«Лучшие методические находки», Зинина Светлана Николаевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Подольская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
Тема: "Радуга профессий.
Повар - кондитер."
Подготовила:
Зинина Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Подольская СОШ»
с.Луговск, 2024г.
Цель:
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Познакомить с тонкостями профессии повара-кондитера
Задачи:
1.Выявить уровень знаний учащихся о профессиях.
2. Актуализировать знания о профессии повара.
3. Объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
4. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
5. Развитие элементов логического мышления.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, видеофрагмент из цикла «Как это сделано», волшебный сундучок, гаечный ключ, стетоскоп, фен, малярная кисть, половник, калькулятор, краски, молоток, сантиметр, бисквитные коржи, сгущенное молоко, лопаточки, кондитерская посыпка, одноразовые шапочки, фартуки
Сценарий внеклассного мероприятия
1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Вы уже стали взрослыми и, наверное, не раз задумывались, кем же вы станете, когда вырастите. Каждая профессия требует определенных умений, а главное, она требует, огромного желания заниматься этим делом.
А что же такое профессия? (Профессия- это название человека, который занимается работой. Профессия- это кем ты работаешь. Профессия - это важная работа.)
Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности
Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
Где получают профессию? (В училищах, колледжах, лицеях, институтах, университетах.)
2. Игра «Аукцион профессий»
Вот у меня волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые необходимы людям различных профессий. Вы будете по одному вынимать их из сундучка и определять людям каких профессий они необходимы. (В сундучке находятся: гаечный ключ, стетоскоп, фен, малярная кисть, половник, калькулятор, краски, молоток, сантиметр)
ВЫ, ребята, молодцы. Все правильно определили. А сейчас посмотрите на этот слайд (№2) Как вы считаете, все ли здесь правильно?
(слайд Найди ошибку)
Докажите свою точку зрения.
3 слайд – какой предмет лишний. Кому нужны эти предметы?
4-5 слайды – повар древняя профессия
История профессии: Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать — это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф — повар. В дальнейшем течении истории профессия повар получила своё воплощение в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием ресторанного бизнеса эта профессия приобрела массовость.…
- 7 слайд – требования к профессии
--Как вы думаете, какие качества нужны представителям этой профессии? (чистоплотность, внимание, память, вкус, фантазия, талант)
Личные качества:
Профессия повар, по-своему, уникальна. Хотя, некоторые люди не воспринимают её такой, считая, что в поварском искусстве нет ничего сложного: надо просто соединить ингредиенты, а печь сама доведёт блюдо до кондиции. Да и кто в наше время готовить не умеет? Любой человек смог бы работать поваром! Однако это не так. В этом деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия.
С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой — наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение блюда. Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере. Так же, хороший повар должен быть внимателен, аккуратен, организован, должен иметь хорошую память.
8 – кондитерские изделия
--В этой профессии есть очень вкусное направление – кондитер.
Как вы думаете, что он готовит? (ответы детей, возможно с опорой на слайд)
3. Исследовательская работа
Повару очень важно иметь хороший вкус. Я предлагаю побыть вам дегустаторами (работа над значением слова).
(Рассматриваем и пробуем желейные конфеты)
Сначала рассматривает
Теперь понюхаем
Теперь попробуем
Из чего эти конфеты можно сделать?
- Подумайте, какие продукты были использованы для их приготовления
4.Заочная экскурсия на кондитерскую фабрику.
- Я приглашаю вас на кондитерскую фабрику. Там мы своими глазами увидим как были сделаны эти конфеты.
Видеофрагмент «Как это сделано»
https://vk.com/video-38941578_164369190?ref_domain=yastatic.net
-Вот так соединяется фантазия и технология.
-Хотите ли вы попробовать себя в роли кондитера?
-Какое блюдо считается самым главным на дне рождения?
-Мы с вами тоже будем готовить торт, но для этого нам нужно надеть специальную одежду.
Слайд 9 – одежда для повара. (облачение в спецодежду)
-Интересно? Попробуем себя в роли кондитеров?
Разделимся на 3 команды и будем создавать самое любимое детское угощение – торт. Вам нужно приготовить лакомство и дать ему название.
5. Надеваем спецодежду и занимаемся приготовлением тортов.
6. Итог
Подведение итогов.
Кому понравилась профессия кондитера? Кто думает, что полученные знания ему пригодятся в жизни?
Устраиваем чаепитие