____________________
______________________________________________,
обозначает ___________________________________.
Секрет 3 . Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы. Определи у глаголов число:
Пришла (____ч.) в…сна. Тают (____ч.) сн…га. Плачут (____ч.) сосул…ки. На р…ке треснул(____ч.) лё… . Над в…дой кружат (____ч.) быстрые ч…йки. Проснулся (____ч.) м…две…ь. Звонко стучит (____ч.) дят…л . Присел (____ч.) на п…нёк за…ц. Звери и птич…ки радуются (____ч.)
ВЫВОД: Глагол стоит в том же числе, что и _______ _______________________, связанное с ним по смыслу.
т…плу и в…сне.

екреты о ГЛАГОЛЕ
Упражнение1. Подчеркни глаголы. Докажи свой выбор.
Мороз, морозить, морозный, заморозить, смотреть, смотр, посмотрит, прыжок, прыгает, хруст, хрустела, веселье, веселить, развеселили, весёлый.
Секрет 2. Распредели слова в два столбика.
Подпиши названия столбиков на 1 строке.
Говорю, говорят, напишут, пели, пою, выучил.
________________________ __________________
_____________________ ____________________
_____________________ ____________________
_____________________ ____________________
ВЫВОД: Глаголы изменяются по ____________.
В ______________________________числе глагол обозначает действие ____________предмета,
а во ______________________числе – действие
_______________________предметов.
Упражнение 3. Измени число глаголов.
говорил- _______________ , спит -__________________,
плывут - _______________, шьют -__________________, везёт - _______________ , думал-__________________,
сидит - _______________, играли -__________________,
т…плу и в…сне.
Упражнение 4. Напиши в скобках вопрос, определи число глагола.
Утром Лёля (______________________ ?) отправилась (___ ч.) к морю. Мальчик (______________________ ?) играет (___ ч.) на берегу. Волны (_________________ ?) раскачивали (___ ч.) чаек.
т…плу и в…сне.