СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном: СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1-2 классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ», 12.12.22 г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1-2 классов по теме  «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ», 12.12.22 г.

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном: СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся 1-2 классов по теме «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ», 12.12.22 г.»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1–2 классов по теме

«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ»

Цель: подвести обучающихся к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права граждан и создаёт условия для выполнения их обязанностей; воспитывать уважение к законам родной страны, желание и потребность их выполнять.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

Планируемые результаты:

Личностные:

− проявлять заинтересованность в получении новых знаний о законах нашего государства, о правах и обязанностях граждан;

− положительно оценивать роль государства в охране прав российских граждан;

− проявлять уважение к символам России;

− выполнять правила поведения при исполнении гимна;

− понимать необходимость выполнения законов страны для благополучной жизни общества и каждого его члена;

− осознавать, что учение — обязанность каждого школьника.


Метапредметные результаты:

− понимать синонимичное значение понятий «Родина», «Российская Федерация», «Отечество», «родная страна»;

− анализировать статьи Конституции Российской Федерации, приводить примеры, их иллюстрирующие;

− сравнивать текстовую и иллюстративную информацию, определять её тему и главную мысль;

− проявлять активность в диалоге, высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.


Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа на основе воспринимаемой иллюстративной и вербальной информации; выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов:

− сценарий,

− методические рекомендации,

− видеоролик,

− иллюстративный материал,

− интерактивные задания.


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Введение. Видеообращение В.И. Матвиенко. Видеоролик о Конституции Российской Федерации.

Часть 2. Основная.

Предлагается интерактивное задание, цель которого оценка сказочных ситуаций с точки зрения соблюдения (нарушения) законов Российской Федерации.

В ходе фронтального выполнения задания анализируются обязанности гражданина России.

Часть 3. Заключительная.

Написание коллективного письма о значимости конституции в жизни страны.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учитель. Ребята, сегодня наш разговор посвящён очень важному празднику, который отмечается именно сегодня, 12 декабря. Кто знает, о каком празднике идёт речь?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно! День Конституции.

Учитель. В начале нашего разговора предлагаю посмотреть обращение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Ивановны Матвиенко.

Демонстрация видеообращения В.И. Матвиенко.

Учитель. Конституция — очень важный в жизни страны документ, самый главный. А почему он самый главный, мы с вами узнаем, посмотрев небольшой видеоролик.

Демонстрация видео (дикторский текст).

Мы с вами живем в самой большой стране на планете.

Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов!

Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с самой северной точки России до самой южной, наш полёт будет длиться 5 часов!

Наша страна настолько большая, что в одной её части сейчас утро, а в другой — вечер, где-то ваши сверстники уже играют в снежки, а где-то наслаждаются видом и ароматом цветущих роз.

В России живут представители почти 200 разных народов! У каждого из них своя культура, обычаи и традиции.

Но все-все жители нашей огромной страны, включая самого Президента, подчиняются главному закону — Конституции Российской Федерации. В Конституции записаны самые важные правила, по которым живёт наша страна.

Но также, согласно Конституции, все 150 млн. россиян имеют одинаковые права. И каждый из вас тоже.

Что за права такие? Давайте вместе на них посмотрим.

Вот только что родился малыш, и согласно Конституции, ему гарантировано право на жизнь.

Он просыпается в кроватке в своей комнате — Конституция обеспечивает ему право на жильё.

Заболел наш малыш, доктор его лечит — это его право на охрану здоровья.

Малыш подрос и пошёл в школу — он воспользовался своим правом на бесплатное образование.

Кроме прав у каждого жителя нашей страны, есть ещё и обязанности.

Соблюдать законы.

Уважать права других людей.

Защищать нашу страну.

Бережно относиться к природе и историческим памятникам.

Родители должны заботиться о своих детях, а взрослые дети — о своих родителях.

Но помните, что в полном объёме свои права и обязанности вы сможете использовать только с 18 лет.

Часть 2. Основная.

Учитель. Ребята, теперь мы с вами знаем, что Конституция — это Основной закон Российской Федерации, в котором сформулированы наши права и обязанности.

Учитель. Назовите, пожалуйста, какие права есть у всех нас в соответствии с Конституцией?

Ответы обучающихся.

Работа с интерактивным заданием №1 «Права сказочных героев».

А сейчас я предлагаю выполнить одно интересное задание, справиться с которым вам помогут знания о правах, закреплённых в Конституции России.

Перед вами иллюстрация к сказке (название сказки из первого задания), вспомните, что произошло с её героем и какое право, закреплённое в Конституции России, (далее по тексту интерактивного задания) …

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

Учитель демонстрирует изображение.

Учитель. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на эти фотографии. На стене одного из древних храмов обнаружена вот такая надпись:

Что бы вы сказали о Васе? Нарушил ли он своими действиями Конституцию Российской Федерации?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно, в нашей Конституции закреплены не только права, но и обязанности каждого гражданина страны. Вася нарушил обязанность охранять (в том числе не портить) памятники культуры и истории.

А какие ещё обязанности есть у нас, россиян?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, как мы уже с вами знаем, в Конституции Российской Федерации сформулированы главные правила нашей страны.

Почему важно соблюдать эти правила?

Ответы обучающихся.

Давайте, совершим путешествие в далёкое прошлое.

У читель демонстрирует изображение.

Огонь для первобытных людей был очень важен: около него согревались, на нём готовили пищу, сушили мокрую одежду. Поэтому было правило — кто-то всегда его охранял.

Представим ситуацию — члену племени поручили охранять огонь. А он ночью заснул, и огонь погас. Какое правило он нарушил? К каким последствиям привело нарушение этого правила?


Ответы обучающихся.

Учитель. Закон — это правило, которое нельзя нарушать. Нарушение закона может привести к печальным последствиям. Поэтому правила, записанные в Конституции, должен соблюдать каждый житель нашей страны.

Часть 3. Заключительная.

Работа с интерактивным заданием № 2.

Учитель. Представьте, что однажды ученые открыли новую планету, на которой живут странные, но очень добрые и любознательные существа.

Учитель нажимает кнопку «Начать».

Видеосюжет (дикторский текст).

Где-то в далёком космосе есть небольшая планета, её населяют разнообразные разумные существа. На этой планете недавно стали создаваться государства, у которых ещё нет конституции.

Давайте объясним нашим друзьям с далёкой планеты, зачем в каждой стране нужна конституция.

Учитель нажимает кнопку «Далее».

На экране появляется листочек с началом фразы «Каждой стране нужна конституция, так как …».

Учитель. Ребята, давайте напишем письмо жителям другой планеты, в котором объясним, зачем им нужна конституция.

Дети называют варианты, учитель вписывает текст в письмо на экране.

После того как письмо готово к отправке, учитель нажимает кнопку «Отправить», инопланетяне получают письмо и благодарят ребят (при желании письмо можно распечатать, нажав на значок принтера в правом верхнем углу интерактивного задания).

Учитель. Ребята, вы сегодня большие молодцы! Давайте поаплодируем друг другу! А новый разговор о важном ждёт нас в следующий понедельник!