СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом. 4 класс.»

Р абота с текстом.


Самый последний снег – апрельский. Он плотный и липкий. Сильный ветер не смог его сдвинуть с места. Апрельский снег весь пронизан дырочками. Из каждой дырочки сочится вода. Живая струйка воды выбежала из-под глыбы снега и понеслась к оврагу. Под старой ёлкой ещё много было снега. Он напоминал о зимней стуже.

Я стою среди берёзового царства. Березняк весь в снегу. Лыжи плохо скользят. Лыжня уходит и теряется среди стволов берёз. Совсем недавно по этой лыжне ушёл дедушка Мороз.

Вдруг полилась тихая робкая песня. Это подала голос зарянка. Рано возвратилась она на родину. Холодные стоят ещё наши леса. Птичка проснулась чуть свет. Чудесные звуки её песни разбудили лес.


  1. Как можно озаглавить этот текст?


_________________________________________________________


  1. На какие части можно разделить текст? Придумай и запиши заголовки к каждой части.


1)___________________________________________________________


2)____________________________________________________________


3)____________________________________________________________


  1. Почему слово родина в тексте написано с маленькой буквы?


________________________________________________________________


________________________________________________________________


  1. Подбери синонимы к слову полилась (песня).


________________________________________________________________


5.Найди в тексте эпитеты и олицетворения. Напиши. (Эпитет- это слова, которые описывают признаки предметов, явлений и отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Олицетворение – это приём «оживления» предметов.)


________________________________________________________________


________________________________________________________________


________________________________________________________________


  1. Найди самое красивое, на твой взгляд, предложение. Запиши его.


________________________________________________________________


________________________________________________________________


  1. Выпиши последнее предложение, разбери его по членам, укажи части речи.


________________________________________________________________


________________________________________________________________


  1. Выпиши из текста две группы однокоренных слов, выдели корень.


________________________________________________________________


________________________________________________________________


  1. Выпиши глаголы (10) с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, обозначь её.


________________________________________________________________


________________________________________________________________


________________________________________________________________


  1. Выпиши словосочетания прилагательное+существительное во множественном числе.


________________________________________________________________


  1. Выпиши из 3-го абзаца два глагола в форме прошедшего времени, единственного числа. Разбери их по составу.


________________________________________________________________


12.Просклоняй словосочетание апрельский снег.


И.п._________________________________________


Р.п._________________________________________


Д.п._________________________________________


В.п.__________________________________________


Т.п.__________________________________________


П.п.__________________________________________


  1. Выпиши из текста подходящие имена прилагательные.


Снег (какой?)______________________________________________


Ветер (какой?)______________________________________________


Струйка (какая?)____________________________________________