Особенности работы с одаренными детьми. Проблемы и перспективы детской одаренности. Подготовка обучающихся к олимпиадам по иностранным языкам.
Подготовила:
учитель английского языка
МБОУ Сосновская СОШ № 1
Шатилова И. В.
Любому обществу нужны одарённые люди,
и задача общества состоит в том, чтобы
рассмотреть и развить способности всех
его представителей.
Семья
вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка
Школа
поддержать ребёнка и развить его способности
Каждый из учителей сталкивался с такими учениками, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им не интересна работа на уроке, они читают словари и энциклопедии, изучают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний.
Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады.
Цели олимпиад:
-пропаганда научных знаний и развитие интереса к научной деятельности;
-создание необходимых условий для выявления одаренных детей;
-активизация работы факультативных и элективных курсов, научных обществ и других форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися;
-оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
Всероссийские олимпиады проводятся в четыре этапа:
- школьный
- муниципальный
- региональный
- заключительный .
От участников олимпиады требуется показать не только высокий уровень овладения программным материалом, но и творческий подход к выполнению предлагаемых заданий, начитанность, сообразительность, а в ряде случаев – языковую догадку.
Что же необходимо школьнику для успешного участия в этом интеллектуальном состязании?
- развитый лингвострановедческий кругозор, знание языкового и страноведческого материала;
- умение выполнять грамматические и лексические упражнения различной степени трудности, владение необходимым для этого языковым запасом;
- практические умения и навыки, знание основных приемов аудирования, чтения, говорения, письма.
В формировании лингвострановедческого кругозора большая роль принадлежит разнообразной литературе.
Целевое повторение темы
опорные схемы
Таблицы
исследования по теме
Культура оформления работы
Подготовка к предметным олимпиадам делится на:
– системную (проводится в течение всего учебного года);
– интенсивную (проводится непосредственно перед олимпиадами).
Системная разновидность подготовки
– организация деятельности учащихся на уроке с использованием форм и приемов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию работы с детьми
– проведение факультативов и кружков по предмету;
– проведение предметных и тематических недель (неделя английского языка, неделя Америки);
– интеллектуальные марафоны;
– организация и помощь во внеурочной самостоятельной научно-исследовательской и академической деятельности через школьное научно-исследовательское общество (НОУ);
– выступления на школьных и городских научно-практических конференциях
Интенсивная подготовка:
– диагностические мероприятия, позволяющие выявить пробелы в знаниях по предмету;
– разработку индивидуальных заданий тестового и творческого характера;
– построение индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося путем систематизации и обобщения знаний по предмету на индивидуальных и индивидуально-групповых занятиях консультационного характера;
- работу с дополнительной литературой;
– создание индивидуальных тетрадей-справочников, где обобщается теоретический материал и рассматриваются практические примеры, сложные и нестандартные случаи.
Дискуссионный клуб
Тема: «Street kids»
Вопросы для обсуждения :
1. Who is a street kid? (Definition)
2. What are the reasons that make kids run away?
3. What do kids do in the street?
4. What problems do the kids face?
5. What problems does the society face because of the street kids?
6. What can the society do to solve the problem?
Анализ прошедших олимпиад
вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика
Дистанционные олимпиады
Netlanguages.com
5 - 11
Участники заключительного этапа всероссийской олимпиады 2020 посоветовали: