СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздел «Где и когда?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

(название и кол-во часов)

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

Блоки: Моя школа (2 ч). Времена года. Дни недели (2 ч). Животные (3 ч).

Мир людей (3 ч).

Итоговое занятие раздела (1 ч).

 

Цель изучения темы

(для учителя)

  1. Сформировать у учащихся представление о своем классе и школе.
  2. Сформировать представления о времени и его составляющих — настоящем, прошлом и будущем; о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности.
  3. Познакомить детей с холодными и жаркими районами планеты.
  4. Учить элементарным приёмам работы с глобусом.
  5. Систематизировать и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
  6. Познакомить детей с некоторыми профессиями, а также историей и разнообразием одежды и велосипедов. Учить правилам безопасной езды на велосипеде.

 

 

Термины и понятия

Класс, коллектив. Настоящее, прошлое, будущее, сейчас, было, будет. Дни недели, времена года, месяцы года. Северный Ледовитый океан, Антарктида, саванна, тропический лес. Перелетные птицы, зимующие птицы. Деловая, спортивная, рабочая одежда, одежда для дома. Велосипед, спицы, рама, колесо, педаль, обод, шина, цепь. Совершеннолетие, профессия.

Просмотр содержимого документа
«Раздел «Где и когда?»»

УМК «Школа России»

«Окружающий мир» А.А. Плешаков

1 класс II полугодие

Технологическая карта № 4


Тема

(название и кол-во часов)

Раздел «Где и когда?» (11 ч)

Блоки: Моя школа (2 ч). Времена года. Дни недели (2 ч). Животные (3 ч).

Мир людей (3 ч).

Итоговое занятие раздела (1 ч).


Цель изучения темы

(для учителя)

  1. Сформировать у учащихся представление о своем классе и школе.

  2. Сформировать представления о времени и его составляющих — настоящем, прошлом и будущем; о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности.

  3. Познакомить детей с холодными и жаркими районами планеты.

  4. Учить элементарным приёмам работы с глобусом.

  5. Систематизировать и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах.

  6. Познакомить детей с некоторыми профессиями, а также историей и разнообразием одежды и велосипедов. Учить правилам безопасной езды на велосипеде.



Термины и понятия

Класс, коллектив. Настоящее, прошлое, будущее, сейчас, было, будет. Дни недели, времена года, месяцы года. Северный Ледовитый океан, Антарктида, саванна, тропический лес. Перелетные птицы, зимующие птицы. Деловая, спортивная, рабочая одежда, одежда для дома. Велосипед, спицы, рама, колесо, педаль, обод, шина, цепь. Совершеннолетие, профессия.





Информационно- образовательная среда

Ресурсы

Межпредметные связи

Информационный материал:

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник ч.2, с. 3 – 30.

2. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь. 1 класс. ч.2, с. 3 – 20.

3. Дневник наблюдений. 1 класс, с. 4, 5, 7, 10 № 9.

4. Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба», с.173.

5. 4. Плешаков А.А. Зелёные страницы. «Репейник», с.17, «О тех птицах, которые остаются с нами зимой», с. 173 – 180.

6. Плешаков А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. «Белый сказочный дворец», с. 91-92.

Демонстрационный материал: ткань для демонстрации античной одежды; изображение средневекового рыцаря в доспехах; велосипедный насос, предметы спортивного назначения (ракетка, кроссовки и т.п.); «лента времени» с фотографиями.

Видеофрагменты, звукозаписи, слайды: видеофрагменты или слайды о животном мире Арктики, Антарктики, саванны и тропического леса; звукозаписи песен перелетных птиц; фрагмент видеозаписи карнавала или маскарада.

Диагностический материал:

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя. Тетрадь для учащихся 1 класса. ч.2.

  2. Плешаков А.А., Гара Н.Н. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. Пособие для учащихся.

Литературное чтение

Климанова Л.Ф. Проект «Наш класс – дружная семья». Разделы «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших».


Математика

Моро М.И. Темы: «Временные представления: раньше, позже, сначала, потом», «Нумерация чисел от 1 до 20».


Технология

Роговцева Н.И. Темы: Проект «Украшаем класс к Новому Году», «Одежда, ткань, нитки», «Передвижение по земле», «Полеты птиц».


  1. Планируемые результаты изучения темы (для учащихся)


Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

  • проводить наблюдения за сезонными изменениями в окружающем мире с помощью взрослого;

  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;

  • различать животных холодных и жарких районов;

  • различать прошлое, настоящее, будущее;

  • перечислять дни недели и времена года в правильной последовательности;

  • соотносить времена года и месяцы;

  • подбирать одежду для разных случаев;

  • перечислять и соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Познавательные умения:

Ученик научится:

  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций в учебных пособиях;

  • понимать содержание текстов, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

  • анализировать сезонные изменения в окружающем мире с выделением отличительных признаков;

  • устанавливать причинно-следственные связи между строением, образом жизни животных и природными условиями их обитания.

Регулятивные умения:

Ученик научится:

  • фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

  • осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики на страницах учебника в конце каждого урока, а также «Странички для самопроверки»;

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради.

Коммуникативные умения:

Ученик научится:

  • слушать партнера по общению;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • признавать свои ошибки;

  • готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.

У ученика будут сформированы:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;

  • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе работы в паре, группе, со взрослым;

  • правила работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.


II. Этапы изучения темы



Содержание

Кол-во часов

Способы действий учащихся/

виды деятельности учащихся

(Учебник. Ч. 2 – Уч.

Рабочая тетрадь – РТ № 2)

Достижения учащихся

Диагностика достижений


Блок 1. Моя школа (2 ч).


Вводное занятие


Когда учиться интересно?

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.


1

Учащиеся

- понимают учебную задачу раздела (Уч. с.3);

- понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить (Уч. с.4);

анализируют иллюстрации учебника, обсуждают условия интересной и успешной учебы (Уч. с.4);

- работают в паре: сравнивают фотографии в учебнике, на которых представлены разные формы работы учащихся на уроке (Уч. с.5);

рассказывают о случаях взаимопомощи в классе;

- рассказывают о своём учителе; формулируют выводы из/после коллективного обсуждения;

- отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке (Уч. с.5).

Учащиеся

  • дают два определения слова «класс»;

  • перечисляют условия, необходимые для успешной учебы;

  • понимают и перечисляют правила поведения в коллективе, чтобы всем было комфортно учиться;

  • перечисляют, к кому можно обратиться за помощью при возникновении трудностей в учёбе;

  • знают и называют формы обращения к учителю.

1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Проверим себя. ч.2 с. 3.

2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Тесты. с. 32.

Продолжить предложения

Классом называется….. (помещение, в котором мы учимся; наш коллектив).

Вы все - …(одноклассники).

Учиться интересно, когда помещение класса хорошо …….., а коллектив одноклассников….. (оснащено……дружный).

Если мне что-то будет не понятно на уроке, я могу обратиться за помощью к ….. (учителю, товарищу, папе, маме и т.д.)

Комплексное применение знаний и способов действий

Проект «Мой класс и моя школа»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

1

(Уч. с.6-7, РТ с.4-5)

В ходе выполнения проекта учащиеся с помощью взрослых:

- с начала учебного года фотографируют интересные события классной жизни (внеклассные мероприятия, перемены, дежурство, праздники), здание школы, классную комнату, одноклассников, учителя и т.д.;

- коллективно составляют рассказ о школе и классе, либо работают в группе: в течение урока каждая группа составляет мини-рассказ по одной из тем, предложенных учителем: «Наша школа», «Наш учитель», «Наши открытия», «Наши праздники», «Наши одноклассники», «Наши перемены», «Наши поездки/ походы/ экскурсии» и т.п.;

- презентуют итог коллективного/ группового проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

- оценивают результаты работы своей группы, её участников, а также результаты работы своих товарищей (устные высказывания учащихся).

Учащиеся

  • осознают свою личную ответственность за благополучие коллектива и его успех в совместных делах;

  • подготовили коллективный рассказ о своем классе и школе;

  • оценили результаты собственного труда и труда товарищей (устные высказывания учащихся).

Для диагностики готовности к выполнению индивидуального проекта «Мой класс и моя школа» ответить на вопросы:

1. Какой материал я уже имею для выполнения проекта?

2. Что нового я узнал на уроке о своём классе, школе?

3. Что ещё мне необходимо сделать для успешного выполнения проекта?

4. В какие сроки необходимо выполнить проект?

5. Кто будет помогать мне в работе над проектом?


Блок 2. Времена года. Дни недели (2 ч).


Изучение и первичное закрепление новых знаний

1. Когда придет суббота?

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели.


2. Когда наступит лето?

Последовательность смены времен года и месяцев в нем. Названия осенних, зимних, летних и осенних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времен года.

2

Учащиеся

- понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить (Уч. с.8, 10);

1.анализируют иллюстрации учебника, определяют прошлое, настоящее и будущее на странице учебника (Уч. с.8);

- работают в паре: отображают с помощью карточек последовательность дней недели (Уч. с.9), называют дни недели в правильной последовательности (РТ с.7 №2), проводят взаимоконтроль;

- называют любимый день недели и объясняют, почему именно он является любимым;

- сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку о том, как Муравьишка потерял время (Уч. с.9);

2. - анализируют схему смены времен года и месяцев (Уч. с.10);

- называют времена года в правильной последовательности (Уч. с.10);

- соотносят времена года и месяцы (Уч. с.10, РТ с.10 №3);

- используют цветные фишки для выполнения заданий вида: на годовом круге обозначить первый месяц года, последний месяц весны и т.п. (Уч. с.10-11);

- характеризуют природные явления в разные времена года (Уч. с.10);

- с помощью рисунка-схемы нумеруют названия месяцев (РТ с.10 №4);

- называют любимое время года и объясняют, почему именно оно является любимым;

- работают в паре: находят несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника (Уч. с.11);

- наблюдают сезонные изменения в природе и фиксируют их в рабочей тетради и дневнике наблюдений (РТ с.9 №1, Дневник наблюдений с. 4-5 №3, с.7 №5);

- отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке (Уч. с.9, 11) .

Учащиеся

  • дают определение настоящего, прошлого и будущего, а также определяют их на изображениях;

  • определяют, какой день недели был вчера и какой будет завтра;

  • перечисляют последовательность времен года, месяцев, дней недели;

  • называют характерные признаки времен года.



1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Проверим себя. ч.2 с. 4 - 6, 7 - 8.

2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Тесты. с. 33, 34.


Продолжите предложение:

Настоящее – это (сейчас).

Прошлое – это…. (то, что было).

Будущее – это… (то, что будет).

В неделе…….дней (семь).

Дни недели: …..

В году…….времени года (четыре). Это …… (весна, лето, осень, зима).

В году ……. месяцев. (двенадцать).

Первый - …. (январь), последний - … (декабрь).

Осенние месяцы – это…. (сентябрь, октябрь, ноябрь).



Блок 3. Животные (3 ч).


Изучение и первичное закрепление новых знаний

1. Где живут белые медведи?

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов.

2. Где живут слоны?

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.


3. Где зимуют птицы?

Зимующие и перелетные птицы. Места зимовок перелетных птиц. Исследование учеными маршрутов перелета птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.



3

Учащиеся

- понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить (Уч. с.12, 14, 16);

1. - выполняют практическую работу в паре: находят на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризуют их, осуществляют самоконтроль (Уч. с.12, 84, РТ с.11 №2);

- рассматривают и сравнивают иллюстрации учебника (Уч. с.12-13), извлекают из них информацию о животном мире холодных районов (в Антарктиде и Северном Ледовитом океане);

- приводят примеры животных холодных районов (Уч. с.12-13);

- устанавливают связь между строением, образом жизни животных холодных районов и природными условиями их обитания;

2. – выполняют практическую работу в паре: находят на глобусе экватор и жаркие районы Земли (саванна, тропический лес), характеризуют их, осуществляют самоконтроль (Уч. с.14, 84);

- работают в группе: анализируют рисунки саванны и тропического леса, рассказывают по плану в учебнике о саванне и тропическом лесе (Уч. с.14-15);

- приводят примеры животных жарких районов (Уч. с.14-15);

- устанавливают связь между строением, образом жизни животных жарких районов и природными условиями их обитания;

3. - различают зимующих и перелетных птиц (Уч. с.16); группируют (классифицируют) птиц по признаку: зимующие/перелётные с использованием цветных фишек (Уч. с.16);

- работают в группе: определяют названия птиц, определяют перелетных и зимующих птиц (РТ с.14 №1, Уч. с.16);

- слушают отрывок из книги «Зелёные страницы» об ошибочном представлении людей о перелётах птиц; затем объясняют, как люди представляли перелёты птиц в прошлом (Зелёные страницы «Куда, как и когда?» с. 165-166);

- работают в паре: выдвигают предложения о местах зимовок птиц, осуществляют самопроверку (Уч. с.17, 85, РТ с. 14 №2);

- объясняют причины отлета птиц в теплые края (Уч. с.17);

- приводят примеры зимующих и перелетных птиц (Уч. с.16, РТ с.14, Атлас-определитель с. 173);

- работают со взрослым: дома родители читают детям о зимующих птицах (клест, чечётка, синица и др.), а также о культуре поведения людей в зимнем лесу (Зелёные страницы с. 173 – 180, Великан на поляне «Белый сказочный дворец» с. 91 - 92); исследуют ближайший парк на наличие мусора, скопившегося за зиму (Дневник наблюдений с. 10 №9);

- отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке (Уч. с.13, 15, 17) .

Учащиеся

  • знают, перечисляют и показывают на карте, глобусе жаркие и холодные районы Земли;

  • перечисляют животных этих районов, узнают их на иллюстрациях;

  • устанавливают и объясняют связь между строением, образом жизни животных и природными условиями их обитания;

  • дают определение понятий «перелетные птицы», зимующие птицы»;

  • перечисляют зимующих и перелетных птиц, узнают их на иллюстрациях.


1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Проверим себя. ч.2 с. 9, 10 – 12, 13 – 14.

2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Тесты. с. 35, 36, 37.


Продолжить предложения:

На Земле есть холодные районы - ….. (Северный Ледовитый океан, Антарктида).

На Земле есть районы, где всегда жарко, это….. (саванны, тропические леса).

Зимующие птицы – это…..(птицы, которые остаются на зимовку в наших краях).


Блок 4. Мир людей (3 ч).


Изучение и первичное закрепление новых знаний

1. Когда появилась одежда?

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и ее назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)


2. Когда изобрели велосипед?

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трехколесный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.


3. Когда мы станем взрослыми?

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира.


2

Учащиеся

- понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить (Уч. с.20, 22, 24);

1. – прослеживают с помощью рисунков учебника историю появления одежды и развития моды; описывают одежду людей по рисунку (Уч. с.20);

- определяют по одежде, в каких районах (жарких или холодных) живёт человек и род его занятий (профессию) (РТ с. 15-16 № 1,2);

- работают в паре: различают типы одежды в зависимости от ее назначения, подбирают одежду для разных случаев (Уч. с.21);

- слушают отрывок из рассказа «Репейник»; затем на основе услышанного приводят примеры использования природной технологии застежки-липучки в быту; придумывают свои способы и места использования застежек-липучек (Зелёные страницы «Репейник» с. 17);

- работают со взрослыми: изготавливают маскарадный костюм;

2. – сравнивают старинные и современные велосипеды (Уч. с.22);

работают в паре: извлекают из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществляют самопроверку (Уч. с.22-23, 86);

- обсуждают роль велосипеда в нашей жизни (Уч. с.23);

- формулируют и запоминают правила безопасной езды на велосипеде (Уч. с.23);

- работают в паре: сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение, запоминают их (РТ с. 18 №3);

3. - сравнивают жизнь взрослого и и ребенка;

- определяют по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывают о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждают, какие профессии, по их мнению, будут востребованы в будущем и почему (Уч. с.24);

- работают в паре: сравнивают рисунки городов в учебнике, формулируют выводы о том, как может измениться наш мир в зависимости от деятельности человека (Уч. с.25);

- работают в паре: рассуждают о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков (РТ с.19 №2);

- отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке (Уч. с.21, 23, 25) .

Учащиеся

  • рассказывают, когда появилась одежда и как она менялась со временем;

  • подбирают подходящую одежду для разных случаев;

  • называют и показывают части велосипеда;

  • выучили и перечисляют правила безопасной езды на велосипеде;

  • узнают дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено» и объясняют их значение;

  • устанавливают связь между поведением людей и состоянием окружающего мира;

  • обсуждают экологические последствия собственных поступков

1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Проверим себя. ч.2 с. 16 – 18, 19, 20.

2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Тесты. с. 38, 39, 40.


Продолжите предложения:

В древности люди одевались в ….. (шкуры животных).

В наши дни одежду делают из …. (ткани).

Для защиты в бою используется особая одежда - …. (кольчуга).

Детям до ……лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам (14 лет).

Детям можно кататься на велосипеде в ….. (парках, дворах, на стадионах, в зонах отдыха).

Итоговое занятие раздела «Где и когда?»

Проверка и оценка усвоенных знаний и способов действий



Комплексное применение знаний и способов действий

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

1

Учащиеся

- выполняют тестовые задания учебника (Уч. с.26-30);

- заполняют таблицу достижений (РТ с.20);

- выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируя их наглядными материалами (представляют свой фоторассказ о жизни класса, школы) (РТ с. 4-5);

- обсуждают выступления друг друга (что удалось в выступлении, что можно было бы доработать);

- оценивают свои результаты и достижения других учащихся (устные высказывания учащихся).


Учащиеся

  • проявили творческие способности при подготовке проекта («Мой класс и моя школа»);

  • подготовили небольшое сообщение с помощью взрослого по теме: «Мой класс и моя школа»;

  • представили результаты своей деятельности товарищам (фоторассказ о жизни своего класса и школы) (РТ с.4-5);

  • оценили результаты собственного труда и труда товарищей (устные высказывания учащихся).


А.А. Плешаков. Окружающий мир. Тесты. с. 32 – 40.

I этап Экспертная диагностика достижений учащихся. Проводится учителем и другими учащимися на основе следующих критериев:

- полнота реализации проектного замысла (т.е. насколько «фоторассказ» соответствует исходной цели: показать интересные и значимые события из жизни класса и школы, выразить свое отношение к одноклассникам, учителю, к событиям в жизни класса и школы);

- эстетичность исполнения (т.е. аккуратность, дизайн исполнения, корректность и грамотность подписей к фотографиям);

- качество презентации фоторассказа (грамотность речи, умение изложить самое интересное и ценное, умение отвечать на вопросы).

II этап Собственная удовлетворенность проделанной работой и ее результатами.

Учащийся выбирает то/те высказывания, которые наиболее характеризуют его ощущения от выполненного проекта.

1. Я буду продолжать работу над фоторассказом, добавляя в него новые события класса.

2. Я полностью удовлетворен своей работой.

3. Я мог бы сделать лучше…. (что именно)

4. Я не удовлетворен своей работой, потому что….

III этап Выбор лучших работ в классе. Учащиеся, чьи работы были признаны лучшими, становятся членами редколлегии классной летописи.


III. Рефлексия педагогической деятельности


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью

  • оценивать результат своей деятельности

  • оценивать результат учебной деятельности своих товарищей

Самоанализ

Закончите предложение:

Я знаю, где…..

Я знаю, когда…..

Я могу различать и сравнивать ………

Я могу показать с помощью глобуса…….

Я могу описывать….

Я научился ……..

Я изготовил ……


Самооценка

Закончите предложение: Я (очень, не очень) довольна/лен тем, что узнал….. (самостоятельно, с помощью)….

Заполняется учителем после освоения темы учащимся

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

  • соотнести полученный результат с поставленной целью

  • оценить результат своей деятельности

Ответить на вопросы:

1. Были ли обеспечены при изучении раздела условия для формирования у детей представлений о таких понятиях как: класс, коллектив, настоящее, прошлое, будущее, сейчас, было, будет, Северный Ледовитый океан, Антарктида, саванна, тропический лес, перелетные птицы, зимующие птицы, совершеннолетие, профессия.

2. Были ли созданы необходимые условия для изучения особенностей данных объектов окружающего мира?

3. Я удовлетворен/ не удовлетворен проделанной мной работой.

Я мог бы лучше организовать работу учащихся/ Я отлично справился с организацией работы учащихся.

Я достиг/ почти достиг/ не достиг поставленных целей.

Заполняется учителем после освоения темы учащимся